Весы вагонные Титан

Основные
Тип
Зарегистрировано поверок 87
Межповерочный интервал / Периодичность поверки 1 год
Найдено поверителей 17

Назначение

Весы вагонные Титан предназначены для измерения массы железнодорожных вагонов в статическом и динамическом (взвешивание в движении) режимах.

Описание

Принцип действия весов основан на преобразовании деформаций упругих элементов тензорезисторных датчиков, возникающих под действием силы тяжести взвешиваемого груза, в электрический сигнал, изменяющийся пропорционально массе груза. Сигналы от тензодатчиков в аналоговой форме передаются на вторичный преобразователь (прибор весоизмерительный или индикатор), и результат взвешивания, в статическом режиме, в единицах массы отображается на цифровом табло последнего. В динамическом режиме взвешивания после обработки данных прибором весоизмерительным, измерительная информация передается на ПЭВМ, на мониторе которого отображается результат взвешивания в единицах массы.

Конструктивно весы состоят из грузоприемного устройства (ГПУ) и электронной части. В электронную часть входят приборы весоизмерительные одной из следующих моделей: CI-200A, CI-2400BS, CI-200S (Госреестр № 50968-12), «CAS Corporation», Республика Корея и ПЭВМ, если необходимо или прибор весоизмерительный Микросим М0808 (Госреестр № 55918-13), ООО «НПП «Метра», г. Обнинск. Грузоприемное устройство включает в себя одну или несколько (до девяти включительно) грузоприемных платформ (секций), установленных на датчики весоизмерительные тензорезисторные Column (модель HM14H1) (Zhonghang Electronic Measuring Instruments Co., LTD (ZEMIC), КНР, Госреестр № 55371-13), либо на датчики весоизмерительные тензорезисторные CCI («ASCELL SENSOR, S. L.», Испания, Госреестр № 51834-12), либо на датчики весоизмерительные тензорезисторные С (модель C16А) («Hottinger Baldwin Messtechnik GmbH», Германия, Госреестр № 60480-15).

Весы позволяют производить распознавание каждого взвешенного вагона, определение его массы, исключение из результатов взвешивания массы локомотива и определение массы состава в целом. Результаты взвешивания сохраняются в базе данных и могут быть выведены на принтер.

■I 1

11 дд

.4

I

1 ЛИП'*

а) HM14H1 ZEMIC

б) CCI ASCELL

в) C16A HBM

CI-200S    CI-2400BS    М0808

Весы имеют следующее обозначение: Титан-ВВ-[1]-[2][3]-[4], где ВВ - весы вагонные;

[1]    - максимальная нагрузка (Max), либо наибольший предел взвешивания весов (НИВ) в статическом, либо динамическом режиме взвешивания соответственно*, т;

[2]    - С - статические;

-    Д - динамические;

-    СД - статические и динамические;

[3]    - количество платформ ГИУ.

[4]    - класс точности весов по ГОСТ 30414-96:

-    Б - класс точности 0,5;

-    В - класс точности 1,0;

-    Г - класс точности 2,0;

* Иримечание: для весов работающих как в статическом режиме, так и при взвешивании в движении, значения Max в статическом режиме соответствуют НИВ - в динамическом.

Весы снабжены следующими устройствами и функциями (в скобках указаны соответствующие пункты ГОСТ OIML R 76-1-2011):

-    устройство первоначальной установки нуля (T.2.7.2.4);

-    устройство уравновешивания тары — устройство выборки массы тары (T.2.7.4.1);

Маркировка весов выполнена в виде таблички, закрепленной на грузоприемном устройстве, на которой нанесены следующие данные:

- знак утверждения типа;

-    обозначение весов в виде «Весы вагонные Титан»;

-    обозначение модификации весов в виде Титан-ВВ-[1][2][3];

-    заводской номер;

-    год выпуска;

-    наименование предприятия-изготовителя.

-    диапазон рабочих температур в виде «минус 30 °С/ плюс 50 °С»;

В статическом режиме:

-    класс точности по ГОСТ OIML R 76-1-2011 в виде «Средний (III)»;

-    значение максимальной нагрузки в виде    Мах=......;

-    значение минимальной нагрузки в виде    Min=........;

-    действительная цена деления в виде    d=.........;

-    цена поверочного деления в виде    е=........;

В динамическом режиме:

-    основной класс точности при определении массы ТС: 0,5; 1 или 2;

-    максимальная нагрузка,    Max = ... кг или т;

-    минимальная нагрузка,    Min = ... кг или т;

-    цена деления,    d = ... кг или т;

-    максимальная рабочая скорость    Vmax = ... км/ч;

-    минимальная рабочая скорость    Vmin = ... км/ч;

Для ограничения доступа к меню калибровки, осуществляется пломбировка терминала. Пломба ставится на фронтальной панели, а именно, маркировочной голограммой поверителя пломбируют доступ к скрытой кнопке, предназначенной для доступа к меню калибровки. Место нанесения пломбы обозначено на рисунке 4.

Программное обеспечение

Программное обеспечение (далее — ПО) весов, необходимое для реализации процедуры взвешивания в статическом режиме является встроенным («CI-200A», «CI-200S», «CI-2400BS»), используется в стационарной (закрепленной) аппаратной части с определенными программными средствами, для реализации процедуры взвешивания в динамическом режиме предусмотрено внешнее ПО («AWS-01»), установленное на ПЭВМ.

Защита ПО и измерительной информации от преднамеренных и непреднамеренных воздействий соответствует требованиям ГОСТ OIML R 76-1-2011 п. 5.5.1 «Устройства со встроенным программным обеспечением». ПО не может быть модифицировано или загружено через какой-либо интерфейс или с помощью других средств после принятия защитных мер.

Защита от несанкционированного доступа к настройкам и данным измерений обеспечивается невозможностью изменения ПО без применения специализированного оборудования производителя. Целостность и неизменность структуры внешнего ПО обеспечивается соответствием контрольной суммы метрологически значимой части ПО.

Для предотвращения воздействий и защиты законодательно контролируемых параметров во встроенном ПО служат скрытая кнопка для доступа к меню калибровки и

Лист № 4 Всего листов 7

административный пароль, для внешнего ИО - пароль администранора и журнал регистрации изменений.

Идентификационным признаком встроенного ИО служит номер версии, который отображается на дисплее терминала при включении весов, идентификационным признаком внешнего ИО служит наименование, номер версии и контрольная сумма метрологически значимой части ИО.

Уровень защиты встроенного ИО от преднамеренных и непреднамеренных воздействий по Р 50.2.077-2014 соответствует уровню «высокий», уровень защиты внешнего ИО -«средний». Идентификационные данные ИО приведены в таблице 1.

Таблица 1

Идентификационные данные (признаки)

Значение

Идентификационное наименование ИО

CI-

200A

CI-

200S

CI-

2400BS

0.xx

1.xx

«AWS-01»

Номер версии (идентификационный номер) ИО

1.20, 1.21, 1.22

1.00, 1.01, 1.02

0; 1

01.00

Цифровой идентификатор ИО

Отсутствует, исполняемый код недоступен

0x3C40

Алгоритм вычисления цифрового идентификатора ИО

CRC-16

Другие идентификационные данные (если имеются)

-

-

-

-

-

Технические характеристики

1. Метрологические характеристики весов в статическом режиме взвешивания.

Класс точности весов по ГОСТ OIML R 76-1-2011 средний (III).

Значения максимальной (Мах) и минимальной (Min) нагрузки, действительной цены деления (d), поверочного интервала весов (е) и числа поверочных интервалов (n) приведены в таблице 2.

Таблица 2

мМдель весов

Мах, т

Min, т

г

к

II

е

n

Титан-ВВ-60

60

0,4

20

3000

Титан-ВВ-80

80

1

50

1600

Титан-ВВ-80В

80

0,4

20

4000

Титан-ВВ-100

100

1

50

2000

Титан-ВВ-150

150

1

50

3000

Титан-ВВ-200

200

2

100

2000

Титан-ВВ-200В

200

1

50

4000

Иримечание: Весы со значением числа поверочных интервалов n более 3000 применяются в соответствии с требованиями п. 3.9.5. ГОСТ OIML R 76-1-2011.

Иределы допускаемой погрешности при первичной поверке (в эксплуатации) в единицах цены

поверочного деления (е):

от Min до 500е включ....................................................................................................0,5 (1,0)

св. 500е до 2000е включ...............................................................................................1,0 (2,0)

св. 2000е до Max включ................................................................................................1,5 (3,0)

Иределы погрешности устройства установки нуля,

в единицах цены поверочного деления (е)..................................................................................±0,25е

Реагирование (порог чувствительности), в единицах цены поверочного деления (е)............1,4е

Невозврат к нулю, в единицах цены поверочного деления (е)..................................................±0,5е

2. Метрологические характеристики весов в динамическом режиме:

Класс точности по ГОСТ 30414-96.....................................................................................0,5; 1,0; 2,0

Лист № 5 Всего листов 7

Пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении при первичной поверке или калибровке, в зависимости от класса точности и диапазона взвешивания, указаны в таблице

3.

Таблица 3

Интервалы

взвешивания

Пределы допускаемой погрешности

класс точности 0,5

класс точности 1,0

класс точности 2,0

от Min до 35 % Max, % от 35 % Max

±0,25

±0,5

±1,0

Свыше 35 % Max, % от измеряемой массы

±0,25

±0,5

±1,0

Примечание - значения пределов допускаемой погрешности для конкретного значения округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов

Пределы допускаемой погрешности в эксплуатации соответствуют удвоенным значениям, приведенным в таблице 3.

При взвешивании вагона, вагонетки без расцепки при первичной поверке не более чем на 10 % полученных значений погрешности весов могут превышать пределы, приведенные в таблице 3, но не должны превышать пределы допускаемой погрешности в эксплуатации.

При взвешивании вагонов и вагонеток в составе без расцепки общей массой свыше 1000 т абсолютные значения пределов допускаемой погрешности при первичной поверке и в эксплуатации увеличивают на 200 кг на каждую дополнительную 1000 т общей массы состава.

Пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении состава из вагонов, вагонеток в составе при первичной поверке или калибровке, в зависимости от класса точности и диапазона взвешивания, соответствуют указанным в таблице 4.

Таблица 4

Интервалы взвешивания

Пределы допускаемой погрешности

класс точности 0,5

класс точности 1,0

класс точности 2,0

от Min*N до 35 % Max*N, % от 35 % Max*N

±0,25

±0,5

±1,0

Свыше 35 % Max*N, % от измеряемой массы

±0,25

±0,5

±1,0

Примечания: 1. n - число вагонов, вагонеток в составе (но не менее 3). При фактическом числе вагонов, вагонеток в составе, превышающем 10, значение n принимают равным 10.

2. Значения пределов допускаемой погрешности для конкретного значения округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов.

Пределы допускаемой погрешности в эксплуатации соответствуют удвоенным значениям, приведенным в таблице 4.

3. Технические характеристики Направление движения    двустороннее

Скорость движения вагонов при взвешивании не более, км/ч    10

Предельные значения температуры, °С, (Tmin, Tmax):

-    для грузоприемного устройства

с применением тензодатчиков модели HM14H1..........................................от минус 30 до плюс 50

с применением тензодатчиков модели CCI...................................................от минус 30 до плюс 50

с применением тензодатчиков модели C16A................................................от минус 50 до плюс 50

-    для индикатора.................................................................................от минус 10 до плюс 40

Параметры электропитания:

-    напряжение питания, В.....................................................................................от 187 до 242

-    частота питающей сети, Гц..................................................................................от 49 до 51

Потребляемая мощность, В-А, не более.............................................................................................500

Лист № 6 Всего листов 7

Вероятность безотказной работы за 2000 часов...............................................................................0,92

Средний срок службы, лет, не менее...................................................................................................12

Знак утверждения типа

наносится методом гравировки на маркировочную табличку, расположенную грузоприемном устройстве и на титульный лист руководства по эксплуатации методом типографской печати.

Комплектность

Наименование

Количество

Весы вагонные Титан

1 шт.

Весы вагонные Титан. Руководство по эксплуатации

1 комплект

Руководство пользователя прибора весоизмерительного

CD диск с ИО*

1 шт.

* Иоставляется на модели с функциями динамического взвешивания.

Поверка

весов в режиме:

-    статического взвешивания осуществляется по документу ГОСТ OIML R 76-1-2011 «Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания» с приложением ДА «Методика поверки весов».

Основные средства поверки:

-    гири класса точности М1 или М1-2 по ГОСТ OIML R 111-1-2009;

-    взвешивания в движении осуществляется по документу ГОСТ Р 8.598-2003 « Государственная система обеспечения единства измерений. Весы для взвешивания железнодорожных транспортных средств в движении. Методика поверки».

Основные средства поверки:

-    весоповерочный вагон с гирями класса точности М1 или М1-2 по ГОСТ OIML R 111-1-2009;

-    весы контрольные, испытательный состав, соответствующий требованиям ГОСТ Р 8.598-2003.

Идентификационные данные, а также процедура идентификации программного обеспечения приведены в разделе 8 «Весы вагонные Титан. Руководство по эксплуатации».

Сведения о методах измерений

Описание

Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к весам вагонным Титан

1.    ГОСТ OIML R 76-1-2011 «Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания»

2.    ГОСТ 30414-96 «Весы для взвешивания транспортных средств в движении. Общие технические требования»

3.    ГОСТ 8.021-2005 «ГСИ. Государственный первичный эталон и государственная поверочная схема для средств измерений массы»

4.    ТУ 4274-002-10091601-2014 «Весы вагонные Титан. Технические условия»

Всего листов 7

Развернуть полное описание