Назначение
Весы ВТДВ предназначены измерения массы железнодорожных вагонов и составов из них при поосном взвешивании в движении
Описание
Весы состоят из грузоприемного устройства (ГПУ), аналого-цифрового преобразователя и персонального компьютера (ПК). ГПУ состоит из одной весовой платформы, опирающейся на четыре тензодатчика.
Принцип действия весов основан на преобразовании деформаций упругих элементов тензодатчиков, возникающих под действием силы тяжести взвешиваемого груза, в электрический сигнал, изменяющийся пропорционально массе груза. Первичную обработку выходного сигнала выполняет аналого-цифровой преобразователь ПВ-15 (расположен непосредственно возле ГПУ) производства ООО «ИЦ «АСИ», г. Кемерово или WTM-300 (расположен в помещении весовой) производства ф. «CAS Corporation Ltd», Р. Корея. Далее цифровые сигналы поступают в ПК с установленным программным обеспечением «Динамика вагон», где осуществляется окончательная обработка измерений, хранения информации в базах данных и формирования отчетных форм.
В весах применяются датчики типа WBK (госреестр №56685-14, производство ф. «CAS Corporation Ltd», Р. Корея).
Виды грузов: сухие сыпучие, твердые, а также жидкие с кинематической вязкостью не менее 59 мм /с.
Общий вид весов представлен на рисунке 1.
Общий вид преобразователей представлен на рисунке 2.
<*■—-— | Прибпр шл'щиэмиртвга.чыи ГШ | • |
. * | A A A А V | * |
ГиТ | JJ
WTM-300 ПВ-15
Рис. 2 - Общий вид преобразователей
Требования к участку железнодорожного пути, на котором размещены весы:
- длина прямых участков пути с каждой стороны от ГПУ должна быть не менее 20 м;
- радиус кривой, сопрягаемой с прямым участком пути, должен быть не менее 150 м;
- весы должны располагаться на участке пути на расстоянии, не менее 4 м от стыков рельсов.
Программное обеспечение
ПО СИ представлено автономным ПО «Динамика вагон», выполняющимся на внешней ЭВМ, и встроенным ПО аналого-цифровых преобразователей (АЦП) ПВ-15 или WTM-300 (в зависимости от комплекта поставки).
Автономное ПО «Динамика вагон» представлено исполняемым файлом OneAxeWeighter3.exe и динамически подключаемой библиотекой wDLL.dll. Основные функции ПО «Динамика вагон» сводятся к приему по интерфейсу RS-232 результатов измерений, поступающих от АЦП, и их обработки в режиме реального времени (вычисление масс вагонов; скоростей проезда).
Метрологически значимая часть ПО «Динамика вагон» идентифицируется по контрольной сумме CRC32, которая отображается при запуске в нижней части окна приветствия программы. Редактирование метрологически значимого ПО не возможно без доступа к исходным кодам, которые являются собственностью разработчика. Все изменения исходного кода приводят к изменению контрольной суммы. Просмотр журнала возможен с правами оператора.
Метрологически незначимый компонент ПО «Динамика вагон» позволяет сохранять в базах данных результаты взвешивания, выполнять просмотр архивов и оформлять результаты взвешивания по различным параметрам запроса.
Идентификационные данные ПО представлены в табл. 1
Таблица 1
Идентификационные данные (признаки) | Значение |
Идентификационное наименование ПО | ПО «Динамика вагон» (метрологически значимая часть wDLL.dll) |
Номер версии (идентификационный номер) ПО | 3.0 |
Цифровой идентификатор ПО | BF64AE1F |
Алгоритм вычисления цифрового идентификатора ПО | CRC32 |
Лист № 3 Всего листов 5
Уровень защищённости встроенного ПО АЦП ПВ-15 и WTM-300 соответствует высокому уровню по Р 50.2.077-2014. Уровень защищённости автономного ПО «Динамика вагон» и метрологически значимых данных соответствует среднему уровню по Р 50.2.077-2014.
Технические характеристики
Пределы взвешивания:
- наибольший предел взвешивания (НИВ), т 150
- наименьший предел взвешивания (НмПВ), т 10 Дискретность отсчета (d), кг 50
Класс точности по ГОСТ 30414-96 и пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении вагона в составе без расцепки при первичной поверке приведены в табл. 2.
Таблица 2
Класс точности по ГОСТ 30414 | Пределы допускаемой погрешности в диапазоне |
от 10 т до 52,5 т включ. | свыше 52,5 т |
1 | ± 262,5 кг | ± 0,5 % от измеряемой массы |
Примечание - Значения пределов допускаемой погрешности весов для конкретного значения массы округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов. |
Пределы допускаемой погрешности в эксплуатации соответствуют удвоенным значениям, приведённым в табл. 2.
При взвешивании вагона в составе без расцепки при первичной поверке не более чем 10 % полученных значений погрешности весов могут превышать пределы, приведенные в табл. 2, но не должны превышать пределы допускаемой погрешности в эксплуатации.
При взвешивании вагонов в составе без расцепки общей массой свыше 1000 т абсолютные значения пределов допускаемой погрешности при первичной поверке и в эксплуатации увеличивают на 200 кг на каждую дополнительную 1000 т общей массы состава.
Класс точности по ГОСТ 30414-96 и пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении состава из вагонов в целом при первичной поверке приведены в табл. 3.
Таблица 3
Класс точности по ГОСТ 30414 | Пределы допускаемой погрешности в диапазоне |
от (НмПВ * n) до 35% (НИВ * n) вкл., % от 35% (НПВ * n) | свыше 35% (НПВ * n) |
1 | ± 0,5 | ± 0,5 % от измеряемой массы |
Примечания
1 n - число вагонов в составе (но не менее 3). При фактическом числе вагонов в составе, превышающем 10, значение n принимают равным 10.
2 Значения пределов допускаемой погрешности весов для конкретного значения массы округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов._
Пределы допускаемой погрешности в эксплуатации соответствуют удвоенным значениям, приведённым в табл. 3.
Скорость движения состава при взвешивании, км/ч..........................................
от 2 до 10
Направление движения при взвешивании двухстороннее
Особый диапазон рабочих температур для ГПУ весов и ПВ-15, °С.....от минус 40 до плюс 50
Диапазон рабочих температур для WTM-300, ПК, °С от плюс 5 до плюс 40 Габаритные размеры ГПУ весов (Д*Ш*В), мм, не более 1500*2400*400 Потребляемая мощность, В А, не более 350
Параметры электрического питания весов от сети переменного тока:
- напряжение, В 187.242
- частота, Гц 49.51
Масса весов, т, не более 1,5
Значение вероятности безотказной работы весов за 2000 ч 0,95 Средний срок службы, лет, не менее 10
Знак утверждения типа
наносится фотохимическим способом на маркировочную табличку, закрепленную на металлоконструкции ГПУ, и на титульный лист Руководства по эксплуатации типографским способом.
Комплектность
Весы ВТДВ в сборе - 1 комплект
ПК с базовым ПО «Динамика вагон» - 1 комплект
Руководство по эксплуатации весов АСУВ.427421.005.2014.РЭ - 1 экз.
Паспорт АСУВ.427421.005.2014.ПС - 1 экз.
Руководство пользователя ПО «Динамика вагон» - 1 экз.
Поверка
осуществляется по ГОСТ Р 8.598-2003 «Весы для взвешивания железнодорожных транспортных средств в движении. Методика поверки».
Основное поверочное оборудование - испытательный состав из контрольных вагонов, сформированный в соответствии с требованиями ГОСТ Р 8.598-2003
Сведения о методах измерений
содержатся в документе «Весы вагонные для взвешивания в движении ВТДВ. Руководство по эксплуатации АСУВ.427421.005.2014.РЭ».
Нормативные документы, устанавливающие требования к весам вагонным для взвешивания в движении ВТДВ:
1 ГОСТ 30414-96 Весы для взвешивания транспортных средств в движении. Общие технические требования;
2 ГОСТ Р 8.598-2003 Весы для взвешивания железнодорожных транспортных средств в движении. Методика поверки;