Назначение
Весы вагонные ВТВ (далее - весы) предназначены для измерений массы железнодорожных транспортных средств в режиме статического взвешивания и взвешивания в движении.
Описание
Принцип действия весов состоит в том, что под действием приложенной нагрузки происходит деформация упругого элемента, вызывающая разбаланс тензорезисторного моста. Сигнал с моста поступает во вторичный измерительный преобразователь для аналого-цифрового преобразования, обработки и индикации результатов взвешивания.
Конструктивно весы состоят из весоизмерительного устройства и индикатора. В состав весоизмерительного устройства входят грузоприемное устройство, грузопередающие устройства.
Грузоприемное устройство состоит из одного или двух модулей и комплекта весоизмерительных тензорезисторных датчиков (4 или 8 шт.) с узлами встройки. Модуль представляет собой металлическую рамную конструкцию из продольных и поперечных балок, закрытых сверху настилом.
В весах устанавливаются датчики весоизмерительные тензорезисторные BM14G фирмы «ZEMIC» (Госреестр № 55371-13).
В весах применяются приборы весоизмерительные CI-2001A фирмы «CAS Corporation», (Госреестр № 50968-12).
Индикаторы имеют последовательный интерфейс RS232 для подключения весов к персональному компьютеру, принтеру.
Весы выпускаются в нескольких модификациях отличающихся максимальными, минимальными нагрузками, диапазонами взвешивания, пределами допускаемой погрешности, габаритными размерами и массой.
Обозначение весов ВТВ-Х-СД-К, где:
ВТВ - весы вагонные;
Х - максимальная нагрузка (Max), т;
СД - обозначение режима взвешивания (С - статическое взвешивание, Д - взвешивание в движении, СД - весы для взвешивания в движении и в статическом режиме);
К - количество модулей платформы (1 или 2).
В весах при взвешивании в движении предусмотрены следующие устройства и функции:
СJ
- полуавтоматическое устройство установки нуля;
- автоматическое устройство установки нуля (интервал установки нуля 1...4 с);
- функция автоматического распознавания вагонов и локомотивов с исключением массы локомотивов из результатов измерений;
- функция определения направления движения, средней скорости и пикового ускорения вагона с отметкой вагонов, имеющих среднюю скорость вне диапазона рабочих скоростей;
- функция определения вертикальных нагрузок от железнодорожного транспортного средства на его колеса, оси, тележки и борта и расчета продольного и поперечного смещения его центра масс;
- устройство суммирования для получения массы всех вагонов поезда с исключением массы локомотивов.
В весах при статическом взвешивании предусмотрены следующие устройства и функции:
- полуавтоматическое устройство установки на нуль;
- функция первоначальной установки на нуль;
- устройство выборки массы тары.
Для защиты весов от несанкционированной настройки и вмешательства, которые могут привести к искажению результатов измерений, весы пломбируются изготовителем и поверителем. Схема пломбировки от несанкционированного доступа и обозначение мест для нанесения оттиска клейма приведена на рисунке 3.
Маркировка весов производится на разрушаемых при снятии фирменных пластинах (рисунок 4), закрепленных на корпусе индикатора и грузоприемном устройстве весов, на которых нанесено:
- полное наименование изготовителя;
- обозначение весов;
- заводской номер весов;
- метод взвешивания;
- максимальная масса вагона;
- минимальная масса вагона;
- направление движения;
- вагоны тянутся или толкаются (выбрать, что применимо);
- напряжение питания, В;
- предельные значения температуры, °C;
- номер версии программного обеспечения;
- знак утверждения типа;
- класс точности при взвешивании вагона и класс точности при взвешивании поезда по МОЗМ Р 106;
- максимальная нагрузка (Мах);
- минимальная нагрузка (Min);
- действительная цена деления (d);
- максимальная рабочая скорость (Vmax);
- минимальная рабочая скорость (Vmin);
- максимальное количество вагонов в поезде (nwmax);
- минимальное количество вагонов в поезде (nwmin);
- год производства весов;
- надпись «Сделано в России»;
- класс точности по ГОСТ OIML R 76-1-2011;
- действительная цена деления (ds) и поверочный интервал (e) для статических нагрузок.
ООО «АКОМИНС» ВТВ - - С -
Мах | т | Макс. масса вагона | т |
Мт | т | Мин. масса вагона | т |
е | кг | Версия ПО: | |
d | кг | Напр. питания | В |
ds | кг | Темп. от - 0С до + | 0 С |
Зав. №
Сделано в России
201
г
б
(ш) (§>
ООО «АКОМИНС» ВТВ- -Д-
Мах т | | Напр.движ.: двустороннее |
Мт т | | Класс точности: |
е кг | | при взвешивании поезда: |
d кг | | при взвешивании вагона |
Макс. масса вагона | т | Vmax км/ч |
Мин. масса вагона | т | Vmin км/ч |
Напр. питания | В | Макс. кол. вагонов: |
Версия ПО: | 0С | Мин.кол.вагонов: |
Темп. от - 0С до + | Локом. тянет/толкает |
Зав. № Сделано в России 201 г.
в
ООО «АКОМИНС»
ВТВ - - СД -
тт ах in | | Напр.движ.: двустороннее |
е кг | | Класс точности: |
d кг | | при взвешивании поезда: |
dS кг | | при взвешивании вагона: |
Макс. масса вагона | т | Vmax км/ч |
Мин. масса вагона | т | Vmin км/ч |
Напр. питания | В | Макс. кол. вагонов: |
Версия ПО: | 0С | Мин.кол.вагонов: |
Темп. от - 0С до + | Локом. тянет/толкает |
Зав. № Сделано в России 201 г.
Рисунок 4 - Маркировка весов. а - весы для статического взвешивания, б - весы для взвешивания в движении, в - весы для взвешивания в движении и в статическом режиме.
Программное обеспечение
В весах используется встроенное в индикатор программное обеспечение (ПО), которое жестко привязано к электрической схеме. Программное обеспечение выполняет функции по сбору, обработке, хранению, передаче и представлению измерительной информации.
Идентификационные данные (признаки) программного обеспечения приведены в таблице 1.
Таблица 1
Идентификационные данные (признаки) | Значение |
Идентификационное наименование ПО | 2001A |
Номер версии (идентификационный номер) ПО* | u 100 |
Цифровой идентификатор ПО | 22BDA83970DB0C9D203EA8E853C25030 (MD5) |
* Номер версии (идентификационный номер) ПО не ниже указанного. |
Идентификация программы: после включения весов на индикаторе весов отображается идентификационное наименование ПО, затем номер версии ПО (Рисунок 5).
Защита программного обеспечения от непреднамеренных и преднамеренных изменений соответствует среднему уровню по Р 50.2.077-2014. Влияние программного обеспечения на метрологические характеристики учтено при нормировании метрологических характеристик.
Технические характеристики
1. Основные метрологические и технические характеристики весов при взвешивании в движении по МОЗМ Р 106.
1.1 Обозначение весов, максимальная нагрузка (Max), минимальная нагрузка (Min) и способ взвешивания приведены в таблице 2.
Таблица 2
Обозначение весов | Max, т | Min, т | Способ взвешивания |
ВТВ-100-Д ВТВ-100-СД | 100 | 16 | Повагонный Потележечный |
ВТВ-150-Д ВТВ-150-СД | 150 | 16 | Повагонный Потележечный |
ВТВ-200-Д ВТВ-200-СД | 200 | 16 | Повагонный Потележечный |
1.2 Действительная цена деления (d) в зависимости от максимальной нагрузки и класса точности при взвешивании в движении вагонов без расцепки приведены в таблице 3
Таблица 3
Max, т | Класс точности |
0,5 | 1 | 2 |
100 | 50 кг | 100 кг | 200 кг |
150 | 100 кг | 200 кг | 500 кг |
200 | 100 кг | 200 кг | 500 кг |
1.3 Пределы допускаемой погрешности, при взвешивании в движении вагонов без расцепки при первичной поверке и эксплуатации, приведены в таблице 4.
Таблица 4
Класс точности по МОЗМ Р 106 | Пределы допускаемой погрешности в диапазоне |
от Min до 35 % Max включительно, % от 35% Max | Свыше 35 % Max, % от измеряемой массы |
при первичной поверке | в эксплуатации | при первичной поверке | в эксплуатации |
0,5 | ± 0,25 | ± 0,50 | ± 0,25 | ± 0,50 |
1 | ± 0,50 | ± 1,00 | ± 0,50 | ± 1,00 |
2 | ± 1,00 | ± 2,00 | ± 1,00 | ± 2,00 |
Примечание: Значения пределов допускаемой погрешности для конкретного значения массы округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов |
1.4 Пределы допускаемой погрешности, при взвешивании в движении состава из вагонов в целом при поверке и эксплуатации, приведены в таблице 5.
Таблица 5
Класс точности по МОЗМ Р 106 | Пределы допускаемой погрешности в диапазоне |
от Minn до 35 % Maxn включительно, % от 35 % Maxn | Свыше 35 % Maxn, % от измеряемой массы |
при первичной поверке | в эксплуатации | при первичной поверке | в эксплуатации |
0,2 | ± 0,10 | ± 0,20 | ± 0,10 | ± 0,20 |
0,5 | ± 0,25 | ± 0,50 | ± 0,25 | ± 0,50 |
1 | ± 0,50 | ± 1,00 | ± 0,50 | ± 1,00 |
2 | ± 1,00 | ± 2,00 | ± 1,00 | ± 2,00 |
Примечания: 1. Значения пределов допускаемой погрешности для конкретного значения массы округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов. 2. n - число контрольных вагонов в испытательном поезде (не менее 5). |
1.5 Скорость движения при взвешивании, км/ч...................................................до 6
1.6 Направление движения при взвешивании.......................................двустороннее
2. Основные метрологические и технические характеристики весов при взвешивании в
статическом режиме по ГОСТ OIML R 76-1-2011.
2.1 Класс точности весов по ГОСТ OIML R 76-1-2011 ....................................средний
2.2 Обозначение весов, максимальная нагрузка (Max), действительная цена деления (ds), поверочный интервал (е), число поверочных интервалов (n) и пределы допускаемой погрешности (mpe) при поверке для весов приведены в таблице 6.
Таблица 6
Обозначение | Max, т | Min, т | г к V И | Интервалы взвешивания, т | Пределы допускаемой погрешности (mpe) при поверке, кг | Число поверочных интервалов (n) |
ВТВ-100-С | 100 | 16 | 50 | От 16 до 25 вкл. | ± 25 | 2000 |
ВТВ-100-СД | Св. 25 до 100 вкл. | ± 50 |
ВТВ-150-С ВТВ-150-СД | | | | От 16 до 25 вкл. | ± 25 | |
150 | 16 | 50 | Св. 25 до 100 вкл. | ± 50 | 3000 |
| | | Св. 100 до 150 вкл. | ± 75 | |
ВТВ-200-С | 200 | 16 | 100 | От 16 до 50 вкл. | ± 50 | 2000 |
ВТВ-200-СД | Св. 50 до 200 вкл. | ± 100 |
2.3 Пределы допускаемой погрешности в эксплуатации равны удвоенному значению пределов допускаемых погрешностей при поверке.
2.4 Предел допускаемого размаха..................................................................|mpe|
2.5 Диапазон установки на нуль (суммарный) устройств установки нуля и слежения за нулем, не более...........................................................................................4 % от Max
2.6 Диапазон функции первоначальной установки на нуль, не более............20 % от Max
2.7 Максимальный диапазон устройства выборки массы тары......................от 0 до Max
3 Число весоизмерительных датчиков, габаритные размеры и масса весоизмерительного
устройства приведены в таблице 7.
Таблица 7
Обозначение | Число весоизмерительных датчиков (N) | Габаритные размеры (длина, ширина), мм, не более | Масса, т |
ВТВ-100-Д | 4 | 4500, 1900 | от 1 до 6,9 |
ВТВ-100-С | 8 | 30000, 1900 | от 2 до 16,7 |
ВТВ-100-СД | 4 | 30000, 1900 | от 2 до 16,7 |
ВТВ-150-Д | 4 | 4500, 1900 | от 1 до 6,9 |
ВТВ-150-С | 8 | 31000, 1900 | от 3 до 22,8 |
ВТВ-150-СД | 8 | 31000, 1900 | от 3 до 22,8 |
ВТВ-200-Д | 4 | 4500, 1900 | от 1 до 6,9 |
ВТВ-200-С | 8 | 31000, 1900 | от 3 до 22,8 |
ВТВ-200-СД | 8 | 31000, 1900 | от 3 до 22,8 |
4 Г абаритные размеры индикатора (длина, ширина, высота), мм, не более........ 220, 80, 60
5 Масса индикатора, кг, не более........................................................................0,5
6 Условия измерений:
- предельные значения температуры (Tmin, Tmax), °С.........................от минус 10 до +40
- относительная влажность при температуре 35 °С, %............................................95
7 Параметры электрического питания от сети переменного тока:
- напряжение, В..............................................................................от 187 до 242
- частота, Гц......................................................................................от 49 до 51
8 Потребляемая мощность, В А, не более..........................................................200
9 Вероятность безотказной работы за 2000 часов................................................0,95
Знак утверждения типа
Знак утверждения типа наносится на титульный лист паспорта типографским способом и на планки, закрепленные на грузоприемном устройстве и индикаторе, фотохимическим способом.
Комплектность
1. Весы вагонные ВТВ - 1 шт.
2. Руководство по эксплуатации - 1 экз.
3. Паспорт - 1 экз.
4. Методика поверки МП 2301-273-2015 - 1 экз.
Поверка
весов для статического взвешивания осуществляется по приложению ДА «Методика поверки весов» ГОСТ OIML R 76-1-2011 и разделу «Поверка» Руководства по эксплуатации. весов для взвешивания в движении осуществляется по методике МП 2301-273-2015 «Весы вагонные ВТВ. Методика поверки», утвержденной ГЦИ СИ ФГУП «ВНИИМ им. Д.И. Менделеева» 17.03.2015 г.
Основные средства поверки: эталонные гири 4-го разряда в соответствии с ГОСТ 8.021-2005.
Сведения о методах измерений
приведены в руководстве по эксплуатации «Весы вагонные ВТВ. Руководство по эксплуатации».
Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к весам вагонным ВТВ
1. ГОСТ OIML R 76-1-2011 Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания.
2. МОЗМ Р 106-1-2011 Автоматические железнодорожные платформенные весы. Часть 1. Метрологические и технические требования - испытания.
3. ГОСТ 8.021-2005 ГСИ. Государственный первичный эталон и государственная поверочная схема для средств измерений массы.
4. ТУ 4274-003-61032020-2015 Весы вагонные ВТВ. Технические условия.