Назначение
 Весы вагонные ВТВ (далее - весы) предназначены для измерений массы железнодорожных транспортных средств в режиме статического взвешивания и взвешивания в движении.
Описание
 Принцип действия весов состоит в том, что под действием приложенной нагрузки происходит деформация упругого элемента, вызывающая разбаланс тензорезисторного моста. Сигнал с моста поступает во вторичный измерительный преобразователь для аналого-цифрового преобразования, обработки и индикации результатов взвешивания.
 Конструктивно весы состоят из весоизмерительного устройства и индикатора. В состав весоизмерительного устройства входят грузоприемное устройство, грузопередающие устройства.
 Грузоприемное устройство состоит из одного или двух модулей и комплекта весоизмерительных тензорезисторных датчиков (4 или 8 шт.) с узлами встройки. Модуль представляет собой металлическую рамную конструкцию из продольных и поперечных балок, закрытых сверху настилом.
 В весах устанавливаются датчики весоизмерительные тензорезисторные BM14G фирмы «ZEMIC» (Госреестр № 55371-13).
 В весах применяются приборы весоизмерительные CI-2001A фирмы «CAS Corporation», (Госреестр № 50968-12).
 Индикаторы имеют последовательный интерфейс RS232 для подключения весов к персональному компьютеру, принтеру.
 Весы выпускаются в нескольких модификациях отличающихся максимальными, минимальными нагрузками, диапазонами взвешивания, пределами допускаемой погрешности, габаритными размерами и массой.
 Обозначение весов ВТВ-Х-СД-К, где:
 ВТВ - весы вагонные;
 Х - максимальная нагрузка (Max), т;
 СД - обозначение режима взвешивания (С - статическое взвешивание, Д - взвешивание в движении, СД - весы для взвешивания в движении и в статическом режиме);
 К - количество модулей платформы (1 или 2).
 В весах при взвешивании в движении предусмотрены следующие устройства и функции:
 СJ
 -    полуавтоматическое устройство установки нуля;
 -    автоматическое устройство установки нуля (интервал установки нуля 1...4 с);
 -    функция автоматического распознавания вагонов и локомотивов с исключением массы локомотивов из результатов измерений;
 -    функция определения направления движения, средней скорости и пикового ускорения вагона с отметкой вагонов, имеющих среднюю скорость вне диапазона рабочих скоростей;
 -    функция определения вертикальных нагрузок от железнодорожного транспортного средства на его колеса, оси, тележки и борта и расчета продольного и поперечного смещения его центра масс;
 -    устройство суммирования для получения массы всех вагонов поезда с исключением массы локомотивов.
 В весах при статическом взвешивании предусмотрены следующие устройства и функции:
 -    полуавтоматическое устройство установки на нуль;
 -    функция первоначальной установки на нуль;
 -    устройство выборки массы тары.
 Для защиты весов от несанкционированной настройки и вмешательства, которые могут привести к искажению результатов измерений, весы пломбируются изготовителем и поверителем. Схема пломбировки от несанкционированного доступа и обозначение мест для нанесения оттиска клейма приведена на рисунке 3.
 Маркировка весов производится на разрушаемых при снятии фирменных пластинах (рисунок 4), закрепленных на корпусе индикатора и грузоприемном устройстве весов, на которых нанесено:
 -    полное наименование изготовителя;
 -    обозначение весов;
 -    заводской номер весов;
 -    метод взвешивания;
 -    максимальная масса вагона;
 -    минимальная масса вагона;
 -    направление движения;
 -    вагоны тянутся или толкаются (выбрать, что применимо);
 -    напряжение питания, В;
 -    предельные значения температуры, °C;
 -    номер версии программного обеспечения;
 -    знак утверждения типа;
 -    класс точности при взвешивании вагона и класс точности при взвешивании поезда по МОЗМ Р 106;
 -    максимальная нагрузка (Мах);
 -    минимальная нагрузка (Min);
 -    действительная цена деления (d);
 -    максимальная рабочая скорость (Vmax);
 -    минимальная рабочая скорость (Vmin);
 -    максимальное количество вагонов в поезде (nwmax);
 -    минимальное количество вагонов в поезде (nwmin);
 -    год производства весов;
 -    надпись «Сделано в России»;
 -    класс точности по ГОСТ OIML R 76-1-2011;
 -    действительная цена деления (ds) и поверочный интервал (e) для статических нагрузок.
 ООО «АКОМИНС» ВТВ - - С -
  | Мах | т | Макс. масса вагона | т | 
 | Мт | т | Мин. масса вагона | т | 
 | е | кг | Версия ПО: |  | 
 | d | кг | Напр. питания | В | 
 | ds | кг | Темп. от - 0С до + | 0 С | 
 
Зав. №
 Сделано в России
 201
 г
 б
 (ш) (§>
 ООО «АКОМИНС» ВТВ- -Д-
  | Мах т |  | Напр.движ.: двустороннее | 
 | Мт т |  | Класс точности: | 
 | е кг |  | при взвешивании поезда: | 
 | d кг |  | при взвешивании вагона | 
 | Макс. масса вагона | т | Vmax км/ч | 
 | Мин. масса вагона | т | Vmin км/ч | 
 | Напр. питания | В | Макс. кол. вагонов: | 
 | Версия ПО: | 0С | Мин.кол.вагонов: | 
 | Темп. от - 0С до + | Локом. тянет/толкает | 
 
Зав. №    Сделано в России    201 г.
 в
 ООО «АКОМИНС»
 ВТВ - - СД -
  | тт ах in |  | Напр.движ.: двустороннее | 
 | е кг |  | Класс точности: | 
 | d кг |  | при взвешивании поезда: | 
 | dS кг |  | при взвешивании вагона: | 
 | Макс. масса вагона | т | Vmax км/ч | 
 | Мин. масса вагона | т | Vmin км/ч | 
 | Напр. питания | В | Макс. кол. вагонов: | 
 | Версия ПО: | 0С | Мин.кол.вагонов: | 
 | Темп. от - 0С до + | Локом. тянет/толкает | 
 
Зав. №    Сделано в России    201 г.
 Рисунок 4 - Маркировка весов. а - весы для статического взвешивания, б - весы для взвешивания в движении, в - весы для взвешивания в движении и в статическом режиме.
Программное обеспечение
 В весах используется встроенное в индикатор программное обеспечение (ПО), которое жестко привязано к электрической схеме. Программное обеспечение выполняет функции по сбору, обработке, хранению, передаче и представлению измерительной информации.
 Идентификационные данные (признаки) программного обеспечения приведены в таблице 1.
 Таблица 1
  | Идентификационные данные (признаки) | Значение | 
 | Идентификационное наименование ПО | 2001A | 
 | Номер версии (идентификационный номер) ПО* | u 100 | 
 | Цифровой идентификатор ПО | 22BDA83970DB0C9D203EA8E853C25030 (MD5) | 
 | * Номер версии (идентификационный номер) ПО не ниже указанного. | 
 
Идентификация программы: после включения весов на индикаторе весов отображается идентификационное наименование ПО, затем номер версии ПО (Рисунок 5).
 Защита программного обеспечения от непреднамеренных и преднамеренных изменений соответствует среднему уровню по Р 50.2.077-2014. Влияние программного обеспечения на метрологические характеристики учтено при нормировании метрологических характеристик.
Технические характеристики
 1. Основные метрологические и технические характеристики весов при взвешивании в движении по МОЗМ Р 106.
 1.1 Обозначение весов, максимальная нагрузка (Max), минимальная нагрузка (Min) и способ взвешивания приведены в таблице 2.
 Таблица 2
  | Обозначение весов | Max, т | Min, т | Способ взвешивания | 
 | ВТВ-100-Д ВТВ-100-СД | 100 | 16 | Повагонный Потележечный | 
 | ВТВ-150-Д ВТВ-150-СД | 150 | 16 | Повагонный Потележечный | 
 | ВТВ-200-Д ВТВ-200-СД | 200 | 16 | Повагонный Потележечный | 
 
1.2 Действительная цена деления (d) в зависимости от максимальной нагрузки и класса точности при взвешивании в движении вагонов без расцепки приведены в таблице 3
 Таблица 3
  | Max, т | Класс точности | 
 | 0,5 | 1 | 2 | 
 | 100 | 50 кг | 100 кг | 200 кг | 
 | 150 | 100 кг | 200 кг | 500 кг | 
 | 200 | 100 кг | 200 кг | 500 кг | 
 
1.3 Пределы допускаемой погрешности, при взвешивании в движении вагонов без расцепки при первичной поверке и эксплуатации, приведены в таблице 4.
 Таблица 4
  | Класс точности по МОЗМ Р 106 | Пределы допускаемой погрешности в диапазоне | 
 | от Min до 35 % Max включительно, % от 35% Max | Свыше 35 % Max, % от измеряемой массы | 
 | при первичной поверке | в эксплуатации | при первичной поверке | в эксплуатации | 
 | 0,5 | ± 0,25 | ± 0,50 | ± 0,25 | ± 0,50 | 
 | 1 | ± 0,50 | ± 1,00 | ± 0,50 | ± 1,00 | 
 | 2 | ± 1,00 | ± 2,00 | ± 1,00 | ± 2,00 | 
 | Примечание: Значения пределов допускаемой погрешности для конкретного значения массы округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов | 
 
1.4 Пределы допускаемой погрешности, при взвешивании в движении состава из вагонов в целом при поверке и эксплуатации, приведены в таблице 5.
 Таблица 5
  | Класс точности по МОЗМ Р 106 | Пределы допускаемой погрешности в диапазоне | 
 | от Minn до 35 % Maxn включительно, % от 35 % Maxn | Свыше 35 % Maxn, % от измеряемой массы | 
 | при первичной поверке | в эксплуатации | при первичной поверке | в эксплуатации | 
 | 0,2 | ± 0,10 | ± 0,20 | ± 0,10 | ± 0,20 | 
 | 0,5 | ± 0,25 | ± 0,50 | ± 0,25 | ± 0,50 | 
 | 1 | ± 0,50 | ± 1,00 | ± 0,50 | ± 1,00 | 
 | 2 | ± 1,00 | ± 2,00 | ± 1,00 | ± 2,00 | 
 | Примечания: 1.    Значения пределов допускаемой погрешности для конкретного значения массы округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов. 2.    n - число контрольных вагонов в испытательном поезде (не менее 5). | 
 
1.5    Скорость движения при взвешивании, км/ч...................................................до 6
 1.6    Направление движения при взвешивании.......................................двустороннее
 2. Основные метрологические и технические характеристики весов при взвешивании в
 статическом режиме по ГОСТ OIML R 76-1-2011.
 2.1    Класс точности весов по ГОСТ OIML R 76-1-2011 ....................................средний
 2.2    Обозначение весов, максимальная нагрузка (Max), действительная цена деления (ds), поверочный интервал (е), число поверочных интервалов (n) и пределы допускаемой погрешности (mpe) при поверке для весов приведены в таблице 6.
 Таблица 6
  | Обозначение | Max, т | Min, т | г к V И | Интервалы взвешивания, т | Пределы допускаемой погрешности (mpe) при поверке, кг | Число поверочных интервалов (n) | 
 | ВТВ-100-С | 100 | 16 | 50 | От 16 до 25 вкл. | ± 25 | 2000 | 
 | ВТВ-100-СД | Св. 25 до 100 вкл. | ± 50 | 
 | ВТВ-150-С ВТВ-150-СД |  |  |  | От 16 до 25 вкл. | ± 25 |  | 
 | 150 | 16 | 50 | Св. 25 до 100 вкл. | ± 50 | 3000 | 
 |  |  |  | Св. 100 до 150 вкл. | ± 75 |  | 
 | ВТВ-200-С | 200 | 16 | 100 | От 16 до 50 вкл. | ± 50 | 2000 | 
 | ВТВ-200-СД | Св. 50 до 200 вкл. | ± 100 | 
 
2.3    Пределы допускаемой погрешности в эксплуатации равны удвоенному значению пределов допускаемых погрешностей при поверке.
 2.4    Предел допускаемого размаха..................................................................|mpe|
 2.5    Диапазон установки на нуль (суммарный) устройств установки нуля и слежения за нулем, не более...........................................................................................4 % от Max
 2.6    Диапазон функции первоначальной установки на нуль, не более............20 % от Max
 2.7    Максимальный диапазон устройства выборки массы тары......................от 0 до Max
 3 Число весоизмерительных датчиков, габаритные размеры и масса весоизмерительного
 устройства приведены в таблице 7.
 Таблица 7
  | Обозначение | Число весоизмерительных датчиков (N) | Габаритные размеры (длина, ширина), мм, не более | Масса, т | 
 | ВТВ-100-Д | 4 | 4500, 1900 | от 1 до 6,9 | 
 | ВТВ-100-С | 8 | 30000, 1900 | от 2 до 16,7 | 
 | ВТВ-100-СД | 4 | 30000, 1900 | от 2 до 16,7 | 
 | ВТВ-150-Д | 4 | 4500, 1900 | от 1 до 6,9 | 
 | ВТВ-150-С | 8 | 31000, 1900 | от 3 до 22,8 | 
 | ВТВ-150-СД | 8 | 31000, 1900 | от 3 до 22,8 | 
 | ВТВ-200-Д | 4 | 4500, 1900 | от 1 до 6,9 | 
 | ВТВ-200-С | 8 | 31000, 1900 | от 3 до 22,8 | 
 | ВТВ-200-СД | 8 | 31000, 1900 | от 3 до 22,8 | 
 
4 Г абаритные размеры индикатора (длина, ширина, высота), мм, не более........ 220, 80, 60
 5    Масса индикатора, кг, не более........................................................................0,5
 6    Условия измерений:
 -    предельные значения температуры (Tmin, Tmax), °С.........................от минус 10 до +40
 -    относительная влажность при температуре 35 °С, %............................................95
 7    Параметры электрического питания от сети переменного тока:
 -    напряжение, В..............................................................................от 187 до 242
 -    частота, Гц......................................................................................от 49 до 51
 8    Потребляемая мощность, В А, не более..........................................................200
 9    Вероятность безотказной работы за 2000 часов................................................0,95
Знак утверждения типа
 Знак утверждения типа наносится на титульный лист паспорта типографским способом и на планки, закрепленные на грузоприемном устройстве и индикаторе, фотохимическим способом.
Комплектность
 1.    Весы вагонные ВТВ - 1 шт.
 2.    Руководство по эксплуатации - 1 экз.
 3.    Паспорт - 1 экз.
 4.    Методика поверки МП 2301-273-2015 - 1 экз.
Поверка
 весов для статического взвешивания осуществляется по приложению ДА «Методика поверки весов» ГОСТ OIML R 76-1-2011 и разделу «Поверка» Руководства по эксплуатации. весов для взвешивания в движении осуществляется по методике МП 2301-273-2015 «Весы вагонные ВТВ. Методика поверки», утвержденной ГЦИ СИ ФГУП «ВНИИМ им. Д.И. Менделеева» 17.03.2015 г.
 Основные средства поверки: эталонные гири 4-го разряда в соответствии с ГОСТ 8.021-2005.
Сведения о методах измерений
 приведены в руководстве по эксплуатации «Весы вагонные ВТВ. Руководство по эксплуатации».
 Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к весам вагонным ВТВ
 1.    ГОСТ OIML R 76-1-2011 Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания.
 2.    МОЗМ Р 106-1-2011 Автоматические железнодорожные платформенные весы. Часть 1. Метрологические и технические требования - испытания.
 3.    ГОСТ 8.021-2005 ГСИ. Государственный первичный эталон и государственная поверочная схема для средств измерений массы.
 4.    ТУ 4274-003-61032020-2015 Весы вагонные ВТВ. Технические условия.