Весы вагонные MULTIRAIL

Основные
Тип MULTIRAIL
Год регистрации 2013
Дата протокола Приказ 935 п. 09 от 20.08.2013
Класс СИ 32.02
Срок действия сертификата 20.08.2018
Страна-производитель  Германия 
Тип сертификата (C - серия/E - партия) C

Назначение

Весы вагонные MULTIRAIL (далее - весы) предназначены для:

- повагонного взвешивания в движении порожних и груженых вагонов в составе без расцепки и составов в целом с сухими сыпучими, твердыми, а также жидкими грузами любой вязкости;

- потележечного взвешивания в движении порожних и груженых вагонов с сухими, сыпучими, твердыми, жидкими грузами, в том числе цистерн с жидкими грузами с кинематической вязкостью не менее 59 мм2/с в составе без расцепки и составов из них в целом.

Описание

Принцип действия весов основан на преобразовании деформации упругих элементов тензорезисторных весоизмерительных датчиков (далее - датчик), возникающей под действием силы тяжести взвешиваемого груза, в аналоговый электрический сигнал, изменяющийся пропорционально массе груза. Далее сигнал поступает в весоизмерительный прибор (далее -терминал, со встроенным устройством обработки аналоговых данных), в котором сигнал обрабатывается, для отображения на цифровом дисплее результатов взвешивания в единицах массы и передачи на внешние электронные устройства (компьютер, принтер и т.п.).

На передней панели терминала размещена клавиатура, предназначенная для управления процессом взвешивания. В весах применяется шестипроводная схема подключения весоизмерительных датчиков к терминалу.

Конструктивно весы состоят из грузоприемного устройства и терминала DISOMAT Tersus или DISOMAT Opus, или DISOBOX Plus производства «Schenck Process GmbH», Германия, регистрационный № 53571-13 в Госреестре СИ РФ.

Грузоприемное устройство представляет собой комплект бетонных шпал с вмонтированными в них весоизмерительными тензорезисторными датчиками DMR или WDI (далее - весовая шпала) производства «Schenck Process GmbH», Германия.

На весовые шпалы устанавливаются рельсы, как на обычные шпалы.

Информация о массе взвешиваемого груза от терминала на внешние устройства передается по последовательному защищенному интерфейсу RS-232C или RS-485.

Весы оснащены индуктивным рельсовым контактором («взвешивающий глаз», установленным на рельсах). Контактор передает сигнал терминалу или компьютеру о каждой проехавшей колесной паре. Взвешивание начинается и прекращается по этим сигналам.

В весах предусмотрены следующие основные устройства и функции:

- отображение результатов взвешивания (массы вагона и состава);

- автоматическое определение положения локомотива и исключение его массы из результатов взвешивания при взвешивании вагонов без расцепки;

- автоматическое определение направления движения;

- автоматическое определение количества осей и скорости движения каждого взвешиваемого вагона;

- сигнализация о превышении предела допускаемой скорости движения.

Программное обеспечение (ПО) весов позволяет производить непрерывную диагностику состояния каждого весоизмерительного датчика индивидуально.

К терминалу возможно подключение дополнительных устройств индикации, аппаратуры автоматической идентификации вагонов, периферийного оборудования.

О бщий вид весов приведен на фото 1, терминалов на фото 2, весовой шпалы на фото 3

Фото 1 - Пример общего вида весов

Терминал DISOBOX

Терминал DISOMAT Opus

Терминал DISOMAT Tersus

Фото 2 - Общий вид терминалов

Фото 3 - Общий вид взвешивающей шпалы

Весы выпускаются в модификациях, отличающихся значением максимальной нагрузки и количеством весовых шпал и имеют следующее обозначение

MULTIRAIL N-XXX,

где N - количество весовых шпал;

XXX - максимальная нагрузка (Мах).

На терминале весов прикрепляется табличка, содержащая следующую информацию:

- знак утверждения типа средств измерений;

- наименование или товарный знак предприятия-изготовителя;

- номер весов по системе нумерации предприятия-изготовителя;

- обозначение типа весов;

- год изготовления;

- класс точности;

- пределы допускаемой скорости движения транспортных средств при взвешивании.

Программное обеспечение

ПО весов является встроенным и делится на метрологически значимое и метрологически незначимое.

ПО не может быть модифицировано, загружено или прочитано через какой-либо интерфейс после загрузки. Доступ к изменению метрологически значимых параметров осуществляется только в сервисном режиме, вход в который защищен административным паролем и невозможен без применения специализированного оборудования производителя.

Идентификационным признаком ПО служит номер версии, который отображается на дисплее терминала при включении весов в сеть или может быть вызван через меню ПО терминала.

Идентификационным признаком ПО служит номер версии.

Для предотвращения воздействий и защиты законодательно контролируемых параметров служит:

- программная идентификация пользователя по имени и паролю;

- пароль, вводимый после поверки;

- индикация значений калибровочного нуля и коэффициентов при поверке.

Идентификационные данные ПО, приведены в таблице 1.

Таблица 1

Наименование ПО

Идентификационное наименование ПО

Номер версии (идентификационный номер) ПО

Цифровой идентификатор ПО (контрольная сумма исполняемого кода)

Алгоритм вычисления цифрового идентификатора ПО

DISOMAT Tersus

VxG 20450

Vxx2045y

—*

—*

DISOMAT Opus

VEG207y0

VKG207y0

Vxx20700

—*

—*

DISOBOX Plus

VME210yy

VWW2100y

—*

—*

х = A-Z y = 0-9

* - Данные недоступны, так как данное ПО не может быть модифицировано, загружено или прочитано через какой-либо интерфейс

Уровень защиты ПО от непреднамеренных и преднамеренных изменений соответствует уровню защиты «С» в соответствии с МИ 3286-2010.

Технические характеристики

Пределы взвешивания:

- наибольший предел взвешивания (НПВ), т .................................................... 60; 100; 200.

- наименьший предел взвешивания (НмПВ), т .................................................................. 12.

Дискретность отсчета, кг.............................................................................................50; 100.

Направление движения - двухстороннее при тяге и толкании состава локомотивом.

Диапазон допускаемых значений скорости, км/ч ................................................. от 3 до 15.

Классы точности по ГОСТ 30414-96 и значения пределов допускаемой погрешности при взвешивании в движении вагона без расцепки при первичной поверке, приведены в таблице 2.

Таблица 2

Класс точности по ГОСТ 30414-96

Пределы допускаемой погрешности в диапазоне

от НмПВ до 35% НПВ включ., % от 35% НПВ

св. 35% НПВ, % от измеряемой массы

0,5

±0,25

±0,25

1

±0,5

±0,5

2

±1,0

±1,0

Классы точности ГОСТ 30414-96 и значения пределов допускаемой погрешности по при взвешивании в движении состава из n вагонов (цистерн) при первичной поверке, приведены в таблице 3.

Таблица 3

Класс точности по ГОСТ 30414-96

Пределы допускаемой погрешности в диапазоне

от НмПВ до 35% НПВ-n включ., % от 35% НПВ-n

св. 35% НПВ-n, % от измеряемой массы

0,5

±0,25

±0,25

1

±0,5

±0,5

2

±1,0

±1,0

Значения пределов допускаемой погрешности для конкретного значения массы округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов.

Примечания:

1 При превышении предела допускаемой скорости движения вагона во время его взвешивания соответствующие регистрируемые значения массы вагона, а также массы состава куда он входит, маркируются специальным знаком.

2 При взвешивании в движении вагонов в составе без расцепки весы не регистрируют значения массы локомотива или отдельных его частей.

3 Пределы допускаемой погрешности в эксплуатации должны соответствовать удвоенным значениям, приведенным в таблицах 2 - 3.

Параметры электрического питания весов от сети переменного тока:

- напряжение, В .......................................................................................................... 220 +32;

- частота, Гц .................................................................................................................... 50±1;

Потребляемая мощность, В-А, не более....................................................................... 1000.

Диапазон рабочих температур, °С:

- для весовой шпалы с датчиками DMR ..................................... от минус 22 до плюс 40;

- для весовой шпалы с датчиками WDI ....................................... от минус 20 до плюс 50;

- для терминала................................................................................ от минус 10 до плюс 40.

Количество весовых шпал.................................................................................... от 3 до 24.

Габаритные размеры весовой шпалы, мм ................................................... 2600х300х580.

Масса весовой шпалы, кг, не более ............................................................................... 550.

Средний срок службы, лет ................................................................................................ 15.

Знак утверждения типа

наносится фотохимическим способом на маркировочную табличку, закреплённую на терминале, и типографским способом на титульный лист руководства по эксплуатации.

Комплектность

1 Весы вагонные MULTIRAIL (модификация по заказу)- 1 шт.

2 Руководство по эксплуатации - 1 экз.

Поверка

осуществляется по документу ГОСТ Р 8.598-2003 «Весы для взвешивания железнодорожных транспортных средств в движении. Методика поверки».

Основные средства поверки:

- весы вагонные для статического взвешивания по ГОСТ Р 53228-2008 с погрешностью не более 1/3 значения пределов допускаемых погрешностей поверяемых весов;

- состав из груженых, частично груженных и порожних вагонов, сформированный в соответствии с требованиями ГОСТ Р 8.598-2003.

Допускается применение аналогичных средств поверки, обеспечивающих определение метрологических характеристик поверяемых СИ с требуемой точностью.

Сведения о методах измерений

приведены в эксплуатационном документе.

Нормативные документы

1 ГОСТ 30414-96 «Весы для взвешивания транспортных средств в движении. Общие технические требования».

2 ГОСТ Р 8.598-2003 «Весы для взвешивания железнодорожных транспортных средств в движении. Методика поверки».

3 Техническая документация изготовителя.

Развернуть полное описание