Весы вагонные ВЖ

Основные
Тип
Зарегистрировано поверок 9
Межповерочный интервал / Периодичность поверки 1 год
Найдено поверителей 2

Назначение

Весы вагонные ВЖ (далее - весы) предназначены для:

-    повагонного статического измерения массы порожних и груженых железнодорожных вагонов/цистерн и состава из них с сухими сыпучими, твердыми, а также жидкими грузами;

-    поосного или потележечного измерения массы в движении порожних и груженых вагонов/цистерн в составе поезда без расцепки и/или поездов в целом с сухими сыпучими, твердыми, а также жидкими грузами.

Описание

Принцип действия весов основан на преобразовании деформации упругих элементов весоизмерительных тензорезисторных датчиков (далее - датчик), возникающей под действием силы тяжести взвешиваемого груза, в аналоговый или цифровой выходной электрический сигнал, изменяющийся пропорционально массе груза.

Аналоговые электрические сигналы с датчиков поступают в индикатор, содержащий аналогово-цифровой преобразователь, где сигналы суммируются и преобразуются в цифровой код. Результаты взвешивания и значение массы груза индицируются на цифровом дисплее, расположенном на передней панели индикатора вместе с функциональной клавиатурой и/или на дисплее ПК.

Весы состоят из грузоприемного устройства (далее - ГПУ), выполненного в виде одной или нескольких грузоприемных платформ, и индикатора, к которому могут подключаться внешние электронные устройства (компьютер, принтер, выносной дисплей и т.п.).

Каждая грузоприемная платформа опирается на весоизмерительные тензорезисторные датчики. Примыкающие друг к другу края платформ могут опираться на одни и те же датчики.

В весах используются:

-    датчики весоизмерительные R, производства ООО ВПК «ФИЗТЕХ», регистрационный номер в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений (далее -регистрационный номер) 64473-16;

-    в качестве индикатора в весах используются приборы весоизмерительные Т (модификации Т и ТП), производства ООО ВПК «ФИЗТЕХ», регистрационный номер 70381-18.

Управление весами осуществляется с помощью функциональной клавиатуры индикатора и/или персонального компьютера (ПК). Передача данных на ПК, принтер, вторичный дисплей и другие периферийные устройства осуществляется по различным интерфейсам: RS232, RS422/485, USB, WiFi, Ethernet/IP и т.п.

В весах предусмотрены следующие устройства и функции:

а)    при статическом взвешивании:

-    полуавтоматическое устройство установки на нуль (ГОСТ OIML R 76-1-2011, п. Т.2.7.2.2);

-    устройство первоначальной установки на нуль (ГОСТ OIML R 76-1-2011, п. Т.2.7.2.4);

-    устройство слежения за нулем (ГОСТ OIML R 76-1-2011, п. Т.2.7.3);

-    устройство выборки массы тары (ГОСТ OIML R 76-1-2011, п. Т.2.7.4);

б)    при взвешивании в движении:

-    устройство первоначальной установки нуля;

-    устройство автоматической установки нуля;

-    устройство распознавания вагонов;

-    устройство отображения результатов взвешивания (массы вагона, состава) и печати;

-    устройство автоматического определения положения локомотива и исключения его массы из результатов взвешивания при взвешивании вагонов без расцепки;

-    устройство автоматического определения направления движения;

-    автоматическое определение количества осей, тележек и скорости движения каждого взвешиваемого вагона;

-    устройство сигнализации о перегрузке;

-    устройство сигнализации о превышении предела допускаемой скорости движения.

На ГПУ весов или на индикаторе прикрепляется маркировочная табличка, содержащая следующую информацию:

-    наименование или товарный знак предприятия-изготовителя;

-    условное обозначение весов;

-    заводской номер весов;

-    класс точности по ГОСТ OIML R 76-1-2011;

-    значение максимальной нагрузки (Max) в виде: Мах =......т;

-    значение минимальной нагрузки (Min) в виде: Min =......т;

-    значения поверочного интервала (е) и действительной цены деления (d);

-    знак утверждения типа средств измерений;

-    класс точности при взвешивании вагонов по ГОСТ 8.647-2015 (при наличии);

-    класс точности при взвешивании состава из вагонов в целом по ГОСТ 8.647-2015 (при наличии);

-    максимальная нагрузка на платформу в виде: Махп =......т;

-    минимальная нагрузка на платформу в виде Mi^ =......т;

-    цена деления при взвешивании в движении в виде: d =......кг;

-    максимальная рабочая скорость в виде: Vmax=......км/ч;

-    минимальная рабочая скорость в виде: Vmin =...... км/ч.

Весы выпускаются однодиапазонными в модификациях: ВЖ-У-50Т-20; ВЖ-У-50Т-50; ВЖ-У-100Т-50; ВЖ-У-120Т-50; ВЖ-У-150Т-50; ВЖ-У-200Т-100, которые отличаются друг от друга значениями максимальной нагрузки, поверочного интервала, модификациями подключаемых индикаторов.

Весы при заказе имеют обозначения вида:

ВЖ-У-НТ-Е-К(Г)-Ц-Ех,

где ВЖ - тип весов;

У - исполнение ГПУ: С, ДО, ДТ, СДТ или СДО:

С - для статического взвешивания;

ДО - для поосного взвешивания в движении;

ДТ - для потележечного взвешивания в движении;

СДТ - для статического и повагонного или потележечного взвешивания в движении; СДО - для статического и поосного взвешивания в движении;

Н - величина максимальной нагрузки в т: 50, 100, 120, 150, 200;

Т - присутствует всегда;

Е - значение е, кг (для статического режима взвешивания): 20, 50,100;

К - класс точности при взвешивании в движении вагона (при наличии):

0,2; 0,5; 1; 2;

Г - класс точности при взвешивании в движении состава (при наличии):

0,2; 0,5; 1; 2;

Ц - значение d, кг (для режима взвешивания в движении): 20, 50, 100, 200, 500;

Ех - взрывозащищенное исполнение (при наличии).

Пример записи при заказе: ВЖ-СДТ-100Т-50-1(1)-100; вагонные весы для статического и поте-лежечного взвешивания в движении, Мах=100 т, е=50 кг, класс точности при взвешивании в движении вагона 1 (класс точности при взвешивании состава 1), d =100 кг.

Общий вид весов представлен на рисунках 1 и 2, общий вид приборов весоизмерительных Т (индикаторов) представлен на рисунке 3.

Схема пломбировки от несанкционированного доступа и обозначение мест нанесения знака поверки представлены на рисунке 4.

Модификация Т    Мод ификация ТП

Программное обеспечение

Программное обеспечение (далее - ПО) весов является встроенным, что соответствует требованиям п. 5.5 ГОСТ OIML R 76-1-2011 «Дополнительные требования к электронным устройствам с Программным обеспечением» в части устройств с встроенным ПО.

ПО состоит из метрологически значимой и метрологически незначимой части.

Метрологически значимое ПО хранится в защищенной от демонтажа микросхеме, расположенной на плате устройства обработки аналоговых или цифровых данных, и загружается на заводе-изготовителе. ПО не может быть модифицировано, загружено или прочитано через какой-либо интерфейс после загрузки без применения специальных программных и аппаратных средств производителя.

Доступ к изменению метрологически значимых параметров осуществляется только в сервисном режиме работы, вход в который защищен паролем. Для контроля изменений законодательно контролируемых параметров предусмотрен не сбрасываемый счетчик.

Внутреннее устройство памяти прибора с установленным ПО и измерительной информацией, включая сохраненные исходные данные, необходимые для реконструкции результатов измерений, в штатном режиме работы доступно только для чтения и не может быть изменено случайным или намеренным образом через интерфейс пользователя. Корпус устройства обработки и хранения метрологически значимых параметров и данных пломбируется, как показано на рисунке 4, что препятствует смене устройства памяти с установленным на нем ПО и сохраненными результатами измерений.

Идентификационные данные метрологически значимой части ПО могут быть выведены либо на экран монитора ПК в главном окне программы, либо на индикаторе.

Нормирование метрологических характеристик проведено с учетом применения ПО.

Конструкция весов исключает возможность несанкционированного влияния на ПО и измерительную информацию.

Уровень защиты ПО «средний» в соответствии с Р 50.2.077-2014.

Идентификационные данные ПО приведены в таблице 1.

Таблица 1 - Идентификационные данные ПО

Идентификационные данные (признаки)

Значение для индикатора

Т

ТП

Идентификационное наименование ПО

Номер версии (идентификационный номер) ПО

U5.F; и1.ХХ

1.ХХ.ХХ

Цифровой идентификатор ПО

-*

-*

где Х принимает значения от 0 до 9.

* - Конструкция весов не предусматривает вычисление цифрового идентификатора ПО

Технические характеристики

1 Статическое взвешивание

Класс точности по ГОСТ OIML R 76-1-2011 ................................................средний (III).

Значения (Мах), (Min), (d), (е), интервалов нагрузки (m), пределов допускаемой погрешности (mpe) и числа поверочных интервалов (n) при поверке приведены в таблице 2.

Таблица 2 - Метрологические характеристики

Модификации

Мах,

т

Min,

т

d = е, кг

m,

т

mpe,

кг

n

ВЖ-У-50Т-20

50

0,4

20

от 0,4 до 10 включ

±10

2500

св. 10 до 40 включ

±20

св. 40 до 50 включ.

±30

ВЖ-У-50Т-50

50

1

50

от 1 до 25 включ.

±25

1000

св. 25 до 50 включ.

±50

ВЖ-У-100Т-50

100

1

50

от 1 до 25 включ.

±25

2000

св.25 до 100 включ.

±50

ВЖ-У-120Т-50

120

1

50

от 1 до 25 включ.

±25

2400

св. 25 до 100 включ.

±50

св. 100 до 120 включ.

±75

ВЖ-У-150Т-50

150

1

50

от 1 до 25 включ.

±25

3000

св. 25 до 100 включ.

±50

св. 100 до 150 включ.

±75

ВЖ-У-200Т-100

200

2

100

от 2 до 50 включ

±50

2000

св. 50 до 200 включ.

±100

Пределы допускаемой погрешности в эксплуатации равны удвоенному значению пределов допускаемой погрешности при поверке (mpe).

Пределы допускаемой погрешности, после выборки массы тары соответствуют пределам допускаемой погрешности, приведенным в таблице 2, для массы нетто при любом значении массы тары, соответственно.

Таблица 3 - Метрологические характеристики

Наименование характеристики

Значение

Точность устройства установки нуля

±0,25е

Показания индикации массы, кг, не более

Мах+9е

Диапазон выборки массы тары (Т), % от Max

от 0 до 100

Диапазон установки на нуль (суммарный) устройств установки нуля и слежения за нулём, % от Мах, не более

4

Диапазон первоначальной установки нуля, % от Мах, не более

20

2 Взвешивание в движении

Таблица 4 - Метрологические характеристики весов по

ГОСТ 8.647-2015

Наименование характеристики

Значение

1

2

Класс точности при взвешивании вагона в составе

0,2; 0,5; 1; 2

Класс точности при взвешивании составов

0,2; 0,5; 1; 2

Действительная цена деления весов (d), кг

20; 50; 100; 200; 500

Максимальная нагрузка (Мах), т

50; 100; 120; 150; 200

1

2

Минимальная нагрузка (Min), т

2

Максимальная рабочая скорость (Vmax), км/ч

10

Минимальная рабочая скорость (Vmin), км/ч

3

Действительная цена деления в зависимости от максимальной нагрузки и классов точности приведена в таблице 5.

Таблица 5 - Действительная цена деления для классов точности весов в зависимости от максимальной нагрузки и классов точности_

Мах, т

Класс точности

0,2

0,5

1

2

Действительная цена деления, кг

50

20; 50

50; 100

100

100

100

50

50; 100

100

200

120

50

50; 100

100

200

150

50

100

200

500

200

50

100

200

500

Пределы допускаемой погрешности при взвешивании в движении вагона при первичной поверке, в зависимости от класса точности по ГОСТ 8.647-2015 и диапазона взвешивания приведены в таблице 6.

Таблица 6 - Пределы допускаемой погрешности при взвешивании в движении вагона

Класс точности

Пределы допускаемой погрешности в диапазоне

от Min до 35 % Max включ., % от 35 % Max

св. 35 % Max,

% от измеряемой массы

0,2

±0,10

±0,10

0,5

±0,25

±0,25

1

±0,50

±0,50

2

±1,00

±1,00

Пределы допускаемой погрешности в эксплуатации соответствуют удвоенным значениям, приведенным в таблице 6.

При взвешивании вагона в составе без расцепки при первичной поверке не более чем 10 % полученных значений погрешности весов могут превышать пределы, приведенные в таблице 6, но не должны превышать пределы допускаемой погрешности в эксплуатации.

Пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении состава из (n) вагонов в целом при первичной поверке, в зависимости от класса точности по ГОСТ 8.647-2015 и диапазона взвешивания приведены в таблице 7.

Таблица 7 - Пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении состава из (n) вагонов в целом_

Класс

точности

Пределы допускаемой погрешности в диапазоне

от Min • n до 35 % Max • n включ., % от 35 % Max • n

св. 35 % Maxn,

% от измеряемой массы

1

2

3

0,2

±0,10

±0,10

0,5

±0,25

±0,25

1

2

3

1

±0,50

±0,50

2

±1,00

±1,00

где n - количество контрольных вагонов в составе

Пределы допускаемой погрешности в эксплуатации соответствуют удвоенным значениям, приведенным в таблице 7

Таблица 8 - Основные технические характеристики

Наименование характеристики

Значение

Направление движения при взвешивании

двустороннее

Время прогрева весов, мин, не менее

15

Особый диапазон рабочих температур для ГПУ с датчиками R, °С

от -30 до +50

Особый диапазон рабочей температуры индикаторов

(п. 3.9.2.2 ГОСТ OIML R 76-1-2011 и п. 6.10 ГОСТ 8.647-2015), °С:

-ТП

от -20 до +50 от -50 до +50

Параметры электрического питания от сети переменного тока:

-    напряжение, В

-    частота, Гц

от 195,5 до 253 от 49 до 51

Потребляемая мощность, В-A, не более

200

Габаритные размеры платформы ГПУ весов, мм:

-    длина

-    ширина

от 1450 до 15000 от 1490 до 2000

Масса ГПУ весов, кг

от 2000 до 20000

Количество грузоприёмных платформ, шт.

от 1 до 10

Длина линии связи между ГПУ и индикатором, м, не более

30

Маркировка взрывозащиты для взрывозащищенного исполнения

0ЕмаПСТ6Х,

ExiaD21T85°C

Знак утверждения типа

наносится на титульный лист Руководства по эксплуатации типографским способом и на табличку, прикрепленную на ГПУ или на индикаторе, фотохимическим способом.

Комплектность

Таблица 9 - Комплектность средства измерений

Наименование

Обозначение

Количество

Весы вагонные

ВЖ

1 шт.

Руководство по эксплуатации

ВЖ.00.000РЭ

1 экз.

Поверка

осуществляется:

-    при статическом взвешивании по ГОСТ OIML R 76-1-2011 «ГСИ. Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания» (приложение ДА. Методика поверки весов);

-    при взвешивании в движении по ГОСТ 8.647-2015 «ГСИ. Весы вагонные автоматические. Часть 1. Метрологические и технические требования. Методы испытаний» (приложение А. Методика поверки вагонных автоматических весов).

Основные средства поверки:

-    рабочий эталон единицы массы 4-го разряда по ГОСТ 8.021-2015 «ГСИ. Г осударственная поверочная схема для средств измерений массы» гири номинальной массой от 400 до 5000 кг, класса точности М1 и М1-2 по ГОСТ OIML R 111-1-2009 «ГСИ. Гири классов E1, E2, F1, F2, M1, M1-2, M2, M2-3 и M3. Часть 1. Метрологические и технические требования»;

-    контрольные весы и контрольные вагоны, соответствующие требованиям, изложенным в ГОСТ 8.647-2015 «ГСИ. Весы вагонные автоматические. Часть 1. Метрологические и технические требования. Методы испытаний».

Допускается применение аналогичных средств поверки, обеспечивающих определение метрологических характеристик поверяемых СИ с требуемой точностью.

Знак поверки наносится на свидетельство о поверке и на пломбы, как показано на рисунке 4.

Сведения о методах измерений

приведены в эксплуатационном документе.

Нормативные документы

ГОСТ OIML R 76-1-2011 Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания

ГОСТ 8.647-2015 Весы вагонные автоматические. Часть 1. Метрологические и технические требования. Методы испытаний

ГОСТ 8.021-2015 ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерений

массы

Развернуть полное описание