Фотометры импульсные ФИ-2

Основные
Тип ФИ-2
Год регистрации 2003
Дата протокола 15 от 30.12.03 п.17310 от 27.06.00 п.233
Класс СИ 37
Номер сертификата 2991В
Срок действия сертификата 01.04.2008
Страна-производитель  Россия 
Технические условия на выпуск Ю-34.12.207 ТУ
Тип сертификата (C - серия/E - партия) С

Назначение

Фотометры импульсные ФИ-2 (далее - фотометры) предназначены для непрерывных дистанционных измерений и регистрации светового коэффициента направленного пропускания слоя атмосферы (далее - коэффициента пропускания), соответствующего измерительной базе в месте установки измерительного преобразователя (БФ и БО), а также для определения метеорологической дальности видимости (МДВ) на аэродроме с целью метеообеспечения взлета и посадки воздушных судов. Фотометры применяются на объектах сферы обороны, безопасности и в промышленности (гражданская и военная авиация). Измерения могут проводиться в любое время суток. Фотометр может быть использован автономно или в составе автоматизированных станций, подключаемых к имеющимся выходам.

Описание

Принцип действия фотометров основан на измерении степени ослабления световых импульсов после их прохождения через слой атмосферы, ограниченный длиной базовой линии прибора.

В фотометре в качестве источника света применяется импульсная лампа СШ-20, излучающая световые импульсы большой интенсивности, а в качестве приемника - кремниевый фотодиод ФД-7К.

Спектральная характеристика оптического канала соответствует кривой видимости глаза.

Конструктивно фотометр выполнен в виде четырех блоков: блока фотометрического, блока отражательного, блока индикации и сетевого щита. Блок фотометрический и блок отражательный располагаются вдоль взлетно-посадочной полосы аэродрома на расстоянии измерительной базы (90 ± 0,5) м или (100 ± 0,5) м и устанавливаются при эксплуатации на штативы, входящие в комплект прибора. Сетевой шит устанавливается вблизи блока фотометрического. Управление фотометром и регистрация показаний метеорологической дальности видимости осуществляется в помещении метеонаблюдателя, где располагается блок индикации и самопишущий прибор.

По условиям эксплуатации фотометры относятся к группам 1.1, 1.6 ГОСТ В 20.39.304-76.

Технические характеристики

Диапазон измерений коэффициента пропускания, %..................................от 0 до 100.

Определение МДВ с установленной погрешностью в диапазоне от 60 до 5000 м при измерительной базе (90,0 ± 0,5) м и от 65 до 6000 м при измерительной базе (100 ± 0,5) м.

Пределы допускаемой основной абсолютной погрешности при измерении коэффициента пропускания, %, не более

Пределы допускаемой основной относительной погрешности при определении МДВ, %, не более:

- в диапазоне менее 200 м

- в диапазоне от 200 до 400 м

- в диапазоне от 400 м до 1500 м

- в диапазоне от 1500 м до 3000 м

- в диапазоне от 3000 м до 6000 м

Пределы допускаемой дополнительной погрешности при изменении коэффициента пропускания за счет изменений температуры и влажности воздуха в диапазоне рабочих температур, %, не более

Пределы допускаемой дополнительной погрешности при изменении коэффициента пропускания за счет изменений напряжения питания, %, не более..................................± 0,5.

Нестабильность показаний при измерении коэффициента пропускания в течение 4 ч непрерывной работы в нормальных условиях, %, не более

Период обновления цифровой индикации результатов измерений, с..........от 3 до 15.

Время установления рабочего режима, мин, не более

Пределы допускаемой дополнительной абсолютной погрешности при изменении коэффициента пропускания за счет отклонения БО от линии прицеливания в пределах габаритных размеров БФ, %, не более

Вероятность безотказной работы за 1000 ч

Средний срок службы, лет, не менее

Габаритные размеры, мм, не более:

- блок фотометрический (вместе с блендой)..................................................... 890 х 280 х 275;

- блок отражательный (вместе с блендой).........................................................185 х 220 х 620;

- блок индикации....................................................................................................185 х 65 х 220;

- щит сетевой.........................................................................................................255 х 250 х 175;

- тренога вписывается в цилиндр.....................................................диаметр 1200, высота 1350.

Масса, кг, не более:

- блок фотометрический

- блок отражательный

- блок индикации

- щит сетевой

- тренога

Потребляемая мощность, ВА, не более

Рабочие условия эксплуатации:

- температура окружающего воздуха, °C.......................................................от минус 50 до 50;

- относительная влажность воздуха при 30 °C, %

Знак утверждения типа

Знак утверждения типа наносится на шильдик фотометра фотоспособом и на эксплуатационную документацию - типографским способом.

Комплектность

В комплект поставки входят: блок фотометрический, блок отражательный, блок индикации, щит сетевой, штатив-тренога (2 шт.), комплект инструмента и принадлежностей, комплект кабелей, запасных и монтажных частей, комплект тары, комплект эксплуатационных документов, методика поверки, комплект поверочный КП-ФИ-2 (по отдельному заказу).

Поверка

Поверка фотометров импульсных ФИ-2 осуществляется в соответствии с документом «Методика поверки фотометров импульсных для измерений метеорологической дальности видимости», утвержденным начальником ГЦИ СИ «Воентест» 32 ГНИИИ МО РФ, директором ГНМЦ «ВНИИОФИ» и входящим в комплект поставки.

Средства поверки: набор нейтральных светофильтров из комплекта поверочного КП-ФИ-2, ПГ по коэффициенту пропускания ± 0,5 % (абс.).

Межповерочный интервал - 1 год.

Нормативные документы

ГОСТ В 20.39.304-76.

ОСТ 52.04.19-84. «Измерение оптических характеристик атмосферы. Требования к точности измерений светового коэффициента пропускания слоя атмосферы».

Ю-34.12.207 ТУ. «Фотометр импульсный ФИ-2. Технические условия».

Заключение

Тип фотометров импульсных ФИ-2 утвержден с техническими и метрологическими характеристиками, приведенными в настоящем описании типа, метрологически обеспечен при выпуске из производства и в эксплуатации согласно государственной поверочной схеме.

Развернуть полное описание