Весы вагонные ВС-В

Основные
Тип ВС-В
Год регистрации 2013
Дата протокола Приказ 1172 п. 06 от 14.10.2013
Класс СИ 32.02
Срок действия сертификата 14.10.2018
Страна-производитель  Россия 
Тип сертификата (C - серия/E - партия) C

Назначение

Весы вагонные ВС-В предназначены для:

- повагонного статического взвешивания порожних и груженных вагонов с любым грузом в т.ч. жидким любой вязкости;

- поосного или потележечного взвешивания в движении порожних и груженых вагонов в составе без расцепки и составов в целом с сухими сыпучими, твердыми, а также жидкими грузами с кинематической вязкостью не менее 59 мм2/с;

- повагонного взвешивания в движении цистерн с жидкими грузами любой вязкости.

Описание

Принцип действия весов основан на преобразовании действующей на весы нагрузки, создаваемой взвешиваемым объектом, в деформацию упругого элемента весоизмерительного датчика, на котором наклеены тензорезисторы. Деформация упругого элемента вызывает изменение электрического сигнала, снимаемого с тензорезисторов. Данный сигнал передаётся в индикатор или контроллер, где обрабатывается в соответствии с заданным алгоритмом, с последующей выдачей результата взвешивания на цифровое табло последнего. Далее сигнал может передаваться в ПК с установленным внешним программным обеспечением (ПО)

«Смарт-Вагон» для целей его обработки, хранения информации в базах данных и формирования отчётных форм.

Весы состоят из грузоприемного, грузопередающего, весоизмерительного устройств и, при необходимости, компьютера с ПО «Смарт-Вагон».

Грузоприемное устройство (ГПУ) предназначено для принятия нагрузки и включает в себя:

- для взвешивания в статическом режиме от одной до четырех платформ;

- для поосного и потележечного взвешивания в движении одну платформу;

- для повагонного взвешивания в движении от 1 до 2-х платформ.

Весоизмерительное устройство предназначено для измерения массы нагрузки и состоит из весоизмерительных датчиков (4 - 16 ) и индикатора или контроллера.

Грузопередающие устройства (узлы встройки датчиков) являются связующим звеном между грузоприемным и весоизмерительным устройствами.

Весы могут устанавливаться как на фундаменте, так и на утрамбованное щебеночное основание.

В весах устанавливаются датчики весоизмерительные тензорезисторные типов С16А или цифровые датчики типа C16i фирмы «Hottinger Baldwin Messtechnik GmbH», Германия (регистрационный № 20784-09), или типа С11 фирмы «Deasar Sensors Ou», Эстония (регистрационный № 51168-12), или типа ZSFY фирмы «Keli Elektric Manufacturing Co., Ltd»,

Китай, (регистрационный №    39778-09), или типа ZSFY-D фирмы

«KELI SENSING TECHNOLOGY (NINGBO) CO.,LTD», Китай (регистрационный № 75819-19).

В весах применяются индикаторы типа CI-2001A фирмы «CAS Corporation, Ltd.», Р.Корея (регистрационный № 50968-12) или ЭТА-01, или ЭТD-01 (для цифровых датчиков), производства ООО «СмартВес», Россия, или контроллер программируемый логический ПЛК73 (далее контроллер) производства ООО «Производственное объединение Овен», Россия (регистрационный № 48600-11). Индикатор или контроллер находится в помещении или непосредственно возле весов в шкафу приборном, в котором поддерживается температура, соответствующая условиям эксплуатации индикатора или контроллера.

В весах предусмотрены следующие функциональные возможности:

а) при статическом взвешивании:

- устройство первоначальной установки нуля;

- полуавтоматическое устройство установки нуля;

- полуавтоматическое устройство выборки массы тары.

- производить вычисления поперечного или продольного смещения центра тяжести в горизонтальной плоскости транспортного средства для модификации с цифровыми датчиками;

б) при взвешивании в движении:

- исключение массы локомотива из массы всего состава вручную;

- определение в составе порядкового номера транспортного средства, движущегося через весы;

- обработка и хранение информации в базе данных;

- формирование отчетных форм;

- фиксирование даты и времени суток при взвешивании каждого транспортного средства.

Весы выпускаются в модификациях, имеющих обозначение ВС-В - [1]-[2]-[3]-[4]-К, расшифровка обозначений приведена в таблице 1.

Таблица 1

Позиция

Значение

Расшифровка

ВС-В

тип весов

[1]*

100, 150, 200

Максимальная нагрузка, т;

[2]

с, Д, СД

Режим взвешивания:

С - только статическое взвешивание;

Д - только взвешивание в движении;

СД - статическое взвешивание и взвешивание в движении.

Режим взвешивания в движении:

Д/О - поосный; Д/Т - потележечный; Д/В - повагонный.

[3]

1, 2, 3, 4

Тип индикатора:

1 - CI-2001A

2 - ЭТА-01

3 - ЭТО-01

4 - контроллер ПЛК73

[4]

1, 2, 3, 4, 5

Тип используемых датчиков: 1 - С16А

2 - C16i

3 - С11

4 - ZSFY

5 - ZSFY-D

К

0,5; 1; 2

- индекс, устанавливающий пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении при первичной поверке или калибровке в зависимости от диапазона взвешивания;

- обозначение отсутствует - статическое взвешивание

Модификации весов отличаются максимальными нагрузками для статического взвешивания, наибольшими пределами взвешивания в движении, режимами взвешивания в движении, типом весоизмерительных датчиков и индикаторов, и другими характеристиками, параметры которых приведены в таблицах 3 - 7.

* При взвешивании в движении наибольший предел взвешивания, отличный от максимального значения в статике, указывается через дробь для модели СД.

Общий вид весов вагонных ВС-В представлен на рисунке 1.

Рисунок 1- Общий вид весов вагонных ВС-В

Схемы пломбирования от несанкционированного доступа и место установки пломбы для нанесения оттиска клейма на индикаторе представлены на рисунках 2, 3, 4 и 5.

Место установки пломбы

Рисунок 2 - Внешний вид и схема пломбирования индикатора CI-2001A

Место установки пломбы

Рисунок 3 - Внешний вид и схема пломбирования индикатора ЭТА-01

Место установки пломбы

Рисунок 4 - Внешний вид и схема пломбирования индикатора ЭТD-01

Место установки пломбы

Рисунок 5 - Внешний вид и схема пломбирования контроллера ПЛК73

Программное обеспечение

Индикаторы CI-2001A, ЭТА-01, ЭТD-01 имеют встроенное программное обеспечение (далее по тексту - ПО), которое жестко привязано к электрической схеме и идентифицируется по номеру версии ПО. Номер версии ПО высвечивается на дисплее при каждом запуске индикатора.

ПО контроллера ПЛК73 состоит из:

- встроенной в корпус ПЛК73 части ПО;

- автономной части ПО («Cdl'DeSys»). реализованной в виде файлов операционной системы ПО.

ПО идентифицируется по номеру версии ПО и контрольной сумме.

Несанкционированный доступ к метрологически значимому ПО предотвращается путем использования специального разъема для программирования индикатора и контроллера, расположенного на задней стенке. Доступ к специальному разъему ограничен металлической планкой, закрытой винтом-заглушкой, которая пломбируется после поверки. Программное обеспечение не может быть модифицировано или загружено через какой-либо интерфейс, или с помощью других средств после поверки без нарушения пломбы.

Автономное ПО «Смарт-Вагон» выполняется на ПК и идентифицируется по номеру версии и контрольной сумме ПО, номер версии высвечивается на дисплее при каждом запуске ПК.

Хранение данных ПО «Смарт-Вагон» реализовано с использованием СУБД Firebird. Исполнение ПО «Смарт-Вагон» возможно только при наличии уникального электронного ключа ГОСТ Р 34.11/34.10-2012 в разъеме USB порта ПК.

Идентификационные данные программного обеспечения приведены в таблице 2.

Таблица 2

Идентификационные данные (признаки)

Значение

Наименование программного обеспечения

ПЛК73

CI-2000 series firmware

ЭТА-01

ЭТD-01

«Смарт-Вагон»

Идентификационное наименование ПО

PLC73_PLC51C_

AT мega64A v0f

_

_

СмартВес

Номер версии (идентификационный номер) ПО

Of

1.00; 1.01;

1.02

9.9.9.9.9.9.9

00009.0

0f

Цифровой идентификатор ПО

65D5CFDB445156

4F9534A13E5158E

_

_

_

с41а86£3059с20337869£3а 84171ас00

Алгоритм вычисления цифрового идентификатора программного обеспечения

MD5

_

_

_

MD5 (RFC1321)

Защита ПО от преднамеренных и непреднамеренных воздействий соответствует уровню «низкий» по Р 50.2.077-2014 для индикаторов.

Защита ПО ПЛК73 соответствует уровню «низкий» - для встроенной части ПО и уровню «высокий» - для автономных частей ПО. Метрологически значимые автономные части ПО СИ и измеренные данные защищены с помощью специальных средств защиты от преднамеренных изменений.

Технические характеристики

Основные метрологические характеристики весов при взвешивании в статическом режиме приведены в таблице 3, при взвешивании в движении - в таблице 4, основные технические характеристики при статическом взвешивании и взвешивании в движении приведены в таблице 7.

Таблица 3

Наименование характеристики

Значение

ВС-В-100

ВС-В-150

ВС-В-200

Класс точности

по ГОСТ OIML R 76-1-2011

III (средний)

Максимальная нагрузка Мах, т

100

150

200

Минимальная нагрузка Min, т

1

1

2

Поверочный интервал e, действительная цена деления (шкалы) d, e=d , кг

50

50

100

Число поверочных интервалов (n)

2000

3000

2000

Пределы допускаемой погрешности (mpe) при первичной поверке (в эксплуатации) для нагрузки, выраженной в поверочных интервалах е весов: - от Min до 500е вкл.

- св. 500е до 2000е вкл.

- св. 2000е до Max вкл.

±0,5e (±1,0e) ±1,0e (±2,0e)

_

±0,5e (±1,0e)

±1,0e (±2,0e)

±1,5e (±3,0e)

±0,5e (±1,0e)

±1,0e (±2,0e)

_

Пределы допускаемой погрешности устройства установки на нуль

± 0,25е

Диапазон выборки массы тары

от 0 до 90 % Max

Таблица 4

Характеристика

Значение

Наибольший предел взвешивания весов (НИВ), т

100; 150; 200

Наименьший предел взвешивания весов (НмПВ), т

16

Действительная цена деления (d)*

указана в таблице 3

Направление взвешивания

двустороннее

Скорость движения вагонов по весам, км/ч: - при взвешивании в движении, не более - без взвешивания

5 до 15

Регулировка нуля

автоматическая

Пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении вагона в составе без расцепки при первичной поверке или калибровке в зависимости от индекса К и диапазона взвешивания, должны соответствовать указанным в таблице 5.

Таблица 5

Индекс, устанавливающий пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении при первичной поверке или калибровке в зависимости от диапазона взвешивания

Пределы допускаемой погрешности в диапазоне

от НмПВ до 35% НПВ вкл., % от 35% НПВ

св. 35% НПВ, % от измеряемой массы

0,5

±0,25

±0,25

1

±0,5

±0,5

2

±1

±1

Примечания

1 Значения пределов допускаемой погрешности для конкретного значения массы округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов

2 При взвешивании вагонов и вагонеток в составе без расцепки общей массой свыше 1000 т абсолютные значения пределов допускаемой погрешности при первичной поверке и в эксплуатации увеличивают на 200 кг на каждую дополнительную 1000 т общей массы состава.

3 При взвешивании вагонов в процессе первичной поверки допускается не более 10% результатов взвешивания, для которых погрешность превышает указанные выше, но не должна превышать пределы допускаемой погрешности в эксплуатации.

Пределы допускаемой погрешности при периодической поверке равны удвоенным значениям, приведенным в таблице 5.

Пределы допускаемой погрешности при первичной поверке составов в движении из n вагонов в зависимости от индекса К и диапазона взвешивания, должны соответствовать указанным в таблице 6.

Таблица 6

Индекс, устанавливающий пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении при первичной поверке или калибровке в зависимости от диапазона взвешивания

Пределы допускаемой погрешности в диапазоне

от НмПВ x n до 35% НПВ x n включ., % от 35% НПВ x n

св. 35% НПВ x n, % от измеряемой массы

0,5

±0,25

±0,25

1

±0,5

±0,5

Примечание

1 Значения пределов допускаемой погрешности для конкретного значения массы округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов.

2 n - число вагонов (не менее 3). При фактическом числе вагонов, превышающем 10, значение n принимают равным 10.

* Действительная цена деления (d), указанная в таблице 3, может отличаться от заданных значений для моделей СД при взвешивании в движении, при этом изменение должно происходить автоматически.

Пределы допускаемой погрешности при периодической поверке равны удвоенным значениям, приведенным в таблице 6.

Таблица 7

Наименование характеристики

Значение

Потребляемая мощность, В^А, не более

500

Условия эксплуатации весов:

Предельные значения температуры (Tmin, Tmax), °С для весоизмерительного устройства с

- датчиками С16 А

- датчиками С11, СШ , ZSFY

- датчиками ZSFY-D

Относительная влажность при температуре 35 °С, %, не более

Предельные значения температуры для индикаторов (Tmin, Tmax), °С Предельные значения температуры для контроллера ПЛК73 (Tmin, Tmax),^ Предельные значения температуры для ПК,°С

от - 50 до + 50

от - 40 до + 50

от - 40 до + 40

95

от - 10 до + 40

от - 10 до + 55

от + 5 до + 55

Параметры электрического питания весов: - напряжение переменного тока, В

- частота переменного тока, Г ц

от 187 до 242

50 ±1

Габаритные размеры грузоприемной платформы: (длина/ширина/высота), м,

от 1,4/1,9/0,5 до 15,5/2,3/1,4

Масса грузоприемной платформы, т

от 1,7 до 15

Средний срок службы, лет

15

Вероятность безотказной работы за 2000 часов, не менее

0,95

Перечень весоизмерительных датчиков и индикаторов или контроллера, применяемых в различных модификациях весов, приведен в таблице 8.

Таблица 8

Обозначение весов

Обозначение весоизмерительного датчика

Обозначение индикатора, контроллера

ВС-В -100-С-[3]- [4]

С16А, С11, ZSFY

ЭТА-01, CI-2001A, ПЛК73

ВС-В -150-С-[3]- [4]

ВС-В -200-С-[3]- [4]

ВС-В -100-С-[3]- [4]

d6i, ZSFY-D

ЭТD-01

ВС-В -150-С-[3]- [4]

ВС-В -200-С-[3]- [4]

ВС-В -100-Д/О-[3]- [4] - К

С16А, С11, ZSFY

ПЛК73

ВС-В -150-Д/О-[3]- [4] - К

ВС-В -200-Д/О-[3]- [4] - К

ВС-В -100-Д/Т-[3]- [4] - К

ВС-В -150-Д/Т-[3]- [4] - К

ВС-В -200-Д/Т-[3]- [4] - К

ВС-В -100-Д/В-[3]- [4] - К

ВС-В -150-Д/В-[3]- [4] - К

ВС-В -200-Д/В-[3]- [4] - К

ВС-В -100-СД -[3]- [4] - К

С16А, С11, ZSFY

ЭТА-01, CI-2001A, ПЛК73

ВС-В -150-СД -[3]- [4] - К

ВС-В -200-СД -[3]- [4] - К

Знак утверждения типа

наносится на маркировочную табличку, расположенную на ГПУ весов, фотохимическим способом и на титульный лист Руководства по эксплуатации весов типографским способом.

Комплектность

Таблица 9 - Комплектность средства измерений

Наименование

Кол-во

Примечание

Весы ВС-В в сборе:

1

Весоизмерительное устройство, в т.ч.:

1

-датчики С16А или d6i, или С11, или ZSFY, или ZSFY-D

4-16

- индикатор ЭТА-01, или ЭТD-01, или CI-2001A или контроллер ПЛК73

1

Руководство по эксплуатации весов СВ 4274-008-54260022-2013 РЭ

1

Паспорт Св 4274-008-54260022-2013 ПС

1

Руководство по эксплуатации на индикатор или контроллер

1

ПК с программным обеспечением (ПО) «Смарт-Вагон» и руководство пользователя

1

ПК поставляется по отдельному заказу, выполняемые функции ПО оговариваются при заказе

Сведения о методах измерений

изложены в эксплуатационном документе.

Нормативные документы

ГОСТ OIML R 76-1-2011 «ГСИ. Весы неавтоматического действия. Часть 1.

Метрологические и технические требования. Испытания»;

Приказ Росстандарта от 29 декабря 2018 г. №2818 «Об утверждении Государственной поверочной схемы для средств измерений массы»;

ГОСТ Р 8.598-2003 «Весы для взвешивания железнодорожных транспортных средств в движении. Методика поверки»;

Технические условия ТУ 4274-008-54260022-2013.

Развернуть полное описание