Назначение
 Весы ВВС предназначены для статического взвешивания железнодорожных вагонов
Описание
 Весы состоят из грузоприемного устройства (далее - ГПУ), имеющего две или три весовые платформы со встроенными весоизмерительными тензодатчиками, и весоизмерительного прибора, расположенного в отапливаемом помещении весовой. Каждая весовая платформа опирается на четыре тензодатчика. ГПУ монтируется на основание из монолитного железобетона или железобетонных плит.
 В весах применяются датчики типа С16А (г/реестр №20784-09) производства ф. «Hottinger Baldwin Messtechnik GmbH», Германия или WBK (г/реестр №31532-09) производства ф. «CAS Corporation Ltd», Р. Корея.
 В составе весов применяются приборы WE2110 (г/реестр №20785-09) производства ф. «Hottinger Baldwin Messtechnik (GmbH)», Германия или CI-6000A (г/реестр №50968-12) производства ф. «CAS Corporation Ltd», Р. Корея.
 Принцип действия весов основан на преобразовании деформаций упругих элементов тензорезисторных датчиков, возникающих под действием силы тяжести взвешиваемого груза, в электрический сигнал, изменяющийся пропорционально массе груза. Сигналы от тензодатчиков преобразуются в цифровые при помощи весоизмерительного прибора и результат взвешивания в единицах массы отображается на цифровом дисплее прибора.
 Общий вид весов представлен на рисунке 1.
 Рис. 1. Общий вид весов ВВС
 Форма маркировки весов:
 ВВС - Мах - Х- Х - Х |_________________________________тип датчика С16А или WBK
 ________________________________________тип прибора CI или WE длина ГПУ, м
 _____________________________________________________максимальная нагрузка, т обозначение весов
Программное обеспечение
 Программное обеспечение (далее ПО) приборов CI-6000A и WE2110 является встроенным и полностью метрологически значимым. Идентификационным признаком ПО служит номер версии, который отображается на дисплее при включении прибора.
 Защита от несанкционированного доступа к ПО, настройкам и данным измерений обеспечивается защитной пломбой на передней панели корпуса прибора, предотвращающей доступ к переключателю входа в режим юстировки. ПО не может быть модифицировано без нарушения защитной пломбы.
 Схемы пломбирования представлены на рисунке 2.
 Рис. 2 Схемы пломбирования CI-6000A и WE2110
 Идентификационные данные ПО представлены в таблице 1
 Таблица 1
  | Наименование ПО | Идентификационное наименование ПО | Номер версии (идентификационный номер) ПО | Цифровой идентификатор ПО (контрольная сумма исполняемого кода) | Алгоритм вычисления цифрового идентификатора ПО | 
 | WE2110 | _ | Р5^ | Отсутствует, исполняемый код недоступен |  | 
 | CI-6000 series firmware |  | 1.01, 1.02, 1.03 | Отсутствует, исполняемый код недоступен |  | 
 
Защита ПО от преднамеренных и непреднамеренных изменений соответствует уровню «А» по МИ 3286-2010.
 Технические характеристики
 Класс точности по ГОСТ Р 53228-2008...................................................... средний (III)
 Значение максимальной нагрузки (Мах), минимальной нагрузки (Мш), поверочного деления (е), действительной цены деления (d), число поверочных делений (n), интервалы взвешивания и пределы допускаемой погрешности при поверке приведены в таблице 2.
 Таблица 2
  | Мах, т | Min, т | e=d, кг | n | Интервалы взвешивания, т | Пределы допускаемой погрешности при поверке, кг | 
 | 100 | 1 | 50 | 2000 | от 1 до 25 вкл. | ± 25 | 
 | св. 25 до 100 вкл. | ± 50 | 
 | 150 | 1 | 50 | 3000 | от 1 до 25 вкл. | ± 25 | 
 | св. 25 до 100 вкл. | ± 50 | 
 | св. 100 до 150 вкл. | ± 75 | 
 | 200 | 2 | 100 | 2000 | от 2 до 50 вкл. | ± 50 | 
 | св. 50 до 200 вкл. | ± 100 | 
 
Пределы допускаемой погрешности в эксплуатации равны удвоенному значению пределов допускаемых погрешностей при поверке.
 Количество весовых платформ (ВП), значения габаритных размеров и массы ВП приведены в таблице 3.
 Таблица 3
  | Модификация | Кол-во ВП | Габаритные размеры (Д х Ш), м | Масса ВП, т | 
 | весовой платформы | весов | 
 | ВВС - 100 - 18 | 2 | 5,0 х 2,2 | 18,0* х 2,2 | 2,5 | 
 | ВВС - 100 - 15 | 3 | 15,0 х 2,2 | 
 | ВВС - 150 - 18 | 2 | 18,0* х 2,2 | 
 | ВВС - 150 - 22 | 3 | 22,0* х 2,2 | 
 | ВВС - 200 - 24 | 2 | 7,0 х 2,2 | 24,0* х 2,2 | 3,5 | 
 | ВВС - 200 - 21 | 3 | 21,0 х 2,2 | 
 
* - максимальная длина весов достигается разнесением весовых платформ с установкой рельсовой вставки и подъездных участков
 Пределы допускаемой погрешности устройства установки на нуль........................... ±0,25 е
 Электрическое питания весов:
 - напряжение переменного тока, В.................................................................................220 (+22/-33)
 - частота, Гц.................................................................................................................................. 50 ± 1
 Потребляемая мощность, не более, В^А........................................................................20
 Диапазон рабочих температур ГПУ весов:
 - модификаций ВВС-.....-С16А.....................................................от минус 50 до плюс 50 °С
 - модификаций ВВС-.....-WBK................................................................. от минус 40 до плюс 40 °С
 Диапазон рабочих температур прибора.................................................от минус 10 до плюс 40 °С
 Вероятность безотказной работы весов за 2000 часов, не менее.....................................0,92
 Средний срок службы, не менее, лет......................................................................... 10
Знак утверждения типа
 Знак утверждения типа наносится фотохимическим способом на маркировочную табличку, закрепленную на металлоконструкции ГПУ, и на титульный лист Руководства по эксплуатации типографским способом.
Комплектность
  | Наименование | Количество | 
 | 1 Весы вагонные неавтоматического действия ВВС в сборе | 1 комплект | 
 
 | 2 Эксплуатационная документация: - Руководство по эксплуатации весов, совмещенное с паспортом, АЖЕ 2.791.017 РЭ | 1 экз. | 
 | - Руководство по эксплуатации на прибор | 1 экз. | 
 | - Документация на датчики | 1 комплект | 
 
Поверка
 осуществляется по документу ГОСТ Р 53228-2008 (Приложение Н) «Весы неавтоматического действия. Метрологические и технические требования. Испытания».
 Основное поверочное оборудование - гири класса М1 и М1-2 по ГОСТ OIML R 111-12009 «Гири классов Е1, Е2, F1, F2, М1, М1-2, М2, М2-3 и М3. Метрологические и технические требования».
Сведения о методах измерений
 Описание метода прямых измерений содержится в документе «Весы вагонные неавтоматического действия ВВС. Руководство по эксплуатации АЖЕ 2.791.017 РЭ».
Нормативные документы
 1 ГОСТ Р 53228-2008 «Весы неавтоматического действия. Метрологические и технические требования. Испытания»;
 2 ГОСТ 8.021-2005 «ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерения массы»
 3 Технические условия ТУ 4274-018-92761468-2012.
 Рекомендации к применению
 Осуществление торговли и товарообменных операций, выполнение государственных учетных операций.