Весы вагонные ВЖ

Основные
Тип ВЖ
Год регистрации 2009
Дата протокола 12д от 10.12.09 п.308
Класс СИ 28.01
Модификации ВЖ-ДО, ВЖ-ДТ, ВЖ-С, ВЖ-СДТ
Номер сертификата 37758
Примечание Взамен № 27298-04
Срок действия сертификата 01.01.2015
Страна-производитель  Россия 
Технические условия на выпуск ГОСТ 30414 и ТУ 4274-015-33691611-03
Тип сертификата (C - серия/E - партия) С

Назначение

Весы вагонные ВЖ (далее - весы) предназначены для взвешивания в движении или для статического взвешивания и взвешивания в движении порожних и груженых вагонов (цистерн) и составов из них.

Область применения: предприятия промышленности, сельского хозяйства и транспорта.

Описание

Принцип действия весов основан на преобразовании деформации упругих элементов весоизмерительных тензорезисторных датчиков, возникающей под действием силы тяжести взвешиваемого груза, в аналоговый электрический сигнал, изменяющийся пропорционально массе груза. Электрический сигнал с датчиков поступает в весоизмерительный прибор, в котором сигнал обрабатывается, и значение массы груза индицируется на цифровом табло. Информация о массе взвешиваемого груза по последовательному интерфейсу RS-232C или RS-485 может быть передана на внешние устройства (компьютер, принтер).

Конструктивно весы состоят из грузоприемного устройства, выполненного в виде одной, двух или трех грузоприемных платформ и весоизмерительного прибора. Принтер и компьютер -по заказу. Каждая грузоприемная платформа опирается на весоизмерительные тензорезисторные датчики. Примыкающие друг к другу края платформ могут опираться на одни и те же датчики.

В весах используются весоизмерительные тензорезисторные датчики RC3 фирмы "Flintec GmbH" (Госреестр №19964-06), Германия; 740 фирмы "Tecnicas de Electronica у Automatismos, S.A." (Госреестр №35146-07), Испания; С16А фирмы "Hottinger Baldwin Messtechnik GmbH" (Госреестр №20784-07), Германия; датчики R1 фирмы ООО "ФИЗТЕХ "; МВ фирмы ЗАО "Весоизмерительная компания "Тензо-М" (Госреестр №36963-08), Россия.

Управление весами осуществляется с клавиатуры весоизмерительного прибора или компьютера.

Весы выпускаются в модификациях ВЖ-ДО, ВЖ-ДТ, ВЖ-С, ВЖ-СДТ и предназначены для:

- поосного взвешивания в движении вагонов в составе без расцепки и составов из них (модификация ВЖ-ДО);

- потележечного взвешивания в движении вагонов (цистерн) в составе без расцепки и составов из них (модификация ВЖ-ДТ);

- повагонного статического взвешивания вагонов (цистерн) (модификация ВЖ-С);

- повагонного статического взвешивания вагонов (цистерн) и потележечного взвешивания в движении вагонов (цистерн) в составе без расцепки и составов из них (модификация ВЖ-СДТ).

Виды грузов:

- при статическом взвешивании - любые;

- при поосном и потележечном взвешивании в движении - вагоны, груженые сыпучими и твердыми грузами, цистерны с жидкими грузами с кинематической вязкостью не менее 59 мм2/с.

При статическом взвешивании весы обеспечивают следующие функциональные возможности:

- выборку массы тары и ввод значения массы тары вручную;

- отображение значений массы брутто, нетто, тары;

- установку показаний массы на нуль автоматически и вручную;

- индикацию сообщений для пользователя;

При взвешивании в движении весы обеспечивают следующие функциональные возможности:

- отображение результатов взвешивания (массы вагона и состава);

- автоматическое определение положения локомотива и исключение его массы из результатов взвешивания при взвешивании вагонов без расцепки;

- автоматическое определение направления движения;

- автоматическое определение скорости движения каждого взвешиваемого вагона;

- сигнализацию о превышении предела допускаемой скорости движения;

- установку индикации на нуль автоматически и вручную.

Дополнительные функциональные возможности весов:

- определение нагрузки на каждую тележку или ось;

- определение неравномерности загрузки каждого вагона в продольном и поперечном направлениях.

Технические характеристики

Наибольший предел взвешивания (НПВ), т.................................50; 100; 150; 200

Наименьший предел взвешивания (НмПВ):

- весов при статическом взвешивании..............................20 е (е - цена повероч

ного деления)

- весов при взвешивании в движении, т

Дискретность отсчета (d), кг...........................................................20;.50; 100

Цена поверочного деления (е) весов при статическом взвешивании

Число поверочных делений для весов при статическом взвешивании.....от 1000 до

3000 включ.

Диапазон выборки массы тары, кг..........................................от 0 до НПВ включ.

Порог чувствительности для весов при статическом взвешивании

Диапазон допускаемых значений скорости вагона (состава) при взвешивании в движении, км/ч............................................................от 3 до 10

Класс точности для весов по ГОСТ 29329...............................................средний

Направление при взвешивании в движении......................двухстороннее (при тяге и

толкании состава локомотивом)

Значения пределов допускаемой погрешности для весов при статическом взвешивании приведены в таблице 1.

Таблица 1

Интервалы взвешивания

Пределы допускаемой погрешности при

первичной поверке

эксплуатации

До 500е включ.

±1,0 е

±1,0 е

Св. 500 е до 2000 е включ.

±1,0 е

±2,0 е

Св. 2000 е

±2,0 е

±3,0 е

Примечание - Значения пределов допускаемой погрешности взвешивания после выборки массы тары соответствуют значениям погрешности весов для массы брутто.

Класс точности по ГОСТ 30414, значения пределов допускаемой погрешности при первичной поверке при поосном и потележечном взвешивании в движении вагона (цистерны) в составе без расцепки приведены в таблице 2.

Таблица 2

Класс точности*

Пределы допускаемой погрешности

от НмПВ до 35 % НПВ включ., % от 35 % НПВ

св. 35 %НПВ, % от измеряемой массы

0,5

±0,25

±0,25

1

±0,5

±0,5

2

±1,0

±1,0

Класс точности по ГОСТ 30414, значения пределов допускаемой погрешности при первичной поверке при поосном и потележечном взвешивании в движении состава в целом из п>3 вагонов (цистерн) приведены в таблице 3. При фактическом числе вагонов (цистерн), превышающем 10, значение п принимают равным 10.

Таблица 3

Класс точности*

Пределы допускаемой погрешности

от НмПВ до 35 % НПВ-п включ. % от 35 % НПВ-п

св. 35 %НПВ-п, % от измеряемой массы

0,5

±0,25

±0,25

1

±0,5

±0,5

2

±1,0

±1,0

Значения пределов допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении, указанные в таблицах 2 и 3, в эксплуатации удваиваются.

Значения пределов допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении для конкретного значения массы округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов.

При взвешивании в движении вагона (цистерны) в составе без расцепки при первичной поверке - не более чем 10% полученных значений погрешности весов могут превышать значения пределов, приведенных в таблицах 2 и 3, но не должны превышать значений пределов допускаемой погрешности в эксплуатации.

При взвешивании вагонов в составе без расцепки общей массой свыше 1000 т, абсолютные значения пределов допускаемой погрешности при первичной поверке и в эксплуатации увеличиваются дополнительно на 200 кг на каждую дополнительную 1000 т общей массы состава.

* - конкретное значение класса точности, соответствующие ему значения пределов допускаемой погрешности, указанные в таблицах 2 и 3, для конкретного экземпляра весов гарантируется изготовителем в зависимости от состояния подъездных путей в месте установки весов.

Габариты размеры грузоприемной платформы, мм не более, весов модификаций:

- ВЖ-ДО.......................................................................................1450 х 1490

- ВЖ-ДТ........................................................................................3200 х 1920

- ВЖ-С, ВЖ-СДТ...............................................................................8000 х 2000

Масса грузоприемной платформы, т, не более, весов модификаций: - ВЖ-ДО

- ВЖ-ДТ

- ВЖ-С, ВЖ-СДТ

Диапазон рабочих температур, °C - для грузоприемного устройства.............................................от минус 30 до плюс 40

- при использовании датчиков С16А, МВ и RC3.................  от минус 50 до плюс 50

- для весоизмерительного прибора и прочих устройств...................от плюс 10 до плюс 40

Параметры электропитания:

- напряжение,.....................................................................................220

- частота, Гц

Потребляемая мощность, В А, не более

Значение вероятности безотказной работы за 2000 ч

Средний срок службы весов, лет, не менее

Знак утверждения типа

Знак утверждения типа наносится на маркировочную табличку, расположенную на корпусе вторичного прибора, печатным способом, и на Руководство по эксплуатации типографским способом.

Комплектность

Весы......................................................................................................................1 комплект

Руководство по эксплуатации...........................................................................1 экз.

Принтер, компьютер..........................................................................................по заказу.

Поверка

Поверка весов модификаций ВЖ-С, ВЖ-СДТ (статическое взвешивание) производится по ГОСТ 8.453 «Весы для статического взвешивания. Методы и средства поверки»; модификаций ВЖ-ДО, ВЖ-ДТ и ВЖ-СДТ (взвешивание в движении) - по ГОСТ Р8.598 «Весы для взвешивания железнодорожных транспортных средств в движении. Методика поверки».

Основное поверочное оборудование: весоповерочный вагон с гирями класса точности Mi по ГОСТ 7328, весы вагонные для статического взвешивания по ГОСТ 29329 с погрешностью не более 1/3 значения пределов допускаемых погрешностей поверяемых весов, состав из груженых, частично груженых и порожних вагонов, сформированный в соответствии с требованиями ГОСТ Р 8.595.

Межповерочный интервал - 1 год.

Нормативные документы

ГОСТ 29329 «Весы для статического взвешивания. Общие технические условия»

ГОСТ 30414 «Весы для взвешивания транспортных средств в движении. Общие технические условия».

Технические условия ТУ 4274-015-33691611-05 «Весы вагонные ВЖ».

Заключение

Тип весов вагонных ВЖ утвержден с техническими и метрологическими характеристиками, приведенными в настоящем описании типа, метрологически обеспечен при выпуске из производства и в эксплуатации, согласно государственной поверочной схеме.

Развернуть полное описание