Весы вагонные ВЭВ

Основные
Тип ВЭВ
Год регистрации 2009
Дата протокола 12 от 03.12.09 п.53
Класс СИ 28.01
Модификации ВЭВ-60, ВЭВ(Д)-60, ВЭВ-100, ВЭВ(Д)-100, ВЭВ-60/100, ВЭВ(Д)-60/100, ВЭВ-150, ВЭВ(Д)-150, ВЭВ-60/150, ВЭВ(Д)-60/150, ВЭВ-200, ВЭВ(Д)-200, ВЭВ-60/150/200, ВЭВ(Д)-60/150/200
Номер сертификата 37491
Срок действия сертификата 01.01.2015
Страна-производитель  Россия 
Технические условия на выпуск ГОСТ 29329-92, ГОСТ 30414-96 и ТУ 4274-002-61010113-2009
Тип сертификата (C - серия/E - партия) С

Назначение

Весы вагонные ВЭВ (далее - весы) предназначены для измерений массы железнодорожных транспортных средств.

Весы применяются в различных отраслях промышленности, на предприятиях транспорта, торговли и в сельском хозяйстве.

Описание

Принцип действия весов основан на преобразовании деформации упругих элементов весоизмерительных тензорезисторных датчиков, возникающей под действием нагрузок, в электрический сигнал, изменяющийся пропорционально нагрузке. Сигналы от датчиков поступают в устройство взвешивания, которое производит преобразование и отображает результаты на встроенной индикаторной панели устройства взвешивания, либо передаются по цифровому каналу передачи данных в компьютер для отображения на экране дисплея и сохранения в базе данных в памяти компьютера. Кроме того, информация о произведенных взвешиваниях может отображаться на выносных индикаторных табло.

Конструктивно весы состоят из грузоприемного устройства и устройства взвешивания. Грузоприемное устройство в свою очередь включает в себя грузоприемную платформу, которая состоит из нескольких модулей (от 1 до 3) и комплект весоизмерительных тензорезисторных датчиков с узлами встройки. Модуль представляет собой металлическую рамную конструкцию из продольных и поперечных балок, закрытых сверху настилом, или металложелезобетонную площадку, опирающуюся на четыре весоизмерительных тензорезисторных датчика одного из типов Cl6А/С16i (Госреестр № 20784-07), RC3/RC3D (Госреестр № 19964-06), ZS/NHS (Госреестр № 39778-08), ZSF-D/NHS-D (Госреестр № 39781-08), QS (Госреестр № 39774-08), QS-D (Госреестр № 39779-08), WBK (Госреестр №31532-06), Column (Госреестр № 29585-07).

Устройство взвешивания включает в себя, в зависимости от варианта исполнения, весовой индикатор, блок вторичных преобразователей, монитор, принтер, программное обеспечение.

Весы выпускаются в нескольких модификациях отличающихся классом точности по ГОСТ 30414-96, пределами допускаемой погрешности, наибольшими и наименьшими пределами взвешивания, дискретностью отсчета, ценой поверочного деления.

Варианты исполнения отличаются видом и количеством модулей, габаритными размерами и массой.

Обозначение весов ВЭВ(Д)-Х-К-М, где

(Д) - весы для взвешивания только в движении;

X - наибольший предел взвешивания (НПВ), т;

К - класс точности по ГОСТ 30414-96 (0,2; 0,5; 1);

М - количество модулей (от 1 до 3);

Для обеспечения условий взвешивания в движении весы могут быть снабжены датчиками регистрации осей. Сигналы с датчиков регистрации осей обрабатываются устройством взвешивания.

Программное обеспечение производит обработку сигналов, распознавание транспортного средства, определение его массы, определение скорости движения.

Технические характеристики

1. Основные технические характеристики весов при взвешивании в статическом режиме по ГОСТ 29329-92:

1.1. Класс точности весов по ГОСТ 29329-92 ..........................................средний

1.2. Наибольший предел взвешивания (НПВ), наименьший предел взвешивания (НмПВ), цена поверочного деления (е), дискретность отсчета (d) и пределы допускаемой погрешности для одноинтервальных весов приведены в таблице 1.

Таблица 1

Обозначение весов

НПВ, т

НмПВ, т

е, 6, кг

Интервалы взвешивания

Пределы допускаемой погрешности при поверке, кг

первичной

периодической

ВЭВ-60

60

6

20

от 6 т до 10 т вкл. св. Ют до 40 т вкл. св. 40 т до 60 т вкл.

±20

±20

±40

±20

±40

±60

ВЭВ-100

100

8

50

от 8 т до 25 т вкл. св. 25 т до 100 т вкл.

±50

±50

±50

± 100

ВЭВ-150

150

8

50

от 8 т до 25 т вкл. св. 25 т до 100 т вкл. св. 100 т до 150 т вкл.

±50

±50

± 100

±50

± 100

± 150

ВЭВ-200

200

10

100

от 10 т до 50 т вкл.

св. 50 т до 200 т вкл.

± 100

± 100

± 100 ±200

1.3. Наибольший предел взвешивания (НПВ1/НПВ2), наименьший предел взвешивания (НмПВ), цена поверочного деления (ej/ei), дискретность отсчета (61/62) и пределы допускаемой погрешности для двухинтервальных весов приведены в таблице 2.

Таблица 2

Обозначение весов

НПВ1/ НПВ2, т

НмПВ, т

ei/e2, 61/62, кг

Интервалы взвешивания

Пределы допускаемой погрешности при поверке, кг

первичной

периодической

ВЭВ-60/100

60/100

8

20/50

от 8 т до 10 т вкл.

св. 10 т до 40 т вкл. св. 40 т до 60 т вкл.

св. 60 т до 100 т вкл.

±20

±20

±40

±50

±20 ±40 ±60 ± 100

ВЭВ-60/150

60/150

8

20/50

от 8 т до Ютвкл.

св. Ют до 40 т вкл.

св. 40 т до 60 т вкл.

св. 60 т до 100 т вкл.

св. 100 т до 150 т вкл.

±20 ±20 ±40 ±50 ± 100

±20 ±40 ±60 ± 100 ± 150

1.4. Наибольший предел взвешивания (НПВ1/НПВ2/НПВ3), наименьший предел взвешивания (НмПВ), цена поверочного деления (е]/е2/ез), дискретность отсчета (61/62/63) и пределы допускаемой погрешности для трехинтервальных весов приведены в таблице 3.

Обозначение весов

НПВ]/ нпв2/ НПВз, т

НмПВ, т

ei/e2/e3, d]/d2/d3, кг

Интервалы взвешивания

Пределы допускаемой погрешности при поверке, кг

первичной

периодической

ВЭВ-60/150/200

60/150/200

10

20/50/100

св. 10 т до 40 т вкл.

св. 40 т до 60 т вкл.

св. 60 т до 100 т вкл.

св. 100 т до 150 т вкл.

св. 150 т до 200 т вкл.

±20 ±40 ±50 ± 100 ± 100

±40 ±60 ± 100 ± 150 ±200

1.5. Диапазон устройства выборки массы тары, т...........................................до 0,5 НПВ

1.6. Пределы допускаемой погрешности ненагруженных весов после применения устройства установки на нуль, кг.....................................................................................± 0,25 е

1.7. Размах результатов измерений не превышает абсолютных значений пределов допускаемой погрешности.

2. Основные технические характеристики весов при взвешивании в движении по ГОСТ 30414-96:

2.1. Пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении вагона без расцепки, при первичной поверке приведены в таблице 4.

Таблица 4

Обозначение весов

Интервалы взвешивания

Пределы допускаемой погрешности для класса точности

0,5

1

ВЭВ-60

ВЭВ(Д)-60

от 6 т до 21 т вкл.

Св. 21т, % от измеряемой массы

± 60 кг ±0,25

± 120 кг ±0,5

ВЭВ-100 ВЭВ(Д)-100 ВЭВ-60/100 ВЭВ(Д)-60/100

от 8 т до 35 т вкл.

Св. 35 т, % от измеряемой массы

± 100 кг ±0,25

± 200 кг ±0,5

ВЭВ-150 ВЭВ(Д)-150 ВЭВ-60/150 ВЭВ(Д)-60/150

от 8 т до 52,5 т вкл.

Св. 52,5 т, % от измеряемой массы

± 150 кг ±0,25

± 300 кг ±0,5

ВЭВ-200

ВЭВ(Д)-200 ВЭВ-60/150/200

ВЭВ(Д)-60/150/200

от 10 т до 70 т включ.

Св. 70 т, % от измеряемой массы

± 200 кг ±0,25

± 400 кг ±0,5

Примечания:

1. Значения пределов допускаемой погрешности для конкретного значения массы округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов.

2. При взвешивании вагонов и вагонеток в составе без расцепки общей массой свыше 1000 т абсолютные значения пределов допускаемой погрешности при первичной поверке и в эксплуатации увеличивают на 200 кг на каждую дополнительную 1000 т общей массы состава.

2.2 Пределы допускаемой погрешности при периодической поверке равны удвоенным значениям, приведенным в таблице 4.

2.3. Пределы допускаемой погрешности при первичной поверке составов в движении из п вагонов в зависимости от класса точности должны соответствовать таблице 5.

Обозначение весов

Интервалы взвешивания

Пределы допускаемой погрешности для класса точности

0,2

0,5

ВЭВ-60

ВЭВ(Д)-60

от бхп т до 21хп т вкл.

св. 21хп т, % от измеряемой массы

±60хп кг ±0,25

ВЭВ-100 ВЭВ(Д)-100 ВЭВ-60/100 ВЭВ(Д)-60/100

от 8хп т до 35хп т вкл.

св. 35хп т, % от измеряемой массы

±50хп кг ±0,1

±100хп кг ±0,25

ВЭВ-150 ВЭВ(Д)-150 ВЭВ-60/150 ВЭВ(Д)-60/150

от 8хп т до 52,5хп т вкл.

св. 52,5хп т, % от измеряемой массы

±100хп кг ±0,1

±150хп кг ±0,25

ВЭВ-200

ВЭВ(Д)-200 ВЭВ-60/150/200

ВЭВ(Д)-60/150/200

от Юхп т до 70хп т вкл.

св. 70хп т, % от измеряемой массы

±100хп кг ±0,1

±200хп кг ±0,25

Примечания:

1. п — не менее 3, при п больше 10, значение п принимается равным 10.

2. Значения пределов допускаемой погрешности для конкретного значения массы округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов.

2.4. Пределы допускаемой погрешности при периодической поверке составов в движении из п вагонов равны удвоенным значениям, приведенным в таблице 5.

2.5. Скорость движения при взвешивании, км/ч..............................................от 2 до 6

2.6. Направление взвешивания............................................................двухстороннее

2.7. Максимально допустимая скорость движения через весы, км/ч..............................8

2.8. Длина прямолинейных участков пути до и после грузоприемного устройства, не менее, м............................................................................................................................................100

3. Габаритные размеры грузоприемного устройства и масса весов соответствуют значениям, приведенным в таблице 6.

Таблица 6

Обозначение весов

Длина, м, не более

Ширина, м, не более

Масса, т, не более

ВЭВ-60

21

2

15

ВЭВ(Д)-60

3,2

2

2

ВЭВ-100

25

2

25

ВЭВ(Д)-100

3,2

2

2

ВЭВ-60/100

25

2

25

ВЭВ(Д)-60/100

3,2

2

2

ВЭВ-150

25

2

25

ВЭВ(Д)-150

4,7

2

3

ВЭВ-60/150

25

2

25

ВЭВ(Д)-60/150

4,7

2

3,5

ВЭВ-200

25

2

25

ВЭВ(Д)-200

4,7

2

4

ВЭВ-60/150/200

25

2

25

ВЭВ(Д)-60/150/200

4,7

2

4,5

4. Диапазон рабочих температур, °C

- для грузоприемного устройства:

- с датчиками С16А, RC3....................................................от минус 50 до + 50

- с датчиками Column........................................................от минус 30 до + 50

- для остальных................................................................от минус 40 до + 50

- для устройства взвешивания..........................................................от + 5 до + 35

5. Электропитание от сети переменного тока:

- напряжение питания, В................................................................от 187 до 242

- частота, Гц....................................................................................от 49 до 51

6. Потребляемая мощность, В А, не более

7. Класс защиты от проникновения пыли и влаги для датчиков

8. Вероятность безотказной работы за 1000 часов

9. Средний срок службы, лет

Знак утверждения типа

Знак утверждения типа наносится типографским способом на титульный лист Руководства по эксплуатации и офсетным способом на фирменные таблички, расположенные на корпусе устройства взвешивания и на грузоприемном устройстве.

Комплектность

Таблица 7

Наименование

Количество

1. Грузоприемное устройство

1

2. Устройство взвешивания

1

3. Руководство по эксплуатации

1

Поверка

Поверка весов проводится по ГОСТ Р 8.598-2003 «ГСП. Весы для взвешивания железнодорожных транспортных средств в движении. Методика поверки».

Межповерочный интервал - 1 год.

Нормативные документы

ГОСТ 8.021-2005 «ГСП. Государственный первичный эталон и государственная поверочная схема для средств измерений массы».

ГОСТ 29329-92 «Весы для статического взвешивания. Общие технические требования».

ГОСТ 30414-96 «Весы для взвешивания транспортных средств в движении. Общие технические требования».

ТУ 4274-002-61010113-2009 «Весы вагонные ВЭВ. Технические условия».

Заключение

Тип весов вагонных ВЭВ утвержден с техническими и метрологическими характеристиками, приведенными в настоящем описании типа, метрологически обеспечен при выпуске из производства, в эксплуатации и после ремонта согласно Государственной поверочной схеме.

Развернуть полное описание