Весы вагонные ВТВ

Основные
Тип
Зарегистрировано поверок 12
Межповерочный интервал / Периодичность поверки 1 год
Найдено поверителей 2

Назначение

Весы вагонные ВТВ (далее - весы) предназначены для измерений массы железнодорожных транспортных средств в режиме статического взвешивания и взвешивания в движении.

Описание

Принцип действия весов состоит в том, что под действием приложенной нагрузки происходит деформация упругого элемента, вызывающая разбаланс тензорезисторного моста. Сигнал с моста поступает во вторичный измерительный преобразователь для аналого-цифрового преобразования, обработки и индикации результатов взвешивания.

Конструктивно весы состоят из весоизмерительного устройства и индикатора. В состав весоизмерительного устройства входят грузоприемное устройство, грузопередающие устройства.

Грузоприемное устройство состоит из одного или двух модулей и комплекта весоизмерительных тензорезисторных датчиков (4 или 8 шт.) с узлами встройки. Модуль представляет собой металлическую рамную конструкцию из продольных и поперечных балок, закрытых сверху настилом.

В весах устанавливаются датчики весоизмерительные тензорезисторные BM14G фирмы «ZEMIC» (Госреестр № 55371-13).

В весах применяются приборы весоизмерительные CI-2001A фирмы «CAS Corporation», (Госреестр № 50968-12).

Индикаторы имеют последовательный интерфейс RS232 для подключения весов к персональному компьютеру, принтеру.

Весы выпускаются в нескольких модификациях отличающихся максимальными, минимальными нагрузками, диапазонами взвешивания, пределами допускаемой погрешности, габаритными размерами и массой.

Обозначение весов ВТВ-Х-СД-К, где:

ВТВ - весы вагонные;

Х - максимальная нагрузка (Max), т;

СД - обозначение режима взвешивания (С - статическое взвешивание, Д - взвешивание в движении, СД - весы для взвешивания в движении и в статическом режиме);

К - количество модулей платформы (1 или 2).

В весах при взвешивании в движении предусмотрены следующие устройства и функции:

СJ

-    полуавтоматическое устройство установки нуля;

-    автоматическое устройство установки нуля (интервал установки нуля 1...4 с);

-    функция автоматического распознавания вагонов и локомотивов с исключением массы локомотивов из результатов измерений;

-    функция определения направления движения, средней скорости и пикового ускорения вагона с отметкой вагонов, имеющих среднюю скорость вне диапазона рабочих скоростей;

-    функция определения вертикальных нагрузок от железнодорожного транспортного средства на его колеса, оси, тележки и борта и расчета продольного и поперечного смещения его центра масс;

-    устройство суммирования для получения массы всех вагонов поезда с исключением массы локомотивов.

В весах при статическом взвешивании предусмотрены следующие устройства и функции:

-    полуавтоматическое устройство установки на нуль;

-    функция первоначальной установки на нуль;

-    устройство выборки массы тары.

Для защиты весов от несанкционированной настройки и вмешательства, которые могут привести к искажению результатов измерений, весы пломбируются изготовителем и поверителем. Схема пломбировки от несанкционированного доступа и обозначение мест для нанесения оттиска клейма приведена на рисунке 3.

Маркировка весов производится на разрушаемых при снятии фирменных пластинах (рисунок 4), закрепленных на корпусе индикатора и грузоприемном устройстве весов, на которых нанесено:

-    полное наименование изготовителя;

-    обозначение весов;

-    заводской номер весов;

-    метод взвешивания;

-    максимальная масса вагона;

-    минимальная масса вагона;

-    направление движения;

-    вагоны тянутся или толкаются (выбрать, что применимо);

-    напряжение питания, В;

-    предельные значения температуры, °C;

-    номер версии программного обеспечения;

-    знак утверждения типа;

-    класс точности при взвешивании вагона и класс точности при взвешивании поезда по МОЗМ Р 106;

-    максимальная нагрузка (Мах);

-    минимальная нагрузка (Min);

-    действительная цена деления (d);

-    максимальная рабочая скорость (Vmax);

-    минимальная рабочая скорость (Vmin);

-    максимальное количество вагонов в поезде (nwmax);

-    минимальное количество вагонов в поезде (nwmin);

-    год производства весов;

-    надпись «Сделано в России»;

-    класс точности по ГОСТ OIML R 76-1-2011;

-    действительная цена деления (ds) и поверочный интервал (e) для статических нагрузок.

ООО «АКОМИНС» ВТВ - - С -

Мах

т

Макс. масса вагона

т

Мт

т

Мин. масса вагона

т

е

кг

Версия ПО:

d

кг

Напр. питания

В

ds

кг

Темп. от - 0С до +

0 С

Зав. №

Сделано в России

201

г

б

(ш) (§>

ООО «АКОМИНС» ВТВ- -Д-

Мах т

Напр.движ.: двустороннее

Мт т

Класс точности:

е кг

при взвешивании поезда:

d кг

при взвешивании вагона

Макс. масса вагона

т

Vmax км/ч

Мин. масса вагона

т

Vmin км/ч

Напр. питания

В

Макс. кол. вагонов:

Версия ПО:

Мин.кол.вагонов:

Темп. от - 0С до +

Локом. тянет/толкает

Зав. №    Сделано в России    201 г.

в

ООО «АКОМИНС»

ВТВ - - СД -

тт ах in

Напр.движ.: двустороннее

е кг

Класс точности:

d кг

при взвешивании поезда:

dS кг

при взвешивании вагона:

Макс. масса вагона

т

Vmax км/ч

Мин. масса вагона

т

Vmin км/ч

Напр. питания

В

Макс. кол. вагонов:

Версия ПО:

Мин.кол.вагонов:

Темп. от - 0С до +

Локом. тянет/толкает

Зав. №    Сделано в России    201 г.

Рисунок 4 - Маркировка весов. а - весы для статического взвешивания, б - весы для взвешивания в движении, в - весы для взвешивания в движении и в статическом режиме.

Программное обеспечение

В весах используется встроенное в индикатор программное обеспечение (ПО), которое жестко привязано к электрической схеме. Программное обеспечение выполняет функции по сбору, обработке, хранению, передаче и представлению измерительной информации.

Идентификационные данные (признаки) программного обеспечения приведены в таблице 1.

Таблица 1

Идентификационные данные (признаки)

Значение

Идентификационное наименование ПО

2001A

Номер версии (идентификационный номер) ПО*

u 100

Цифровой идентификатор ПО

22BDA83970DB0C9D203EA8E853C25030 (MD5)

* Номер версии (идентификационный номер) ПО не ниже указанного.

Идентификация программы: после включения весов на индикаторе весов отображается идентификационное наименование ПО, затем номер версии ПО (Рисунок 5).

Защита программного обеспечения от непреднамеренных и преднамеренных изменений соответствует среднему уровню по Р 50.2.077-2014. Влияние программного обеспечения на метрологические характеристики учтено при нормировании метрологических характеристик.

Технические характеристики

1. Основные метрологические и технические характеристики весов при взвешивании в движении по МОЗМ Р 106.

1.1 Обозначение весов, максимальная нагрузка (Max), минимальная нагрузка (Min) и способ взвешивания приведены в таблице 2.

Таблица 2

Обозначение весов

Max, т

Min, т

Способ взвешивания

ВТВ-100-Д

ВТВ-100-СД

100

16

Повагонный

Потележечный

ВТВ-150-Д

ВТВ-150-СД

150

16

Повагонный

Потележечный

ВТВ-200-Д

ВТВ-200-СД

200

16

Повагонный

Потележечный

1.2 Действительная цена деления (d) в зависимости от максимальной нагрузки и класса точности при взвешивании в движении вагонов без расцепки приведены в таблице 3

Таблица 3

Max, т

Класс точности

0,5

1

2

100

50 кг

100 кг

200 кг

150

100 кг

200 кг

500 кг

200

100 кг

200 кг

500 кг

1.3 Пределы допускаемой погрешности, при взвешивании в движении вагонов без расцепки при первичной поверке и эксплуатации, приведены в таблице 4.

Таблица 4

Класс точности по МОЗМ Р 106

Пределы допускаемой погрешности в диапазоне

от Min до 35 % Max включительно, % от 35% Max

Свыше 35 % Max,

% от измеряемой массы

при первичной поверке

в

эксплуатации

при первичной поверке

в

эксплуатации

0,5

± 0,25

± 0,50

± 0,25

± 0,50

1

± 0,50

± 1,00

± 0,50

± 1,00

2

± 1,00

± 2,00

± 1,00

± 2,00

Примечание: Значения пределов допускаемой погрешности для конкретного значения массы округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов

1.4 Пределы допускаемой погрешности, при взвешивании в движении состава из вагонов в целом при поверке и эксплуатации, приведены в таблице 5.

Таблица 5

Класс точности по МОЗМ Р 106

Пределы допускаемой погрешности в диапазоне

от Minn до 35 % Maxn включительно, % от 35 % Maxn

Свыше 35 % Maxn,

% от измеряемой массы

при первичной поверке

в

эксплуатации

при первичной поверке

в

эксплуатации

0,2

± 0,10

± 0,20

± 0,10

± 0,20

0,5

± 0,25

± 0,50

± 0,25

± 0,50

1

± 0,50

± 1,00

± 0,50

± 1,00

2

± 1,00

± 2,00

± 1,00

± 2,00

Примечания:

1.    Значения пределов допускаемой погрешности для конкретного значения массы округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов.

2.    n - число контрольных вагонов в испытательном поезде (не менее 5).

1.5    Скорость движения при взвешивании, км/ч...................................................до 6

1.6    Направление движения при взвешивании.......................................двустороннее

2. Основные метрологические и технические характеристики весов при взвешивании в

статическом режиме по ГОСТ OIML R 76-1-2011.

2.1    Класс точности весов по ГОСТ OIML R 76-1-2011 ....................................средний

2.2    Обозначение весов, максимальная нагрузка (Max), действительная цена деления (ds), поверочный интервал (е), число поверочных интервалов (n) и пределы допускаемой погрешности (mpe) при поверке для весов приведены в таблице 6.

Таблица 6

Обозначение

Max,

т

Min, т

г

к

V

И

Интервалы взвешивания, т

Пределы допускаемой погрешности (mpe) при поверке, кг

Число

поверочных

интервалов

(n)

ВТВ-100-С

100

16

50

От 16 до 25 вкл.

± 25

2000

ВТВ-100-СД

Св. 25 до 100 вкл.

± 50

ВТВ-150-С

ВТВ-150-СД

От 16 до 25 вкл.

± 25

150

16

50

Св. 25 до 100 вкл.

± 50

3000

Св. 100 до 150 вкл.

± 75

ВТВ-200-С

200

16

100

От 16 до 50 вкл.

± 50

2000

ВТВ-200-СД

Св. 50 до 200 вкл.

± 100

2.3    Пределы допускаемой погрешности в эксплуатации равны удвоенному значению пределов допускаемых погрешностей при поверке.

2.4    Предел допускаемого размаха..................................................................|mpe|

2.5    Диапазон установки на нуль (суммарный) устройств установки нуля и слежения за нулем, не более...........................................................................................4 % от Max

2.6    Диапазон функции первоначальной установки на нуль, не более............20 % от Max

2.7    Максимальный диапазон устройства выборки массы тары......................от 0 до Max

3 Число весоизмерительных датчиков, габаритные размеры и масса весоизмерительного

устройства приведены в таблице 7.

Таблица 7

Обозначение

Число весоизмерительных датчиков (N)

Габаритные размеры (длина, ширина), мм, не более

Масса, т

ВТВ-100-Д

4

4500, 1900

от 1 до 6,9

ВТВ-100-С

8

30000, 1900

от 2 до 16,7

ВТВ-100-СД

4

30000, 1900

от 2 до 16,7

ВТВ-150-Д

4

4500, 1900

от 1 до 6,9

ВТВ-150-С

8

31000, 1900

от 3 до 22,8

ВТВ-150-СД

8

31000, 1900

от 3 до 22,8

ВТВ-200-Д

4

4500, 1900

от 1 до 6,9

ВТВ-200-С

8

31000, 1900

от 3 до 22,8

ВТВ-200-СД

8

31000, 1900

от 3 до 22,8

4 Г абаритные размеры индикатора (длина, ширина, высота), мм, не более........ 220, 80, 60

5    Масса индикатора, кг, не более........................................................................0,5

6    Условия измерений:

-    предельные значения температуры (Tmin, Tmax), °С.........................от минус 10 до +40

-    относительная влажность при температуре 35 °С, %............................................95

7    Параметры электрического питания от сети переменного тока:

-    напряжение, В..............................................................................от 187 до 242

-    частота, Гц......................................................................................от 49 до 51

8    Потребляемая мощность, В А, не более..........................................................200

9    Вероятность безотказной работы за 2000 часов................................................0,95

Знак утверждения типа

Знак утверждения типа наносится на титульный лист паспорта типографским способом и на планки, закрепленные на грузоприемном устройстве и индикаторе, фотохимическим способом.

Комплектность

1.    Весы вагонные ВТВ - 1 шт.

2.    Руководство по эксплуатации - 1 экз.

3.    Паспорт - 1 экз.

4.    Методика поверки МП 2301-273-2015 - 1 экз.

Поверка

весов для статического взвешивания осуществляется по приложению ДА «Методика поверки весов» ГОСТ OIML R 76-1-2011 и разделу «Поверка» Руководства по эксплуатации. весов для взвешивания в движении осуществляется по методике МП 2301-273-2015 «Весы вагонные ВТВ. Методика поверки», утвержденной ГЦИ СИ ФГУП «ВНИИМ им. Д.И. Менделеева» 17.03.2015 г.

Основные средства поверки: эталонные гири 4-го разряда в соответствии с ГОСТ 8.021-2005.

Сведения о методах измерений

приведены в руководстве по эксплуатации «Весы вагонные ВТВ. Руководство по эксплуатации».

Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к весам вагонным ВТВ

1.    ГОСТ OIML R 76-1-2011 Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания.

2.    МОЗМ Р 106-1-2011 Автоматические железнодорожные платформенные весы. Часть 1. Метрологические и технические требования - испытания.

3.    ГОСТ 8.021-2005 ГСИ. Государственный первичный эталон и государственная поверочная схема для средств измерений массы.

4.    ТУ 4274-003-61032020-2015 Весы вагонные ВТВ. Технические условия.

Развернуть полное описание