Весы вагонные ВТВ

Основные
Тип
Зарегистрировано поверок 24
Межповерочный интервал / Периодичность поверки 1 год
Найдено поверителей 4

Назначение

Весы вагонные тип ВТВ (далее - весы) предназначены для измерений массы порожних и груженых железнодорожных вагонов (включая цистерны), вагонеток, составов из них и специализированных рельсовых транспортных средств (далее - вагонов) путем:

-    поосного, потележечного взвешивания в движении вагонов, в том числе с жидкими грузами кинематической вязкости не менее 59 мм2/с;

-    повагонного взвешивания в движении и в режиме статического взвешивания вагонов, в том числе с жидкими грузами любой вязкости.

Описание

Весы состоят из следующих модулей.

Г рузоприемное устройство (далее - ГПУ) состоит из одной до двух секций, механически не связанных между собой. Каждая секция опирается на четыре весоизмерительных тензо-резисторных датчика (далее - датчика).

В весах используются датчики:

-    датчики весоизмерительные тензорезисторные С, модификации С16А и C16i (Госреестр № 60480-15);

-    датчики весоизмерительные тензорезисторные на сжатие WBK (Г осреестр № 56685-14);

-    датчики весоизмерительные тензорезисторные QS, S, LS, D, PST, USB, модификации QS (Госреестр № 57673-14);

-    датчики весоизмерительные МВ 150 (Госреестр № 44780-10);

-    датчики весоизмерительные тензорезисторные Single shear beam, Dual shear beam, S beam, ^lumn, модификации HM9B (Госреестр № 55371-13).

Сигнальные кабели датчиков подключены к динамическому преобразователю ПД-008, изготовитель ЗАО "Весоизмерительная компания "Тензо-М", пос.Красково, соединенному с адаптером интерфейсным, с которого сигнал по интерфейсу связи поступает в терминал.

Весоизмерительный прибор (терминал по п. Т.2.2.5 ГОСТ OIML R 76-1-2011) представляет собой персональный компьютер и включает в себя стабилизированный источник питания, монитор для отображения результатов взвешивания, клавиатуру управления весами.

Весы могут быть оснащены интерфейсами RS-232, RS422, RS-485, Ethernet или USB 2.0 для связи с периферийными устройствами (например: принтер, вторичный дисплей).

Принцип действия весов основан на преобразовании возникающей под действием силы тяжести взвешиваемого груза деформации упругих элементов датчиков в дискретный или аналоговый электрический сигнал, пропорциональный его массе. Далее этот сигнал обрабатывается и измеренное значение массы выводится на дисплей терминала.

Весы снабжены следующими основными устройствами и функциями:

а)    режим взвешивания в движении:

-    устройство полуавтоматической установки нуля;

-    устройство автоматической установки нуля;

-    устройство первоначальной установки нуля;

-    устройство слежения за нулем;

-    определение направления движения при взвешивании;

-    определение скорости движения при взвешивании;

-    сигнализация о превышении предела допускаемой скорости движения при взвешивании, при этом соответствующий результат взвешивания маркируется специальным знаком;

-    автоматическое исключение из результатов взвешивания массы локомотива;

б)    режим статического взвешивания (в скобках указаны соответствующие пункты ГОСТ OIML R 76-1-2011):

-    устройство полуавтоматической установки на нуль (T.2.7.2.2);

-    устройство автоматической установки на нуль (T.2.7.2.3);

-    устройство первоначальной установки на нуль (Т.2.7.2.4);

-    устройство слежения за нулем (T.2.7.3);

-    устройство уравновешивания тары - устройство выборки массы тары (T.2.7.4.1);

-    устройство предварительного задания массы тары (Т.2.7.5);

-    долговременное хранение измерительной информации (Т.2.8.5);

в)    дополнительные и сервисные функции:

-    автоматический контроль и выявление неисправностей в работе электронного оборудования.

Модификации весов обозначаются следующим образом: BTB-H-M-Z-T-Ц-Ех, где:

Н - режим взвешивания (Д - взвешивание только в движении; СД - взвешивание в движении с режимом статического взвешивания);

М - максимальная нагрузка (Мах), т: 30; 50; 80; 100; 150; 200.

Z - конструкция ГПУ (О - для поосного взвешивания; Т - для потележечного взвешивания). Индекс отсутствует для модификаций весов с индексом СД.

Т - класс точности по ГОСТ 30414-96: 0,5; 1; 2.

Ц - условное обозначение цифровых датчиков в составе весов. Индекс отсутствует для весов с аналоговыми датчиками.

Ех - весы во взрывозащищенном исполнении.

Класс точности весов по ГОСТ 30414-96 и значения наибольшего предела взвешивания НПВ, наименьшего предела взвешивания НмПВ, дискретность d (для взвешивания в движении), а так же класс точности весов по ГОСТ OIML R 76-1-2011 и значения максимальной нагрузки Max, минимальной нагрузки Min, поверочного интервала e (для статического режима) наносятся на маркировочную табличку, закрепляемую на ГПУ и/или терминале весов.

Знак поверки наносится в свидетельство о поверке.

Для предотвращения несанкционированного доступа к внутренним частям и изменений параметров настройки и юстировки, корпус терминала и ПД-008 пломбируются мастичной, свинцовой или пластиковой пломбой. Примеры пломбировки приведены на рисунке 3.

Программное обеспечение

Программное обеспечение (далее - ПО) весов является автономным и состоит из метрологически значимой и метрологически незначимой части.

Идентификационным признаком ПО служит номер версии, который отображается на дисплее ПК в главном окне программы в статусной строке. Идентификационные данные ПО приведены в таблице 1. Корпус ПК пломбируется, что препятствует смене носителя с установленным на нем ПО. При включении весов, производится автоматическое вычисление контрольной суммы по машинному коду законодательно контролируемого ПО и сравнение результата с хранящимся в энергонезависимой памяти фиксированным значением.

Для контроля изменений законодательно контролируемых параметров предусмотрен несбрасываемый счетчик.

ПО не может быть модифицировано или загружено через какой-либо интерфейс или с помощью других средств после принятия защитных мер.

Защита от преднамеренных и непреднамеренных воздействий соответствует уровню «Высокий» по Р 50.2.077-2014.

Идентификационные данные (признаки)

Значение

1

2

Наименование ПО

VTV

Идентификационное наименование ПО

Весы ВТВ

Номер версии (идентификационный номер) ПО

15.02.003 от 22.06.2015

Цифровой идентификатор ПО

63705d4beb6e355f4e44d1a0da472d41

Алгоритм вычисления цифрового идентификатора ПО

MD5

Технические характеристики

Диапазон температуры для ГПУ, °С:

-    при использовании датчиков С16А, С 16i, МВ-150...........от минус 50 до плюс 50;

-    при использовании датчиков WBK................................от минус 40 до плюс 50;

-    при использовании датчиков HM9B.............................от минус 30 до плюс 40;

-    при использовании датчиков QS..................................от минус 10 до плюс 40.

Диапазон температуры для ПД-008,°С.......................................от минус 40 до плюс 40.

Диапазон температуры для терминала,°С.............................................от 0 до плюс 40.

Напряжение питания весов от сети переменного тока:

напряжение, В........................................................................220 -10%%

частота, Гц...............................................................................50 ± 1

Метрологические характеристики весов при взвешивании в движении.

Наибольший предел взвешивания НПВ, т...................................30; 60; 80; 100; 150; 200

Дискретность d, кг............................................................................10; 20; 50; 100

Направление движения при взвешивании................................................двустороннее

Скорость движения вагонов при взвешивании, км/ч........................................от 2 до 10

Класс точности по ГОСТ 30414-96 и пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении вагонов в составе без расцепки, при первичной поверке, должны соответствовать значениям, указанным в таблице 2.

Таблица 2

Класс точности

Пределы допускаемой погрешности в диапазоне

Вагон массой от НмПВ до 35%НПВ вкл, % от 35%НПВ

Вагон массой свыше 35%НПВ, % от измеряемой массы

0,5

± 0,25

± 0,25

1

± 0,5

± 0,5

2

± 1,0

± 1,0

Примечание - значения пределов допускаемой погрешности для одного конкретного значения массы округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов.

Класс точности по ГОСТ 30414-96 и пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении состава из вагонов в целом, при первичной поверке, должны соответствовать значениям, указанным в таблице 3.

Класс точности

Пределы допускаемой погрешности в диапазоне

от НмПВхп до 35% НПВхп включ., % от 35% НПВхп

св. 35% НПВхп, % от измеряемой массы

0,5

± 0,25

± 0,25

1

± 0,5

± 0,5

2

± 1,0

± 1,0

Примечания:

1. n - число вагонов в составе (но не менее трех). При фактическом числе вагонов в со

ставе, превышающем 10, значение n принимают равным 10.

2. Значения пределов допускаемой погрешности для одного конкретного значения массы округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов._

Пределы допускаемой погрешности взвешивания вагонов и состава из них в эксплуатации соответствуют удвоенным значениям, приведенным в таблицах 2, 3.

Метрологические характеристики весов в режиме статического взвешивания.

Класс точности весов по ГОСТ OIML R 76-1-2011.....................................III (средний)

Модификации весов, максимальная нагрузка (Мах), поверочный интервал (е), число поверочных интервалов (n), действительная цена деления (d) приведены в таблице 4.

Таблица 4

Наименование характеристики

Модификация весов

втв-

СД-30

втв-

СД-60

втв-

СД-80

втв-

СД-100

втв-

СД-150

втв-

СД-200

Класс точности по ГОСТ OIML R 76-1-2011

III

Максимальная нагрузка (Max), т

30

60

80

100

150

200

Поверочный интервал весов е, и действительная цена деления d, (e=d), кг

10

20

50

50

50

100

Число поверочных интервалов (n)

3000

3000

1600

2000

3000

2000

Диапазон уравновешивания тары

100 % от Max

Знак утверждения типа

наносится на маркировочные таблички, расположенные на корпусе терминала, а также типографским способом на титульные листы эксплуатационной документации.

Комплектность

Весы....................................................................................................................................1 шт.

Руководство по эксплуатации весов...............................................................................1 экз.

Руководство по эксплуатации прибора весоизмерительного.......................................1 экз.

Дополнительное оборудование и ЗИП согласно технической документации (по дополнительному заказу).........................................................................................................................1 к-т.

Поверка

при взвешивании в движении осуществляется в соответствии с ГОСТ Р 8.598-2003 «ГСИ. Весы для взвешивания железнодорожных транспортных средств в движении. Методика поверки».

Поверка весов в статическом режиме взвешивания осуществляется в соответствии с ГОСТ OIML R 76-1-2011 «Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания» Приложение ДА «Методика поверки весов».

Идентификационные данные, а также процедура идентификации ПО приведены в руководстве по эксплуатации РЭП 4274-ВО-002.

Основные средства поверки:

-    контрольные весы и контрольный состав по ГОСТ Р 8.598-2003;

-    гири, соответствующие классу точности М1, М1-2 по ГОСТ OIML R 111-1-2009.

Сведения о методах измерений

Раздел 6 «Порядок работы» документа «Весы вагонные тип ВТВ. Руководство по эксплуатации».

Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к весам вагонным тип ВТВ

1.    ГОСТ 30414-96 «Весы для взвешивания транспортных средств в движении. Общие технические требования».

2.    ГОСТ OIML R 76-1-2011 «Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания».

3.    ГОСТ 8.021-2005 «Государственная система обеспечения единства измерений. Государственная поверочная схема для средств измерений массы».

4.    ТУ 4274-002-73878124-2014 «Весы вагонные тип ВТВ. Технические условия».

Развернуть полное описание