Весы вагонные электронные ВЖД-Д

Основные
Тип
Зарегистрировано поверок 5
Межповерочный интервал / Периодичность поверки 1 год
Найдено поверителей 1

Назначение

Весы вагонные электронные ВЖД-Д (далее - весы) предназначены для измерений массы железнодорожных транспортных средств путем:

-    поосного или потележечного взвешивания в движении порожних и груженых вагонов и составов из них с любыми грузами, а также жидкими с кинематической вязкостью не менее 59 мм2/с;

-    повагонного взвешивания в движении и в режиме статического взвешивания с расцепкой или без расцепки порожних и груженых вагонов и составов из них с любыми грузами.

Описание

Принцип действия весов основан на преобразовании деформации упругого элемента датчика, возникающей под действием силы тяжести взвешиваемого железнодорожного транспортного средства, в аналоговый электрический сигнал, пропорциональный его массе. Далее этот сигнал обрабатывается, и измеренное значение массы выводится на дисплей персонального компьютера (далее - ПК).

Конструктивно весы состоят из грузоприемного устройства (далее - ГПУ), которое может состоять из одной или двух секций, каждая из которых опирается на четыре весоизмерительных тензорезисторных датчика (далее - датчик). Сигнальные кабели датчиков подключены к аналого-цифровому преобразователю, где аналоговый сигнал датчика преобразуется в цифровой. Информация о массе взвешиваемого груза по последовательному интерфейсу RS-485 передается на ПК. ПК служит для отображения результатов взвешивания, хранения измерительной информации и управления весами.

Весы имеют два режима работы: статическое взвешивание неподвижных вагонов и взвешивание вагонов в движении.

В качестве аналого-цифрового преобразователя (устройства обработки аналоговых данных) используется преобразователь (ДП -4 или ДП-8), изготовитель ООО «ЮУВЗ».

Преобразователь устанавливается в термошкафу, в котором поддерживается температура, соответствующая условиям эксплуатации преобразователя.

Весоизмерительные тензорезисторные датчики, используемые в составе весов:

-    датчики весоизмерительные тензорезисторные ST, SHB, модификации ST-M-A11, ST-M-B21, SHB-M-C12, ST-M-A22 изготовитель - ООО «Южно-Уральский Весовой Завод», Россия; (регистрационный № 68154-17);

-    датчики весоизмерительные тензорезисторные BGS, BGM, модификации BGS-M-A11-0, BGS-M-B21-0, BGM-M-C12, BGS-M-B21-T, BGS-M-A11-T, изготовитель - «BIGMA Messtechnik GmbH», Германия; (регистрационный № 68746-17);

-    датчики весоизмерительные тензорезисторные С, модификации С16А и C16i, изготовитель - «Hottinger Baldwin (Suzhou) Electronic Measurement Technology Co., Ltd.», Китай (регистрационный № 67871-17);

-    датчики весоизмерительные тензорезисторные WBK, изготовитель - «CAS Corporation Ltd», Республика Корея (регистрационный № 56685-14);

-    датчики весоизмерительные тензорезисторные ZS, CLC, WLS, SDS, EDS, модификации ZSF, ZSFB, ZSFY, изготовитель - «Keli Sensing Technology (Ningbo) Co, Ltd», Китай (регистрационный № 75819-19);

-    датчики весоизмерительные сжатия RC3, изготовитель - «Flintec GmbH», Германия (регистрационный № 50843-12).

Весы снабжены следующими устройствами и функциями:

а)    в режиме взвешивания в движении:

-    определение направления и расчет скорости движения каждого вагона;

-    определение положения локомотива с последующим исключением из результатов взвешивания;

-    сигнализация о превышении предела допускаемой скорости движения.

б)    в режиме статического взвешивания (в скобках указаны соответствующие пункты ГОСТ OIML R 76-1-2011):

-    устройство полуавтоматической установки на нуль (T.2.7.2.3).

Весы могут быть оснащены последовательными интерфейсами RS -485, RS-232, Ethernet или USB 2.0 для связи с периферийными устройствами (например, принтеры, вторичный дисплей).

Обозначение модификаций имеет вид:

ВЖД-Д(Х)-Н-К,

где Х - конструктивное исполнение ГПУ (О - для поосного взвешивания, Т - для поте-лежечного взвешивания, В - для повагонного взвешивания);

Н - максимальная нагрузка, т:....................................................30, 50, 100, 150,

200;

К - класс точности по ГОСТ 8.647-2015...................................................................... 0,5; 1; 2.

Маркировка весов производится на маркировочную табличку, расположенную на ГПУ весов, на которой нанесено:

-    товарный знак изготовителя;

-    тип весов;

-    заводской номер весов;

-    максимальная скорость проезда;

-    температурный диапазон;

-    класс точности по ГОСТ 8.647-2015;

-    максимальная нагрузка для взвешивания в движении, Мах=...кг или т;

-    минимальная нагрузка для взвешивания в движении, Мт=...кг или т;

-    максимальная рабочая скорость, Vmax=... км/ч;

-    минимальная рабочая скорость, Vmtn=... км/ч;

-    класс точности по ГОСТ OIML R-76-1-2011;

-    поверочный интервал(е) для статического взвешивания;

-    максимальная нагрузка для статического взвешивания, Maxs=...кг или т;

-    минимальная нагрузка для статического взвешивания, Mins=.. .кг или т;

-    знак утверждения типа.

Общий вид ГПУ и схематичное изображение весов представлены на рисунке 1.

Программное обеспечение

Программное обеспечение (далее - ПО) весов, является автономным и состоит из метрологически значимой и метрологически незначимой части. Идентификационным признаком ПО служит номер версии, который отображается на дисплее ПК в главном окне программы при выборе вкладки «помощь», затем «версия программы». Корпус ПК пломбируется, что препятствует смене носителя с установленным на нем ПО, тогда как пломбировка корпуса термошкафа ограничивает доступ к ДП-4 (ДП-8). При включении весов, производится автоматическое вычисление контрольной суммы по машинному коду законодательно контролируемого ПО и сравнение результата с хранящимся в энергонезависимой памяти фиксированным значением.

Защита от несанкционированного доступа к настройкам и данным измерений обеспечивается невозможностью измерения ПО без применения специализированного оборудования производителя. Кроме того защита от несанкционированного доступа к настройкам и данным измерений обеспечивается паролем доступа. Для контроля изменений законодательно контролируемых параметров предусмотрен не сбрасываемый счетчик.

ПО не может быть модифицировано или загружено через какой -либо интерфейс или с помощью других средств после принятия защитных мер. Уровень защиты ПО от преднамеренных и непреднамеренных изменений «высокий» по Р 50.2.077-2014.

Идентификационные данные программного обеспечения приведены в таблице 1.

Таблица 1 - Идентификационные данные программного обеспечения

Идентификационные данные (признаки)

Значение

Идентификационное наименование ПО

VZD Dyn

Идентификационное наименование ПО

Весы ВЖД-Д

Номер версии (идентификационный номер) ПО

1.0.12.X 1)

Цифровой идентификатор ПО

-

Примечание: 1) Х - обозначение, не относящееся к метрологически значимой части ПО.

Технические характеристики

Статическое взвешивание

Класс точности по ГОСТ OIML R 76-1-2011 .......................................средний (III).

Значения (Мах), (Min), (d), (е), интервалов нагрузки (m), пределов допускаемой погрешности (mpe) и числа поверочных интервалов (n) при поверке приведены в таблице 2.

Таблица 2 - Метрологические характеристики

Модификации

Мах, т

Min, т

d = е, кг

m, т

mpe, кг

n

ВЖД-ДВ-100

100

1

50

От 1 до 25 включ.

±25

2000

Св. 25 до 50 включ.

±50

ВЖД-ДВ-150

150

1

50

От 1 до 25 включ

±25

3000

Св. 25 до 100 включ.

±50

Св 100 до 150 включ

±75

ВЖД-ДВ-200

200

2

100

От 2 до 50 включ.

±50

2000

Св. 50 до 200 включ.

±100

Пределы допускаемой погрешности в эксплуатации равны удвоенному значению пределов допускаемой погрешности при поверке (mpe).

Пределы допускаемой погрешности, после выборки массы тары соответствуют пределам допускаемой погрешности, приведенным в таблице 2, для массы нетто при любом значении массы тары, соответственно.

Таблица 3 - Метрологические характеристики

Наименование характеристики

Значение

Точность устройства установки нуля

±0,25е

Показания индикации массы, кг, не более

Мах+9е

Диапазон выборки массы тары (Т), % от Max

от 0 до 100

Диапазон установки на нуль (суммарный) устройств установки нуля и слежения за нулём, % от Мах, не более

4

Диапазон первоначальной установки нуля, % от Мах, не более

20

Взвешивание в движении

Значения максимальной нагрузки (Max), максимальной массы вагона, максимальной нагрузки на платформу (Махп), минимальной массы вагона, минимальной нагрузки на платформу (Мтп) по ГОСТ 8.647-2015 для модификаций ВЖД-ДО, ВЖД-ДТ, ВЖД-ДВ представлены в таблице 4.

Таблица 4 - Нагрузки весов для модификаций

Исполнение

Максимальная масса вагона, Max, т

Максимальная нагрузка на платформу Max^ т

Минимальная масса вагона, Min, т

Минимальная нагрузка на платформу Min^ т

ВЖД-ДО-30

-

30

-

1

ВЖД-ДТ-50

-

50

-

1

ВЖД-ДВ-100

100

-

1

-

ВЖД-ДВ-150

150

-

1

-

ВЖД-ДВ-200

200

-

2

-

Действительная цена деления в зависимости от максимальной нагрузки и классов точности приведены в таблице 5.

Таблица 5 - Действительная цена деления для классов точности весов в зависимости от максимальной нагрузки и классов точности_

Класс точности

Мах, т

0,5

1

2

Действительная цена деления,

кг

30

50

50

50

50

50

50

100

100

50

100

200

150

100

200

500

200

100

200

500

Пределы допускаемой погрешности при взвешивании в движении вагона при первичной поверке, в зависимости от класса точности по ГОСТ 8.647 -2015 и диапазона взвешивания приведены в таблице 6.

Таблица 6 - Пределы допускаемой погрешности при взвешивании в движении вагона

Класс точности

Пределы допускаемой погрешности в диапазоне

от Min до 35 % Max включ., % от 35 % Max

св. 35 % Max,

% от измеряемой массы

0,5

±0,25

±0,25

1

±0,50

±0,50

2

±1,00

±1,00

Пределы допускаемой погрешности в эксплуатации соответствуют удвоенным значениям, приведенным в таблице 6.

При взвешивании вагона в составе без расцепки при первичной поверке не более чем 10 % полученных значений погрешности весов могут превышать пределы, приведенные в таблице 6, но не должны превышать пределы допускаемой погрешности в эксплуатации.

Пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении состава из (n) вагонов в целом при первичной поверке, в зависимости от класса точности по ГОСТ 8.647 -2015 и диапазона взвешивания приведены в таблице 7.

Таблица 7 - Пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении состава из (n) вагонов в целом _

Класс

точности

Пределы допускаемой погрешности в диапазоне

от Min • n до 35 % Max • n включ., % от 35 % Max • n

св. 35 % Maxn,

% от измеряемой массы

0,5

±0,25

±0,25

1

±0,50

±0,50

2

±1,00

±1,00

где n - количество контрольных вагонов в составе

Таблица 8 - Основные технические характеристики

Наименование характеристики

Значение

Минимальная рабочая скорость (Vmin), км/ч

2

Максимальная рабочая скорость (Vmax), км/ч

8

Направление движения при взвешивании Диапазон температур для ГПУ, °C:

-    для ГПУ с датчиками ST, SHB, BGS, BGM, С

-    для ГПУ с датчиками WBK

-    для ГПУ с датчиками ZS

-    для ГПУ с датчиками RС3

-    относительная влажность при температуре 35 °С, %

Диапазон температур для ДП -4, ДП-8

Диапазон температур для ДП -4, ДП-8 (при установке в термошкафу), ^ Диапазон температур для ПК, ^

двустороннее

от -50 до +50 от -40 до +50 от -40 до +40 от -10 до +40 95

от -10 до +50 от -50 до +50 от +10 до +40

Параметры электрического питания:

-    напряжение переменного тока, В

-    частота переменного тока, Гц

от 187 до 242 от 49 до 51

Потребляемая мощность, ВА, не более

500

Время прогрева весов, мин, не более

30

Габаритные размеры весоизмерительной платформы ГПУ, мм, не более:

-    длина

-    ширина

25000

2500

Масса весоизмерительной платформы ГПУ, кг, не более

2500

Знак утверждения типа

наносится типографским способом на титульный лист эксплуатационной документации, а также ударным способом на металлическую или термосублимационным на металлическую маркировочную табличку, расположенную на ГПУ.

Комплектность

Таблица 9 - Комплектность средства измерений

Наименование

Кол-во

Примечание

Весы ВЖД-Д

1 к-т.

Персональный компьютер

1 шт.

Принтер формата А4

1 шт.

По отдельному заказу

Руководство по эксплуатации, совмещенное с паспортом

1 экз.

Поверка

осуществляется в соответствии с:

-    в режиме статического взвешивания ГОСТ OIML R 76-1-2011 «Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания» Приложение ДА «Методика поверки весов» в статическом режиме взвешивания.

-    в режиме взвешивания в движении ГОСТ 8.647-2015 «Весы вагонные автоматические. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания". Приложение А "Методика поверки весов вагонных автоматических».

Основные средства поверки:

-    рабочий эталон 4-го разряда по Приказу Росстандарта от 29 декабря 2018 № 2818 гири номинальной массой от 5 до 2000 кг, класса точности М1 и М1-2 по ГОСТ OIML 111-1-2009. «Гири классов E1, E2, F1, F2, M1, M1-2, M2, M2-3 и M3. Метрологические и технические требования».

-    контрольные весы и контрольные вагоны, соответствующие требованиям, изложенным в ГОСТ 8.647-2015 «ГСИ. Весы вагонные автоматические. Часть 1. Метрологические и технические требования. Методы испытаний».

Допускается применение аналогичных средств поверки, обеспечивающих определение метрологических характеристик поверяемых средств измерений с требуемой точностью.

Знак поверки наносится на свидетельство о поверке и на пломбу в соответствии с рисунком 3.

Сведения о методах измерений

изложены в эксплуатационной документации.

Нормативные документы

ГОСТ OIML R 76-1-2011 Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания

ГОСТ 8.647-2015 ГСИ. Весы вагонные автоматические. Часть 1. Метрологические и технические требования. Методы испытаний

Приказ Росстандарта от 29 декабря 2018 № 2818 Об утверждении Государственной поверочной схемы для средств измерений массы

ТУ 4274-007-15285126-2019 Весы вагонные электронные ВЖД-Д. Технические условия

Развернуть полное описание