Весы вагонные неавтоматического действия ВСВ

Основные
Тип
Межповерочный интервал / Периодичность поверки 1 год

Назначение

Весы вагонные неавтоматического действия ВСВ предназначены для измерения массы железнодорожных транспортных средств при статическом взвешивании.

Описание

Принцип действия весов основан на преобразовании деформаций упругих элементов тензорезисторных датчиков, возникающих под действием силы тяжести взвешиваемого груза, в электрический сигнал, изменяющийся пропорционально массе груза. Сигналы от тензодатчиков преобразуются в цифровые при помощи прибора весоизмерительного (далее - индикатор) и результат взвешивания в единицах массы отображается на цифровом дисплее индикатора или ПК.

Конструктивно весы состоят из грузоприемного устройства (далее - ГПУ) и индикатора. ГПУ состоит из одной или двух весовых платформ, каждая из которых опирается на четыре тензорезисторных датчика. Весовая платформа представляет собой опорную металлическую раму с настилом из листовой стали и участком рельсового пути. Весы с двумя весовыми платформами могут комплектоваться двумя индикаторами и персональным компьютером (ПК) с установленным автономным ПО «TrainsAppl-2».

В весах применяются следующие модули:

-    датчики весоизмерительные тензорезисторные ZS, CLC, WLS, SDS, EDS исполнения ZS модификации ZSFY (регистрационный №75819-19);

-    датчики весоизмерительные тензорезисторные WBK (регистрационный №56685-14);

-    датчики весоизмерительные тензорезисторные QS модификации QS (регистрационный №78206-20).

-    приборы весоизмерительные CI, BI, NT и PDI исполнения CI модели CI-200A, CI-401A, исполнения NT модели NT-200A (регистрационный №50968-12).

В весах предусмотрены следующие устройства и функции по ГОСТ OIML R 76-1-2011):

-    автоматическое (T.2.7.2.3) и полуавтоматическое (T.2.7.2.2) устройство установки на

нуль;

-    устройство автоматического слежения за нулем (T.2.7.3);

-    устройство первоначальной установки на нуль (Т.2.7.2.4).

Весы выпускаются в модификациях, которые отличаются значениями максимальной нагрузки, поверочного интервала, типами применяемых весоизмерительных датчиков и индикаторов.

Форма маркировки модификаций весов: ВСВ - Max - L - N (Т), где Max - значение максимальной нагрузки весов, т;

L - длина весов, м (от 7 до 18);

N - количество платформ (1; 2),

Т - прописывается при наличии в комплектации 2-х индикаторов.

Общий вид индикаторов и схемы пломбировки представлены на рисунке 2. Знак поверки на индикатор не наносится, т.к. условия эксплуатации весов не обеспечивают сохранность знака в течение интервала между поверками. Защита от несанкционированного доступа к ПО, настройкам и данным измерений обеспечивается защитной пломбой на задней панели корпуса индикатора, предотвращающей доступ к переключателю входа в режим юстировки. ПО не может быть модифицировано без нарушения защитной пломбы.

Общий вид весов представлен на рисунке 1.

ООО РТЦ «Сибирь»

Весы вагонн ые ВСВ

Модель ВСВ-150-13.5-2Т

Max 150000 кг    -40/+50 °С

Min 1000 кг    № 211202

е=d 50 кг    2021 г

rtc_sibir@mail.ru тел: +7 (924) 603-03-23

Рисунок 3 - Общий вид маркировочной таблички

Надписи, знаки и изображения на табличке выполнены фотохимическим способом, обеспечивающим четкость и сохранность маркировки в течение всего срока службы весов. Значения Мах, Min, е, даты выпуска и номера весов выполнены ударным способом.

Заводской номер имеет числовой формат, состоит из шести цифр, первые две цифры из которых относятся к году изготовления весов. Маркировочная табличка закреплена на металлоконструкции ГПУ.

Программное обеспечение

Программное обеспечение (далее ПО) индикаторов является встроенным и метрологически значимым. Идентификационным признаком ПО служит номер версии, который отображается на дисплее при включении или по запросу в режиме тестирования.

Автономное ПО «TrainsAppl-2» предназначено для считывания информации с двух индикаторов и отображения на экране ПК, формирования и печать протоколов с результатами взвешивания по различным параметрам запроса. ПО позволяет дополнительно фиксировать результаты взвешивания с каждой платформы и контролировать равномерность загрузки на каждую тележку вагонов. Автономное ПО «TrainsAppl-2» идентифицируется по номеру версии ПО и контрольной сумме SHA1, которые отображаются по запросу в меню «О программе».

Таблица 1 - Идентификационные данные ПО

Идентификационные данные (признаки)

Значение

CI-200A

CI-401A

NT-200A

ПК

Идентификационное наименование ПО

CI-200 series firmware

CI-400 series firmware

NT series firmware

ПО «TrainsAppl-2» (TrainsAppl2. exe)

Номер версии (идентификационный номер) ПО

1.20; 1.21; 1.22

1.ХХ

203; 204; 205

1.2

Цифровой идентификатор ПО

отсутствует, исполняемый код недоступен

D8D4770E919933

9BECDD7D127F0

25B03E931CC6D

Алгоритм вычисления цифрового идентификатора ПО

SHA1

Уровень защищённости встроенного ПО индикаторов и автономного ПО «TrainsAppl-2» соответствует высокому уровню по Р 50.2.077-2014.

Технические характеристики

Класс точности по ГОСТ OIML R 76-1-2011 ..............................................средний (III)

Значения максимальной нагрузки (Max), минимальной нагрузки (Min), поверочного интервала (е), действительной цены деления (d), число поверочных интервалов (n), интервалы взвешивания и пределы допускаемой абсолютной погрешности (mpe) при первичной поверке приведены в таблице 2.

Таблица 2 - Метрологические характеристики

Max, т

Min, т

U

тз

II

о

n

Для нагрузки m, т

mpe, кг

100

1

50

2000

1 < m < 25

±25

25 < m < 100

±50

1 < m < 25

±25

110

1

50

2200

25 < m < 100

±50

100 < m < 110

±75

1 < m < 25

±25

150

1

50

3000

25 < m < 100

±50

100 < m < 150

±75

Пределы допускаемой абсолютной погрешности в эксплуатации равны удвоенному значению пределов допускаемых погрешностей при первичной поверке.

Таблица 3 - Габаритные размеры и масса весовой платформы

Количество

платформ

Длина платформы, мм

Ширина платформы, мм

Масса, т не более

1

от 12000 до18000

от 2000 до 3000

12

2

от 3500 до 4500

5

Таблица 4 - Технические характеристики весов

Наименование параметра

Значение

Предельные значения температур (°С) для ГПУ весов с датчиками:

WBK (С3)

ZSFY, QS

от -40 до +50 от -40 до +40

Диапазон рабочий температур индикаторов, ПК, °С

от -10 до +40

Количество весовых платформ, шт.

от 1 до 2

Потребляемая мощность, ВА, не более

20

Параметры электропитания весов:

-    напряжение переменного тока, В

-    частота, Гц

от 187 до 242 от 49 до 51

Вероятность безотказной работы за 2000 ч, не менее

0,92

Срок службы, лет, не менее

10

Знак утверждения типа

наносится способом шелкографии на маркировочную табличку, закрепленную на металлоконструкции ГПУ, и на титульный лист Руководства по эксплуатации типографским способом.

Таблица 4 - Комплектность средства измерений

Наименование

Обозначение

Количество

Весы в сборе

ВСВ

1 комплект

Руководство по эксплуатации весов

СВ.427421.002.2021.РЭ

1 экз.

Паспорт

СВ.427421.002.2021.ПС

1 экз.

Руководство по эксплуатации на индикатор

1 экз.

ПК с ПО «TrainsAppl-2»

1 комплект*

Руководство пользователя ПО «TrainsAppl-2»

СВ.427421.002.2021.РП

1 экз.*

* - при комплектации двумя индикаторами

Сведения о методах измерений

приведены в эксплуатационном документе «Весы вагонные неавтоматического действия ВСВ. Руководство по эксплуатации. СВ.427421.002.2021.РЭ», раздел 3.5 «Порядок работы».

Нормативные документы

ГОСТ OIML R 76-1-2011 Весы неавтоматического действия. Метрологические и технические требования. Испытания;

Государственная поверочная схема для средств измерения массы (Приказ Росстандарта №2818 от 29.12.2018 г.);

ТУ 28.29.31-002-06424132-2021. Весы вагонные неавтоматического действия ВСВ. Технические условия.

Развернуть полное описание