Весы вагонные РАИЛ-М

Основные
Тип
Зарегистрировано поверок 47
Межповерочный интервал / Периодичность поверки 1 год
Найдено поверителей 4

Назначение

Весы вагонные РАИЛ-М предназначены для измерения массы железнодорожных транспортных средств путем:

-    повагонного статического взвешивания вагонов, вагонеток, а также цистерн с жидкими грузами любой вязкости;

-    потележечного или повагонного взвешивания в движении расцепленного вагона; вагона в составе без расцепки и составов в целом с сухими сыпучими, твердыми, а также жидкими грузами с кинематической вязкостью не менее 59 мм2/с;

-    повагонного взвешивания в движении цистерн с жидкими грузами любой вязкости.

Описание

Конструктивно весы состоят из грузоприемного устройства (далее - ГПУ), электронного весоизмерительного прибора и компьютера. ГПУ представляет собой от одной до четырех весовых платформ, каждая из которых состоит из опорного основания, датчиков с узлами встроек и рельсов.

Принцип действия весов основан на преобразовании деформаций упругих элементов тензорезисторных датчиков, возникающих под действием силы тяжести взвешиваемого груза, в электрический сигнал, изменяющийся пропорционально массе груза. Сигналы от тензодатчиков преобразуются в цифровые при помощи весоизмерительного прибора и результат взвешивания в единицах массы отображается на цифровом дисплее прибора. При конфигурации весов, включающей более одного прибора в режиме статического взвешивания, а также при взвешивании в движении используется внешнее ПО «РАИЛ-М-ves», где осуществляется окончательная обработка измерений, хранения информации в базах данных и формирования отчетных форм.

Общий вид весов представлен на рисунке 1.

Форма маркировки весов: РАИЛ-М Y ХХХ-АВ-С/D

позиция

обозначение

расшифровка

Y

C, Д, СД

Режим взвешивания:

С - только статическое взвешивание (весы неавтоматического действия);

Д - только взвешивание в движении;

СД - комбинированные: статическое взвешивание и взвешивание в движении

ХХХ

50, 100, 150

Максимальная нагрузка (наибольший предел взвешивания), т

А

1, 2, 3, 4

Количество весовых платформ

В

0; 1

Количество вставок

С

1

Тип используемых датчиков:

HM8 («ZEMIC», КНР, г/реестр №55371-13)

2

H9H («ZEMIC», КНР, г/реестр №55371-13)

3

H9D («ZEMIC», КНР, г/реестр №55371-13)

4

BM14 («ZEMIC», КНР, г/реестр №55371-13)

5

С16А («HBM», Германия, г/реестр №60480-15)

6

WBK («CAS Corporation Ltd», Р. Корея, г/реестр №56685-14)

7

ВРП («РАИЛ», Новокузнецк, г/реестр №50387-12)

D

1

Тип используемых приборов:

VT200/220 («Vishay Transducers Ltd.», Израиль)

2

WE2111 («НВМ», Германия, г/реестр №61808-15)

3

CI-6000A («CAS Corporation Ltd», Р. Корея, г/реестр №50968-12)

Программное обеспечение

ПО СИ представлено встроенным ПО приборов WE2111, CI-6000A и VT200/220 и автономным ПО «РАИЛ-М-ves», выполняющемся на внешней ЭВМ (при конфигурации весов, включающей более одного прибора в режиме статического взвешивания, а также при взвешивании в движении).

Идентификационным признаком ПО приборов служит номер версии, который отображается на дисплее при включении прибора или по запросу в режиме тестирования.

Защита от несанкционированного доступа к ПО, настройкам и данным измерений обеспечивается блокировкой доступа в режим юстировки прибора при помощи защитной пломбы (наклейки), а также дополнительным паролем доступа. ПО не может быть модифицировано без нарушения защитной пломбы (наклейки).

Знак поверки наносится на пломбу, предназначенную для предотвращения несанкционированного доступа к ПО либо на свидетельство о поверке.

Места пломбирования и нанесения знака поверки представлены на рисунке 2.

Автономное ПО «РАИЛ-М-ves» разделено на три метрологические значимые части:

-    ПО «РАИЛ-М С» - для вычисления масс вагонов в статическом режиме,

-    ПО «РАИЛ-М СД» для вычисления масс вагонов в статическом режиме и движении,

-    ПО «РАИЛ-М Д» - для вычисления масс вагонов в движении.

Автономное ПО «РАИЛ-М-ves» в зависимости от режима взвешивания представлено следующим исполняемым файлом и динамически подключаемой библиотекой: railm_s.exe и rail_s.dll (статическое взвешивание), railm_sd.exe и rail_sd.dll (статическое взвешивание и взвешивание в движении), railm_d.exe и rail_d (взвешивание в движении).

Основные функции метрологически значимого ПО сводятся к приему поступающих от прибора измерений, вычислению масс вагонов и передачу вычисленных значений в метрологически незначимое ПО для обработки, визуализации и хранения. Метрологически значимые части ПО «РАИЛ-М-ves» идентифицируются по номеру версии и контрольной сумме CRC32, которые отображаются на стартовом окне при запуске ПО, а также в разделе «Справка» пользовательского интерфейса.

Метрологически незначимый компонент ПО «РАИЛ-М-ves» позволяет сохранять в базах данных результаты взвешивания, выполнять просмотр архивов и оформлять результаты взвешивания по различным параметрам запроса.

Идентификационные данные ПО представлены в таблице 1.

Таблица 1

Идентификационные данные (признаки)

Значение

Встроенное

ПО

Автономное ПО «РАИЛ-М-ves»

Идентификационное наименование ПО

VT200

WE2111

CI-6000

series

firmware

railm_s.exe

railm_sd.exe

railm_d.exe

rail_s.dll*

rail_sd.dll*

rail_d.dll*

Номер версии (идентификационный номер) ПО

150908 и выше

v1.0x

1.01,

1.02,

1.03

v 2.1.0.1

v 2.2.0.1

v 2.3.0.1

Цифровой идентификатор ПО

отсутствует, исполняемый код недоступен

59F28C2E

17F7A1E8

79B3CDBF

Алгоритм вычисления цифрового идентификатора ПО

отсутствует

CRC32

CRC32

CRC32

* - метрологически значимая часть ПО

Уровень защищённости встроенного ПО приборов соответствует высокому уровню по Р 50.2.077-2014. Уровень защищённости автономного ПО «РАИЛ-М-ves» и метрологически значимых данных соответствует среднему уровню по Р 50.2.077-2014.

Технические характеристики

Статическое взвешивание (ГОСТ OIML R 76-1-2011)

Класс точности..................................................................................средний (III)

Значения максимальной нагрузки ^ax), минимальной нагрузки (Min), поверочного интервала (е), действительной цены деления (d), число поверочных интервалов (n), интервалы взвешивания и пределы допускаемой погрешности при первичной поверке приведены в таблице 2.

Модель

Мах,

т

Min,

т

е = d,

кг

n

Для нагрузки m, т

Пределы допускаемой погрешности при первичной поверке, кг

РАИЛ-М С 50

50

1

50

1000

1 < m < 25

±25

25 < m < 50

±50

РАИЛ-М С 100 РАИЛ-М СД 100

100

1

50

2000

1 < m < 25

±25

25 < m < 100

±50

100

2

100

1000

2 < m < 50

±50

50 < m < 100

±100

РАИЛ-М С 150 РАИЛ-М СД 150

150

1

50

3000

1 < m < 25

±25

25 < m < 100

±50

100 < m < 150

±75

Предел допускаемой погрешности устройства установки на нуль........................±0,25 е

Взвешивание в движении (ГОСТ 30414-96)

Пределы взвешивания:

-    наибольший предел взвешивания весов (НПВ), т...............................................100; 150

-    наименьший предел взвешивания (НмПВ), т............................................................4

Дискретность отсчета (d), кг.................................................................................50

Пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении расцепленного вагона; вагона в составе без расцепки при первичной поверке или калибровке в зависимости от класса точности и диапазона взвешивания приведены в таблице 3.

Таблица 3

Класс точности

Пределы допускаемой погрешности в диапазоне

от НмПВ до 35% НПВ включ., % от 35% НПВ

св. 35% НПВ,

% от измеряемой массы

0,5

±0,25

±0,25

1

±0,5

±0,5

Примечание - Значения пределов допускаемой погрешности для конкретного значения массы округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов

Пределы допускаемой погрешности в эксплуатации соответствуют удвоенным значениям, приведенным в таблице 3

При взвешивании вагонов в составе без расцепки общей массой свыше 1000 т абсолютные значения пределов допускаемой погрешности при первичной поверке и в эксплуатации увеличивают на 200 кг на каждую дополнительную 1000 т общей массы состава.

При взвешивании вагона в составе без расцепки при первичной поверке не более чем 10% полученных значений погрешности весов могут превышать пределы, приведенные в таблице, но не должны превышать пределы допускаемой погрешности в эксплуатации.

Пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании состава из вагонов в целом при первичной поверке в зависимости от класса точности и диапазона взвешивания, приведены в таблице 4.

Класс точности

Пределы допускаемой погрешности в диапазоне

от НмПВ х n до 35% НПВ х n включ., % от 35% НПВ х n

св. 35% НПВ х n,

% от измеряемой массы

0,5

±0,25

±0,25

Примечания

1    Значения пределов допускаемой погрешности для конкретного значения массы округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов.

2    n - число вагонов (не менее 3). При фактическом числе вагонов, превышающем 10, значение n принимают равным 10.

Пределы допускаемой погрешности в эксплуатации соответствуют удвоенным значениям, приведенным в таблице 4 Скорость движения состава по весам, км/ч:

-    при взвешивании...................................................................................от 1 до 7

-    без взвешивания ...................................................................................... до 15

Направление движения при взвешивании.................................................двустороннее

Общие характеристики Особый диапазон рабочих температур ГПУ, °С:

-    с датчиками НМ8, H9D, H9H, ВМ14А...................................от минус 30 до плюс 40

-    с датчиками С16А ..........................................................от минус 50 до плюс 50

-    с датчиками WBK ...........................................................от минус 40 до плюс 50

-    с датчиками ВРП ...........................................................от минус 40 до плюс 40

Диапазон рабочий температур прибора, ПК, ° С.............................от минус 10 до плюс 40

Г абаритные размеры и масса ГПУ, количество весовых платформ приведены в таблице 5

Таблица 5

Модель

Количество

весовых

платформ

Г абаритные размеры ГПУ, мм

Масса ГПУ, не более, т

длина

ширина, не более

высота, не более

РАИЛ-М С 50

1

3000 - 6000

3000

2000

15

РАИЛ-М С 100 РАИЛ-М СД 100

1, 2, 3

10000 - 18000

30

РАИЛ-М С 150 РАИЛ-М СД 150

2, 3, 4

10000 - 24000

50

РАИЛ-М Д 100 РАИЛ-М Д 150

1, 2

4000 - 16000

30

Параметры электрического питания весов от сети переменного тока:

-    напряжение, В ................................................................................................................187...242

-    частота, Гц...........................................................................................................................49.51

Потребляемая мощность, В А, не более...............................................................600

Вероятность безотказной работы за 2000 ч...........................................................0,92

Срок службы не менее, лет..................................................................................10

Знак утверждения типа

наносится фотохимическим способом на маркировочную табличку, закрепленную на металлоконструкции ГПУ, и на титульный лист Руководства по эксплуатации типографским способом.

Комплектность

Весы РАИЛ-М в сборе - 1 комплект

ПК с ПО «РАИЛ-М-ves», Руководство пользователя - 1 комплект**

Руководство по эксплуатации весов РАИЛ-М.427421.002.2015 РЭ - 1 экз.

Паспорт РАИЛ-М.427421.002.2015 ПС - 1 экз.

Руководство по эксплуатации на прибор - 1 экз.

** - в зависимости от комплектации весов

Поверка

осуществляется:

-    в режиме статического взвешивания по ГОСТ OIML R 76-1-2011, Приложение ДА;

-    в режиме взвешивания в движении по ГОСТ Р 8.598-2003.

Основное поверочное оборудование:

-    гири класса М1 и М1-2 по ГОСТ OIML R 111-1-2009;

-    расцепленные контрольные вагоны, испытательный состав из груженых, частично груженных и порожних контрольных вагонов в соответствии с ГОСТ Р 8.598-2003.

Сведения о методах измерений

содержатся в документе «Весы вагонные РАИЛ-М. Руководство по эксплуатации» РАИЛ-М.427421.002.2015 РЭ.

Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к весам вагонным РАИЛ-М

1    ГОСТ OIML R 76-1-2011 «Весы неавтоматического действия. Метрологические и технические требования. Испытания»;

2    ГОСТ 30414-96 «Весы для взвешивания транспортных средств в движении. Общие технические требования»;

3    ГОСТ 8.021-2005 «ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерения массы»;

4    ГОСТ Р 8.598-2003 «Весы для взвешивания железнодорожных транспортных средств в движении. Методика поверки»

5    Технические условия ТУ 4274-003-85231540-2014.

Развернуть полное описание