Весы вагонные ВВЭ-Т

Основные
Тип ВВЭ-Т
Год регистрации 2014
Дата протокола Приказ 379 п. 35 от 28.03.2014
Срок действия сертификата 28.03.2019
Страна-производитель  Россия 
Тип сертификата (C - серия/E - партия) C

Назначение

Весы вагонные ВВЭ-Т (далее - весы) предназначены для измерения массы железнодорожных транспортных средств путем повагонного взвешивания в движении и в режиме статического взвешивания.

Описание

Принцип действия весов основан на преобразовании деформации упругого элемента весоизмерительного тензорезисторного датчика, возникающей под действием силы тяжести взвешиваемого железнодорожного транспортного средства, в цифровой или аналоговый электрический сигнал, пропорциональный его массе. Далее этот сигнал обрабатывается. Измеренное значение массы выводится на дисплей (монитор) электронного весоизмерительного устройства.

Конструктивно весы состоят из модулей.

Грузоприемное устройство (далее - ГПУ), в зависимости от модификации весов, может иметь от двух до четырех секций, каждая из которых опирается на четыре весоизмерительных тензорезисторных датчика.

Сигнальные кабели датчиков подключены к электронному весоизмерительному устройству через клеммную и распределительную коробки.

Весоизмерительные тензорезисторные датчики, используемые в составе весов:

- датчики весоизмерительные тензорезисторные С, модификации С16А и C16i, регистрационный № 60480-15;

- датчики весоизмерительные тензорезисторные WBK, регистрационный № 56685-14;

- датчики весоизмерительные тензорезисторные WBK-D, регистрационный № 5447113;

- датчики весоизмерительные тензорезисторные ZS, CLC, WLS, SDS, EDS, модификация ZS, регистрационный № 75819-19;

- датчики весоизмерительные тензорезисторные ST, SHB, модификация ST, регистрационный № 68154-17;

- датчики весоизмерительные МВ150, регистрационный № 44780-10.

Для каждого весоизмерительного датчика максимальное число поверочных интервалов должно быть равным или большим числа поверочных интервалов весов.

Электронные весоизмерительные устройства представляют результаты взвешивания и имеют клавиши управления весами. При использовании в весах цифровых датчиков электронные весоизмерительные устройства представляют собой терминал (Т.2.2.5 ГОСТ OIML R 76-12011). При использовании в весах аналоговых датчиков электронные весоизмерительные устройства представляют собой индикатор (Т.2.2.1 ГОСТ OIML R 76-1-2011).

В качестве индикатора используются прибор весоизмерительный М1РС-01, изготовитель - ЗАО «Измерительная техника», г. Пенза.

В качестве терминала используется прибор весоизмерительный М1РС-03, изготовитель - ЗАО «Измерительная техника», г. Пенза.

Приборы весоизмерительные М1РС-01 и М1РС-03, изготовитель - ЗАО «Измерительная техника», г. Пенза, выполнены в виде промышленного или персонального компьютера с установленным специализированным программным обеспечением расчета и индикации результатов измерений «Весы вагонные ВВЭ», и включают в себя внешнее или встроенное устройство обработки аналоговых данных (М1РС-01) и/или устройство обработки цифровых данных (М1РС-03), а также стабилизированный источник питания.

Совместно с терминалом может использоваться внешнее устройство обработки аналоговых данных ВП1Д, изготовитель - ЗАО «Измерительная техника», г. Пенза, установленное в соединительной коробке.

Весы снабжены следующими устройствами и функциями:

а) режим взвешивания в движении:

- автоматическая установка нуля;

- сигнализация о перегрузке;

- сигнализация о превышении предела допускаемой скорости движения;

- хранение результатов измерений в базе данных;

- определение нагрузок по сторонам и тележкам вагона;

- расчет смещения центра тяжести вагона;

- автоматическая регистрация порядкового номера вагона, массы вагона, массы состава в целом, скорости движения каждого вагона;

- автоматический контроль и выявление неисправностей в работе электронного оборудования.

б) режим взвешивания в статике (в скобках указаны соответствующие пункты ГОСТ OIML R 76-1-2011):

- устройство автоматической и полуавтоматической установки на нуль (T.2.7.2.2, T.2.7.2.3);

- устройство слежения за нулем (T.2.7.3);

- устройство первоначальной установки на нуль (Т.2.7.2.4);

- устройство уравновешивания тары - устройство выборки массы тары (T.2.7.4.1);

- сигнализация о перегрузке;

- долговременное хранение измерительной информации (Т.2.8.5);

- автоматический контроль и выявление неисправностей в работе электронного оборудования.

Весы могут быть оснащены последовательными интерфейсами RS-232, RS422, RS-485, Ethernet или USB 2.0 для связи с периферийными устройствами (например: принтеры, электронные регистрирующие устройства, вторичный дисплей).

Модификации весов вагонных ВВЭ-Т имеют обозначение:

Весы вагонные ВВЭ-Т-[1]-[2]-[3], где:

[1] - Максимальная нагрузка, т: 100; 150; 200.

[2] - Поверочный интервал (e), кг:

1 - для однодиапазонных весов: 20;

2 - для многодиапазонных весов (e1 диапазона взвешивания W1/e2 диапазона взвешивания W2): 20/50;

3 - для многодиапазонных весов (e1 диапазона взвешивания W1/e2 диапазона взвешивания W2/ e3 диапазона взвешивания W3): 20/50/100.

[3] - Условное обозначение датчиков в составе весов:

А1 -датчики С16А;             Ц1 - датчики C16i;

А2 - датчики WBK;            Ц2 - датчики WBK-D;

А3 - датчики аналоговые ZS      Ц3 - датчики цифровые ZS

А4 - датчики ST

A5 - датчики МВ150

Общий вид ГПУ представлен на рисунке 1, приборов весоизмерительных М1РС-01 и М1РС-03 - на рисунке 2. Схема пломбировки от несанкционированного доступа приведена на рисунке 3.

Рисунок 2 - Общий вид (пример) индикатора M1PC-01 и терминала M1PC-03

М1РС-01 и М1РС-03

Рисунок 3 - Схема пломбировки от несанкционированного доступа (1 - мастичная пломба)

1

Соединительная коробка

Рисунок 1 - Общий вид ГПУ весов

Маркировочная табличка (обязательная маркировка) весов выполнена в виде металлической пластинки, крепится при помощи заклепок на боковую сторону рамы ГПУ и/или приклеивается на корпус весоизмерительного прибора, и содержит следующие основные данные, нанесенные методом полноцветной цифровой металлографии и гравировки:

- наименование предприятия-изготовителя;

- обозначение типа и модификации весов;

- знак утверждения типа весов;

- метрологические характеристики в режиме взвешивания в движении:

- наибольший предел взвешивания (НПВ);

- наименьший предел взвешивания (НмПВ);

- дискретность отсчета (d);

- предел допускаемой погрешности для вагона и состава в целом;

- диапазон рабочих скоростей;

- направление движения при взвешивании;

- метрологические характеристики в режиме статического взвешивания:

- класс точности весов;

- максимальная нагрузка (Мах);

- минимальная нагрузка (Min);

- поверочный интервал (e);

- год изготовления;

- заводской номер (арабские цифры).

Нанесение знака поверки на средство измерений не предусмотрено.

Программное обеспечение

Программное обеспечение (далее - ПО) весов, использующих индикатор M1PC-01 или терминал M1PC-03, является автономным и состоит из метрологически значимой и метрологически незначимой части.

Идентификационные данные ПО отображаются на дисплее индикатора (терминала) при включении весов.

Защита ПО и измерительной информации от преднамеренных и непреднамеренных воздействий соответствует требованиям ГОСТ OIML R 76-1-2011. Исполняемые файлы ПО защищены от случайного или намеренного изменения. Корпус пломбируется, что препятствует смене носителя с установленным на нем ПО. При включении весов, производится автоматическое вычисление контрольной суммы по машинному коду законодательно контролируемого ПО и сравнение результата с хранящимся фиксированным значением. Результат проверки отображается на мониторе. Для контроля изменений законодательно контролируемых параметров предусмотрен несбрасываемый счетчик.

ПО не может быть модифицировано или загружено через какой-либо интерфейс с помощью других средств после принятия защитных мер. Защита от преднамеренных и непреднамеренных воздействий соответствует уровню «высокий» по Р 50.2.077.

Идентификационные данные программного обеспечения приведены в таблице 1.

Таблица 1 - Идентификационные данные ПО

Идентификационные данные (признаки)

Значение

1

2

3

Идентификационное наименование ПО

ПИМ

ПИМ

Номер версии (идентификационный номер) ПО

2.3.0.5

3.1.0.13

Цифровой идентификатор ПО

9F1931A3D26B37645 91424C9564C5D

1Е45В86В7А3271889А E656DC4D664582

Алгоритм вычисления цифрового идентификатора ПО

MD5

MD5

Технические характеристики

1 Метрологические и технические характеристики весов в режиме статического взвешивания.

Класс точности весов по ГОСТ OIML R 76-1-2011                            средний

(III)

Модификации весов, максимальная нагрузка (Мах), поверочный интервал (е), число поверочных интервалов (n), действительная цена деления (d) приведены в таблицах 2 и 3.

Диапазон уравновешивания тары                                           100 % Maxr

Таблица 2 - Однодиапазонные весы

Наименование модификации

Метрологические характеристики

Max, т

е=d, кг

п

ВВЭ-Т-100-1-А1(А3, Ц1, Ц3)

100

20

5000

Таблица 3 - Многодиапазонные весы

Наименование модификации

Метрологические характеристики

Диапазон взвешивания W1

Диапазон взвешивания W2

Диапазон взвешивания W3

Maxi, т

е i= d 1, кг

п

Мах2, т

е 2=d2, кг

п

Мах3, т

е 3=ds, кг

п

ВВЭ-Т-100-2-[3]

60

20

3000

100

50

2000

_

_

_

ВВЭ-Т-150-2-[3]

60

20

3000

150

50

3000

_

_

_

ВВЭ-Т-150-2-А1(А3, Ц1, Ц3)

100

20

5000

150

50

3000

_

_

_

ВВЭ-Т-200-2-А1(А3, Ц1, Ц3)

100

20

5000

200

50

4000

_

_

_

ВВЭ-Т-200-3-[3]

60

20

3000

150

50

3000

200

100

2000

Весы с числом поверочных интервалов более 3000 устанавливаются в закрытых помещениях, обеспечивающих защиту от атмосферных воздействий (осадков и воздушных потоков).

2 Метрологические и технические характеристики весов при взвешивании в движении.

Наибольший предел взвешивания (НПВ), т:....................................................... 100; 150;

200 Дискретность отсчета, кг............................................................................... 20, 20/50,

50

Пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении вагона в составе без расцепки при поверке и в эксплуатации должны соответствовать значениям, указанным в таблице 4.

Таблица 4

Пределы допускаемой погрешности в диапазоне

Вагон массой от НмПВ до 35%НПВ вкл, % от 35%НПВ

Вагон массой свыше 35%НПВ, % от измеряемой массы

± 0,3

± 0,3

Примечание: значения пределов допускаемой погрешности для одного конкретного значения массы округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов.

Пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении состава из вагонов в целом при первичной поверке (в эксплуатации) должны соответствовать значениям, указанным в таблице 5.

Таблица 5

Пределы допускаемой погрешности в диапазоне

от НмПВхп до 35% НПВхп включ., % от 35% НПВхп

св. 35% НПВхп, % от измеряемой массы

± 0,1 (± 0,2)

± 0,1 (± 0,2)

Примечания:

1. п - число вагонов в составе (но не менее трех). При фактическом числе вагонов в составе, превышающем 10, значение п принимают равным 10.

2. Значения пределов допускаемой погрешности для одного конкретного значения массы округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов.

аблица 6 - Основные технические характеристики

Наименование характеристики

Значение

Максимальная рабочая скорость (vmax), км/ч

8

Минимальная рабочая скорость (vmin), км/ч

3

Направление движения ТС через ГПУ при взвешивании

двустороннее

Диапазон температуры для ГПУ с датчиками, °С:

- С16А, C16i, ST, МВ150

- WBK класса точности СЗ

- WBK-D, ZS

от -50 до +50 от -40 до +50 от -40 до +40

Диапазон температуры для М1РС-01, М1РС-0З, °C

от 0 до +40

Диапазон температуры для ВП1Д, °C

от -50 до +50

Параметры электрического питания от сети переменного тока: - номинальное напряжение, В

- номинальная частота, Гц

220

50

Габаритные размеры ГПУ, мм, не более: - длина - ширина

28000

3000

Масса ГПУ весов, кг, не более

50000

Знак утверждения типа

Знак утверждения типа наносится на маркировочные таблички, расположенные на индикаторе или терминале и на корпусе грузоприемного устройства весов и типографским способом на титульные листы эксплуатационной документации.

Комплектность

Таблица 7 - Комплектность средства измерений

Наименование

Обозначение

Количество

Весы

_

1 шт.

Паспорт

ИТ.404522.106 ПС

1 экз.

Руководство по эксплуатации

ИТ.404522.106 РЭ

1 экз.

Методика поверки

_

1 экз.

Дополнительное оборудование и ЗИП согласно технической документации (по дополнительному заказу)

_

1 комплект

Сведения о методах измерений

приведены в разделе 9 «Методика выполнения измерений» документа ИТ.404522.106 РЭ «Весы вагонные ВВЭ-Т. Руководство по эксплуатации».

Нормативные документы

Приказ Росстандарта от 4 июля 2022 г. №1622 «Об утверждении Государственной поверочной схемы для средств измерений массы»;

ГОСТ OIML R 76-1-2011 «Весы неавтоматического действия. Часть 1.

Метрологические и технические требования. Испытания»;

ИТ.404522.106 ТУ «Весы вагонные ВВЭ-Т. Технические условия».

Развернуть полное описание