Назначение
Весы вагонные ВТВ (далее - весы) предназначены для измерений массы железнодорожных транспортных средств.
Весы применяются при торговых, учетных и технологических операциях в промышленности, торговле и сельском хозяйстве.
Описание
Принцип действия весов состоит в том, что под действием приложенной нагрузки происходит деформация упругого элемента, вызывающая разбаланс тензорезисторного моста. Сигнал с моста поступает во вторичный измерительный преобразователь для аналого-цифрового преобразования, обработки и индикации результатов взвешивания.
Конструктивно весы состоят из грузоприемного устройства и вторичного измерительного преобразователя (устройства весоизмерительного, Госреестр № 17605-06), на передней панели которого размещены клавиши управления.
Грузоприемное устройство в свою очередь включает в себя грузоприемную платформу, которая состоит из одного или двух модулей и комплекта весоизмерительных тензорези-сторных датчиков с узлами встройки одного из типов: SB А (Госреестр № 24741-08), MNC, WBK (Госреестр № 31532-06). Модуль представляет собой металлическую рамную конструкцию из продольных и поперечных балок, закрытых сверху настилом.
Весы выпускаются в нескольких модификациях отличающихся пределами допускаемой погрешности, наибольшими и наименьшими пределами взвешивания, дискретностями отсчета, классом точности по ГОСТ 30414-96.
Варианты исполнения отличаются количеством модулей, габаритными размерами и массой.
Обозначение весов ВТВ-Х-СД-К, где:
ВТВ - весы вагонные;
X - наибольший предел взвешивания, т;
СД - обозначение режима взвешивания (С - статическое взвешивание, Д -взвешивание в движении, СД -весы для взвешивания в движении и в статическом режиме);
К - количество модулей платформы (от 1 до 2).
Технические характеристики
1. Основные технические характеристики весов при взвешивании в статическом режиме по ГОСТ 29329-92: х—х
1.1. Класс точности весов по ГОСТ 29329-92 .......................................средний
1.2. Наибольший предел взвешивания (НПВ), наименьший предел взвешивания (НмПВ), цена поверочного деления (е), дискретность отсчета (d) и пределы допускаемой погрешности весов приведены в таблице 1.
Таблица 1
Обозначение весов | НПВ, т | НмПВ, т | е, d, кг | Интервалы взвешивания | Пределы допускаемой погрешности при поверке, кг |
первичной | периодической |
ВТВ-100-С ВТВ-100-СД | 100 | 16 | 50 | от 16 т до 25 т вкл. св. 25 т до 100 т вкл. | ±50 ±50 | ±50 ±100 |
ВТВ-150-С ВТВ-150-СД | 150 | 16 | 50 | от 16 т до 25 т вкл. св. 25 т до 100 т вкл. св. 100 т до 150 т вкл. | ±50 ±50 ± 100 | ±50 ±100 ± 150 |
ВТВ-200-С ВТВ-200-СД | 200 | 16 | 100 | от 16 т до 50 т вкл. св. 50 т до 200 т вкл. | ± 100 ± 100 | ± 100 ±200 |
1.3. Диапазон устройства выборки массы тары, т.........................................до НПВ
1.4. Пределы допускаемой погрешности ненагруженных весов после применения устройства установки на нуль, кг........................................................................± 0,25 е
1.5. Размах результатов измерений не превышает абсолютных значений пределов допускаемой погрешности.
2. Основные технические характеристики весов при взвешивании в движении по ГОСТ 30414-96:
2.1. Пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении вагона без расцепки, при первичной поверке приведены в таблице 2.
Таблица 2
Обозначение весов | Интервалы взвешивания | Дискретность отсчета d, кг | Пределы допускаемой погрешности для класса точности |
0,5 | 1 | 2 |
ВТВ-100-Д ВТВ-ЮО-СД | от 16 т до 35 т вкл. Св. 35 т, % от измеряемой массы | 50 | ± 100 кг ±0,25 | ± 200 кг ±0,5 | ± 350 кг ±1,0 |
ВТВ-150-Д ВТВ-150-СД | от 16 т до 52,5 т вкл. Св. 52,5 т, % от измеряемой массы | 50 | ± 150 кг ±0,25 | ± 300 кг ±0,5 | ± 550 кг ±0,5 |
ВТВ-200-Д ВТВ-200-СД | от 16 т до 70 т включ. Св. 70 т, % от измеряемой массы | 50 | ± 200 кг ±0,25 | ± 350 кг ±0,5 | ± 700 кг ± 1,0 |
Примечания:
1. Значения пределов допускаемой погрешности для конкретного значения массы округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов.
2. При взвешивании вагонов и вагонеток в составе без расцепки общей массой свыше 1000 т абсолютные значения пределов допускаемой погрешности при первичной поверке и в эксплуатации увеличивают на 200 кг на каждую дополнительную 1000 т общей массы состава.
2.2 Пределы допускаемой погрешности при периодической поверке равны удвоенным значениям, приведенным в таблице 2.
2.3. Пределы допускаемой погрешности при первичной поверке составов в движении из п вагонов в зависимости от класса точности должны соответствовать таблице 3.
Таблица 3
Обозначение весов | Интервалы взвешивания | Пределы допускаемой погрешности для класса точности |
0,2 | 0,5 | 1 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
ВТВ-ЮО-Д ВТВ-ЮО-СД | от 16хп т до 35хп т вкл. Св. 35хп т, % от измеряемой массы | ± 50хп кг ±0,1 | ± ЮОхп кг ±0,25 | ± 200хп кг ±0,5 |
Продолжение таблицы 3
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
ВТВ-150-Д ВТВ-150-СД | от 16хп т до 52,5хп т вкл. Св. 52,5хп т, % от измеряемой массы | ± 50хп кг ±0,1 | ±150хп кг ±0,25 | ± ЗООхп кг ±0,5 |
ВТВ-200-Д ВТВ-200-СД | от 16хп т до 70хп т включ. Св. 70хп т, % от измеряемой массы | ± ЮОхпкг ±0,1 | ± 200хп кг ±0,25 | ± 350хп кг ±0,5 |
Примечания:
1. п-не менее 3, при п больше 10, значение п принимается равным 10.
2. Значения пределов допускаемой погрешности для конкретного значения массы округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов.
2.4. Пределы допускаемой погрешности при периодической поверке составов в движении из и вагонов равны удвоенным значениям, приведенным в таблице 3.
2.5. Скорость движения при взвешивании, км/ч...............................................до 6
2.6. Максимально допустимая скорость движения через весы, км/ч........................10
3. Габаритные размеры грузоприемного устройства и масса весов соответствуют значениям, приведенным в таблице 4.
Таблица 4
Обозначение весов | Длина, м | Ширина, м, не более | Масса, т |
ВТВ-ЮО-Д | от 1 до 4,5 | 1,9 | от 1 до 6,9 |
ВТВ-ЮО-С | от 8 до 30 | 1,9 | от 2 до 16,7 |
ВТВ-ЮО-СД | от 8 до 30 | 1,9 | от 2 до 16,7 |
ВТВ-150-Д | от 1 до 4,5 | 1,9 | от 1 до 6,9 |
ВТВ-150-С | от 12 до 31 | 1,9 | от 3 до 22,8 |
ВТВ-150-СД | от 12 до 31 | 1,9 | от 3 до 22,8 |
ВТВ-200-Д | от 1 до 4,5 | 1,9 | от 1 до 6,9 |
ВТВ-200-С | от 15 до 31 | 1,9 | от 3 до 22,8 |
ВТВ-200-СД | от 15 до 31 | 1,9 | от 3 до 22,8 |
4 .У с ловия эксплуатации:
- диапазон рабочих температур, °C......................................от минус 10 до + 40
- относительная влажность воздуха при температуре 30 °C, не более %
5. Электропитание от сети переменного тока:
- напряжение питания, В............................................................от 187 до 242
- частота, Гц................................................................................от 49 до 51
6. Потребляемая мощность, ВА, не более
7. Вероятность безотказной работы за 1000 часов
8. Средний срок службы, лет
Знак утверждения типа
Знак утверждения типа наносится на титульный лист Паспорта типографским способом и на вторичный измерительный преобразователь фотохимическим способом.
Комплектность
1. Весы вагонные ВТВ - 1 шт.;
2. Паспорт - 1 экз.;
3. Руководство по эксплуатации - 1 экз.
Поверка
Поверка весов для статического взвешивания проводится по ГОСТ 8.453-82 «ГСП. Весы для статического взвешивания. Методы и средства поверки», весов для взвешивания в движении проводится по ГОСТ Р 8.598-2003 «ГСП. Весы для взвешивания железнодорожных транспортных средств в движении. Методика поверки».
Межповерочный интервал - 1 год.
Нормативные документы
ГОСТ 8.021-2005 «ГСИ. Государственный первичный эталон и государственная поверочная схема для средств измерений массы».
ГОСТ 29329-92 «Весы для статического взвешивания. Общие технические требования».
ГОСТ 30414-96 «Весы для взвешивания транспортных средств в движении. Общие технические требования».
ТУ 4274-003-61032020-2009 «Весы вагонные ВТВ. Технические условия».
Заключение
Тип весов вагонных ВТВ утвержден с техническими и метрологическими характеристиками, приведенными в настоящем описании типа, метрологически обеспечен при выпуске из производства, в эксплуатации и после ремонта согласно Государственной поверочной схеме.