Назначение
Весы вагонные РУБИН (далее - весы) предназначены для:
- повагонного статического измерения массы порожних и груженых вагонов с сухими сыпучими, твердыми, а также жидкими грузами любой вязкости;
- повагонного или потележечного измерения в движении массы порожних и груженых вагонов и/или поездов в целом с сухими сыпучими, твердыми, а также жидкими грузами;
- измерения массы тележки вагона при статическом взвешивании и взвешивании в движении.
Описание
Принцип действия весов основан на преобразовании нагрузки в электрический аналоговый сигнал с последующим его преобразованием в цифровой и выводом результатов измерений на устройства для их отображения и/или регистрации.
Весы состоят из грузоприемного устройства (далее - ГПУ), которое включает в себя от 1 до 4 весовых платформ, установленных на цифровые или аналоговые датчики (далее -датчик), подключаемые посредством устройства обработки аналоговых данных (далее - УОАД) -прибора весоизмерительного ПВ-15 или терминала (ов) со встроенным УОАД к программнотехническому комплексу (далее - ПТК), выполненному на базе персонального компьютера или контроллера.
В весах предусмотрены следующие основные устройства:
а) при статическом взвешивании:
- полуавтоматическое устройство установки на нуль (ГОСТ OIML R 76-1-2011, п. Т.2.7.2.2);
- устройство первоначальной установки нуля (ГОСТ OIML R 76-1-2011, п. Т.2.7.2.4);
- устройство слежения за нулем (ГОСТ OIML R 76-1-2011, п. Т.2.7.3);
- устройство выборки массы тары (ГОСТ OIML R 76-1-2011, п. Т.2.7.4);
б) при взвешивании в движении:
- устройство первоначальной установки нуля;
- устройство автоматической установки нуля;
- устройство распознавания вагонов;
- устройство отображения результатов взвешивания (массы вагона, состава) и печати;
- устройство автоматического определения положения локомотива и исключения его массы из результатов взвешивания при взвешивании вагонов без расцепки;
- устройство автоматического определения направления движения;
- устройство сигнализации о превышении предела допускаемой скорости движения. Маркировочная табличка изготавливается из пластины или наклейки и устанавливается
на ГПУ весов и/или УОАД. От снятия маркировочной таблички предусмотрена защита несъемным контрольным знаком.
На табличке нанесена следующая маркировка:
- торговая марка изготовителя и его полное наименование;
- обозначение типа весов;
- серийный номер;
- направление движения (если взвешивание возможно только в одном направлении);
- напряжение питания, В;
- частота, Гц;
- диапазон температур, °С;
- идентификатор программного обеспечения;
- знак утверждения типа;
- класс точности по ГОСТ OIML R 76-1-2011;
- класс точности при взвешивании вагонов по ГОСТ 8.647-2015;
- класс точности при взвешивании состава из вагонов в целом по ГОСТ 8.647-2015;
- максимальная нагрузка в виде: Мах =......т;
- максимальная нагрузка на платформу в виде: Махп =......т;
- минимальная нагрузка в виде: Min =......т;
- минимальная нагрузка на платформу в виде Mi^ =......т;
- цена деления при взвешивании в движении в виде: d =......кг;
- поверочный интервал весов при статическом взвешивании в виде: e =......кг;
- максимальная рабочая скорость в виде: vmax=...... км/ч;
- минимальная рабочая скорость в виде: vmin =......км/ч
Весы выпускаются в следующих исполнениях РУБИН-[1] ([2/3]-[4]-[5]/[6])-([7][8])/[9][10][11], которые отличаются режимом взвешивания, значением максимальных нагрузок при разных режимах взвешивания, действительной ценой деления, классами точности, числом поверочных интервалов, количеством интервалов взвешивания, количеством весовых платформ в ГПУ, типом используемых терминалов или устройств обработки аналоговых данных и типом датчиков. Расшифровка обозначений исполнений весов приведена в таблице 1.
Таблица | - Обозначение исполнений весов |
Пози ция | Обозначение | Расшифровка |
1 | 2 | 3 |
[1] | С; Д; СД; Ст; СДт | Режим взвешивания: С - только статическое взвешивание; Д - только взвешивание в движении; СД - статическое взвешивание и взвешивание в движении; Ст - только статическое взвешивание с возможностью определения массы каждой тележки вагона; СДт - статическое взвешивание и взвешивание в движении с возможностью определения массы каждой тележки вагона |
[2] | 100; 120; 150; 200; Х - применяется к весам для взвешивания в движении | Максимальная нагрузка (Мах) в режиме статического взвешивания, т |
[3] | 100; 120; 150; 200; Х - применяется к весам для статического взвешивания | Максимальная нагрузка (Мах) при взвешивании в движении, т |
[4] | 20; 50; 100; Х - применяется к весам для статического взвешивания | Цена деления (d) при взвешивании в движении, (кг) |
1 | 2 | 3 |
[5] | 0,2; 0,5; Х - применяется к весам для статического взвешивания | Классы точности при взвешивании в движении вагона |
[6] | 0,2; 0,5; Х - применяется к весам для статического взвешивания | Классы точности при взвешивании в движении состава |
[7] | 3; 5; Х -применяется к весам для взвешивания в движении | Число поверочных интервалов (n) в режиме статического взвешивания: 3 - 2000, 2400 или 3000; 5 - 4000, 5000 или 6000 |
[8] | 1; 2; Х -применяется к весам для взвешивания в движении | В режиме статического взвешивания 1 - однодиапазонные; 2 - двухинтервальные |
[9] | 1; 2; 3; 4 | Количество весовых платформ в ГПУ, шт. |
[10] | 1; 2; 3; 0 | Тип терминала: 1 - ПВ, модификация ПВ-22, ПВ-24 (ООО «ИЦ «АСИ», Россия); 2 - WE, модификация WE2110, WE2111 («Hottinger Baldwin Messtechnik GmbH», Германия, регистрационный номер 61808-15); Тип УОАД: 3 - ПВ-15 (ООО «ИЦ «АСИ», Россия); 0 - отсутствует (при использовании цифровых датчиков) |
[11] | 1; 2; 3; 4 | Тип используемых датчиков: 1 - С16А («Hottinger Baldwin Messtechnik GmbH», Германия, регистрационный номер 60480 - 15); 2 - СШ («Hottinger Baldwin Messtechnik GmbH», Германия, регистрационный номер 60480 - 15); 3 - ТЕМ-251 (ООО «ИЦ «АСИ», Россия, регистрационный номер 66556-17); 4 - RTN («Hottinger Baldwin Messtechnik GmbH», Германия, регистрационный номер 21175-13) |
Пример записи при заказе весов:
РУБИН-СД(100/100-20-0,2/0,2) - (51)/2 3 1
Весы для статического взвешивания и взвешивания в движении, максимальная нагрузка 100 т при статическом взвешивании и 100 т при взвешивании в движении, цена деления при взвешивании в движении 20 кг; класс точности при взвешивании в движении вагона 0,2, состава 0,2; весы однодиапазонные с числом поверочных интервалов в режиме статического взвешивания 5000, с двумя весовыми платформами, тип используемого УОАД ПВ-15, тип используемых датчиков С16А.
Общий вид весов представлен на рисунке 1.
Схемы пломбировки УОАД и терминалов от несанкционированного доступа представлены на рисунках 2 и 3.
Место пломбировки для нанесения знака поверки или знака поверки в виде разрушаемой наклейки
Место пломбировки для нанесения знака поверки или знака поверки в виде разрушаемой наклейки
Ельнь'й ПВ Эл
Терминал ПВ-22
Терминал ПВ-24
Место пломбировки для нанесения знака поверки или знака поверки в виде разрушаемой наклейки
45.05
Терминал WE2110
Рисунок 3 - Схемы пломбировки терминалов ПВ-22, ПВ-24, WE2110, WE2111
от несанкционированного доступа
Программное обеспечение
Программное обеспечение (далее - ПО) весов представлено встроенным ПО терминалов и ПТК, используемым в стационарной (закрепленной) аппаратной части с определенными программными средствами и автономным ПО АРМ «Весы вагонные» или ПО АРМ «Весы статические».
В терминалах ПВ-22, ПВ-24, WE2110, WE2111 защита от несанкционированного доступа к настройкам и данным измерений обеспечивается невозможностью изменения ПО без применения специализированного оборудования производителя. Идентификационные данные ПО терминалов отображаются на их дисплеях при включении и представлены в таблице 2.
Автономное ПО АРМ «Весы статические» и ПО АРМ «Весы вагонные» состоит из метрологически значимой и метрологически незначимой частей. Метрологически значимая часть в ПО АРМ «Весы статические» и ПО АРМ «Весы вагонные» защищена от преднамеренных и непреднамеренных изменений путём автоматического контроля идентификационных признаков при запуске программы, в том числе с использованием электронного ключа, путём использования системы разграничения прав доступа, использования для информационного обмена защищённого интерфейса, шифрования сохраняемых на диске данных и ведения журнала событий. Идентификационные данные АРМ «Весы статические» и АРМ «Весы вагонные» доступны для просмотра в меню «Справка - О программе».
Изменение ПО весов через интерфейс пользователя невозможно. Кроме того, доступ к параметрам юстировки и настройки возможен только при нарушении пломбы.
Автономное ПО позволяет реализовывать следующие функции:
- отображения результатов взвешивания (массы тележек, вагона и поезда);
- исключения возможности корректировки результатов взвешивания;
- вычисления значения перегруза или недогруза вагона относительно массы, указанной в перевозочных документах или трафаретного значения его грузоподъемности, вводимого оператором;
- привязки результатов взвешивания к дате и времени, а также их хранения в защищённой локальной базе данных;
- расчета массы взвешиваемого груза с поправкой на выталкивающую силу воздуха;
- автоматического определения положения локомотива и исключения его массы из результатов взвешивания при взвешивании в движении вагонов без расцепки;
- простановки отметок о несоблюдении скоростного режима;
- идентификации типа вагонов по количеству осей при взвешивании в движении;
- автоматического определения направления движения и скорости каждого вагона при взвешивании в движении;
- определения разности нагрузок по бортам и по тележкам вагона;
- определения нагрузки от оси вагона;
- расчета и отображения проекции центра масс взвешиваемого вагона;
- формирования и печати стандартных протоколов с результатами взвешивания по различным параметрам запроса;
- диагностики оборудования весов с оперативным информированием о неисправностях. Нормирование метрологических характеристик проведено с учетом применения ПО. Конструкция весов исключает возможность несанкционированного влияния на ПО
и измерительную информацию.
Уровень защиты ПО «высокий» в соответствии с Р 50.2.077-2014.
Идентификационные данные ПО приведены в таблицах 2 и 3.
Таблица 2 - Идентификационные данные ПО терминалов весов
Идентификационные данные (признаки) | Значение |
ПВ-22 | ПВ-24 | WE2110 | WE2111 |
Идентификационное наименование ПО | — | — | — | — |
Номер версии (идентификационный номер) ПО | Vt 220X 1) | Vt 400X1) | P5X1) | V 1.0Х^ Р60Y 1) |
где Х принимает значения от 0 до 9, Y принимает значения от А до Z 1) - обозначение номера версии метрологически незначимой части ПО |
Таблица 3 - Идентификационные данные ПО ПТК весов
Идентификационные данные (признаки) | Значение |
Идентификационное наименование ПО | АРМ «Весы статические» (StaAll32.exe) Метрологически значимая часть StaticWeight Library.dll | АРМ «Весы вагонные» (WinVesy.exe). Метрологически значимая часть DynamicWeight Library.dll |
Номер версии (идентификационный номер) ПО | 1.0.0.11) | 1.0.0.11) |
Цифровой идентификатор ПО | С4BF89F0 | A28C19E4 |
Алгоритм вычисления контрольной суммы исполняемого кода | CRC32 | CRC32 |
1) - обозначение номера версии метрологически значимой части ПО |
Технические характеристики
1 Статическое взвешивание
Класс точности по ГОСТ OIML R 76-1-2011 ..................................................................III (средний)
Примечание - Весы со значением n более 3000 делений устанавливаются в защищенных от атмосферных воздействий сооружениях.
Значения максимальной нагрузки (Мах), минимальной нагрузки (Min), действительной цены деления (d), поверочного интервала (е), интервалов нагрузки (m), пределов допускаемой погрешности (mpe) и числа поверочных интервалов (n) приведены в таблице 4.
Исполнение | Мах, т | Min, т | d = e, кг | m, т | mpe, кг | n |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
РУБИН-[1] (100/3]-[4]-[5]/[6])-(31)/[9][10][11] | 100 | 1 | 50 | От 1 до 25 включ. | ±25 | 2000 |
Св. 25 до 100 включ. | ±50 |
РУБИН-[1] (100/3]-[4]-[5]/[6])-(3 2)/[9][10][11] | 60 | 0,4 | 20 | От 0,4 до 10 включ. | ±10 | 3000 |
Св. 10 до 40 включ. | ±20 |
Св. 40 до 60 включ. | ±30 |
100 | 50 | Св. 60 до 100 включ. | ±50 | 2000 |
РУБИН-[1] (100/3]-[4]-[5]/[6])-(51)/[9][10][11] | 100 | 0,4 | 20 | От 0,4 до 10 включ. | ±10 | 5000 |
Св. 10 до 40 включ. | ±20 |
Св. 40 до 100 включ. | ±30 |
РУБИН-[1] (100/3]-[4]-[5]/[6])-(52)/[9][10][11] | 50 | 0,2 | 10 | От 0.2 до 5 включ. | ±5 | 5000 |
Св. 5 до 20 включ. | ±10 |
Св. 20 до 50 включ. | ±15 |
100 | 20 | Св. 50 до 100 включ. | ±30 | 5000 |
РУБИН-[1] (120/3]-[4]-[5]/[6])-(31)/[9][10][11] | 120 | 1 | 50 | От 1 до 25 включ. | ±25 | 2400 |
Св. 25 до 100 включ. | ±50 |
Св. 100 до 120 включ. | ±75 |
РУБИН-[1] (120/3]-[4]-[5]/[6])-(3 2)/[9][10][11] | 60 | 0,4 | 20 | От 0,4 до 10 включ. | ±10 | 3000 |
Св. 10 до 40 включ. | ±20 |
Св. 40 до 60 включ. | ±30 |
120 | 50 | Св. 60 до 100 включ. | ±50 | 2400 |
Св. 100 до 120 включ. | ±75 |
РУБИН-[1] (120/3]-[4]-[5]/[6])-(51)/[9][10][11]) | 120 | 0,4 | 20 | От 0,4 до 10 включ. | ±10 | 6000 |
Св. 10 до 40 включ. | ±20 |
Св. 40 до 120 включ. | ±30 |
РУБИН-[1] (150/3]-[4]-[5]/[6])-(31)/[9][10][11] | 150 | 1 | 50 | От 1 до 25 включ. | ±25 | 3000 |
Св. 25 до 100 включ. | ±50 |
Св. 100 до 150 включ. | ±75 |
РУБИН-[1] (150/3]-[4]-[5]/[6])-(3 2)/[9][10][11] | 60 | 0,4 | 20 | От 0,4 до 10 включ. | ±10 | 3000 |
Св. 10 до 40 включ. | ±20 |
Св. 40 до 60 включ. | ±30 |
150 | 50 | Св. 60 до 100 включ. | ±50 | 3000 |
Св. 100 до 150 включ. | ±75 |
РУБИН-[1] (150/3]-[4]-[5]/[6])-(52)/[9][10][11] | 100 | 0,4 | 20 | От 0,4 до 10 включ. | ±10 | 5000 |
Св. 10 до 40 включ. | ±20 |
Св. 40 до 100 включ. | ±30 |
150 | 50 | Св. 100 до 150 включ. | ±75 | 3000 |
РУБИН-[1] (200/3]-[4]-[5]/[6])-(31)/[9][10][11] | 200 | 2 | 100 | От 2 до 50 включ. | ±50 | 2000 |
Св. 50 до 200 включ. | ±100 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
РУБИН-[1] (200/3]-[4]-[5]/[6])-(32)/[9][10][11] | 150 | 1 | 50 | От 1 до 25 включ. | ±25 | 3000 |
Св. 25 до 100 включ. | ±50 |
Св. 100 до 150 включ. | ±75 |
200 | 100 | Св. 150 до 200 включ. | ±100 | 2000 |
РУБИН-[1] (200/3]-[4]-[5]/[6])-(51 )/[9] [10][11] | 200 | 1 | 50 | От 1 до 25 включ. | ±25 | 4000 |
Св. 25 до 100 включ. | ±50 |
Св. 100 до 200 включ. | ±75 |
РУБИН-[1] (200/3]-[4]-[5]/[6])-(52)/[9][10][11] | 100 | 0,4 | 20 | От 0,4 до 10 включ. | ±10 | 5000 |
Св. 10 до 40 включ. | ±20 |
Св. 40 до 100 включ. | ±30 |
200 | 50 | Св. 100 до 200 включ. | ±75 | 4000 |
Пределы допускаемой погрешности весов в эксплуатации равны удвоенному значению пределов допускаемой погрешности при первичной поверке (mpe), указанных в таблице 4. Пределы допускаемой погрешности после выборки массы тары соответствуют пределам допускаемой погрешности для массы нетто при любом значении массы тары.
Таблица 5 - Метрологические характеристики весов
Наименование характеристики | Значение |
Пределы допускаемой погрешности устройства установки на нуль | ±0,25е |
Диапазон уравновешивания тары | 100 % Max |
Диапазон выборки массы тары (Т-): - для однодиапазонных, % от Мах-е - для двухинтервальных весов, % от Мах1^1 | от 0 до 100 от 0 до 100 |
Показания индикации массы, не более: - для однодиапазонных, кг - для двухинтервальных весов, кг | Мах+9е Мах+9е1 |
Диапазон установки на нуль и слежения за нулём (суммарный), % от Max, не более | 4 |
Диапазон первоначальной установки нуля, % от Max, не более | 20 |
2 Взвешивание в движении
Значения максимальной массы вагона, максимальной нагрузки (Мах), максимальной нагрузки на платформу (Махп), минимальной массы вагона, минимальной нагрузки (Min), минимальной нагрузки на платформу (Min^ по ГОСТ 8.647-2015 представлены в таблицах 6 и 7.
Таблица 6 - Нагрузки весов с одной весовой платформой
Исполнение | Максимальная масса вагона, Мах, Махп, т | Минимальная масса вагона, Min, Min^ т |
РУБИН-[1] [2]/[100]-[4]-[5]/[6])-[8]/[1][10][11] | 100 | 16 |
РУБИН-[1] [2]/[120]-[4]-[5]/[6])-[8]/[1][10][11] | 120 | 16 |
РУБИН-[1] [2]/[150]-[4]-[5]/[6])-[8]/[1][10][11] | 150 | 16 |
РУБИН-[1] [2]/[200]-[4]-[5]/[6])-[8]/[1][10][11] | 200 | 16 |
Таблица 7 - Нагрузки весов с несколькими весовыми платформами и нагрузки на весовую платформу_
Модификация | Максимальная масса вагона, Max, т | Max^ т | Минимальная масса вагона, т | Min, т | Min^ т |
РУБИН-[1] [2]/100]-[4]-[5]/[6])-[8]/[9][10][11] | 100 | 50 | 16 | 8 | 4 |
РУБИН-[1] [2]/120]-[4]-[5]/[6])-[8]/[9][10][11] | 120 | 60 | 16 | 8 | 4 |
РУБИН-[1] [2]/150]-[4]-[5]/[6])-[8]/[9][10][11] | 150 | 75 | 16 | 8 | 4 |
РУБИН-[1] [2]/200]-[4]-[5]/[6])-[8]/[9][10][11] | 200 | 100 | 16 | 8 | 4 |
Пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении вагона при первичной поверке, в зависимости от класса точности по ГОСТ 8.647-2015 и диапазона взвешивания приведены в таблице 8.
Таблица 8 - Пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении вагона
Класс точности | Пределы допускаемой погрешности в диапазоне |
от Min до 35 % Max включ., % от 35 % Max | св. 35 % Max, % от измеряемой массы |
0,2 | ±0,10 | ±0,10 |
0,5 | ±0,25 | ±0,25 |
Пределы допускаемой погрешности в эксплуатации соответствуют удвоенным значениям, приведенным в таблице 8.
При взвешивании вагона в составе без расцепки при первичной поверке не более чем 10 % полученных значений погрешности весов могут превышать пределы, приведенные в таблице 8, но не должны превышать пределы допускаемой погрешности в эксплуатации.
Пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении состава из вагонов в целом при первичной поверке или калибровке, в зависимости от класса точности по ГОСТ 8.647-2015 и диапазона взвешивания приведены в таблице 9.
Таблица 9 - Пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении состава
Класс точности | Пределы допускаемой погрешности в диапазоне |
от Min- n до 35 % Maxn включ., % от 35 % Maxn | св. 35 % Maxn, % от измеряемой массы |
0,2 | ±0,10 | ±0,10 |
0,5 | ±0,25 | ±0,25 |
где n - количество контрольных вагонов в составе в соответствии с ГОСТ 8. 647-2015 |
Пределы допускаемой погрешности определения массы тележки вагона при поверке приведены в таблице 10.
Таблица 10
Режим взвешивания | Пределы допускаемой погрешности в диапазоне |
Статический | от Min до Мах включ. |
±200 кг |
В движении | от Min до 20 % Max включ., кг | св. 20 % Max, % от измеряемой массы тележки |
±300 | ±1,5 |
Примечание - При взвешивании в движении значения пределов допускаемой погрешности весов для конкретного значения массы округляют до ближайшего большего значения, кратного действительной цене деления |
Цена деления (d), кг, весов с одной или более весовыми платформами приведена в таблицах 11 и 12.
Таблица 11 - Цена деления для классов точности весов с одной весовой платформой
Максимальная масса вагона, Мах, Махп, т | Класс точности |
0,2 | 0,5 |
Цена деления (d), кг |
100 | 20; 50 | 50 |
120 | 50 | 50 |
150 | 50 | 100 |
200 | 50 | 100 |
Таблица 12 - Цена деления для классов точности весов с несколькими весовыми платформами
Махп, т | Класс точности |
0,2 | 0,5 |
Цена деления (d), кг |
50 | 20; 50 | 50 |
60 | 20; 50 | 50 |
75 | 50 | 50 |
100 | 50 | 50 |
Таблица 13 - Основные технические характеристики
Наименование характеристики | Значение |
1 | 2 |
Особый диапазон рабочих температур ГПУ, °С, с датчиками: - С16Л, C16i - ТЕМ-251 - RTN | от -50 до +50 от -40 до +50 от -30 до +50 |
Особый диапазон рабочих температур УОАД, °С | от -50 до +50 |
Диапазон рабочих температур терминалов, °С | от -10 до +40 |
Особый диапазон рабочих температур ПТК (по заказу), °С | от 10 до 40 (от -50 до +50) |
Максимальная рабочая скорость (Vmax), км/ч | 12 |
Минимальная рабочая скорость (Vmin), км/ч | 1 |
Максимальная скорость проезда, км/ч, не более | 15 |
Направление движения при взвешивании | одностороннее/двухстороннее |
Максимальное количество вагонов в составе nwmax, ед | не ограничено |
Минимальное количество вагонов в составе nwmin, ед | 1 |
Потребляемая мощность, В-А, не более | 1000 |
Параметры электрического питания: - напряжение переменного тока, В - частота переменного тока, Гц | от 187 до 242 50±1 |
Габаритные размеры ГПУ, мм, не более: - высота - ширина - длина | 2000 5000 32000 |
Масса ГПУ, т, не более | 40 |
Средний срок службы, лет, не менее | 15 |
Средняя наработка на отказ, ч | 20000 |
Знак утверждения типа
наносится на маркировочную табличку, расположенную на ГПУ, и типографским способом на титульные листы эксплуатационной документации.
Комплектность
Таблица 14 - Комплектность средства измерений
Наименование | Обозначение | Количество |
Весы вагонные РУБИН | По заказу | 1 шт. |
Руководство по эксплуатации | УФГИ.404522.062 РЭ | 1 экз. |
Паспорт | УФГИ.404522.062 ПС | 1 экз. |
Методика поверки | МЦКЛ.0219.МП | 1 экз. |
Поверка
осуществляется:
- при статическом взвешивании по ГОСТ OIML R 76-1-2011 «ГСИ. Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания» (приложение ДА. Методика поверки весов);
- при взвешивании в движении по ГОСТ 8.647-2015 «ГСИ. Весы вагонные автоматические. Часть 1. Метрологические и технические требования. Методы испытаний» (приложение А. Методика поверки вагонных автоматических весов);
- при измерениях массы тележки вагона при статическом взвешивании и взвешивании в движении по документу МЦКЛ.0219.МП «Весы вагонные РУБИН. Методика поверки», утвержденному ЗАО КИП «МЦЭ» 26.06.2017 г.
Основные средства поверки:
- рабочий эталон единицы массы 4-го разряда по ГОСТ 8.021-2015 «ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерений массы» (гири класса точности М1 и М1-2 по ГОСТ OIML R 111-1-2009 «ГСИ. Гири классов E1, E2, F1, F2, M1, M1-2, M2, M2-3 и M3. Часть 1. Метрологические и технические требования»);
- контрольные весы и контрольные вагоны, соответствующие требованиям, изложенным в ГОСТ 8.647-2015 «ГСИ. Весы вагонные автоматические. Часть 1. Метрологические и технические требования. Методы испытаний».
Допускается применение аналогичных средств поверки, обеспечивающих определение метрологических характеристик поверяемых СИ с требуемой точностью.
Знак поверки наносится на свидетельство о поверке и на пломбы, как показано на рисунках 2 и 3.
Сведения о методах измерений
приведены в эксплуатационном документе.
Нормативные документы
ГОСТ OIML R 76-1-2011 Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания
ГОСТ 8.647-2015 Весы вагонные автоматические. Часть 1. Метрологические и технические требования. Методы испытаний
ГОСТ 8.021-2015 ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерений массы ТУ 4274-030-10897043-2016 Весы вагонные РУБИН. Технические условия