Назначение
Шаблоны путевые ПШ-1А, ПШ-1А.В, ПШ-3А (далее - шаблоны) предназначены для измерений параметров железнодорожного пути и стрелочных переводов (далее параметров).
Шаблоны путевые ПШ-1А предназначены для измерений ширины колеи, относительного возвышения рельсов (уровень), ширины желобов, ординат переводных кривых, расстояния сердечник крестовины-контррельс, расстояния контррельс-усовик и показаний значения бокового износа путевого рельса.
Шаблоны путевые ПШ-1 А.В предназначены для измерений ширины колеи, относительного возвышения рельсов (уровень), ширины желобов, ординат переводных кривых, расстояния сердечник крестовины-контррельс, расстояния контррельс-усовик и показаний бокового износа путевого рельса, вертикального отклонения элементов рельсовой колеи (понижение остряка, вертикальный износ элементов стрелочного перевода, поверхностные дефекты рельса) относительно поверхности катания.
Шаблоны путевые ПШ-3А предназначены для измерений ширины колеи и относительного возвышения рельсов (уровень).
Описание
Принцип действия шаблонов при измерении ширины колеи, ширины желобов, ординат переводных кривых, расстояния сердечник крестовины-контррельс, расстояния контррельс-усовик основан на преобразовании перемещения подвижных упоров относительно неподвижных упоров при установке шаблона на железнодорожном пути в значения измеренного параметра на измерительной шкале шаблона.
Принцип действия шаблонов при измерении относительного возвышения рельсов (уровень) основан на преобразовании угла поворота прецизионного кулачка (улитки) лимба уровня при выведении ампулы уровня в горизонтальное положение в значение измеренного параметра на лимбе шаблона.
Шаблон состоит из подвижных и неподвижных упоров, рукоятки с изоляционной накладкой и шкал, размещенных на корпусе из алюминиевого профиля. Упоры имеют электрическую изоляцию.
Шаблоны путевые выпускаются в следующих модификациях: ПШ-1 А, ПШ-1 А.В, ПШ-3А, которые отличаются количеством упоров и шкал.
в)
а) шаблоны путевые ПШ -1 А; б) шаблоны путевые ПШ -1 А.В; в) шаблоны путевые ПШ-3А Рисунок 1 - Общий вид шаблонов путевых ПШ-1А, ПШ-1А.В, ПШ-3А
Схема пломбировки от несанкционированного доступа представлена на рисунке 2.
Рисунок 2 - Схема пломбировки от несанкционированного доступа
Программное обеспечение
отсутствует.
Технические характеристики
Таблица 1 - Метрологические характеристики
Наименование характеристики | Значение/модификация шаблона |
ПШ-1А ПШ-1А.В | ПШ-3А |
Номинальный размер параметра, мм: | ширина колеи | 1520 |
относительное возвышение рельсов (уровень) | 0; ±40; ±80; ±120; ±160* |
ординаты переводных кривых | 110;1420 | - |
расстояние сердечник крестовины-контррельс | 1472 | - |
расстояние контррельс-усовик | 1435 | - |
ширина желоба | 42 | - |
Наименование характеристики | Значение/модификация шаблона |
ПШ-1А | ПШ-1А.В | ПШ-3А |
Диапазон измерении параметра, мм: | ширина колеи | от 1505 до 1555 |
относительное возвышение рельсов (уровень) | от 0 до 160** |
ординаты переводных кривых | от 100 до 1480 | - |
расстояние сердечник крестовины-контррельс | от 1400 до 1500 | - |
расстояние контррельс-усовик | от 1420 до 1450 | - |
ширина желоба | от 40 до 140 | - |
Диапазон показаний параметра, мм: | боковой износ путевого рельса | от 0 до 20 | - |
понижение остряка относительно рамного рельса | - | от -25 до +20 | - |
вертикальный износ сердечника и усовиков крестовины | - | от 0 до +25 | - |
вертикальный дефект поверхности катания рельсов | - | от 0 до +10 | - |
Пределы допускаемой основной абсолютной погрешности измерений, мм | ±1 |
Цена деления линейных шкал, мм | 1 |
Цена деления шкалы уровня, мм | 2 |
Пределы допускаемой дополнительной абсолютной погрешности измерений от изменения температуры окружающей среды в диапазоне рабочих температур, на каждые 10 °С, мм | ±0,6 |
Нормальные условия измерений: - температура окружающей среды, °С - относительная влажность, %, не более - атмосферное давление, кПа | от +15 до +25 80 от 84 до 106,7 |
*«+» - возвышение левого рельса; «-» - возвышение правого рельса; ** диапазон измерений приведен к базе 1600 мм. |
Наименование характеристики | Значение/модификация шаблона |
ПШ-1А | ПШ-1 А.В | ПШ-3А |
Электрическое сопротивление изоляции между упорами и корпусом шаблона, не менее, МОм | 20 |
Габаритные размеры, мм, не более: - высота - ширина - длина | 190 60 1690 |
Масса, кг, не более | 2,9 | 3,2 | 2,7 |
Условия эксплуатации: - температура окружающей среды, °С - относительная влажность, %, не более - атмосферное давление, кПа | от -40 до +50 80 от 84 до 106,7 |
Средний срок службы, лет Средняя наработка на отказ, ч | 10 10000 |
Знак утверждения типа
наносится на титульный лист руководства по эксплуатации типографским способом и на шильдик, закрепленный на шаблоне, методом градуировки.
Комплектность
Таблица 3 - Комплектность шаблонов путевых ПШ-1А, ПШ-1 А.В, Ш | [1-3 А |
Наименование | Обозначение | Количество |
Шаблон путевой ПШ-1 А, ПШ-1 А.В, ПШ-3А | | 1 шт. |
Паспорт: шаблон путевой ПШ-1 А шаблон путевой ПШ-1 А.В шаблон путевой ПШ-3 А | 3186-012-30903142-2016 ПС1 3186-012-30903142-2016 ПС2 3186-012-30903142-2016 ПС3 | 1 экз. |
Руководство по эксплуатации | 3186-012-30903142-2016 РЭ | 1 экз. на партию |
Методика поверки | МП 2511/0004-17 | 1 экз. на партию |
Поверка
осуществляется по документу МП 2511/0004-17 «Шаблоны путевые ПШ-1А, ПШ-1А.В, ПШ-3А. Методика поверки», утвержденному ФГУП «ВНИИМ им. Д.И. Менделеева» 30 октября 2017 г. Основные средства поверки:
- штангенциркуль ШЦ-Ш-500-1600-0,1 ГОСТ 166-89;
- штангенциркуль ШЦ-Ш-500-0,1 ГОСТ 166-89.
Допускается применение аналогичных средств поверки, обеспечивающих определение метрологических характеристик поверяемых шаблонов путевых с требуемой точностью.
Знак поверки наносится на свидетельство о поверке.
Сведения о методах измерений
приведены в эксплуатационном документе.
Нормативные документы
Шаблоны путевые ПШ-1А, ПШ-1А.В, ПШ-3А. Технические условия. ТУ 3186-012-30903142-2016