Назначение
Весы автомобильные Штрих МВА (далее - весы) предназначены для статического взвешивания порожних и груженых автомобилей, прицепов, полуприцепов и автопоездов из них на предприятиях различных отраслей промышленности, сельского хозяйства и транспорта.
Описание
Принцип действия весов основан на преобразовании силы тяжести взвешиваемого груза весоизмерительными тензорезисторными датчиками в электрический сигнал с последующей его обработкой в цифровой вид и выдачи измеренных значений массы на табло индикации и/или внешнее электронное устройство (компьютер, принтер).
Весы состоят из грузоприемного устройства в виде одной или нескольких платформ и весоизмерительного прибора.
Грузоприемное устройство может выпускаться с тензорезисторными датчиками (далее -датчики) RTN SCHENCK модификаций СЗ или С4 фирмы "Schenck Process GmbH", Государственный реестр средств измерений РФ (далее - Госреестр СИ) № 34215-07, с датчиками типа Column модификации BM14G фирмы "Zhonghang Elektronic Measuring Instruments Co. Ltd", Госреестр СИ № 29585-07, с датчиками типа С, модификации США фирмы "Hottinger Baldwin Messtechnik GmbH, Госреестр СИ № 20784-07, с датчиками типа Compression модификаций 220 или ASC фирмы "Vishay Tedea-Huntleigh Ltd", Госреестр СИ № 37066-08.
Аналоговый электрический сигнал с датчиков передается по кабелю на весоизмерительный прибор, в состав которого входит аналогово-цифровой преобразователь, стабилизированный источником питания датчика, процессор и дисплей-индикатор.
Весоизмерительный прибор выпускаются с интерфейсами RS-232, RS-485 либо RS-232 bluetooth.
Весы выпускаются семи модификаций, отличающихся пределами взвешивания и значениями нормируемых метрологических характеристик (обозначение 30-10, 40-10, 40-20, 60-20, 80-20, 80-50 и 100-50).
Технические характеристики
Значения габаритных размеров грузоприемного устройства, количества грузоприемных платформ, количества датчиков и массы грузоприемного устройства, в зависимости от НПВ, представлены в таблице 1.
Таблица 1
НПВ, т | Габаритные размеры грузоприемного устройства, мм, не более | Количество грузоприемных платформ | Количество датчиков | Масса грузоприемного устройства, т, не более |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
30 | 6400x3000x400 | 1 | 4 | 4,5 |
12400x3000x400 | 2 | 6 | 7 |
Окончание таблицы 1
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
40 | 6400x3000x400 | 1 | 4 | 4,5 |
12400x3000x400 | 2 | 6 | 7 |
18400x3000x400 | 3 | 8 | 10,5 |
60 | 12400x3000x400 | 2 | 6 | 7 |
18400x3000x400 | 3 | 8 | 10,5 |
80 | 12400x3000x400 | 2 | 6 | 7 |
18400x3000x400 | 3 | 8 | 10,5 |
24400x3000x400 | 4 | 10 | 14 |
100 | 12400x3000x400 | 2 | 6 | 7 |
18400x3000x400 | 3 | 8 | 10,5 |
24400x3000x400 | 4 | 10 | 14 |
Значения наибольшего (НПВ) и наименьшего (НмПВ) пределов взвешивания, цены поверочного деления (е), дискретности отсчета (сЦ) и пределов допускаемой погрешности при первичной поверке и в эксплуатации для каждого интервала взвешивания приведены в таблице 2.
Таблица 2
Обозначение модификации | НПВ, т | НмПВ, кг | e=dd, кг | Интервалы взвешивания | Пределы допускаемой погрешности при |
первичной поверке на предприятиях: изготовителе и ремонтном, кг | эксплуатации и после ремонта на эксплуатирующем предприятии, кг |
30-10 | 30 | 200 | 10 | от 200 до 5000 кг включ. | ±5 | ±10 |
от 5000 до 20000 кг включ. | ± 10 | ±20 |
св. 20000 кг | ± 15 | ±30 |
40-10* | 40 | 200 | 10 | от 200 до 5000 кг включ. | ±5 | ±10 |
от 5000 до 20000 кг включ. | ± 10 | ±20 |
св.20000 кг | ± 15 | ±30 |
40-20 | 40 | 400 | 20 | от 400 до 10000 кг включ. | ± 10 | ±20 |
св. 10000 кг | ±20 | ±40 |
60-20 | 60 | 400 | 20 | от 400 до 10000 кг включ. | ± 10 | , ± 20 |
от 10000 до 40000 кг включ. | ±20 | ±40 |
св. 40000 кг | ±30 | ±60 |
80-20* | 80 | 400 | 20 | от 400 до 10000 кг включ. | ± 10 | ±20 |
от 10000 до 40000 кг включ. | ±20 | ±40 |
св. 40000 кг | ±30 | ±60 |
80-50 | 80 | 1000 | 50 | от 1000 до 25000 кг включ. | ±25 | ±50 |
св. 25000 кг | ±50 | ±100 |
100-50 | 100 | 1000 | 50 | от 1000 до 25000 кг включ. | ±25 | ±50 |
св. 25000 кг | ±50 | ±100 |
* с датчиками типа RTN SCHENCK модификации С4 фирмы "Schenck Process GmbH"
Класс точности по ГОСТ 29329...............................................................................средний.
Порог чувствительности весов, кг, не более..................................................................1,4-е
Пределы допускаемой погрешности устройства установки на нуль, кг................±0,25 е
Диапазон выборки массы тары, т..............................................................от 0 до 0,5 НПВ*
* Пределы допускаемой погрешности весов после выборки массы тары соответствуют пределам допускаемой погрешности для массы нетто при любом значении массы тары.
Диапазон рабочих температур, °C:
- для грузоприемного устройства с датчиками:
- RTN Schenck СЗ или С4, ZEMIC BM14G, НВМ С16А,.........от минус 30 до плюс 40
- Vishay 220 или ASC.............................................................от минус 10 до плюс 40
- для весоизмерительного прибора.............................................от плюс 10 до плюс 40
Электрическое питание весов от сети переменного тока:
+ 22
- напряжением, В..................................................................................................220_ 33
- частотой, Гц
Потребляемая мощность весов, В А, не более
Значение вероятности безотказной работы за 2000 ч
Средний срок службы, лет
Знак утверждения типа
Знак утверждения типа наносится типографским способом на табличку, закрепленную на корпусе весов, и на титульный лист Руководства по эксплуатации.
Комплектность
Весы автомобильные Штрих МВА.................................................... 1 шт.
Руководство по эксплуатации........................................................................................1 экз.
Руководство оператора...................................................................................................1 экз.
Поверка
Поверка весов производится в соответствии с Методикой поверки, утвержденной ГЦИ СИ ФГУ "Ростест-Москва" и являющейся разделом Руководства по эксплуатации.
Основное поверочное средство - гири класса точности Mi по ГОСТ 7328.
Межповерочный интервал - 1 год.
Нормативные документы
ГОСТ 29329 Весы для статического взвешивания. Общие технические требования.
Технические условия ТУ 4274-016-56828934-2008.
Заключение
Тип весов автомобильных Штрих МВА утвержден с техническими и метрологическими характеристиками, приведенными в настоящем описании типа, метрологически обеспечен при выпуске из производства и в эксплуатации, согласно государственной поверочной схеме.