Весы вагонные М8300

Основные
Тип М8300
Год регистрации 2013
Дата протокола Приказ 200 п. 10 от 05.03.2013
Класс СИ 32.02
Срок действия сертификата 05.03.2018
Страна-производитель  Россия 
Тип сертификата (C - серия/E - партия) C

Назначение

Весы вагонные М8300 (далее - весы) предназначены для:

- повагонного статического взвешивания и (или) повагонного взвешивания в движении в составе без расцепки порожних и груженых вагонов с сухими сыпучими, твердыми, а также жидкими грузами любой вязкости;

- потележечного взвешивания в движении в составе без расцепки порожних и груженых вагонов в составе и составов в целом с сухими сыпучими, твердыми, а также жидкими грузами с кинематической вязкостью не менее 59 мм2/с.

Описание

Принцип действия весов заключается в преобразовании нагрузки в электрический аналоговый сигнал с последующим его преобразованием в цифровой код и выводом результатов измерений на устройства для их отображения и/или регистрации.

Весы состоят из грузоприемного устройства (далее - ГПУ), включающего одну или несколько платформ, весоизмерительных тензорезисторных датчиков (далее - датчик), индикатора. В качестве индикатора используется прибор весоизмерительный Микросим-06, Госре-естр № 25939-08, производства ООО НПП “Метра» или преобразователь цифровой весоизмерительный Микросим 0803. В случае использования цифровых датчиков прикладываемая нагрузка преобразуется в цифровой сигнал аналого-цифровым преобразователем, встроенным в сами датчики.

В весах предусмотрены следующие основные устройства и функции:

а) при статическом взвешивании:

- полуавтоматическое устройство установки нуля ±   10   % Мах

(Т.2.7.2.2 ГОСТ Р 53228-2008);

- устройство первоначальной установки нуля ± 2 % Мах (Т.2.7.2.4 ГОСТ Р 532282008);

- устройство слежения за нулем ± 2 % Мах (Т.2.7.3 ГОСТ Р 53228-2008);

- устройство выборки массы тары (Т.2.7.4 ГОСТ Р 53228-2008);

- вывод на дисплей значения массы “брутто”, “нетто“, тары;

- информация о неравномерности загрузки вагона в продольном и поперечном направлениях.

б) при взвешивании в движении:

- автоматическое определение положения локомотива и исключение его массы из результатов взвешивания;

- автоматическое определение направления движения;

- автоматическое определение скорости движения взвешиваемого вагона;

- сигнализация о нарушении скоростного режима при проезде по весам;

- индикация сообщений для пользователя об ошибках взвешивания

- информация о неравномерности загрузки вагона в продольном и поперечном направлениях.

В весах применяются весоизмерительные тензорезисторные датчики типа:

- “ С ” производства фирмы “НоШпдег Вaldwin Мesstechnik”, Германия, зарегистрирован в Государственном реестре средств измерений под № 20784-09;

- “740 DMet” производства фирмы «Tecnicas de Electronica y Automatismos, S.A.», Испания, зарегистрирован в Государственном реестре средств измерений под № 50098-12

- “740” производства фирмы «Tecnicas de Electronica y Automatismos, S.A.», Испания, зарегистрирован в Государственном реестре средств измерений под № 50842-12

Модификации весов имеют обозначения вида М8300-[1]-[2]-[3]-[4], расшифровка обозначений приведена в таблице 1, а общий вид ГПУ весов приведен на рисунке 1. Таблица 1

Позиция

Обозначение

Расшифровка

[1]

с, Д, СД,

Режим взвешивания:

С - только статическое взвешивание;

Д -только взвешивание в движении;

СД - статическое взвешивание и взвешивание в движении;

[2]

60, 100, 150, 200

Максимальная нагрузка (т)

[3]

1, 2, 0

Тип индикатора или устройства обработки аналоговых данных: 1 - «Микросим 06» (ООО НПП «Метра», Россия);

2 - «Микросим 0803» (ООО НПП «Метра», Россия);

0 - ПК (при использовании цифровых датчиков);

[4]

1, 2, 3

Тип датчика:

1 - “С”;

2 - “740”;

3 “740 DMet ”

Рисунок 1 Общий вид ГПУ весов вагонных М8300

Весы могут поставляются с интерфейсом RS-232 или RS-485 для стыковки с персональным компьютером.

На ГПУ весов прикрепляется табличка, содержащая следующую информацию:

- наименование или товарный знак предприятия-изготовителя;

- условное обозначение весов;

- номер весов по системе нумерации предприятия-изготовителя;

- класс точности;

- значение Max;

- значение Min;

- значение е и d;

- знак утверждения типа средств измерений;

- год изготовления.

Идентификация и защита метрологически значимой части встроенного программного обеспечения (ПО) весов, а также параметров калибровки (юстировки) от воздействий производится с помощью пломбирования электронных блоков весов, отображения при включении весов значений версии ПО и контрольной суммы блоков параметров калибровки (электронное клеймо), а в случае модификаций с компьютерным ПО - программно, с использованием электронного ключа защиты и электронного клейма.

Места пломбирования электронных блоков:

Рисунок 2 Общий вид Микросим 06 и Микросим 0803

Программное обеспечение

Внутренняя логическая структура встроенного ПО состоит из независимых функциональных модулей. Работа программных модулей, непосредственно связанных с вычислением веса, в основном сводится к дискретизации цифрового кода, полученного от АЦП, преобразованию его в весовые данные в соответствии с параметрами весов и отслеживанию дополнительных условий валидности этих данных, таких как границы допустимых значений, стабильность веса, функции автонуля и другим.

Другая группа модулей, таких как модули обслуживания индикации, клавиатуры, часов реального времени, поддержки периферийных устройств, протоколов обмена, драйверов принтера и форм печати, основных и дополнительных меню, выполняет сервисные функции и не участвует в вычислении весовых данных.

Сведения об идентификационных данных программного обеспечения приведены в таблице 2

Таблица 2

Наименование программного обеспечения

Идентификационное наименование программного обеспечения

Номер версии (идентификационный номер) программного обеспечения

Цифровой идентификатор программного обеспечения (контрольная сумма исполняемого кода)

Алгоритм вычисления цифрового идентификатора программного обеспечения

Программа М0601

Ed 5.хх

5

0x3C40

CRC-16 с полиномом 0xA001

Программа

“Сеть вагонных весов/ Вагонные весы”, WSNET, модуль весовой обработки и контроля целостности калибровочных данных

ScaleLib.dll

1.2.0.1

0x1E873C40

CRC-32

Программное обеспечение приборов “Микросим 06” идентифицируется номером версии в формате 5.XX, где:

- XX - номер версии сервисного ПО, не участвующего в вычислении веса (метрологически не значимая часть ПО). Данный номер версии может изменяться в диапазоне от 00 до 99.

Программное обеспечение для компьютера в модификациях весов на приборах “Микросим 0803” или цифровых датчиках 740DMET идентифицируется:

- наименованием головного программного модуля WSNET.EXE c номером версии в формате 3.X.X.X, где X.X.X - номер версии сервисного ПО, не участвующего в вычислении веса (метрологически не значимая часть ПО). Данный номер версии может изменяться в диапазоне от 6.0.0 до 9.9.9.

- наименованием метрологически значимой части (модуля ScaleLib.dll) c номером версии в формате 1.2.0.1.

Контрольное число и пломбирование в достаточной мере защищают метрологическую часть ПО весов от преднамеренных и непреднамеренных изменений в соответствии с уровнем «C» по МИ 3286-2010.

Технические характеристики

1. Статическое взвешивание.

- значение максимальной нагрузки (Max), минимальной нагрузки (Min), действительной цены деления (d), поверочного деления (е), интервалов взвешивания и пределов допускаемой погрешности при поверке в интервалах взвешивания, в зависимости от модификации, приведены в таблице 3.

Таблица 3__________________________________________________________________________

Обозначение модификации

Max, т

Min, т

d=e, кг

Интервалы взвешивания

Пределы допускаемой погрешности при поверке в интервалах взвешивания, кг

Число поверочных делений (n)

М8300-[1]-[60]-[3]-[4]

60

0,4

20

от 0,4 до 10 т включ.

± 10

3000

св. 10 до 40 т включ.

± 20

св. 40 т

± 30

М8300-[1]-[100]-[3]-[4]

100

1

50

от 1 до 25 т включ.

± 25

2000

св. 25 т

± 50

М8300-[1]-[150]-[3]-[4]

150

1

50

от 1 до 25 т включ.

± 25

3000

св. 25 до 100 т включ.

± 50

св. 100 т

± 75

М8300-[1]-[200]-

[3]-[4]

200

2

100

от 2 до 50 т включ.

± 50

2000

св. 50 т

± 100

- пределы допускаемой погрешности в эксплуатации (у пользователя) равны удвоен-

ному значению пределов допускаемой погрешности при поверке.

- класс точности по ГОСТ Р 53228-2008.............................................................. средний (III)

- диапазон выборки массы тары, кг ............................................................. от 0 до 100% Max

2. Взвешивание в движении

Пределы взвешивания:

- наибольший предел взвешивания (НПВ), т.............................................60; 100; 150; 200

- наименьший предел взвешивания (НмПВ), т ......................................................................2

Действительная цена деления, кг ............................................................................20, 50, 100

Классы точности по ГОСТ 30414-96 и пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении вагона в составе без расцепки при поверке приведены в таблице 4.

Таблица 4__________________________________________________________________________

Класс точности по ГОСТ 30414

Пределы допускаемой погрешности в диапазоне

от НмПВ до 35% НПВ включ., % от 35% НПВ

св. 35% НПВ, % от измеряемой массы

0,5

± 0,25

± 0,25

1

± 0,5

± 0,5

2

± 1,0

± 1,0

Примечание - Значения пределов допускаемой погрешности весов для конкретного значения массы округляют до ближайшего большего значения, кратного действительной цене деления весов.

Классы точности по ГОСТ 30414 и пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении состава из вагонов в целом при поверке приведены в таблице 5. Таблица 5

Класс точности по ГОСТ 30414

Пределы допускаемой погрешности в диапазоне

от НмПВ х n до 35% НПВ х n включ., % от 35% НПВ х n

св. 35% НПВ х n, % от измеряемой массы

0,5

± 0,25

± 0,25

1

± 0,5

± 0,5

2

± 1,0

± 1,0

Примечание - n - число контрольных вагонов в составе (но не менее 5).

Диапазон скорости движения состава при взвешивании, км/ч ......................... от 2 до 10

Примечание - Состав при взвешивании должен двигаться равномерно без резких рывков и торможений. Разность между скоростью въезда взвешиваемого состава на весы и его выезда не должна превышать 3 км/ч, а разность скоростей соседних взвешиваемых вагонов должна быть не более 1 км/ч.

Транзитная скорость проезда без взвешивания, км/ч................................................. до 15

Направление движения при взвешивании ................................................... двухстороннее

- предельная нагрузка (Lim), % от Мах, не более................................................150

- температурный диапазон весов, оС.............................................от минус 30 до плюс 40

- при установке индикаторов в отдельном отапливаемом помещении и для ГПУ с тензодатчиками типа «С»...................................................................от минус 50 до плюс 50

- относительная влажность, не более....................................... 85% при температуре 40 оС

- электрическое питание сети переменного тока:

+ 22

- напряжением, В............................................................................................220 - 33

- частотой, Гц

- число платформ в грузоприемном устройстве.........................................от 1 до 3

- габаритные размеры грузоприемного устройства весов, м, не более:

- масса весов, т, не более:

- время выхода на режим работы, мин., не более

Знак утверждения типа

Знак утверждения типа наносится методом шелкографии на табличку, закрепленную на грузоприемном устройстве, и типографским способом на руководство по эксплуатации.

Комплектность

Весы......................................................................................................................1 комплект

Руководство по эксплуатации ...........................................................................1 экз.

Поверка

осуществляется по:

ГОСТ Р 53228-2008 «Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания», приложение «Н».

ГОСТ Р 8.598-2003 «Весы для взвешивания железнодорожных транспортных средств в движении. Методика поверки»

Основное поверочное средство:

- гири эталонные 4-го разряда в соответствии с ГОСТ 8.021-2005.

- состав из груженых, частично груженных и порожних вагонов, сформированный в соответствии с требованиями ГОСТ Р 8.598-2003.

Сведения о методах измерений

Методы измерений приведены в разделе 9 документа «Весы вагонные М8300. Руководство по эксплуатации».

Нормативные документы

ГОСТ Р 53228-2008 «Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания»

ГОСТ 30414-96 «Весы для взвешивания транспортных средств в движении. Общие технические требования».

ГОСТ 8.021-2005 «Государственная поверочная схема для средств измерений массы»

Рекомендации к применению

Осуществление торговли и товарообменных операций.

Развернуть полное описание