Назначение
Весы вагонные MULTIRAIL (далее - весы) предназначены для:
- повагонного взвешивания в движении порожних и груженых вагонов в составе без расцепки и составов в целом с сухими сыпучими, твердыми, а также жидкими грузами любой вязкости;
- потележечного взвешивания в движении порожних и груженых вагонов с сухими, сыпучими, твердыми, жидкими грузами, в том числе цистерн с жидкими грузами с кинематической вязкостью не менее 59 мм2/с в составе без расцепки и составов из них в целом.
Описание
Принцип действия весов основан на преобразовании деформации упругих элементов тензорезисторных весоизмерительных датчиков (далее - датчик), возникающей под действием силы тяжести взвешиваемого груза, в аналоговый электрический сигнал, изменяющийся пропорционально массе груза. Далее сигнал поступает в весоизмерительный прибор (далее -терминал, со встроенным устройством обработки аналоговых данных), в котором сигнал обрабатывается, для отображения на цифровом дисплее результатов взвешивания в единицах массы и передачи на внешние электронные устройства (компьютер, принтер и т.п.).
На передней панели терминала размещена клавиатура, предназначенная для управления процессом взвешивания. В весах применяется шестипроводная схема подключения весоизмерительных датчиков к терминалу.
Конструктивно весы состоят из грузоприемного устройства и терминала DISOMAT Tersus или DISOMAT Opus, или DISOBOX Plus производства «Schenck Process GmbH», Германия, регистрационный № 53571-13 в Госреестре СИ РФ.
Грузоприемное устройство представляет собой комплект бетонных шпал с вмонтированными в них весоизмерительными тензорезисторными датчиками DMR или WDI (далее - весовая шпала) производства «Schenck Process GmbH», Германия.
На весовые шпалы устанавливаются рельсы, как на обычные шпалы.
Информация о массе взвешиваемого груза от терминала на внешние устройства передается по последовательному защищенному интерфейсу RS-232C или RS-485.
Весы оснащены индуктивным рельсовым контактором («взвешивающий глаз», установленным на рельсах). Контактор передает сигнал терминалу или компьютеру о каждой проехавшей колесной паре. Взвешивание начинается и прекращается по этим сигналам.
В весах предусмотрены следующие основные устройства и функции:
- отображение результатов взвешивания (массы вагона и состава);
- автоматическое определение положения локомотива и исключение его массы из результатов взвешивания при взвешивании вагонов без расцепки;
- автоматическое определение направления движения;
- автоматическое определение количества осей и скорости движения каждого взвешиваемого вагона;
- сигнализация о превышении предела допускаемой скорости движения.
Программное обеспечение (ПО) весов позволяет производить непрерывную диагностику состояния каждого весоизмерительного датчика индивидуально.
К терминалу возможно подключение дополнительных устройств индикации, аппаратуры автоматической идентификации вагонов, периферийного оборудования.
О бщий вид весов приведен на фото 1, терминалов на фото 2, весовой шпалы на фото 3
Фото 1 - Пример общего вида весов
Терминал DISOBOX
Терминал DISOMAT Opus
Терминал DISOMAT Tersus
Фото 2 - Общий вид терминалов
Фото 3 - Общий вид взвешивающей шпалы
Весы выпускаются в модификациях, отличающихся значением максимальной нагрузки и количеством весовых шпал и имеют следующее обозначение
MULTIRAIL N-XXX,
где N - количество весовых шпал;
XXX - максимальная нагрузка (Мах).
На терминале весов прикрепляется табличка, содержащая следующую информацию:
- знак утверждения типа средств измерений;
- наименование или товарный знак предприятия-изготовителя;
- номер весов по системе нумерации предприятия-изготовителя;
- обозначение типа весов;
- год изготовления;
- класс точности;
- пределы допускаемой скорости движения транспортных средств при взвешивании.
Программное обеспечение
ПО весов является встроенным и делится на метрологически значимое и метрологически незначимое.
ПО не может быть модифицировано, загружено или прочитано через какой-либо интерфейс после загрузки. Доступ к изменению метрологически значимых параметров осуществляется только в сервисном режиме, вход в который защищен административным паролем и невозможен без применения специализированного оборудования производителя.
Идентификационным признаком ПО служит номер версии, который отображается на дисплее терминала при включении весов в сеть или может быть вызван через меню ПО терминала.
Идентификационным признаком ПО служит номер версии.
Для предотвращения воздействий и защиты законодательно контролируемых параметров служит:
- программная идентификация пользователя по имени и паролю;
- пароль, вводимый после поверки;
- индикация значений калибровочного нуля и коэффициентов при поверке.
Идентификационные данные ПО, приведены в таблице 1.
Таблица 1
Наименование ПО | Идентификационное наименование ПО | Номер версии (идентификационный номер) ПО | Цифровой идентификатор ПО (контрольная сумма исполняемого кода) | Алгоритм вычисления цифрового идентификатора ПО |
DISOMAT Tersus | VxG 20450 | Vxx2045y | —* | —* |
DISOMAT Opus | VEG207y0 VKG207y0 | Vxx20700 | —* | —* |
DISOBOX Plus | VME210yy | VWW2100y | —* | —* |
х = A-Z y = 0-9 * - Данные недоступны, так как данное ПО не может быть модифицировано, загружено или прочитано через какой-либо интерфейс |
Уровень защиты ПО от непреднамеренных и преднамеренных изменений соответствует уровню защиты «С» в соответствии с МИ 3286-2010.
Технические характеристики
Пределы взвешивания:
- наибольший предел взвешивания (НПВ), т .................................................... 60; 100; 200.
- наименьший предел взвешивания (НмПВ), т .................................................................. 12.
Дискретность отсчета, кг.............................................................................................50; 100.
Направление движения - двухстороннее при тяге и толкании состава локомотивом.
Диапазон допускаемых значений скорости, км/ч ................................................. от 3 до 15.
Классы точности по ГОСТ 30414-96 и значения пределов допускаемой погрешности при взвешивании в движении вагона без расцепки при первичной поверке, приведены в таблице 2.
Таблица 2
Класс точности по ГОСТ 30414-96 | Пределы допускаемой погрешности в диапазоне |
от НмПВ до 35% НПВ включ., % от 35% НПВ | св. 35% НПВ, % от измеряемой массы |
0,5 | ±0,25 | ±0,25 |
1 | ±0,5 | ±0,5 |
2 | ±1,0 | ±1,0 |
Классы точности ГОСТ 30414-96 и значения пределов допускаемой погрешности по при взвешивании в движении состава из n вагонов (цистерн) при первичной поверке, приведены в таблице 3.
Таблица 3
Класс точности по ГОСТ 30414-96 | Пределы допускаемой погрешности в диапазоне |
от НмПВ до 35% НПВ-n включ., % от 35% НПВ-n | св. 35% НПВ-n, % от измеряемой массы |
0,5 | ±0,25 | ±0,25 |
1 | ±0,5 | ±0,5 |
2 | ±1,0 | ±1,0 |
Значения пределов допускаемой погрешности для конкретного значения массы округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов.
Примечания:
1 При превышении предела допускаемой скорости движения вагона во время его взвешивания соответствующие регистрируемые значения массы вагона, а также массы состава куда он входит, маркируются специальным знаком.
2 При взвешивании в движении вагонов в составе без расцепки весы не регистрируют значения массы локомотива или отдельных его частей.
3 Пределы допускаемой погрешности в эксплуатации должны соответствовать удвоенным значениям, приведенным в таблицах 2 - 3.
Параметры электрического питания весов от сети переменного тока:
- напряжение, В .......................................................................................................... 220 +32;
- частота, Гц .................................................................................................................... 50±1;
Потребляемая мощность, В-А, не более....................................................................... 1000.
Диапазон рабочих температур, °С:
- для весовой шпалы с датчиками DMR ..................................... от минус 22 до плюс 40;
- для весовой шпалы с датчиками WDI ....................................... от минус 20 до плюс 50;
- для терминала................................................................................ от минус 10 до плюс 40.
Количество весовых шпал.................................................................................... от 3 до 24.
Габаритные размеры весовой шпалы, мм ................................................... 2600х300х580.
Масса весовой шпалы, кг, не более ............................................................................... 550.
Средний срок службы, лет ................................................................................................ 15.
Знак утверждения типа
наносится фотохимическим способом на маркировочную табличку, закреплённую на терминале, и типографским способом на титульный лист руководства по эксплуатации.
Комплектность
1 Весы вагонные MULTIRAIL (модификация по заказу)- 1 шт.
2 Руководство по эксплуатации - 1 экз.
Поверка
осуществляется по документу ГОСТ Р 8.598-2003 «Весы для взвешивания железнодорожных транспортных средств в движении. Методика поверки».
Основные средства поверки:
- весы вагонные для статического взвешивания по ГОСТ Р 53228-2008 с погрешностью не более 1/3 значения пределов допускаемых погрешностей поверяемых весов;
- состав из груженых, частично груженных и порожних вагонов, сформированный в соответствии с требованиями ГОСТ Р 8.598-2003.
Допускается применение аналогичных средств поверки, обеспечивающих определение метрологических характеристик поверяемых СИ с требуемой точностью.
Сведения о методах измерений
приведены в эксплуатационном документе.
Нормативные документы
1 ГОСТ 30414-96 «Весы для взвешивания транспортных средств в движении. Общие технические требования».
2 ГОСТ Р 8.598-2003 «Весы для взвешивания железнодорожных транспортных средств в движении. Методика поверки».
3 Техническая документация изготовителя.