Назначение
Весы вагонные неавтоматического действия АВТ-ЖД предназначены для измерения массы железнодорожных транспортных средств при статическом взвешивании
Описание
Конструктивно весы состоят из грузоприемного устройства (далее - ГПУ), состоящего из одной или двух весовых платформ, и весоизмерительного прибора, эксплуатируемого в отапливаемом помещении весовой.
Принцип действия весов основан на преобразовании деформаций упругих элементов тензорезисторных датчиков, возникающих под действием силы тяжести взвешиваемого груза, в электрический сигнал, изменяющийся пропорционально массе груза. Сигналы от тензодатчиков преобразуются в цифровые при помощи весоизмерительного прибора и результат взвешивания в единицах массы отображается на цифровом дисплее прибора.
В весах применяются датчики типа WBK (госреестр №56685-14) и весоизмерительный прибор типа CI модели CI-5010A или CI-6000A (госреестр №50968-12) производства ф. «CAS Corporation Ltd», Р. Корея.
Общий вид весов представлен на рисунке 1.
Рис. 1. Общий вид весов АВТ-ЖД
Программное обеспечение
Программное обеспечение (далее ПО) прибора CI является встроенным и метрологически значимым. Идентификационным признаком ПО служит номер версии, который отображается на дисплее при включении прибора или по запросу в режиме тестирования.
Защита от несанкционированного доступа к ПО, настройкам и данным измерений обеспечивается защитной пломбой на передней панели корпуса прибора (модель CI-6000A) или на задней панели корпуса прибора (модель CI-5010A), предотвращающей доступ к переключателю входа в режим юстировки. ПО не может быть модифицировано без нарушения защитной пломбы.
Идентификационные данные ПО представлены в таблице 1
Таблица 1
Идентификационные данные (признаки) | Значение |
CI-5010A | CI-6000A |
Идентификационное наименование ПО | CI-5000 series firmware | CI-6000 series firmware |
Номер версии (идентификационный номер) ПО | 1.0010, 1.0020, 1.0030 | 1.01, 1.02, 1.03 |
Цифровой идентификатор ПО | отсутствует, исполняемый код недоступен |
Другие идентификационные данные (при наличии) | отсутствуют |
Защита ПО от преднамеренных и непреднамеренных изменений соответствует высокому уровню по Р 50.2.077-2014.
Технические характеристики
Класс точности по ГОСТ OIML R 76-1-2011 ..............................................средний (III)
Значения максимальной нагрузки (Max), минимальной нагрузки (Min), поверочного интервала (е), действительной цены деления (d), число поверочных интервалов (n), интервалы взвешивания и пределы допускаемой погрешности при первичной поверке приведены в таблице 2.
Таблица 2
Max, т | Min, т | е = d, кг | n | Для нагрузки m, т | Пределы доп. погрешности при первичной поверке, кг |
100 | 1 | 50 | 2000 | 1 < m < 25 | ±25 |
25 < m < 100 | ±50 |
150 | 1 | 50 | 3000 | 1 < m < 25 | ±25 |
25 < m < 100 | ±50 |
100 < m < 150 | ±75 |
Габаритные размеры весов (длина х ширина), м:
............................(13 - 15,5) х (2 - 2,5)
Масса весов, т, не более
Пределы допускаемой погрешности устройства установки на нуль....................... ±0,25 е
Особый диапазон рабочих температур ГПУ, °С............................от минус 40 до плюс 50
Диапазон рабочих температур прибора, °С ..................................от плюс 10 до плюс 40
Потребляемая мощность, В • А, не более
Параметры электрического питания весов от сети переменного тока:
- напряжение, В ................................................................................................................. 187.. .242
- частота, Гц..............................................................................................................................49.. .51
Вероятность безотказной работы за 2000 ч
Срок службы не менее, лет
Знак утверждения типа
Знак утверждения типа наносится фотохимическим способом на маркировочную табличку, закрепленную на металлоконструкции ГПУ, и на титульный лист Руководства по эксплуатации типографским способом.
Комплектность
Весы АВТ-ЖД в сборе - 1 комплект
Руководство по эксплуатации весов АВТ.427421.001.2014.РЭ - 1 экз.
Паспорт АВТ.427421.001.2014.ПС - 1 экз.
Руководство по эксплуатации на прибор - 1 экз.
Поверка
осуществляется по ГОСТ OIML R 76-1-2011, Приложение ДА.
Основное поверочное оборудование - гири класса точности М1 и М1-2 по ГОСТ OIML R 111-1-2009 «Гири классов Е1, Е2, F1, F2, М1, М1-2, М2, М2-3 и М3. Метрологические и технические требования».
Сведения о методах измерений
Описание метода прямых измерений содержится в документе «Весы вагонные неавтоматического действия АВТ-ЖД. Руководство по эксплуатации»
АВТ.427421.001.2014.РЭ.
Нормативные документы
1 ГОСТ OIML R 76-1-2011 «Весы неавтоматического действия. Метрологические и технические требования. Испытания»;
2 ГОСТ 8.021-2005 «ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерения массы».
Рекомендации к применению
Осуществление торговли, выполнение государственных учетных операций.