Назначение
Весы вагонные Титан предназначены для измерения массы железнодорожных вагонов в статическом и динамическом (взвешивание в движении) режимах.
Описание
Принцип действия весов основан на преобразовании деформаций упругих элементов тензорезисторных датчиков, возникающих под действием силы тяжести взвешиваемого груза, в электрический сигнал, изменяющийся пропорционально массе груза. Сигналы от тензодатчиков в аналоговой форме передаются на вторичный преобразователь (прибор весоизмерительный или индикатор), и результат взвешивания, в статическом режиме, в единицах массы отображается на цифровом табло последнего. В динамическом режиме взвешивания после обработки данных прибором весоизмерительным, измерительная информация передается на ПЭВМ, на мониторе которого отображается результат взвешивания в единицах массы.
Конструктивно весы состоят из грузоприемного устройства (ГПУ) и электронной части. В электронную часть входят приборы весоизмерительные одной из следующих моделей: CI-200A, CI-2400BS, CI-200S (Госреестр № 50968-12), «CAS Corporation», Республика Корея и ПЭВМ, если необходимо или прибор весоизмерительный Микросим М0808 (Госреестр № 55918-13), ООО «НПП «Метра», г. Обнинск. Грузоприемное устройство включает в себя одну или несколько (до девяти включительно) грузоприемных платформ (секций), установленных на датчики весоизмерительные тензорезисторные Column (модель HM14H1) (Zhonghang Electronic Measuring Instruments Co., LTD (ZEMIC), КНР, Госреестр № 55371-13), либо на датчики весоизмерительные тензорезисторные CCI («ASCELL SENSOR, S. L.», Испания, Госреестр № 51834-12), либо на датчики весоизмерительные тензорезисторные С (модель C16А) («Hottinger Baldwin Messtechnik GmbH», Германия, Госреестр № 60480-15).
Весы позволяют производить распознавание каждого взвешенного вагона, определение его массы, исключение из результатов взвешивания массы локомотива и определение массы состава в целом. Результаты взвешивания сохраняются в базе данных и могут быть выведены на принтер.
а) HM14H1 ZEMIC
б) CCI ASCELL
в) C16A HBM
CI-200S CI-2400BS М0808
Весы имеют следующее обозначение: Титан-ВВ-[1]-[2][3]-[4], где ВВ - весы вагонные;
[1] - максимальная нагрузка (Max), либо наибольший предел взвешивания весов (НИВ) в статическом, либо динамическом режиме взвешивания соответственно*, т;
[2] - С - статические;
- Д - динамические;
- СД - статические и динамические;
[3] - количество платформ ГИУ.
[4] - класс точности весов по ГОСТ 30414-96:
- Б - класс точности 0,5;
- В - класс точности 1,0;
- Г - класс точности 2,0;
* Иримечание: для весов работающих как в статическом режиме, так и при взвешивании в движении, значения Max в статическом режиме соответствуют НИВ - в динамическом.
Весы снабжены следующими устройствами и функциями (в скобках указаны соответствующие пункты ГОСТ OIML R 76-1-2011):
- устройство первоначальной установки нуля (T.2.7.2.4);
- устройство уравновешивания тары — устройство выборки массы тары (T.2.7.4.1);
Маркировка весов выполнена в виде таблички, закрепленной на грузоприемном устройстве, на которой нанесены следующие данные:
- знак утверждения типа;
- обозначение весов в виде «Весы вагонные Титан»;
- обозначение модификации весов в виде Титан-ВВ-[1][2][3];
- заводской номер;
- год выпуска;
- наименование предприятия-изготовителя.
- диапазон рабочих температур в виде «минус 30 °С/ плюс 50 °С»;
В статическом режиме:
- класс точности по ГОСТ OIML R 76-1-2011 в виде «Средний (III)»;
- значение максимальной нагрузки в виде Мах=......;
- значение минимальной нагрузки в виде Min=........;
- действительная цена деления в виде d=.........;
- цена поверочного деления в виде е=........;
В динамическом режиме:
- основной класс точности при определении массы ТС: 0,5; 1 или 2;
- максимальная нагрузка, Max = ... кг или т;
- минимальная нагрузка, Min = ... кг или т;
- цена деления, d = ... кг или т;
- максимальная рабочая скорость Vmax = ... км/ч;
- минимальная рабочая скорость Vmin = ... км/ч;
Для ограничения доступа к меню калибровки, осуществляется пломбировка терминала. Пломба ставится на фронтальной панели, а именно, маркировочной голограммой поверителя пломбируют доступ к скрытой кнопке, предназначенной для доступа к меню калибровки. Место нанесения пломбы обозначено на рисунке 4.
Программное обеспечение
Программное обеспечение (далее — ПО) весов, необходимое для реализации процедуры взвешивания в статическом режиме является встроенным («CI-200A», «CI-200S», «CI-2400BS»), используется в стационарной (закрепленной) аппаратной части с определенными программными средствами, для реализации процедуры взвешивания в динамическом режиме предусмотрено внешнее ПО («AWS-01»), установленное на ПЭВМ.
Защита ПО и измерительной информации от преднамеренных и непреднамеренных воздействий соответствует требованиям ГОСТ OIML R 76-1-2011 п. 5.5.1 «Устройства со встроенным программным обеспечением». ПО не может быть модифицировано или загружено через какой-либо интерфейс или с помощью других средств после принятия защитных мер.
Защита от несанкционированного доступа к настройкам и данным измерений обеспечивается невозможностью изменения ПО без применения специализированного оборудования производителя. Целостность и неизменность структуры внешнего ПО обеспечивается соответствием контрольной суммы метрологически значимой части ПО.
Для предотвращения воздействий и защиты законодательно контролируемых параметров во встроенном ПО служат скрытая кнопка для доступа к меню калибровки и
Лист № 4 Всего листов 7
административный пароль, для внешнего ИО - пароль администранора и журнал регистрации изменений.
Идентификационным признаком встроенного ИО служит номер версии, который отображается на дисплее терминала при включении весов, идентификационным признаком внешнего ИО служит наименование, номер версии и контрольная сумма метрологически значимой части ИО.
Уровень защиты встроенного ИО от преднамеренных и непреднамеренных воздействий по Р 50.2.077-2014 соответствует уровню «высокий», уровень защиты внешнего ИО -«средний». Идентификационные данные ИО приведены в таблице 1.
Таблица 1
Идентификационные данные (признаки) | Значение |
Идентификационное наименование ИО | CI- 200A | CI- 200S | CI- 2400BS | 0.xx 1.xx | «AWS-01» |
Номер версии (идентификационный номер) ИО | 1.20, 1.21, 1.22 | 1.00, 1.01, 1.02 | 0; 1 | 01.00 |
Цифровой идентификатор ИО | Отсутствует, исполняемый код недоступен | 0x3C40 |
Алгоритм вычисления цифрового идентификатора ИО | CRC-16 |
Другие идентификационные данные (если имеются) | - | - | - | - | - |
Технические характеристики
1. Метрологические характеристики весов в статическом режиме взвешивания.
Класс точности весов по ГОСТ OIML R 76-1-2011 средний (III).
Значения максимальной (Мах) и минимальной (Min) нагрузки, действительной цены деления (d), поверочного интервала весов (е) и числа поверочных интервалов (n) приведены в таблице 2.
Таблица 2
мМдель весов | Мах, т | Min, т | г к II е | n |
Титан-ВВ-60 | 60 | 0,4 | 20 | 3000 |
Титан-ВВ-80 | 80 | 1 | 50 | 1600 |
Титан-ВВ-80В | 80 | 0,4 | 20 | 4000 |
Титан-ВВ-100 | 100 | 1 | 50 | 2000 |
Титан-ВВ-150 | 150 | 1 | 50 | 3000 |
Титан-ВВ-200 | 200 | 2 | 100 | 2000 |
Титан-ВВ-200В | 200 | 1 | 50 | 4000 |
Иримечание: Весы со значением числа поверочных интервалов n более 3000 применяются в соответствии с требованиями п. 3.9.5. ГОСТ OIML R 76-1-2011.
Иределы допускаемой погрешности при первичной поверке (в эксплуатации) в единицах цены
поверочного деления (е):
от Min до 500е включ....................................................................................................0,5 (1,0)
св. 500е до 2000е включ...............................................................................................1,0 (2,0)
св. 2000е до Max включ................................................................................................1,5 (3,0)
Иределы погрешности устройства установки нуля,
в единицах цены поверочного деления (е)..................................................................................±0,25е
Реагирование (порог чувствительности), в единицах цены поверочного деления (е)............1,4е
Невозврат к нулю, в единицах цены поверочного деления (е)..................................................±0,5е
2. Метрологические характеристики весов в динамическом режиме:
Класс точности по ГОСТ 30414-96.....................................................................................0,5; 1,0; 2,0
Лист № 5 Всего листов 7
Пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении при первичной поверке или калибровке, в зависимости от класса точности и диапазона взвешивания, указаны в таблице
3.
Таблица 3
Интервалы взвешивания | Пределы допускаемой погрешности |
класс точности 0,5 | класс точности 1,0 | класс точности 2,0 |
от Min до 35 % Max, % от 35 % Max | ±0,25 | ±0,5 | ±1,0 |
Свыше 35 % Max, % от измеряемой массы | ±0,25 | ±0,5 | ±1,0 |
Примечание - значения пределов допускаемой погрешности для конкретного значения округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов |
Пределы допускаемой погрешности в эксплуатации соответствуют удвоенным значениям, приведенным в таблице 3.
При взвешивании вагона, вагонетки без расцепки при первичной поверке не более чем на 10 % полученных значений погрешности весов могут превышать пределы, приведенные в таблице 3, но не должны превышать пределы допускаемой погрешности в эксплуатации.
При взвешивании вагонов и вагонеток в составе без расцепки общей массой свыше 1000 т абсолютные значения пределов допускаемой погрешности при первичной поверке и в эксплуатации увеличивают на 200 кг на каждую дополнительную 1000 т общей массы состава.
Пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении состава из вагонов, вагонеток в составе при первичной поверке или калибровке, в зависимости от класса точности и диапазона взвешивания, соответствуют указанным в таблице 4.
Таблица 4
Интервалы взвешивания | Пределы допускаемой погрешности |
класс точности 0,5 | класс точности 1,0 | класс точности 2,0 |
от Min*N до 35 % Max*N, % от 35 % Max*N | ±0,25 | ±0,5 | ±1,0 |
Свыше 35 % Max*N, % от измеряемой массы | ±0,25 | ±0,5 | ±1,0 |
Примечания: 1. n - число вагонов, вагонеток в составе (но не менее 3). При фактическом числе вагонов, вагонеток в составе, превышающем 10, значение n принимают равным 10. 2. Значения пределов допускаемой погрешности для конкретного значения округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов. |
Пределы допускаемой погрешности в эксплуатации соответствуют удвоенным значениям, приведенным в таблице 4.
3. Технические характеристики Направление движения двустороннее
Скорость движения вагонов при взвешивании не более, км/ч 10
Предельные значения температуры, °С, (Tmin, Tmax):
- для грузоприемного устройства
с применением тензодатчиков модели HM14H1..........................................от минус 30 до плюс 50
с применением тензодатчиков модели CCI...................................................от минус 30 до плюс 50
с применением тензодатчиков модели C16A................................................от минус 50 до плюс 50
- для индикатора.................................................................................от минус 10 до плюс 40
Параметры электропитания:
- напряжение питания, В.....................................................................................от 187 до 242
- частота питающей сети, Гц..................................................................................от 49 до 51
Потребляемая мощность, В-А, не более.............................................................................................500
Лист № 6 Всего листов 7
Вероятность безотказной работы за 2000 часов...............................................................................0,92
Средний срок службы, лет, не менее...................................................................................................12
Знак утверждения типа
наносится методом гравировки на маркировочную табличку, расположенную грузоприемном устройстве и на титульный лист руководства по эксплуатации методом типографской печати.
Комплектность
Наименование | Количество |
Весы вагонные Титан | 1 шт. |
Весы вагонные Титан. Руководство по эксплуатации | 1 комплект |
Руководство пользователя прибора весоизмерительного |
CD диск с ИО* | 1 шт. |
* Иоставляется на модели с функциями динамического взвешивания.
Поверка
весов в режиме:
- статического взвешивания осуществляется по документу ГОСТ OIML R 76-1-2011 «Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания» с приложением ДА «Методика поверки весов».
Основные средства поверки:
- гири класса точности М1 или М1-2 по ГОСТ OIML R 111-1-2009;
- взвешивания в движении осуществляется по документу ГОСТ Р 8.598-2003 « Государственная система обеспечения единства измерений. Весы для взвешивания железнодорожных транспортных средств в движении. Методика поверки».
Основные средства поверки:
- весоповерочный вагон с гирями класса точности М1 или М1-2 по ГОСТ OIML R 111-1-2009;
- весы контрольные, испытательный состав, соответствующий требованиям ГОСТ Р 8.598-2003.
Идентификационные данные, а также процедура идентификации программного обеспечения приведены в разделе 8 «Весы вагонные Титан. Руководство по эксплуатации».
Сведения о методах измерений
Описание
Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к весам вагонным Титан
1. ГОСТ OIML R 76-1-2011 «Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания»
2. ГОСТ 30414-96 «Весы для взвешивания транспортных средств в движении. Общие технические требования»
3. ГОСТ 8.021-2005 «ГСИ. Государственный первичный эталон и государственная поверочная схема для средств измерений массы»
4. ТУ 4274-002-10091601-2014 «Весы вагонные Титан. Технические условия»
Всего листов 7