Назначение
Весы вагонные М8300 (далее - весы) предназначены для:
- повагонного статического взвешивания и (или) повагонного взвешивания в движении в составе без расцепки порожних и груженых вагонов с сухими сыпучими, твердыми, а также жидкими грузами любой вязкости;
- потележечного взвешивания в движении в составе без расцепки порожних и груженых вагонов в составе и составов в целом с сухими сыпучими, твердыми, а также жидкими грузами с кинематической вязкостью не менее 59 мм2/с.
Описание
Принцип действия весов заключается в преобразовании нагрузки в электрический аналоговый сигнал с последующим его преобразованием в цифровой код и выводом результатов измерений на устройства для их отображения и/или регистрации.
Весы состоят из грузоприемного устройства (далее - ГПУ), включающего одну или несколько платформ, весоизмерительных тензорезисторных датчиков (далее - датчик), индикатора. В качестве индикатора используется прибор весоизмерительный Микросим-06, Госре-естр № 25939-08, производства ООО НПП “Метра» или преобразователь цифровой весоизмерительный Микросим 0803. В случае использования цифровых датчиков прикладываемая нагрузка преобразуется в цифровой сигнал аналого-цифровым преобразователем, встроенным в сами датчики.
В весах предусмотрены следующие основные устройства и функции:
а) при статическом взвешивании:
- полуавтоматическое устройство установки нуля ± 10 % Мах
(Т.2.7.2.2 ГОСТ Р 53228-2008);
- устройство первоначальной установки нуля ± 2 % Мах (Т.2.7.2.4 ГОСТ Р 532282008);
- устройство слежения за нулем ± 2 % Мах (Т.2.7.3 ГОСТ Р 53228-2008);
- устройство выборки массы тары (Т.2.7.4 ГОСТ Р 53228-2008);
- вывод на дисплей значения массы “брутто”, “нетто“, тары;
- информация о неравномерности загрузки вагона в продольном и поперечном направлениях.
б) при взвешивании в движении:
- автоматическое определение положения локомотива и исключение его массы из результатов взвешивания;
- автоматическое определение направления движения;
- автоматическое определение скорости движения взвешиваемого вагона;
- сигнализация о нарушении скоростного режима при проезде по весам;
- индикация сообщений для пользователя об ошибках взвешивания
- информация о неравномерности загрузки вагона в продольном и поперечном направлениях.
В весах применяются весоизмерительные тензорезисторные датчики типа:
- “ С ” производства фирмы “НоШпдег Вaldwin Мesstechnik”, Германия, зарегистрирован в Государственном реестре средств измерений под № 20784-09;
- “740 DMet” производства фирмы «Tecnicas de Electronica y Automatismos, S.A.», Испания, зарегистрирован в Государственном реестре средств измерений под № 50098-12
- “740” производства фирмы «Tecnicas de Electronica y Automatismos, S.A.», Испания, зарегистрирован в Государственном реестре средств измерений под № 50842-12
Модификации весов имеют обозначения вида М8300-[1]-[2]-[3]-[4], расшифровка обозначений приведена в таблице 1, а общий вид ГПУ весов приведен на рисунке 1. Таблица 1
Позиция | Обозначение | Расшифровка |
[1] | с, Д, СД, | Режим взвешивания: С - только статическое взвешивание; Д -только взвешивание в движении; СД - статическое взвешивание и взвешивание в движении; |
[2] | 60, 100, 150, 200 | Максимальная нагрузка (т) |
[3] | 1, 2, 0 | Тип индикатора или устройства обработки аналоговых данных: 1 - «Микросим 06» (ООО НПП «Метра», Россия); 2 - «Микросим 0803» (ООО НПП «Метра», Россия); 0 - ПК (при использовании цифровых датчиков); |
[4] | 1, 2, 3 | Тип датчика: 1 - “С”; 2 - “740”; 3 “740 DMet ” |
Рисунок 1 Общий вид ГПУ весов вагонных М8300
Весы могут поставляются с интерфейсом RS-232 или RS-485 для стыковки с персональным компьютером.
На ГПУ весов прикрепляется табличка, содержащая следующую информацию:
- наименование или товарный знак предприятия-изготовителя;
- условное обозначение весов;
- номер весов по системе нумерации предприятия-изготовителя;
- класс точности;
- значение Max;
- значение Min;
- значение е и d;
- знак утверждения типа средств измерений;
- год изготовления.
Идентификация и защита метрологически значимой части встроенного программного обеспечения (ПО) весов, а также параметров калибровки (юстировки) от воздействий производится с помощью пломбирования электронных блоков весов, отображения при включении весов значений версии ПО и контрольной суммы блоков параметров калибровки (электронное клеймо), а в случае модификаций с компьютерным ПО - программно, с использованием электронного ключа защиты и электронного клейма.
Места пломбирования электронных блоков:
Рисунок 2 Общий вид Микросим 06 и Микросим 0803
Программное обеспечение
Внутренняя логическая структура встроенного ПО состоит из независимых функциональных модулей. Работа программных модулей, непосредственно связанных с вычислением веса, в основном сводится к дискретизации цифрового кода, полученного от АЦП, преобразованию его в весовые данные в соответствии с параметрами весов и отслеживанию дополнительных условий валидности этих данных, таких как границы допустимых значений, стабильность веса, функции автонуля и другим.
Другая группа модулей, таких как модули обслуживания индикации, клавиатуры, часов реального времени, поддержки периферийных устройств, протоколов обмена, драйверов принтера и форм печати, основных и дополнительных меню, выполняет сервисные функции и не участвует в вычислении весовых данных.
Сведения об идентификационных данных программного обеспечения приведены в таблице 2
Таблица 2
Наименование программного обеспечения | Идентификационное наименование программного обеспечения | Номер версии (идентификационный номер) программного обеспечения | Цифровой идентификатор программного обеспечения (контрольная сумма исполняемого кода) | Алгоритм вычисления цифрового идентификатора программного обеспечения |
Программа М0601 | Ed 5.хх | 5 | 0x3C40 | CRC-16 с полиномом 0xA001 |
Программа “Сеть вагонных весов/ Вагонные весы”, WSNET, модуль весовой обработки и контроля целостности калибровочных данных | ScaleLib.dll | 1.2.0.1 | 0x1E873C40 | CRC-32 |
Программное обеспечение приборов “Микросим 06” идентифицируется номером версии в формате 5.XX, где:
- XX - номер версии сервисного ПО, не участвующего в вычислении веса (метрологически не значимая часть ПО). Данный номер версии может изменяться в диапазоне от 00 до 99.
Программное обеспечение для компьютера в модификациях весов на приборах “Микросим 0803” или цифровых датчиках 740DMET идентифицируется:
- наименованием головного программного модуля WSNET.EXE c номером версии в формате 3.X.X.X, где X.X.X - номер версии сервисного ПО, не участвующего в вычислении веса (метрологически не значимая часть ПО). Данный номер версии может изменяться в диапазоне от 6.0.0 до 9.9.9.
- наименованием метрологически значимой части (модуля ScaleLib.dll) c номером версии в формате 1.2.0.1.
Контрольное число и пломбирование в достаточной мере защищают метрологическую часть ПО весов от преднамеренных и непреднамеренных изменений в соответствии с уровнем «C» по МИ 3286-2010.
Технические характеристики
1. Статическое взвешивание.
- значение максимальной нагрузки (Max), минимальной нагрузки (Min), действительной цены деления (d), поверочного деления (е), интервалов взвешивания и пределов допускаемой погрешности при поверке в интервалах взвешивания, в зависимости от модификации, приведены в таблице 3.
Таблица 3__________________________________________________________________________
Обозначение модификации | Max, т | Min, т | d=e, кг | Интервалы взвешивания | Пределы допускаемой погрешности при поверке в интервалах взвешивания, кг | Число поверочных делений (n) |
М8300-[1]-[60]-[3]-[4] | 60 | 0,4 | 20 | от 0,4 до 10 т включ. | ± 10 | 3000 |
св. 10 до 40 т включ. | ± 20 |
св. 40 т | ± 30 |
М8300-[1]-[100]-[3]-[4] | 100 | 1 | 50 | от 1 до 25 т включ. | ± 25 | 2000 |
св. 25 т | ± 50 |
М8300-[1]-[150]-[3]-[4] | 150 | 1 | 50 | от 1 до 25 т включ. | ± 25 | 3000 |
св. 25 до 100 т включ. | ± 50 |
св. 100 т | ± 75 |
М8300-[1]-[200]- [3]-[4] | 200 | 2 | 100 | от 2 до 50 т включ. | ± 50 | 2000 |
св. 50 т | ± 100 |
- пределы допускаемой погрешности в эксплуатации (у пользователя) равны удвоен-
ному значению пределов допускаемой погрешности при поверке.
- класс точности по ГОСТ Р 53228-2008.............................................................. средний (III)
- диапазон выборки массы тары, кг ............................................................. от 0 до 100% Max
2. Взвешивание в движении
Пределы взвешивания:
- наибольший предел взвешивания (НПВ), т.............................................60; 100; 150; 200
- наименьший предел взвешивания (НмПВ), т ......................................................................2
Действительная цена деления, кг ............................................................................20, 50, 100
Классы точности по ГОСТ 30414-96 и пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении вагона в составе без расцепки при поверке приведены в таблице 4.
Таблица 4__________________________________________________________________________
Класс точности по ГОСТ 30414 | Пределы допускаемой погрешности в диапазоне |
от НмПВ до 35% НПВ включ., % от 35% НПВ | св. 35% НПВ, % от измеряемой массы |
0,5 | ± 0,25 | ± 0,25 |
1 | ± 0,5 | ± 0,5 |
2 | ± 1,0 | ± 1,0 |
Примечание - Значения пределов допускаемой погрешности весов для конкретного значения массы округляют до ближайшего большего значения, кратного действительной цене деления весов. |
Классы точности по ГОСТ 30414 и пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении состава из вагонов в целом при поверке приведены в таблице 5. Таблица 5
Класс точности по ГОСТ 30414 | Пределы допускаемой погрешности в диапазоне |
от НмПВ х n до 35% НПВ х n включ., % от 35% НПВ х n | св. 35% НПВ х n, % от измеряемой массы |
0,5 | ± 0,25 | ± 0,25 |
1 | ± 0,5 | ± 0,5 |
2 | ± 1,0 | ± 1,0 |
Примечание - n - число контрольных вагонов в составе (но не менее 5). |
Диапазон скорости движения состава при взвешивании, км/ч ......................... от 2 до 10
Примечание - Состав при взвешивании должен двигаться равномерно без резких рывков и торможений. Разность между скоростью въезда взвешиваемого состава на весы и его выезда не должна превышать 3 км/ч, а разность скоростей соседних взвешиваемых вагонов должна быть не более 1 км/ч.
Транзитная скорость проезда без взвешивания, км/ч................................................. до 15
Направление движения при взвешивании ................................................... двухстороннее
- предельная нагрузка (Lim), % от Мах, не более................................................150
- температурный диапазон весов, оС.............................................от минус 30 до плюс 40
- при установке индикаторов в отдельном отапливаемом помещении и для ГПУ с тензодатчиками типа «С»...................................................................от минус 50 до плюс 50
- относительная влажность, не более....................................... 85% при температуре 40 оС
- электрическое питание сети переменного тока:
+ 22
- напряжением, В............................................................................................220 - 33
- частотой, Гц
- число платформ в грузоприемном устройстве.........................................от 1 до 3
- габаритные размеры грузоприемного устройства весов, м, не более:
- масса весов, т, не более:
- время выхода на режим работы, мин., не более
Знак утверждения типа
Знак утверждения типа наносится методом шелкографии на табличку, закрепленную на грузоприемном устройстве, и типографским способом на руководство по эксплуатации.
Комплектность
Весы......................................................................................................................1 комплект
Руководство по эксплуатации ...........................................................................1 экз.
Поверка
осуществляется по:
ГОСТ Р 53228-2008 «Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания», приложение «Н».
ГОСТ Р 8.598-2003 «Весы для взвешивания железнодорожных транспортных средств в движении. Методика поверки»
Основное поверочное средство:
- гири эталонные 4-го разряда в соответствии с ГОСТ 8.021-2005.
- состав из груженых, частично груженных и порожних вагонов, сформированный в соответствии с требованиями ГОСТ Р 8.598-2003.
Сведения о методах измерений
Методы измерений приведены в разделе 9 документа «Весы вагонные М8300. Руководство по эксплуатации».
Нормативные документы
ГОСТ Р 53228-2008 «Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания»
ГОСТ 30414-96 «Весы для взвешивания транспортных средств в движении. Общие технические требования».
ГОСТ 8.021-2005 «Государственная поверочная схема для средств измерений массы»
Рекомендации к применению
Осуществление торговли и товарообменных операций.