Назначение
Весы вагонные ВЕСТА (далее - весы) предназначены для:
- повагонного статического взвешивания порожних и груженых вагонов с сухими сыпучими, твердыми, а также жидкими грузами любой вязкости;
- повагонного или потележечного взвешивания в движении порожних и груженых вагонов в составе без расцепки и составов в целом с сухими сыпучими, твердыми, а также жидкими грузами с кинематической вязкостью не менее 59 мм2/с;
- повагонного взвешивания в движении цистерн с жидкими грузами любой вязкости.
Описание
В настоящем описании используются термины и определения согласно ГОСТ Р 53228-2008.
Принцип действия весов заключается в преобразовании нагрузки в электрический аналоговый сигнал с последующим его преобразованием в цифровой и выводом результатов измерений на устройства для их отображения и/или регистрации.
Весы состоят из грузоприемного устройства (далее - ГПУ), весоизмерительных тензорезисторных датчиков (далее - датчик), индикатора(ов) или устройств(а) обработки цифровых данных (в случае использования цифровых датчиков прикладываемая нагрузка преобразуется в цифровой сигнал самими датчиками) и/или периферийных устройств. В весах применяется 6-проводная схема подключения весоизмерительных датчиков к индикатору.
В весах предусмотрены следующие основные устройства и функции:
а) при статическом взвешивании:
- устройство выборки и компенсации массы тары и ввод значения массы тары вручную;
- отображение значений массы брутто, нетто, тары;
- устройство установки показаний массы на нуль автоматически и вручную.
б) при взвешивании в движении:
- отображение результатов взвешивания (массы вагона и состава);
- автоматическое определение положения локомотива и исключение его массы из результатов взвешивания при взвешивании вагонов без расцепки;
- автоматическое определение направления движения;
- автоматическое определение скорости движения каждого взвешиваемого вагона;
- сигнализация о превышении предела допускаемой скорости движения;
- устройство установки индикации на нуль автоматически и вручную.
Весы выпускаются однодиапазонными и двухинтервальными в модификациях, отличающихся режимом взвешивания, значением максимальной нагрузки и поверочного деления, числом поверочных делений, количеством весовых платформ и их конструктивным исполнением, типом используемых индикаторов или устройств обработки цифровых данных и датчиков. Модификации весов имеют обозначения вида ВЕСТА-[1] [2] ( [3] [4] ) / [5] [6] [7] ( [8] ), расшифровка обозначений приведена в таблице 1.
Таблица | |
Позиция | Обозначение | Расшифровка |
[1] | с, Д, СД | Режим взвешивания: С - только статическое взвешивание; Д -только взвешивание в движении; СД - статическое взвешивание и взвешивание в движении. |
[2] | 100, 150, 200, 250 | Максимальная нагрузка (т) |
[3] | 3 | Число поверочных делений: 3 - 2000, 2500 или 3000 |
[4] | 1, 2 | Количество интервалов взвешивания |
[5] | 1, 2, 3, 4 | Количество весовых платформ (шт.) |
[6] | 1, 2, 3, 4, 5, 0 | Тип индикатора или устройства обработки цифровых данных: 1 - ПВ (ООО «ИЦ «АСИ», Россия); 2 - WE2110 («Hottinger Baldwin Messtechnik GmbH», Германия, Госреестр №20785-07); 3 - CI («CAS Corporation Ltd.», Корея, Госреестр №17605-06); 4 - BI («CAS Corporation Ltd.», Корея, Госреестр №17605-06); 5 - NT («CAS Corporation Ltd.», Корея, Госреестр №17605-06); 0 - отсутствует (при использовании датчиков с цифровым выходным сигналом) |
[7] | 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 | Тип используемых датчиков: 1 - С («Hottinger Baldwin Messtechnik GmbH», Германия, Госреестр №20784-09); 2 - ZS («Keli Electric Manufacturing (Ningbo) Co., Ltd», КНР, Госреестр №39778-08); 3 - RTN («Hottinger Baldwin Messtechnik GmbH», Германия, Госреестр №21175-07); 4 - NHS («Keli Electric Manufacturing (Ningbo) Co., Ltd», КНР, Госреестр №39778-08); 5 - DSB2 («CAS Corporation Ltd.», Корея, Госреестр №24744-08); 6 - QS («Keli Electric Manufacturing (Ningbo) Co., Ltd», КНР, Госреестр №39774-08); 7 - WBK («CAS Corporation Ltd.», Корея, Госреестр №31532-09) |
[8] | | Код конструктивного исполнения весовой платформы (расшифровка кода приведена в технических условиях на весы) |
Общий вид ГПУ весов приведен на рисунке 1, а терминалов - на рисунке 2.
Рисунок 1 - Пример общего вида весов
а) б)
Поверительное клеймо ставится на крышку переключателей режимов работы, расположенную на передней панели индикатора и скрывающую переключатель
Поверительное клеймо ставится на пломбу, установленную на винт безопасности, расположенный на задней панели индикатора и скрывающий кнопку настройки
Поверительное клеймо ставится на заднюю крышку индикатора, скрывающую кнопку настройки
в) г) д)
Рисунок 2 - Примеры схем пломбировки от несанкционированного доступа и обозначение мест для нанесения клейма на панели индикаторов WE2110 (а), ПВ (б), CI (в), NT (г) и BI (д)
На корпусе ГПУ весов прикрепляется табличка, содержащая следующую информацию:
- наименование или товарный знак предприятия-изготовителя;
- условное обозначение весов;
- номер весов по системе нумерации предприятия-изготовителя;
- класс точности;
- значение Max;
- значение Min;
- значение е и d;
- знак утверждения типа средств измерений;
- год изготовления.
Программное обеспечение
ПО весов является встроенным. ПО состоит из модулей (подпрограмм) обслуживания периферии, расчета веса и взаимодействия с пользователем. В случае использования цифрового взвешивающего модуля результаты измерения передаются на ПК через защищенный интерфейс.
ПО позволяет реализовывать:
- исключение возможности несанкционированной корректировки результатов взвешивания;
- вычисление значения перегруза или недогруза вагона относительно массы, указанной в перевозочных документах или трафаретного значения его грузоподъемности, вводимого оператором;
- распознавание вагонов по количеству осей;
- определение направления и расчёт скорости движения каждого вагона;
- определение положения локомотива и его исключение из результатов взвешивания;
- вычисление разности нагрузок на борта и тележки вагона;
- расчёт и отображение проекции центра масс взвешиваемого вагона;
- привязку результатов взвешивания к дате и времени и их хранение в защищённой локальной базе данных;
- формирование и печать протоколов с результатами взвешивания по различным параметрам запроса;
- диагностику электронного оборудования весов с оперативным информированием о неисправностях.
Для предотвращения воздействий и защиты законодательно контролируемых параметров служит:
- электронный ключ/лицензия на каждые весы;
- программная идентификация пользователя по имени и паролю;
- пароль поверителя, вводимый им после поверки;
- индикация значений калибровочного нуля и коэффициентов в момент проведения поверки.
И дентификационные данные ПО приведены в таблице 2
Таблица 2
Наименование | Идентиф икационное наименование | Номер версии (идентификационный номер) | Цифровой идентификатор (контрольная сумма исполняемого кода) | Алгоритм вычисления цифрового идентификатора |
АРМ «Весы статические» | StaAll32.exe (StaticWeightLib.dll) | 1.0.0.1 | D8F4C14E | CRC32 |
АРМ «Весы вагонные» | WinVesy.exe (DynamicW eightLib.dll) | 1.0.0.1 | A28C19E4 | CRC32 |
Уровень защиты ПО от непреднамеренных и преднамеренных изменений соответствует уровню защиты «С» в соответствии с МИ 3286-2010. Не требуется специальных средств защиты, исключающих возможность несанкционированной модификации, обновления (загрузки), удаления и иных преднамеренных изменений метрологически значимой части ПО СИ и измеренных данных.
Технические характеристики
1 Статическое взвешивание
1.1 Класс точности ................................................................................................ средний (III)
1.2 Максимальная нагрузка (Мах), минимальная нагрузка (Min), действительная цена деления (d), поверочное деление (е), пределы допускаемой погрешности, число поверочных делений (n) приведены в таблице 3.
Таблица 3
Модификация | Мах, т | Min, т | di и d, кг | Диапазоны взвешивания | Пределы допускаемой погрешности при поверке, кг | Число поверочных делений (n) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
ВЕСТА-[1]100(31)/[5][6][7][8] | 100 | 1 | 50 | от 1 т до 25 т вкл. | ± 25 | 2000 |
от 25 т до 100 т вкл. | ± 50 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
ВЕСТА-[1]100(32)/[5][6][7][8] | 60/100 | 0,4/60 | 20/50 | от 0,4 т до 10 т вкл. | ± 10 | 3000 |
от 10 т до 40 т вкл. | ± 20 |
от 40 т до 60 т вкл. | ± 30 |
от 60 т до 100 т вкл. | ± 50 | 2000 |
ВЕСТА-[1]150(31)/[5][6][7][8] | 150 | 1 | 50 | от 1 т до 25 т вкл. | ± 25 | 3000 |
от 25 т до 100 т вкл. | ± 50 |
от 100 т до 150 т вкл. | ± 75 |
ВЕСТА-[1]150(32)/[5][6][7][8] | 60/150 | 0,4/60 | 20/50 | от 0,4 т до 10 т вкл. | ± 10 | 3000 |
от 10 т до 40 т вкл. | ± 20 |
от 40 т до 60 т вкл. | ± 30 |
от 60 т до 100 т вкл. | ± 50 | 3000 |
от 100 т до 150 т вкл. | ± 75 |
ВЕСТА-[1]200(31)/[5][6][7][8] | 200 | 2 | 100 | от 2 т до 50 т вкл. | ± 50 | 2000 |
от 50 т до 200 т вкл. | ± 100 |
ВЕСТА-[1]200(32)/[5][6][7][8] | 150/200 | 1/150 | 50/100 | от 1 т до 10 т вкл. | ± 25 | 3000 |
от 10 т до 40 т вкл. | ± 50 |
от 40 т до 150 т вкл. | ± 75 |
от 150 т до 200 т вкл. | ± 100 | 2000 |
ВЕСТА-[1]250(31)/[5][6][7][8] | 250 | 2 | 100 | от 2 т до 50 т вкл. | ± 50 | 2500 |
от 50 т до 200 т вкл. | ± 100 |
от 200 т до 250 т вкл. | ± 150 |
ВЕСТА-[1]250(32)/[5][6][7][8] | 150/250 | 1/150 | 50/100 | от 1 т до 10 т вкл. | ± 25 | 3000 |
от 10 т до 40 т вкл. | ± 50 |
от 40 т до 150 т вкл. | ± 75 |
от 150 т до 200 т вкл. | ± 100 | 2500 |
от 200 т до 250 т вкл. | ± 150 |
1.3 Влияние устройства установки нуля на результат взвешивания, кг......................0,25 е
1.4 Диапазон выборки массы тары (Т-), % от Max
1.5 Диапазон компенсации массы тары (Т+), % от Max
1.6 Предельная нагрузка (Lim), % от Max, не более
1.7 Показания индикации массы, кг, не более ........................................................... Мах+9е
2 Взвешивание в движении
2.1 Пределы взвешивания:
- наибольший предел взвешивания (НПВ), т ............................................ 100; 150; 200; 250
- наименьший предел взвешивания (НмПВ), т ......................................................................2
2.2 Дискретность отсчета, кг..................................................................................................50
2.3 Классы точности по ГОСТ 30414 и пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении вагона в составе без расцепки при первичной поверке приведены в таблице 4.
Таблица 4
Класс точности по ГОСТ 30414 | Пределы допускаемой погрешности в диапазоне |
от НмПВ до 35% НПВ включ., % от 35% НПВ | св. 35% НПВ, % от измеряемой массы |
0,5 | ± 0,25 | ± 0,25 |
Примечание - Значения пределов допускаемой погрешности весов для конкретного значения массы округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов. |
2.4 Классы точности по ГОСТ 30414 и пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении состава из вагонов в целом при первичной поверке приведены в таблице 5.
Таблица 5
Класс точности по ГОСТ 30414 | Пределы допускаемой погрешности в диапазоне |
от НмПВ х n до 35% НПВ х n включ., % от 35% НПВ х n | св. 35% НПВ х n, % от измеряемой массы |
0,2 | ± 0,1 | ± 0,1 |
0,5 | ± 0,25 | ± 0,25 |
Примечание - n - число контрольных вагонов в составе (но не менее 5).
2.5 Диапазон скорости движения состава при взвешивании, км/ч .......................от 1 до 12
Примечание - Состав при взвешивании должен двигаться равномерно без резких рывков и торможений. Разность между скоростью въезда взвешиваемого состава на весы и его выезда не должна превышать 3 км/ч, а разность скоростей соседних взвешиваемых вагонов должна быть не более 1 км/ч.
2.6 Транзитная скорость проезда без взвешивания, км/ч...............................................до 15
2.7 Направление движения при взвешивании ................................................ двухстороннее
3 Параметры электрического питания весов от сети переменного тока:
- напряжение, В.................................................................................................220 +33
- частота, Гц........................................................................................................ 50 ± 1
4 Потребляемая мощность, ВА, не более .........................................................................1000
5 Диапазон рабочих температур при установке индикатора или устройства обработки цифровых данных, °С:
- вне отапливаемого помещения:
- ПВ ........................................................................................ от минус 50 до плюс 50
- WE2110, CI, BI, NT............................................................ от минус 10 до плюс 40
- в отдельном отапливаемом помещении приведен в таблице 6.
Таблица 6
Модификация | Диапазон рабочих температур весов, °С |
ВЕСТА-[1][2]([3][4])/[5][6] 1 [8] | от минус 50 до плюс 50 |
ВЕСТА-[1][2]([3][4])/[5][6] 2 [8] ВЕСТА-[1][2]([3][4])/[5][6] 4 [8] ВЕСТА-[1][2]([3][4])/[5][6] 6 [8] | от минус 40 до плюс 50 |
ВЕСТА-[1][2]([3][4])/[5][6] 3 [8] | от минус 30 до плюс 50 |
ВЕСТА-[1][2]([3][4])/[5][6] 5 [8] ВЕСТА-[1][2]([3][4])/[5][6] 7 [8] | от минус 30 до плюс 40 |
ВЕСТА-[1][2]([3][4])/[5] 0 1 [8] | от минус 40 до плюс 50 |
6 Габаритные размеры, мм, не более ......................................................31500 х 3000 х 1000
7 Масса, т, не более.................................................................................................................40
8 Средний срок службы, лет, не менее .................................................................................15
Знак утверждения типа
наносится фотохимическим способом на маркировочную табличку, закреплённую на ГПУ, и типографским способом на титульные листы эксплуатационной документации.
Комплектность
Весы.....................................................................................................................................1 шт.
УФГИ.404522.005ПС «Весы вагонные ВЕСТА. Паспорт»............................................1 шт.
У ФГИ.404522.005РЭ «Весы вагонные ВЕСТА. Руководство по эксплуатации»........1 шт.
Поверка
весов модификаций ВЕСТА-С и ВЕСТА-СД в режиме статического взвешивания производится по ГОСТ Р 53228 «Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания», модификаций ВЕСТА-СД и ВЕСТА-Д при взвешивании в движении -по ГОСТ Р 8.598 «Весы для взвешивания железнодорожных транспортных средств в движении. Методика поверки».
Средства поверки:
- гири эталонные 4-го разряда в соответствии с ГОСТ 8.021-2005;
- состав из груженых, частично груженных и порожних вагонов, сформированный в соответствии с требованиями ГОСТ Р 8.598.
Сведения о методах измерений
изложены в УФГИ.404522.005РЭ «Весы вагонные ВЕСТА. Руководство по эксплуатации».
Нормативные документы
1 ГОСТ 30414-96 «Весы для взвешивания транспортных средств в движении. Общие технические требования».
2 ТУ 4274-027-10897043-2007 «Весы вагонные ВЕСТА. Технические условия».
Рекомендации к применению
1 Осуществление торговли и товарообменных операций.
2 Выполнение государственных учетных операций.