Назначение
Весы вагонные электронные ВВЭ-100-2 (далее весы) ОАО «Ростовский порт», г. Ростов-на-Дону, предназначены для статического повагонного и потележечного взвешивания груженого и порожнего железнодорожного транспорта.
Описание
Принцип действия весов основан на преобразовании деформации упругого элемента весоизмерительных тензорезисторных датчиков, возникающей под действием силы тяжести взвешиваемого груза в аналоговый электрический сигнал, изменяющийся пропорционально массе взвешиваемого груза. Сигнал передается по кабелю на весоизмерительный терминал, который осуществляет цифровую обработку поступившего сигнала и вычисление значения массы взвешиваемого груза.
В весах предусмотрены два режима работы для повагонного и потележичного взвешивания. Для работы в каждом режиме предусмотрен отдельный весоизмерительный терминал (#1 и #2 соответственно).
В режиме повагонного взвешивании, взвешиваемый объект въезжает на весы, располагаясь на обеих грузоприемных, платформах грузоприемного устройства. Результат взвешивания индицируется на цифровом табло весоизмерительного терминала #1.
В режиме потележичного взвешивания, взвешиваемый объект въезжает одной тележкой (тележка представляет собой колесные пары, буксы, раму тележки, возвращающие устройства, стабилизирующие устройства, предназначена для подкатки под кузовные железнодорожные вагоны и образует его ходовые части) на платформу грузоприемного устройства, предусмотренную для потележичного взвешивания, результат измерения массы отображается и фиксируется на цифровом табло весоизмерительного терминала #2. После чего, взвешиваемый объект въезжает на ту же платформу второй тележкой. Результат взвешивания отображается и суммируется с результатом, полученным при предыдущем измерении.
МЕТРОЛОГИЧЕСКИЕ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Максимальная нагрузка (Мах)*, т...................................................... 60,100
Минимальная нагрузка (Min), т
Поверочное деление (е), т
Действительная цена деления (d), т................
Предел допускаемой погрешности при поверке, т: от 0,4 до 10 т (от Min до 500 е)...................................................................±0,01 (±0,5е)
от 10 до 40 т (от 500 до 2000 е)..................................................................±0,02 (±1е)
свыше 40 т (свыше 2000 е)..........................................................................±0,03 (±1,5е)
Реагирование, т..........................•.............................................................................0,028 (1,4е)
Ползучесть в течение 30 мин, т............................................................................±0,010 (±0,5е)
Длина грузоприёмного устройства, мм
Ширина грузоприёмного устройства, мм
Количество платформ грузопередающего устройства, шт.
Габаритные размеры платформ грузопередающего устройства, мм: длина,
ширина
Габаритные размеры терминала ,мм....................................................................300x160x135
Параметры сети питания: напряжение, В...............................................................................................от 187 до 242
частота, Гц от 49 до 51
Диапазон рабочих температур, °C:
-для грузопередающего устройства, датчиков и линий связи.................................................................................................от минус 30до+40
-для терминала от + 5 до+40
Масса платформы грузоприемного устройства, кг весовой
промежуточной
подводящей
Масса терминала, кг
Средний срок службы, лет, не менее
Потребляемая мощность, Вт, не более
* Максимальная нагрузка различается в зависимости от режима работы весов: 60 т /100 т (потележичного / пова-гонного режимов соответственно).
Знак утверждения типа
Знак утверждения типа наносится на идентификационную табличку, закрепленную на корпусе весов, и типографским методом на эксплуатационную документацию.
Комплектность
Наименование | Количество, шт | Примечание |
Грузоприемная платформа | 2 | - |
Промежуточная платформа | 1 | - |
Подводящая платформа | 2 | - |
Датчик весоизмерительный тензорезисторный MB150-30-C3 | 8 | - |
Весоизмерительный терминал преобразователь цифровой весоизмерительный ТЦ-017 ‘ | 2 | - |
Источник бесперебойного питания | 1 | - |
Соединительные кабели | 1 компл. | - |
Эксплуатационная документация | 1 компл. | - |
Весы вагонные электронные ВВЭ-100-2. Методика поверки | 1 компл. | |
Поверка
Поверка весов осуществляется в соответствии с документом «Весы вагонные электронные ВВЭ-100-2. Методика поверки» утвержденным ГЦИ СИ ФГУ «Ростовский ЦСМ» в установленном порядке.
Основные средства поверки - гири класса Ml по ГОСТ 7328-01 Гири. Общие технические требования.
Межповерочный интервал -1 год.
Нормативные документы
ГОСТ 7328-2001 Гири. Общие технические условия.
ГОСТ 8.021-2005 ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерения массы 20Ю-ОООРЭ Весы вагонные электронные ВВЭ. Руководство по эксплуатации.
Заключение
Тип Весы вагонные электронные ВВЭ-100-2, ОАО «Ростовский порт», г. Ростов-на-Дону утвержден с техническими и метрологическими характеристиками, приведенными в настоящем описании типа, метрологически обеспечены при эксплуатации согласно государственной поверочной схеме.