Задачи в сфере безопасности автотранспортных средств в условиях санкционного давления

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, 10 июня 2022 г. – Ассоциацией автомобильных инженеров (ААИ) совместно с ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ» при поддержке Объединения автопроизводителей России (ОАР) и Национальной ассоциации производителей автокомпонентов (НАПАК) проведена очередная конференция «Конструктивная безопасность автотранспортных средств». В работе конференции приняли участие специалисты отечественных и зарубежных предприятий-изготовителей автомобилей и автокомпонентов, научно-исследовательских институтов и высших учебных заведений, транспортных организаций, представители федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации и стран СНГ.

С приветственным словом к участникам конференции обратился начальник Управления метрологии, государственного контроля и надзора Росстандарта Александр Кузьмин. «В условиях сложившейся ситуации в связи с введением в отношении России экономических санкций со стороны недружественных государств, Росстандарт оказывает меры поддержки автомобильным компаниям. Принимая во внимание введенный Правительством России мораторий на проведение контрольных (надзорных) мероприятий в 2022 году ведомством предусмотрено проведение исключительно профилактических мероприятий».

Александр Кузьмин также напомнил участникам, что Правительство Российской Федерации в целях поддержки отечественных автопроизводителей в условиях отсутствия комплектующих и проблем с логистикой в результате введенных в отношении Российской Федерации недружественными странами до 1 февраля 2023 года санкций установило Правила применения обязательных требований в отношении отдельных колесных транспортных средств и проведения оценки их соответствия, по которым допускается изготовление транспортных средств без применения различных автоматизированных систем.

Росстандартом для целей применения указанных Правил оценки соответствия отдельных колесных транспортных средств на ограниченный период восстановлено действие 7 национальных стандартов и 1 межгосударственного стандарта, а также обеспечено ведение в режиме реального времени соответствующих реестров по оценке соответствия таких транспортных средств, размещаемых на официальном сайте Росстандарта. Вступившие в силу правила связаны с уточнением отдельных технических характеристик транспортных средств, не влияющих на их безопасность. Для этого ведомством совместно с заинтересованными сторонами была проведена работа по анализу требований, заложенных в национальных и межгосударственных стандартах, в результате чего было принято решение о возможности временного восстановления действия ряда ранее отмененных норм. При этом, производители могут производить и «обычные» автомобили.

C докладом о текущей ситуации в автомобильной промышленности России в условиях санкций выступил Игорь Коровкин, исполнительный директор Объединения автопроизводителей России. Сергей Аникеев, заместитель генерального директора ФГУП «НАМИ» по техническому регулированию рассказал об особенностях технического регулирования в период действия временных ограничений поставок комплектующих для российских автопроизводителей. В ходе конференции были обсуждены не только проблемы с поставками автокомпонентов, но и перспективы формирования рынка высокоавтоматизированных (беспилотных) транспортных средств, в частности, Александр Мигаль, генеральный директор ООО «АВТОДАТАСПЕЙС», участник национальной технологической инициативы «АВТОНЕТ», рассказал о платформе Автодата как базе инновационного развития. Модератором конференции выступил Денис Загарин, президент ААИ, руководитель автополигона ФГУП «НАМИ».

Комментарии

Написать комментарий