Высокоскоростные системы измерения параметров пути СОКОЛ-2

Основные
Тип
Зарегистрировано поверок 7
Найдено поверителей 2

Назначение

Высокоскоростные системы измерения параметров пути «СОКОЛ-2» (далее - системы) предназначены для измерений параметров геометрии рельсовой колеи на железных дорогах и метрополитенах.

Описание

В основу работы Систем положен метод оптической лазерной триангуляции и инерциальный метод измерения геометрических параметров рельсовой колеи. Лазеры, установленные в профилометрах, подсвечивают рельсовую колею, образуя единую линию засветки. Объективы видеокамер, установленных в профилометрах, фокусируют отраженные лучи в точки на матрицах видеокамер, формируя профили каждого рельса. По смещению точек профилей рельсов вычисляются параметры геометрии рельсовой колеи. БИНС измеряет углы пространственного положения рамы с профилометром в трех плоскостях. Полученная от всех регистрирующих устройств информация поступает на АРМ оператора, после обработки данных АРМ оператора обеспечивает визуализацию и регистрацию геометрических параметров рельсов и рельсовой колеи в реальном масштабе времени, а также передает данные на сервер для их хранения.

Высокоскоростные системы измерения параметров пути «СОКОЛ-2» представляют собой путеизмерительную систему, установленную на мобильное средство диагностики (МСД) например, вагон, локомотив, автомотрису или другую подвижную единицу, конструктивно состоящую из измерительного оборудования, закрепленного на ходовой тележке, и оборудования для обработки и передачи данных, размещенного внутри вагона. Под вагоном размещены профилометры и бесплатформенная инерциальная система (БИНС) (только для исполнения 01), закрепленные на ходовой тележке. Внутри вагона находятся сервер данных, автоматизированное рабочее место оператора (АРМ) и блок управления Системами.

Системы выпускаются в исполнениях 01 и 02. Системы исполнения 01 отличаются наличием БИНС в составе Системы. На Системы исполнения 02 устанавливаются только профилометры.

Для защиты стекол измерительного оборудования от грязи и пыли, в конструкции системы предусмотрен обдув. Каждый патрубок измерительного оборудования соединен с воздуховодом, по которому осуществляется продув воздуха, предварительно очищенного от твердых частиц с помощью воздухоочистителя.

Если измерительное оборудование, установленное в подвагонной части подвижного состава, эксплуатируется при температуре окружающей среды ниже 0 °С, то для обеспечения нормального функционирования системы предусмотрен обогрев ее отдельных устройств (лазеров, видеокамер). Обогрев осуществляется за счет нагревательных элементов, смонтированных на корпусе устройств. Управление обогревом производится с помощью блока управления.

Изделие содержит лазеры 4 класса опасности по ГОСТ 31581-2012.

На корпуса профилометров нанесены знаки лазерной опасности согласно ГОСТ 31581-2012. Блок управления Системами обеспечивает блокировку доступа к тумблеру включения лазеров с помощью специального ключа.

Программное обеспечение

Программное обеспечение «ИНТЕГРАЛ» установлено на жестком диске АРМ оператора. В программной оболочке функции, дающие возможность изменения программного обеспечения пользователем, отсутствуют. ПО «ИНТЕГРАЛ», установленное на АРМ оператора, принимает данные измерений, выполняет их анализ, выводит на экран, результаты измерений и информацию о выявленных отступлениях геометрических параметров пути от норм содержания, распечатывает на бумажном носителе выходные документы и записывает данные проезда на сервер с привязкой к координате пути.

Идентификационные данные программного обеспечения комплексов приведены в таблице 1.

Идентификационные данные (признаки)

Значение

Идентификационное наименование ПО

ПО «Интеграл»

Номер версии (идентификационный номер) ПО

Не ниже 1.1.20

Цифровой идентификатор ПО

Другие данные, если имеются

не имеются

Уровень защиты программного обеспечения оценивается, как «высокий» по Р 50.2.077-2014.

Технические характеристики

Таблица 2 - Метрологические и технические характеристики

Наименование характеристики Систем

Исполнение 01

Исполнение 02

Диапазон измерений взаимного расположения обеих рельсовых нитей по высоте (уровень), мм

от -160 до +160

Не измеряется

Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений взаимного расположения обеих рельсовых нитей по высоте (уровень), мм

±1,0

-

Диапазон измерений ширины рельсовой колеи, мм

от 1505 до 1560

от 1505 до 1560

Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений ширины рельсовой колеи, мм

±0,5

± 0,5

Диапазон измерений угла наклона в поперечной рельсовой колее плоскости, °

от -7 до +7

Не измеряется

Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений угла наклона в поперечной рельсовой колее плоскости, °

±0,03

-

Диапазон измерений угла наклона в продольной рельсовой колее плоскости, °

от -5 до +5

Не измеряется

Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений угла наклона в продольной рельсовой колее плоскости, °

±0,03

-

Диапазон измерений угла в горизонтальной плоскости, °

от -7 до +7

Не измеряется

Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений угла в горизонтальной плоскости, °

±0,03

-

Диапазон измерений профилометров, мм

от 0 до 1700

от 0 до 1700

Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений профилометров, мм

±0,5

±0,5

Масса, кг, не более

350

350

Г абаритные размеры, мм, не более

длина

ширина

высота

1900

800

450

1900

800

450

Диапазон рабочих температур, °С

от -20 до +40

от -20 до +40

Средний срок службы, лет

10

10

Знак утверждения типа

наносится на наружную поверхность систем методом гравировки и в правом верхнем углу руководства по эксплуатации типографским методом.

Комплектность

Таблица 3 - Комплект поставки систем

Наименование

Обозначение

Количество

Высокоскоростные системы измерения параметров пути «Сокол-2»

-

1 экз.

Запасные части, принадлежности и инструменты

ЗИП

1 компл.

Программное обеспечение

ПО «ИНТЕГРАЛ»

1 экз.

Формуляр

ВДМА.663500.152 ФО

1 экз.

Методика поверки

ВДМА.663500.152 МП

1 экз.

Руководство по эксплуатации

ВДМА.663500.152 РЭ

1 экз.

Поверка

осуществляется по документу ВДМА.663500.152 МП «Высокоскоростные системы измерения параметров пути «СОКОЛ-2». Методика поверки», утвержденному ФГУП «ВНИИМС» 23.03.2017 г. Основные средства поверки:

-    линейка поверочная ШД-1600, 2 кл.т. по ГОСТ 8026-92;

-    меры длины концевые плоскопараллельные набор № 2 (1 - 100) мм, 4 разряда по ГОСТ Р 8.763-2011;

-    поверочная плита 400*400 кл.т. 1 по ГОСТ 10905-86;

-    уровень брусковый УБ-200 (рег. № 33071-12);

-    штангенциркуль ШЦ-1-150-0,1 по ГОСТ 166-89;

-    штангенциркуль ТТТЦ-ТТ-630-0,1 по ГОСТ 166-89;

-    штангенциркуль ШЦ-ТТТ-800-2000-0,1 по ГОСТ 166-89.

Допускается применение аналогичных средств поверки, обеспечивающих определение метрологических характеристик поверяемых СИ с требуемой точностью.

Знак поверки в виде оттиска клейма поверителя и/или в виде голографической наклейки наносится на свидетельство о поверке.

Сведения о методах измерений

приведены в эксплуатационных документах.

Нормативные документы

ВДМА.663500.152 ТУ Высокоскоростная система измерения параметров пути «СОКОЛ-2». Технические условия

Развернуть полное описание