Назначение
Весы вагонные электронные ВЖД (далее - весы), предназначены для поосного, потележеч-ного статического взвешивания или взвешивания в целом порожних и груженых вагонов, вагонеток, цистерн узкой и широкой колеи.
Весы могут применяться в различных отраслях народного хозяйства, в том числе на предприятиях промышленности, транспорта, торговли, сельского хозяйства, в сферах распространения государственного метрологического контроля и надзора.
Описание
Принцип действия весов основан на преобразовании деформации упругих элементов тензо-резисторных датчиков, возникающей под действием силы тяжести взвешиваемого груза, в аналоговый электрический сигнал, изменяющийся пропорционально массе груза. Аналоговые электрические сигналы с датчиков суммируются и поступают в весоизмерительный прибор, где суммарный сигнал преобразуется в цифровой код. Значение массы груза индицируется на цифровом табло прибора, выполненного в пылевлагонепроницаемом исполнении, на передней панели которого размещена функционально-цифровая клавиатура. Информация о массе взвешиваемого груза по последовательному интерфейсу RS-232C, RS-485, CENTRONICS, ИРПС или 4-20 мА (опции) может быть .передана на внешние устройства (ПК, принтер и т.п.).
Конструктивна весы состоят из грузоприемного устройства и весоизмерительного прибора. Грузоприемное устройство представляет собой модульную конструкцию, состоящую из двух въездных, а также одной или более грузоприемных платформ. Каждая грузоприемная платформа опирается на четыре весоизмерительных тензорезисторных датчика. В состав грузоприемного устройства входят весоизмерительные датчики типа М, «Тензо-М», Россия (госреестр № 36963-08), типа WBK, WBS, DSB-B, «CAS», Корея (госреестр № 31532-06), типа С, «НВМ», Германия (госреестр №27609-07). Управление весами осуществляется с клавиатуры весоизмерительного прибора или ПК. В качестве весоизмерительного прибора применяются ТВ-003/05Д, ТВ-017, ТЦ-017, ТВИ-023, ТВИ-024 производства «Тензо-М» Россия. Конкретный прибор для конкретных весов выбирается в зависимости от требуемых функциональных возможностей.
Весы выполняют следующие сервисные функции:
□ автоматического слежения за нулем;
□ полуавтоматической установки нуля;
□ сигнализации о перегрузке;
□ компенсации массы тары;
□ выборки массы тары;
Весы выпускаются в различных модификациях, отличающихся между собой интервалами взвешивания, дискретностью отсчета, числом поверочных делений, пределами допускаемой абсолютной погрешности, классом точности и имеют обозначение B5K4-H(X)-Z, где:
Н - наибольший предел взвешивания весов, т;
X - конструктивное исполнение (О - для поосного взвешивания, Т - для потележечного взвешивания);
Z - исполнение модификации (постоянная или переменная дискретности отсчета).
Технические характеристики
Основные метрологические характеристики весов указаны в приложении 1.
Класс точности по ГрСТ 29329 весов исполнения 1, 2 и 3.................................. средний
Класс точности по ГОСТ 29329 весов исполнения 4.........................................обычный (IIII)
Диапазон компенсации массы тары, % от НПВ
Диапазон выборки массы тары, % от НПВ
Максимальная перегрузка в течение 1 часа, % от НПВ
Диапазон рабочих температур, °C:
□ для грузоприемного устройства весов среднего (III) класса точности.........от - 30 до +40
□ для грузоприемного устройства весов обычного (НИ) класса точности..... от - 45 до +50
□ для весоизмерительного прибора.....................................................от +10 до
Параметры электрического питания:
□ напряжение, В.............................................................................от 187 до 242
□ частота, Гц....................................................................................от 49 до 51
□ потребляемая мощность, не более, В-А
Исполнение по ГОСТ 12997-84 ........................................ защищенное от попадания внутрь
твердых тел (пыли), воды
Степень защиты оболочки датчика от вредных воздействий окружающей среды по ГОСТ 14254 (МЭК 529-89)...................... IP
Степень защиты оболочки весоизмерительного прибора от вредных воздействий окружающей среды |ю ГОСТ 14254 (МЭК 529-89).................................................... IP
Длина платформы грузоприемного устройства, м, не более
Масса платформы грузоприемного устройства, т, не более
Количество платформ грузоприемного устройства, шт., не более
Направление движения..............................................................................двустороннее
Максимальная скорость движения через весы, км/ч
Значение вероятности безотказной работы за 2000 часов
Полный средний срок службы, не менее, лет
Знак утверждения типа
Знак утверждения типа наносится на маркировочную табличку, расположенную на лицевой стороне весоизмерительного прибора и на титульный лист руководства по эксплуатации (РЭ).
Комплектность
Наименование | Кол-во | Примечание |
Грузоприемное устройство в сборе | 1 | - |
Весоизмерительный прибор | 1 | - |
Персональный компьютер (ПК) | 1 | По дополнительному заказу |
Принтер | 1 |
Программное обеспечение (ПО) | 1 | - |
Инструкция по работе с ПО | 1 | - |
Руководство по эксплуатации (РЭ) весов совмещенное с паспортом (ПС) | 1 | - |
Руководство по эксплуатации вторичного преобразователя__ | 1 | |
Поверка
Поверка весов проводится в соответствии с ГОСТ 8.453-82 «Весы для статического взвешивания. Методы и средства поверки».
Межповерочный интервал -1 год.
Нормативные документы
ГОСТ 29329-92 «Весы для статического взвешивания. Общие технические требования».
MP МОЗМ 76 «Неавтоматические весоизмерительные приборы».
Технические условия ТУ 4274-005-15285126-08.
Заключение
Тип весов вагонных электронных ВЖД утвержден с техническими и метрологическими характеристиками, приведенными в настоящем описании типа, метрологически обеспечен при выпуске из производства и в эксплуатации согласно государственной поверочной схеме.