Весы вагонные ВВЭ

Основные
Тип ВВЭ
Год регистрации 2009
Дата протокола 13д от 24.12.09 п.458
Класс СИ 28.01
Номер сертификата 38295
Примечание Взамен № 22475-06
Срок действия сертификата 01.01.2015
Страна-производитель  Россия 
Технические условия на выпуск ГОСТ 30414, ГОСТ 29329 и ИТ. 404522.094 ТУ
Тип сертификата (C - серия/E - партия) С

Назначение

Весы вагонные ВВЭ (далее весы) предназначены для взвешивания в движении и статического взвешивания железнодорожных вагонов и цистерн в составе без расцепки и состава в целом при:

- поосном, потележечном взвешивании в движении и статическом взвешивании порожних и груженых вагонов и цистерн с твердыми, сыпучими и жидкими грузами с вязкостью не менее 59 мм2/с;

- повагонном взвешивании в движении и статическом взвешивании порожних и груженых вагонов и цистерн с твердыми, сыпучими и жидкими грузами.

Область применения: предприятия различных отраслей промышленности (в том числе горнодобывающей, нефтедобывающей и нефтеперерабатывающей), сельского хозяйства и транспорта.

Описание

Принцип действия весов основан на преобразовании деформации упругих элементов тензо-резисторных весоизмерительных датчиков, возникающей под действием веса взвешиваемого груза, в электрические сигналы, изменяющиеся пропорционально массе груза. Дискретные или аналоговые электрические сигналы от весоизмерительных датчиков поступают в весоизмерительный прибор. Весоизмерительный прибор, оснащённый программным обеспечением, обрабатывает измерительную информацию и выводит на собственный дисплей и (или) внешние электронные устройства измеренное значение массы груза.

Идентификационные данные программного обеспечения весоизмерительного прибора приведены в технической документации.

Весоизмерительный прибор оснащен процессором, энергонезависимой электронной памятью, оперативной памятью, клавиатурой и устройством ввода информации о массе тары и другой информации, в том числе информации о взвешиваемых вагонах и грузе. Управление весами осуществляется функциональными клавишами алфавитно-цифровой клавиатуры, устройством ввода информации с внешнего компьютера. Информация о массе взвешенных вагонов и составов из них может передаваться на внешние электронные устройства по интерфейсам RS-232, RS-422, RS-485 или Ethernet. Весы могут быть интегрированы в существующую систему АСУ предприятия.

При взвешивании в движении весоизмерительный прибор производит вычисление массы вагона, состава в целом, измерение средней скорости движения, определение направления движения, расчет смещения центра тяжести груза и отбраковку результатов взвешивания, не удовлетворяющих условиям выполнения измерений. Результаты взвешивания выводятся в виде таблицы на мониторе. На мониторе выводится порядковый номер взвешиваемого вагона, значение его массы, номер состава и статус процесса взвешивания (ожидание, взвешивание, прерывание и сброс, выделении знаками (*) результатов с нарушением параметров взвешивания и пишется об этом в комментарии).

Весы вагонные для взвешивания в движении и статике состоят из грузоприемного устройства с весоизмерительными датчиками, линии связи датчиков с весоизмерительным прибором и весоизмерительного прибора.

Весы снабжены устройствами:

- сигнализации о перегрузке;

- сигнализации о превышении предела допускаемой скорости движения знаком (*);

- автоматической установки нуля в режиме взвешивания в движении;

- автоматической и полуавтоматической установки нуля в режиме статического взвешивания;

- автоматического слежения за нулем;

- энергонезависимой электронной памятью;

- запоминания результатов взвешивания в электронной памяти;

- оперативной памятью, программным обеспечением, выполняющим все операции по обработке данных и вывода информации на мониторе и на внешние электронные устройства;

- дублирующим выносным табло по интерфейсу RS232C или RS422;

- клавиатурой для ввода значений массы тары, номеров вагонов и другой информации;

- вывода результатов взвешивания во внешнее электронное устройство (ПЭВМ, дублирующее цифровое табло, принтер и др.).

Грузоприемное устройство выполнено в виде одной или нескольких (до четырех) грузоприемных платформ и оснащено весоизмерительными тензорезисторными датчиками с цифровым или аналоговым электрическим выходом по ГОСТ 30129 класса точности СЗ, С4 и С5 с наибольшим пределом измерения не менее 30 т и наименьшим значением поверочного интервала 20 и/или 50 кг следующих типов: датчики весоизмерительные тензорезисторные С, модификации С16А, C16i фирмы «НВМ GmbH», Германия (Госреестр № 20784-07) и датчики весоизмерительные тензорезисторные WBK фирмы «CAS Corporation Ltd »(Госреестр № 31532-09).

В составе весов используется весоизмерительный прибор Ml PC, входящий в состав вагонных ВВЭ (Госреестр № 22475-02), изготавливаемых ЗАО «Измерительная техника».

Весы выпускаются в модификациях:

- ВВЭ-Д1-Х-К- весы с режимом поосного взвешивания в движении порожних и груженых вагонов с твердыми и сыпучими грузами, цистерн с жидкими грузами, вязкость которых не менее 59 мм2/с, составов из них, а также статического взвешивания с постоянной ценой поверочного деления 20 кг, грузов размещаемых на грузоприёмной платформе. Класс точности весов по ГОСТ 30414 - 1 или 2;

- ВВЭ-Д-Х-К - весы с режимом потележечного взвешивания в движении порожних и груженых вагонов с твердыми и сыпучими грузами, цистерн с жидкими грузами, вязкость которых не менее 59 мм2/с, составов из них, а также статического взвешивания с постоянной ценой поверочного деления 20 кг, грузов размещаемых на грузоприёмной платформе. Класс точности весов по ГОСТ 30414 - 0,5 или 1;

- ВВЭ-СД-Х-К весы с режимом повагонного взвешивания в движении порожних и груженых вагонов с твердыми и сыпучими грузами, цистерн с жидкими грузами, составов из них, а так же статического взвешивания с автоматически изменяющейся ценой поверочного деления 20/50 кг. Класс точности весов по ГОСТ 30414 - 0,2 или 0,5;

- ВВЭ-СД-Х - Т - весы с режимом повагонного взвешивания в движении порожних и груженых вагонов с твердыми и сыпучими грузами, цистерн с жидкими грузами, составов из них и пределом допускаемой погрешности при первичной поверке и в эксплуатации ± 0,3 % согласно таблице 2, а также статического взвешивания с автоматически изменяющейся ценой поверочного деления 20/50 кг;

В ВЭ-СД-Х/Y-T весы с режимом двухдиапазонного НПВ и повагонного взвешивания в движении порожних и груженых вагонов с твердыми и сыпучими грузами, цистерн с жидкими грузами, составов из них и пределом допускаемой погрешности при первичной поверке и в эксплуатации ± 0,3 % согласно таблице 2, а также статического взвешивания с автоматически изменяющейся ценой поверочного деления 20/50 кг;

где:

- «X» - наибольший предел взвешивания в движении, принимающий значения 100, 120, 150 и 200 т;

- «У» - наибольший предел взвешивания в движении второго диапазона, принимающий значение 200 т;

- «К» - класс точности весов по ГОСТ 30414, принимающий значения 0,2. 0,5; 1,0 и 2,0.

Технические характеристики

1 Метрологические характеристики весов в режиме взвешивания в движении:

1.1 Наименьший предел взвешивания вагона в движении (НмПВ), т..........16

1.2 Наибольший предел взвешивания вагона в движении (НПВ), т............100, 120, 150, 200

1.3 Дискретность отсчета при взвешивании в движении, кг......................50,100

1.4 Пределы допускаемой погрешности взвешивания в движении вагона в составе без расцепки при первичной поверке (в эксплуатации) по ГОСТ 30414:

____                                                  Таблица 1

Класс точности

Пределы допускаемой погрешности в диапазоне

Вагон массой от НмПВ до 35%НПВ вкл, %от35%НПВ

Вагон массой свыше 35%НПВ, % от измеряемой массы

0,2

±0,1 (±0,2)

±0,1 (±0,2)

0,5

± 0,25 (± 0,5)

± 0,25 (± 0,5)

1

± 0,5 (± 1,0)

± 0,5 (± 1,0)

2

± 1,0 (±2,0)

±1,0 (±2,0)

Примечание -ближайшего большего

2.При взвеши пускаемой погрешнос' 1000 т общей массы сс

.Значение пределов допускаемой погрешности для конкретного значения массы округляют до значения, кратного дискретности весов.

вании вагонов в составе без расцепки массой свыше 1000 т абсолютное значение пределов доги при первичной поверке и в эксплуатации увеличивают на 200 кг на каждую дополнительную >става.

1.5 Пределы допускаемой погрешности взвешивания в движении вагона в составе без расцепки при первичной поверке и в эксплуатации:

_________________Таблица 2

Класс точности

Пределы допускаемой погрешности в диапазоне

Вагон массой от НмПВ до 35%НПВ вкл, % от 35%НПВ

Вагон массой свыше 35%НПВ, % от измеряемой массы

±0,3

±0,3

Примечание — Значение пределов допускаемой погрешности для конкретного значения массы округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов.

1.6 Пределы допускаемой погрешности взвешивания в движении состава в целом при первичной поверке (в эксплуатации) по ГОСТ 30414:

_________Таблица 3

Класс точности

Пределы допускаемой погрешности в диапазоне

Состав массой от НмПВ*п до 35%НПВ *п вкл, % от 35%НПВ *п

Состав массой свыше 35%НПВ *п, % от измеряемой массы

0,2

±0,1(±0,2)

±0,1 (±0,2)

0,5

± 0,25 (± 0,5)

± 0,25 (± 0,5)

1

±0,5 (±1,0)

±0,5 (±1,0)

Примечания

1. п - число вагонов в составе. При фактическом числе вагонов в составе более 10, значение п для расчета погрешности принимают равным 10.

2. Значение пределов допускаемой погрешности для конкретного значения массы округляют до ближайшего большего значения кратного дискретности весов.

1.7 Направление движения при взвешивании...................................................двустороннее

1.8 Скорость движения вагонов при взвешивании, км/ч.................................от 3 до 8

2 Метрологические характеристики весов в режиме статического взвешивания

2.1 Наибольшие пределы взвешивания (НПВ) в зависимости от грузоподъемности весов, т...........................30, 50, 60,100,150,200

2.2 Наименьший предел взвешивания (НмПВ), в единицах цены поверочного деления (е)

2.3 Цена поверочного деления (ei, ег) и дискретность отсчета (di, d2) в зависимости от модификации весов, кг.............................................20,

2.3 Класс точности для весов по ГОСТ 29329..........................................Ш-средний

2.4 Погрешность устройства установки нуля, в единицах цены поверочного деления (е)

2.5 Пределы допускаемой погрешности весов при первичной поверке (в эксплуатации), кг:

- с постоянной ценой поверочного деления: от НмПВ до 500е вкл............................................................................± 1е (± 1е)

св. 500е до 2000е вкл.............................................................................± 1е (± 2е)

св. 2000е............................................................................................± 2е (± Зе)

- с автоматически изменяющейся ценой поверочного деления для случая, если nei <2000ег от НмПВ до 500ei вкл....................................................................................................± lei (±

св. 500ei до 2000ei вкл...................................................................................................± lei (±

св. 2000ei до nei вкл.......................................................................................................± 2ei (±

св. nei до 2000ег..............................................................................................................± lei (± 2ег)

св. 2000ег.........................................................................................................................± 2ег (± Зег)

- с автоматически изменяющейся ценой поверочного деления для случая, если nei >2000ег от НмПВ до 500ei вкл....................................................................................................± lei (± lei)

св. 500ei до 2000ei вкл...................................................................................................± lei (± 2ei)

св. 2000ei до nei вкл.......................................................................................................± 2ei (± 3е0

св. nei...............................................................................................................................± 2ег (± Зег)

2.6 Порог чувствительности, в единицах цены поверочного деления (е)............1,4

2.7 Число поверочных делений для весов по ГОСТ 29329........................от 2000 до 5000

2.8 Диапазон выборки массы тары, в % от НПВ....................................от 0 до 100

2.9 Пределы допускаемой погрешности массы нетто соответствуют значениям погрешности

весов для массы брутто в диапазоне выборки массы тары.

2.10 При вводе значения массы тары с клавиатуры погрешность массы нетто в эксплуатации определяют с учетом погрешностей массы тары и массы брутто также в эксплуатации.

3 База взвешиваемых вагонов, цистерн, мм..........................................до 19000

4 Диапазон рабочих температур, °C:

- для грузоприемного устройства с весоизмерительными датчиками WBK (Госреестр № 31532-09)

.......................................................................................от минус 40 до плюс 40

- для грузоприемного устройства с весоизмерительными датчиками C16i (Госреестр 20784-07)

.......................................................................................от минус 40 до плюс 50

- для грузоприемного устройства с весоизмерительными датчиками С16А, (Госреестр 20784-07)

.......................................................................................от минус 50 до плюс 50

- для весоизмерительного прибора.......................................................................от -10 до+ 40

5 Время прогрева электрооборудования, мин

6 Длина шестипроводной линии связи (при поперечном сечении одиночного провода кабеля линии связи 1,5 мм2), м, не более

- при использовании аналоговых датчиков

- при использовании цифровых датчиков

7 Напряжение питания весов от промышленной сети переменного тока:

- напряжение, В..............................................................................................................230 ± 10%

- частота, Гц...................................................................................................................50 ± 1

8 Длина грузоприемного устройства, мм.....................................................до 28000

9 Значение вероятности безотказной работы за 2000 ч.....................................0.92

10 Средний срок службы, лет.....................................................................15

Знак утверждения типа

Знак утверждения типа наносится на эксплуатационную документацию и типографским методом на маркировочную табличку, расположенную на корпусе весоизмерительного прибора.

Комплектность

№№ п/п

Наименование

Количество

Примечание

1

Грузоприемное устройство:

- грузоприемная секция

- средняя часть, устанавливаемая между секциями

- узел въезда

- закладная рама

- датчик весоизмерительный тензорезисторный

1-4 шт.

0-3 шт.

2 шт.

1-4 шт.

4-16 шт.

В зависимости от модификации весов

2

Кабельное оборудование

1 компл.

3

Весоизмерительный прибор

1 шт.

4

Эксплуатационная документация

1 компл.

5

Дополнительное оборудование и ЗИП согласно технической документации

По отдельному заказу

Поверка

Первичная и периодическая поверки проводятся по ГОСТ Р 8.598 - 2003 «ГСИ. Весы для взвешивания железнодорожных транспортных средств в движении. Методика поверки» и ГОСТ 8.453 «ГСИ. Весы для статического взвешивания. Методы и средства поверки».

Межповерочный интервал 1 год.

Нормативные документы

ГОСТ 30414 «Весы для взвешивания транспортных средств в движении. Общие технические требования».

ГОСТ 29329 «Весы для статического взвешивания. Общие технические требования»;

Заключение

Тип весов вагонных ВВЭ утвержден с техническими и метрологическими характеристиками, приведенными в настоящем описании типа, метрологически обеспечен при выпуске из производства и в эксплуатации согласно государственной поверочной схеме.

Развернуть полное описание