Весы вагонные ВД-30

Основные
Тип
Зарегистрировано поверок 235
Межповерочный интервал / Периодичность поверки 1 год
Найдено поверителей 17

Назначение

Весы вагонные ВД-30 (далее - весы) предназначены для измерений массы железнодорожных транспортных средств в режиме статического взвешивания и взвешивания в движении.

Описание

Принцип действия весов основан на преобразовании действующей на весы силы, создаваемой взвешиваемым объектом, в деформацию упругих элементов весоизмерительных датчиков, на которых нанесены тензорезисторы. Деформация упругих элементов вызывает изменение электрического сигнала тензорезисторов. Аналоговый электрический сигнал от весоизмерительных датчиков передается в индикатор для аналого-цифрового преобразования, обработки и индикации результатов измерений. Далее, для удобства работы с результатами взвешивания, информация с индикатора поступает на персональный компьютер оператора весов.

Конструктивно весы состоят из весоизмерительного устройства и индикатора. В состав весоизмерительного устройства входят от 1 до 4 грузоприемных устройств, весоизмерительные датчики рельсового типа, датчики температуры, соединительные коробки.

Грузоприемное устройство (далее - ГУ) выполнено в виде двух рельсов. В состав каждого рельса может входить один, два, три или четыре весоизмерительных датчика рельсового типа (далее - ДВТ) (рисунок 1). В зонах размещения весоизмерительных датчиков устанавливаются датчики температуры, позволяющие проводить автоматическую коррекцию результатов измерений массы в зависимости от температуры окружающей среды. Грузоприемное устройство устанавливается в разрезе железнодорожного пути на подкладке стандартных железобетонных шпал, размещаемых на щебеночном, железобетонном или ином жестком основании.

В весах применяется индикатор ВК-2010А (рисунок 2). Индикатор имеет дисплей для отображения информации и интерфейс Ethernet для подключения весов к персональному компьютеру.

Варианты размещения индикатора:

-    в помещении оператора весов, в котором поддерживается температура, соответствующая условиям эксплуатации индикатора (рисунок 2);

-    в шкафу удаленного доступа (далее - ШУД) офисного исполнения (рисунок 3);

-    в ШУД уличного исполнения, в котором автоматически поддерживается температура, соответствующая условиям эксплуатации индикатора (рисунок 4).

Модификации весов различаются максимальными, минимальными нагрузками и пределами допускаемой погрешности.

Весы имеют обозначение ВД-30-А-В-Ех, где:

ВД-30 - обозначение типа весов;

А - число ГУ (1, 2, 3, 4);

В - число ДВТ;

Ех - обозначение взрывозащищенного исполнения (подтверждено сертификатом соответствия, выданным ФГУП «ВНИИФТРИ» (ОС ВСИ «ВНИИФТРИ») № ТС RUC-RU. ГБ 06.В.0033, серия RU № 0189938, срок действия с 02.09.2014 по 01.09.2019).

В зависимости от состояния подъездных путей и технического состояния взвешиваемых вагонов модификация весов может иметь различные классы точности при взвешивании в движении по МОЗМ Р 106.

Виды взвешиваемых грузов в зависимости от модификации весов представлены в таблице 1.

Таблица 1

Обозначение модификации

Виды грузов

ВД-30-1-2

Сухие сыпучие и твердые грузы, а также жидкие грузы с кине

ВД-30-1-4

матической вязкостью не менее 59 мм2/с

ВД-30-1-6

ВД-30-2-8

Любые грузы, включая светлые нефтепродукты

ВД-30-2-10

ВД-30-2-12

ВД-30-2-16

ВД-30-3-12

ВД-30-3-18

ВД-30-4-16

В весах при взвешивании в движении предусмотрены следующие устройства и функции:

-    полуавтоматическое устройство установки нуля;

-    автоматическое устройство установки нуля (интервал установки нуля 1.4 с);

-    функция проведения измерений массы при скорости до 40 км/ч. Ограничение скорости является индивидуальной характеристикой места установки весов и определены при юстировке весов на месте установки;

-    функция автоматического распознавания вагонов и локомотивов с исключением массы локомотивов из результатов измерений;

-    функция определения направления движения, средней скорости и пикового ускорения вагона с отметкой вагонов, имеющих среднюю скорость вне диапазона рабочих скоростей;

-    функция определения вертикальных нагрузок от железнодорожного транспортного средства на его колеса, оси, тележки и борта и расчета продольного и поперечного смещения его центра масс;

-    устройство суммирования для получения массы всех вагонов поезда с исключением массы локомотивов;

-    устройство хранения данных.

В весах при статическом взвешивании предусмотрены следующие устройства и функции:

-    полуавтоматическое устройство установки на нуль;

-    автоматическое устройство установки на нуль;

-    функция первоначальной установки на нуль;

-    функция уравновешивания тары;

-    функция взвешивания тары;

-    функция предварительного задания значения массы тары;

-    функция индикации отклонения от нуля;

-    устройство хранения данных.

В весах предусмотрена защита от несанкционированного изменения установленных регулировок (регулировки чувствительности (юстировки)) следующими средствами:

1) для защиты конструкции весов от несанкционированной настройки и вмешательства, которые могут привести к искажению результатов измерений, индикатор ВК-2010А и ШУД пломбируются (рисунок 5);

2) весы снабжены программным несбрасываемым счетчиком юстировок, показания которого увеличиваются на единицу автоматически при каждой юстировке весов (рисунок 6).

Проверка показания счетчика юстировок состоит в сличении счетчика юстировок, указанного в свидетельстве о поверке весов, и счетчика юстировок, визуализируемого на дисплее индикатора ВК-2010А, видеокадр «Информация о весах» (рисунок 6). Равенство счетчиков говорит о том, что юстировка весов в межповерочный интервал не проводилась.

Маркировка весов производится на разрушаемой при удалении маркировочной табличке, закрепленной на боковой стороне соединительной коробки и на панели индикатора или двери ШУД (рисунок 7, 8).

На дисплее индикатора отображаются следующие маркировочные надписи и обозначения:

-    полное наименование изготовителя;

-    обозначение весов;

-    заводской номер весов;

-    метод взвешивания;

-    максимальная масса вагона;

-    минимальная масса вагона;

-    направление движения;

-    вагоны тянутся или толкаются (выбрать, что применимо);

-    напряжение питания, В;

-    частота, Гц;

-    предельные значения температуры, °C;

-    номер версии программного обеспечения;

-    знак утверждения типа;

-    класс точности при взвешивании вагона и класс точности при взвешивании поезда по МОЗМ Р 106;

-    максимальная нагрузка (Мах);

-    минимальная нагрузка (Min);

-    действительная цена деления (d);

-    максимальная рабочая скорость (Vmax);

-    минимальная рабочая скорость (Vmin);

-    максимальное количество вагонов в поезде (nwmax);

минимальное количество вагонов в поезде (nwmin);

год производства весов.

класс точности по ГОСТ OIML R 76;

действительная цена деления (ds) и поверочный интервал (e) для статических нагрузок.

ООО аАнитек-Пяюс*, г, Екатеринбург l    Российская Федерация

JtL

* ‘ г. Еотаринбувь тип.: (343) 355-35-3% 355-5KHHfr фане 37И-6&4С

весы вагонные riJL 1Д1_

Знр Mi_

3lU^HtHUilH«e и ди и теми и

Класс томности по ГОСТ OiML R iWM

№ ывешнеанин вагона    _

I'jiH нунЛшнаании n(jeln£

Маисичальизр щгрузвгз (Мах), т Минимальная нагрузка (jMiri), t ЦОна деления (d). нг

Маисшчдльщр рабочая скорость (Ч/ппа*}. км^ч Минимальная рабечая wpocTt (Vmirk км/ч

Мак* мать нре нлшчестао ааонэе в п.оеаде (гймшх)_

Мининалыфф количества wroHfit в поезде (nwvnj __

СтИГИЧМжМ u'j det. иь я ч v и    ___

Класс точности по ГОСТ 01 ML R 76-1 средний Мвисииальнвн нагрузку (Мех), т

Минима.оьяая иагсузка ((Win), т    _

Ценз деления (rty, иг    _

ГОД В*.|Г1ускэ 20___

Рисунок 8 - Маркировочная табличка на индикаторе или двери ШУД

Программное обеспечение

В весах используется встроенное в индикатор программное обеспечение, которое жестко привязано к электрической схеме. Программное обеспечение выполняет функции по сбору, обработке, хранению, передаче и предоставлению измерительной информации. Программное обеспечение не может быть модифицировано или загружено через какой-либо интерфейс, или с помощью других средств после поверки без нарушения пломбы (рисунок 5).

Таблица 2

Идентификационные данные (признаки)

Значения

Идентификационное наименование программного обеспечения

WSYS VD30

Номер версии (идентификационный номер) программного обеспечения*

v2010.01

Цифровой идентификатор программного обеспечения

48116 (CRC16)

Примечание: * Номер версии программного обеспечения должен быть не ниже номера, указанного в таблице 1.

Идентификация программы: после включения весов на индикаторе отображается цифровой идентификатор программного обеспечения, после этого проходит тест индикации, и весы переходят в рабочий режим.

Защита программного обеспечения от непреднамеренных и преднамеренных изменений соответствует среднему уровню по Р 50.2.077-2014.

Влияние программного обеспечения на метрологические характеристики учтено при нормировании метрологических характеристик.

Технические характеристики

1. Основные метрологические и технические характеристики весов при взвешивании в движении по МОЗМ Р 106.

1.1 Обозначение весов, максимальная нагрузка (Max), минимальная нагрузка (Min) в зависимости от способа взвешивания приведены в таблице 3.

Таблица 3

Обозначение

весов

Max, т

Min, т

Способ

взвешивания

Осность и базы взвешиваемых вагонов

ВД-30-1-2

25

2

Поосный

Любые

50

4

100

8

200

16

ВД-30-1-4

25

2

Повагонный

2-осные

Поосный

Потележечный

Любые

50

4

Повагонный

2-осные

Поосный

Потележечный

Любые

100

8

Поосный

Потележечный

Любые

200

16

ВД-30-1-6

25

2

Повагонный

2-осные

Поосный

Потележечный

Любые

50

4

Повагонный

2-осные

Поосный

Потележечный

Любые

100

8

Поосный

Потележечный

Любые

200

16

Таблица 3

Обозначение

весов

Max, т

Min, т

Способ

взвешивания

Осность и базы взвешиваемых вагонов

ВД-30-2-8

100

8

Поосный

Потележечный

Любые

200

16

100

8

Повагонный

4-осные

ВД-30-2-10

100

8

Поосный

Потележечный

Любые

200

16

100

8

Повагонный

4-осные

ВД-30-2-12

100

8

Поосный

Потележечный

Любые

200

16

100

8

Повагонный

4-осные

200

16

6-осные

ВД-30-2-16

100

8

Поосный

Потележечный

Повагонный

Любые

200

16

ВД-30-3-12

100

8

Поосный

Потележечный

Любые

200

16

100

8

Повагонный

4-осные

ВД-30-3-18

100

8

Поосный

Потележечный

Любые

200

16

100

8

Повагонный

4-осные

200

16

6-осные

ВД-30-4-16

100

8

Поосный

Потележечный

Любые

200

16

100

8

Повагонный

4-осные

100

8

Повагонный

4-осные

200

16

6-осные

200

16

8-осные

1.2 Классы точности по МОЗМ Р 106 при взвешивании в движении вагона и состава из вагонов в целом приведены в таблице 4.

Таблица 4

Обозначение

Классы точности по МОЗМ Р 106

весов

Вагон

Состав

ВД-30-1-2

2

1; 2

ВД-30-1-4

1; 2

0,5; 1; 2

ВД-30-1-6

ВД-30-2-8

0,5; 1; 2

ВД-30-2-10

ВД-30-2-12

ВД-30-2-16

0,2;0,5; 1

ВД-30-3-12

0,2; 0,5; 1; 2

ВД-30-3-18

ВД-30-4-16

1.3 Действительная цена деления (d) в зависимости от максимальной нагрузки (Max) и классов точности по МОЗМ Р 106 весов при взвешивании в движении вагонов без расцепки, приведены в таблице 5

Таблица 5

Max, т

Классы точности по МОЗМ Р 106

0,2

0,5

1

2

25

-

50 кг

50/100 кг

50/100 кг

50

-

50/100 кг

50/100 кг

100 кг

100

50 кг

50/100 кг

100 кг

200 кг

200

50 кг

100 кг

200 кг

500 кг

1.4 Пределы допускаемой погрешности, при взвешивании в движении вагонов без расцепки при первичной поверке и эксплуатации, приведены в таблице 6.

Таблица 6

Класс точности по МОЗМ Р 106

Пределы допускаемой погрешности в диапазоне

от Min до 35% Max включительно, % от 35% Max

Свыше 35% Max,

% от измеряемой массы

при первичной поверке

в

эксплуатации

при первичной поверке

в

эксплуатации

0,2

±0,10

±0,20

±0,10

±0,20

0,5

±0,25

±0,50

±0,25

±0,50

1

±0,50

±1,00

±0,50

±1,00

2

±1,00

±2,00

±1,00

±2,00

Примечание:

1    Значения пределов допускаемой погрешности для конкретного значения массы округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов.

2    Пределы допускаемой погрешности при периодической поверке равны пределам допускаемой погрешности при первичной поверке

1.5 Пределы допускаемой погрешности, при взвешивании в движении состава из вагонов в целом при первичной поверке и эксплуатации, приведены в таблице 7.

Таблица 7

Класс точности по МОЗМ Р 106

Пределы допускаемой погрешности в диапазоне

от Minxn до 35% Maxxn включительно, % от 35% Maxxn

Свыше 35% Maxxn,

% от измеряемой массы

при первичной поверке

в

эксплуатации

при первичной поверке

в

эксплуатации

0,2

±0,10

±0,20

±0,10

±0,20

0,5

±0,25

±0,50

±0,25

±0,50

1

±0,50

±1,00

±0,50

±1,00

2

±1,00

±2,00

±1,00

±2,00

Примечания:

1    Значения пределов допускаемой погрешности для конкретного значения массы округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов.

2    n - число контрольных вагонов в испытательном поезде (не менее 5).

3    Пределы допускаемой погрешности при периодической поверке равны пределам допускаемой погрешности при первичной поверке.

1.5    Направление движения при взвешивании.................................................двухстороннее

1.6    Скорость движения при взвешивании, км/ч.........................................от 2 до 40

1.7    Транзитная скорость без взвешивания, км/ч................................неограниченная

2. Основные метрологические и технические характеристики весов при взвешивании в

статическом режиме по ГОСТ OIML R 76.

2.1 Класс точности весов по ГОСТ OIML R 76.........................................................средний

2.2    Обозначение весов, максимальная нагрузка (Max), минимальная нагрузка (Min), действительная цена деления (ds), поверочный интервал (е), число поверочных интервалов (n) и пределы допускаемой погрешности (mpe) при первичной и периодической поверке приведены в таблице 8.

2.3    Пределы допускаемой погрешности в эксплуатации равны удвоенному значению

пределов допускаемых погрешностей при поверке.

2.4    Предел допускаемого размаха....................................................................................|mpe|

2.5    Диапазон установки на нуль (суммарный) устройств установки нуля и слежения за нулем, не более......................................................................................................................4 % от Max

2.6    Диапазон функции первоначальной установки на нуль, не более.............20 % от Max

2.7 Диапазон устройства уравновешивания тары................................от 0 до 100 % от Max

Таблица 8

Обозначение

весов

Max,

т

Min,

т

ds = e, кг

n

Интервалы взвешивания, т

mpe, кг

Осность и базы взвешиваемых вагонов

ВД-30-1-4

25

2

50

500

От 2 до 25

±25

2-осные одной базы

50

4

50

1000

От 4 до 25

±25

Св. 25 до 50

±50

ВД-30-1-6

25

2

50

500

От 2 до 25

±25

2-осные одной базы

50

4

50

1000

От 4 до 25

±25

Св. 25 до 50

±50

ВД-30-2-8

100

8

50

2000

От 8 до 25

±25

4-осные одной базы

Св. 25 до 100

±50

100

1000

От 8 до 50

±50

Св. 50 до 100

±100

ВД-30-2-10

100

8

50

2000

От 8 до 25

±25

4-осные двух баз

Св. 25 до 100

±50

100

1000

От 8 до 50

±50

Св. 50 до 100

±100

ВД-30-2-12

100

8

50

2000

От 8 до 25

±25

4-осные одной базы

Св. 25 до 100

±50

100

1000

От 8 до 50

±50

Св. 50 до 100

±100

200

16

100

2000

От 16 до 50

±50

6-осные одной базы

Св. 50 до 100

±100

Св. 100 до 200

±150

ВД-30-2-16

200

16

100

2000

От 16 до 50

±50

8-осные

Св. 50 до 100

±100

Св. 100 до 200

±150

П Продолжение таблицы 8

Обозначение

весов

Max,

т

Min,

т

ds = e, кг

n

Интервалы взвешивания, т

mpe, кг

Осность и базы взвешиваемых вагонов

ВД-30-3-12

100

8

50

2000

От 8 до 25

±25

4-осные одной базы или двух баз

Св. 25 до 100

±50

100

1000

От 8 до 50

±50

Св. 50 до 100

±100

ВД-30-3-18

100

8

50

2000

От 8 до 25

±25

4-осные одной базы или двух баз

Св. 25 до 100

±50

100

1000

От 8 до 50

±50

Св. 50 до 100

±100

200

16

100

2000

От 16 до 50

±50

6-осные одной базы или двух баз

Св. 50 до 100

±100

Св. 100 до 200

±150

ВД-30-4-16

100

8

50

2000

От 8 до 25

±25

4-осные одной, двух или трех баз

Св. 25 до 100

±50

100

1000

От 8 до 50

±50

Св. 50 до 100

±100

3.    Габаритные размеры грузоприемного устройства в сборе (длина, ширина, высота), мм, не более........................................................................................7500, 3200, 500

4.    Масса одного грузоприемного устройства (без шпал), кг, не более ........................1200

5.    Условия измерений:

-    предельные значения температуры (Tmin, Tmax), °С:

для весоизмерительного устройства...................................................от минус 50 до +70

для индикатора ВК-2010А и ШУД офисного исполнения............................от +5 до +40

для ШУД уличного исполнения со встроенным индикатором

ВК-2010А...............................................................................................от минус 50 до +70

-    относительная влажность при температуре 35 °С, %.......................................................80

6.    Параметры электрического питания от сети переменного тока:

-    напряжение питания, В.....................................................................................220 (-15% +10%)

-    частота питания, Гц...................................................................................................50 (±2%)

7.    Потребляемая мощность, В-А, не более.......................................................................1500

8.    Вероятность безотказной работы за 2000 часов, не менее............................................0,9

Знак утверждения типа

Знак утверждения типа наносится типографским способом на титульный лист руководства по эксплуатации, а также на маркировочной табличке, закрепленной на боковой стороне соединительной коробки, на панели индикатора или двери ШУД.

Комплектность

Комплектность приведена в таблице 9.

Таблица 9

Наименование

Количество,

шт.

Примечание

1. Грузоприемное устройство в составе:

1 - 4

Определяется

модификацией

весов

1.1. Рельс измерительный

2 - 8

1.2. Коробка соединительная

1 - 4

1.3. Датчик прохода осей

1 - 16

Опция

1.4. Комплект монтажный

1

Опция

2. Индикатор ВК-2010А

1

3. Шкаф удаленного доступа ШУД офисного исполнения

1

Опция

4. Шкаф удаленного доступа ШУД уличного исполнения

1

Опция

5. АРМ оператора

1

Опция

6. Устройство печатающее

1

Опция

7. Источник бесперебойного питания

1

8. Шкаф энергобезопасности и автоматического ввода резервной линии питания

1

Опция

9. Комплект программного обеспечения

1

10. Руководство по эксплуатации «Весы вагонные ВД-30. Руководство по эксплуатации».

1

11. Руководство по эксплуатации «Индикатор ВК-2010 А. Руководство по эксплуатации».

1

12. Методика поверки МП 2301-271-2014

1

13. Платформа вспомогательная для калибровки и поверки весов при статическом взвешивании эталонными гирями

1

Опция

14. Устройство весоповерочное ВПУ-12,5

1

Опция

Поверка

осуществляется по методике поверке МП 2301-271-2014 «Весы вагонные ВД-30. Методика поверки», утвержденной ГЦИ СИ ФГУП «ВНИИМ им. Д.И. Менделеева» 29.10.2014 г.

Основные средства поверки: весоповерочный вагон в состав, которого входят эталонные гири 4-го разряда в соответствии с ГОСТ 8.021-2005; платформа вспомогательная для установки эталонных гирь; устройство весоповерочное ВПУ-12,5 4-го разряда в соответствии с ГОСТ 8.0212005 с пределом допускаемых значений доверительных границ относительной погрешности

0,02%; состав, состоящий из контрольных вагонов в соответствии с МОЗМ Р 106.

Сведения о методах измерений

приведены в руководстве по эксплуатации «Весы вагонные ВД-30. Руководство по эксплуатации» раздел 2 «Использование весов по назначению».

Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к весам вагонным ВД-30

1.    ГОСТ OIML R 76-1-2011 «Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания».

2.    OIML R 106-1:2011 «Automatic rail-weighbridges. Part 1: Metrological and technical requirements - Tests» (МОЗМ Р 106-1 2011 «Автоматические железнодорожные платформенные весы. Часть 1. Метрологические и технические требования - испытания»).

3.    ГОСТ 8.021-2005 ГСИ. Государственный первичный эталон и государственная поверочная схема для средств измерений массы.

4.    ТУ 4274-001-45591961-97 «Весы вагонные ВД-30. Технические условия».

Развернуть полное описание