Весы вагонные М-РЕЙЛ

Основные
Тип М-РЕЙЛ
Срок свидетельства (Или заводской номер) 08.04.2029

Назначение

Весы вагонные М-РЕЙЛ (далее по тексту - весы) предназначены для повагонного, по-тележечного или поосного измерения массы в движении порожних и груженых вагонов в составе поезда без расцепки и/или поездов в целом с сухими сыпучими, твердыми, а также жидкими грузами любой вязкости.

Описание

Принцип действия весов основан на преобразовании деформации упругого элемента датчиков, возникающей под действием силы тяжести от взвешиваемого вагона, находящегося на весах, в аналоговый электрический сигнал с последующим его преобразованием в цифровой и выводом результатов измерений на устройства для их отображения/регистрации.

Конструктивно весы состоят из:

- грузоприемного устройства (далее - ГПУ), выполненного в виде параллельных участков рельс, устанавливаемых на весовые шпалы (далее - платформы) с двумя вмонтированными в них весоизмерительными тензорезисторными датчиками (далее - датчик). ГПУ включает в себя от 2 до 48 платформ:

- устройств обработки аналоговых данных (далее - УОАД) - приборов весоизмерительных ПВ, модификация ПВ-15, регистрационный номер 81224-21, выпускаемых ООО «ИЦ «АСИ»;

- программно-технического комплекса (далее - ПТК), выполненного на базе персонального компьютера или программируемого контроллера.

В весах могут применяться датчики следующих типов:

- датчики весоизмерительные ТЕМ-258, изготавливаемые ООО «ИЦ «АСИ»;

- датчики весоизмерительные SENSIQ® Weighdisc WD, SENSIQ® Weighdisc WDI, изготавливаемые фирмой «Schenck Process Europe GmbH», Германия (регистрационный номер 81628-21);

- датчики весоизмерительные тензорезисторные DMR, изготавливаемые «Schenck Process Europe GmbH», Германия.

Общий вид датчиков весоизмерительных ТЕМ-258 и DMR представлен на рисунке 1.

Датчик весоизмерительный DMR      Датчик весоизмерительный ТЕМ-258

Рисунке 1 - Общий вид датчиков весоизмерительных

УОАД размещаются рядом с ГПУ весов в защитном ящике. УОАД осуществляют аналого-цифровое преобразование выходного сигнала датчиков и через цифровой интерфейс передают измерительную информацию на ПТК.

ПТК включает в себя программное обеспечение АРМ «Весы вагонные», осуществляющее обработку измерительной информации и отображение результатов взвешивания.

В весах предусмотрены следующие основные элементы:

- устройство первоначальной установки нуля;

- устройство автоматической установки нуля;

- устройство распознавания вагонов;

- устройство отображения результатов взвешивания (массы вагона, состава) и печати;

- устройство автоматического определения положения локомотива и исключения его массы из результатов взвешивания при взвешивании вагонов без расцепки;

- устройство автоматического определения направления движения;

- устройство сигнализации о превышении предела допускаемой скорости движения.

Общий вид весов представлен на рисунке 2. Схема пломбировки УОАД, установленных рядом с весами в защитном ящике от несанкционированного доступа, представлена на рисунке 3.

Весы выпускаются в следующих модификациях М-РЕЙЛ-[1]([2/3]; [4/5]; [6/7])-[8], которые отличаются значением максимальных нагрузок, классом точности взвешивания вагонов и составов в различных диапазонах скоростей, количеством платформ в ГПУ. Расшифровка обозначений указана в таблице 1.

Таблица 1 - Модификации средства измерений

Позиция

Обозначение

Расшифровка

[1]

150; 200

Максимальная нагрузка (Мах), т

[2/3]

0,2; 0,5; 1; 2; 5;

Х - не нормируется

Классы точности при взвешивании вагона/состава в целом в диапазоне скорости от 1 до 10 км/ч включ.

[4/5]

0,2; 0,5; 1; 2; 5;

Х - не нормируется

Классы точности при взвешивании вагона/состава в целом в диапазоне скорости св. 10 до 20 км/ч включ.

[6/7]

0,5; 1; 2; 5;

Х - не нормируется

Классы точности при взвешивании вагона/состава в целом в диапазоне скорости св. 20 до 40 км/ч включ.

[8]

от 2 до 48

Количество платформ в ГПУ

Маркировка весов, в том числе и заводской номер в цифровом формате наносится методом лазерной гравировки на маркировочную табличку, расположенную на защитном ящике.

Маркировка весов включают в себя следующую информацию:

- торговая марка изготовителя и его полное наименование;

- обозначение типа весов;

- модификация весов;

- заводской номер;

- год выпуска;

- напряжение питания, В;

- частота, Гц;

- диапазон температур, °С;

- идентификационный номер программного обеспечения;

- знак утверждения типа;

- класс точности при взвешивании вагонов по ГОСТ 8.647-2015;

- класс точности при взвешивании состава из вагонов в целом по ГОСТ 8.647-2015;

- максимальная нагрузка в виде: Мах =

- максимальная нагрузка на платформу в виде: Махп =

- минимальная нагрузка в виде: Min =

- минимальная нагрузка на платформу в виде Мшп =

- цена деления весов в виде: d =......кг;

- максимальная рабочая скорость в виде: Vmax=......км/ч;

- минимальная рабочая скорость в виде: Vmin =......км/ч.

Пример маркировочной таблички представлен на рисунке 4.

Рисунке 2 - Общий вид весов

Место пломбировки пломбой или пломбой в виде разрушаемой наклейки

Рисунок 3- Схема пломбировки УОАД от несанкционированного доступа.

Общество с ограниченной ответственностью «Инженерный центр «АСИ»

Г М-РЕЙЛ -          \ВЕСЫ ВАГОННЫЕ

Заводской № [                ] Год выпуска [ г.

Взвешивание в движении

Класс точности взвешивания вагрнфв/СОСтавОв от 1 до 10 км/ч - ; l/l I от 20 до40 км/ч - | '/[ ) па ПОСТ 8.647-2015 в диапазонах скоростей: от 10 до 20 км/ч -1 I /|__

Max. т           Махл.т 30 | Min. т[ 10 Minn, т S

Цена деления весов (dj, кг [        |

Vma/t. км/ч[ ] Vmn, км/ч [ 1

Идентификационный номер ПО 1.0.0.1                        Напряжение. 8 / 220‘S

Диапазон температур, С° от минус | 50   до плюс | 50 Частота, Гц! 50±1

650000, РОССИЯ, г. Комарове,ул. Кузбасская. 31 т*п./факс: [384-2) Э6-Б1-4Э

Рисунок 4 - Пример маркировочной таблички

Нанесение знака поверки на средство измерений не предусмотрено.

Программное обеспечение

Программное обеспечение весов АРМ «Весы вагонные» (далее - ПО) является автономным и состоит из метрологически значимой и метрологически незначимой частей.

Метрологически значимая часть защищена от случайных или намеренных изменений следующим образом:

а) после запуска ПО проводится автоматическое вычисление контрольной суммы метрологически значимой части по машинному коду (контрольная сумма по CRC-32) и сравнение результата с хранящимся в исполняемом файле WinVesy.exe фиксированным значением;

б) для защиты от незаконного распространения ПО используется электронный ключ. При запуске ПО проверяется соответствие версии с информацией о версии, хранящейся в электронном ключе. В случае несовпадения версий, ПО запускается в демонстрационном режиме без возможности проведения измерений;

в) используется разграничение прав доступа к режимам работы весов (взвешивание, настройка, юстировка) с помощью пароля;

г) изменение ПО весов через интерфейс пользователя невозможно;

д) при изменении метрологически значимых параметров регулировки и настройки формируется соответствующая запись в журнале событий, хранящемся в энергонезависимой памяти;

е) хранение данных осуществляется на жестком диске программно-технического комплекса в качестве запоминающего средства и осуществляется в зашифрованном виде.

Защита ПО от преднамеренных и непреднамеренных воздействий соответствует уровню «Высокий» по Р 50.2.077—2014.

Идентификационные данные ПО приведены в таблице 2.

Таблица 2 - Идентификационные данные ПО

Идентификационные данные

Значение

Идентификационное наименование ПО

АРМ «Весы вагонные» (WinVesy.exe). Метрологически значимая часть DynamicW eightLibrary.dll

Номер версии (идентификационный номер) ПО

1.0.0.1*

Цифровой идентификатор ПО

A28C19E4

Алгоритм вычисления контрольной суммы исполняемого кода

CRC32

* - Номер версии метрологически значимой части DynamicWeightLibrary.dll

Технические характеристики

Таблица 3 - Основные метрологические характеристики

Наименование характеристики

Значение

Максимальная нагрузка (Мах), т

150; 200

Максимальная нагрузка на платформу от оси вагона до суммирования (Махп), т

30

Минимальная нагрузка (Min), т

10

Минимальная нагрузка на платформу от оси вагона до суммирования (Мши), т

5

Цена деления весов, кг: - класса точности 0,5; 1; 2 - класса точности 5

50

200

Таблица 4 - Классы точности по ГОСТ 8.647-2015 при взвешивании вагона/состава в целом при различных диапазонах скоростей______________________________________________________

Диапазон скорости

Класс точности при взвешивании

вагона

состава

От 1 до 10 км/ч включ.

0,5; 1; 2; 5

0,2; 0,5; 1; 2; 5

Св. 10 до 20 км/ч включ.

Св. 20 до 40 км/ч включ.

0,5; 1; 2; 5

Пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании вагона при поверке, в зависимости от класса точности по ГОСТ 8.647-2015 и диапазона взвешивания приведены в таблице 5.

Таблица 5 - Пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании вагона

Класс точности

Пределы допускаемой погрешности в диапазоне

от Min до 35 % Max включ., % от 35 % Max

св. 35 % Max, % от измеряемой массы

0,5

±0,25

±0,25

1

±0,50

±0,50

2

±1,00

±1,00

5

±2,50

±2,50

Пределы допускаемой погрешности в эксплуатации соответствуют удвоенным значениям, приведенным в таблице 5.

При взвешивании вагона в составе без расцепки при поверке не более чем 10 % полученных значений погрешности весов могут превышать пределы, приведенные в таблице 5, но не должны превышать пределы допускаемой погрешности в эксплуатации.

Пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании состава из вагонов в целом при поверке, в зависимости от класса точности по ГОСТ 8.647-2015 и диапазона взвешивания приведены в таблице 6.

Таблица 6 - Пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении состава в целом

Класс точности

Пределы допускаемой погрешности в диапазоне

от Vliirn до 35 % Max^n включ., % от 35 % Max^n

св. 35 % Max^n, % от измеряемой массы

0,2

±0,10

±0,10

0,5

±0,25

±0,25

1

±0,50

±0,50

2

±1,00

±1,00

5

±2,50

±2,50

где n - количество контрольных вагонов в составе

Таблица 7 - Основные технические характеристики

Наименование характеристики

Значение

Особый диапазон рабочих температур ГПУ и УОАД, °С

от -50 до +50

Направление движения при взвешивании

одностороннее/двухстороннее

Максимальная рабочая скорость Vmax, км/ч

40

Минимальная рабочая скорость Vmin, км/ч

1

Максимальное количество вагонов в поезде nwmax, ед

не ограничено

Минимальное количество вагонов в поезде nwmin, ед

1

Наименование характеристики

Значение

Параметры электрического питания: - напряжение переменного тока, В - частота переменного тока, Гц

22О+^

50±1

Потребляемая мощность, В^А, не более

1000

Габаритные размеры платформы (ДхШ*В), мм, не более

3000х500х600

Масса платформы, кг, не более

800

Средний срок службы, лет не менее Средняя наработка на отказ, ч

12

20000

Знак утверждения типа

Наносится на маркировочную табличку, расположенную на защитном ящике, и типографским способом на титульный лист руководства по эксплуатации.

Комплектность

Таблица 8 - Комплектность средства измерений

Наименование

Обозначение

Количество

Весы вагонные М-РЕЙЛ

М-РЕЙЛ-[1]([2/3]; [4/5]; [6/7])-[8]

1 шт.

Руководство по эксплуатации

УФГИ 404526.001 РЭ

1 экз.

Паспорт

УФГИ 404526.001 ПС

1 экз.

Сведения о методах измерений

Приведены в разделе 3.4 «Порядок работы и методы измерений» УФГИ 404526.001 РЭ «Весы вагонные М-РЕЙЛ. Руководство по эксплуатации».

Нормативные документы

ГОСТ 8.647-2015 Весы вагонные автоматические. Часть 1. Метрологические и технические требования. Методы испытаний;

Приказ Росстандарта от 4 июля 2022 г. № 1622 «Об утверждении Государственной поверочной схемы для средств измерений массы»;

ТУ 28.29.31-191-10897043-2023 «Весы вагонные М-РЕЙЛ. Технические условия».

Развернуть полное описание