Назначение
Весы вагонные электронные РД-Д (далее - весы), предназначены для статического взвешивания и взвешивания в движении по частям или в целом расцепленных железнодорожных вагонов, вагонеток, платформ, цистерн и составов из них.
Виды грузов:
- в режиме статического взвешивания и при взвешивании в движении вагона в целом - любые;
- при взвешивании в движении по частям - сыпучие, твердые грузы и жидкости с
кинематической вязкостью не менее 59 мм2/с.
Описание
Принцип действия весов основан на преобразовании деформации упругих элементов датчиков, возникающей под действием силы тяжести взвешиваемого груза, в аналоговый электрический сигнал, изменяющийся пропорционально массе груза. Аналоговый электрический сигнал датчика преобразуется и обрабатывается аналого-цифровым преобразователем, расположенным в корпусе весоизмерительного преобразователя, блока обработки аналоговых сигналов или самого датчика. Информация о массе взвешиваемого груза по последовательному интерфейсу RS-232C, RS-485 или 4-20 мА (опции) может быть передана на внешние устройства (ПК и т.п.).
Конструктивно весы состоят из грузоприёмного устройства (далее - ГУ) и электронной части (аппаратуры обработки информации и регистрации). ГУ представляет собой модульную конструкцию, включающую одну или более грузоприемных платформ. Каждая грузоприемная платформа, в свою очередь, состоит из рамы основания с участками рельсов, опирающуюся на датчики с узлами встройки и путевых контактных датчиков (опция). Электронная часть состоит из блока питания и интерфейса (БПИ), блока динамического преобразователя (ПД) и персонального компьютера (ПК).
В зависимости от размеров грузоприемной платформы может быть предусмотрена возможность поосного, потележечного взвешивания или взвешивания ж/д вагона в целом.
При поосном или потележечном взвешивании возможно определение массы в целом путем суммирования величин реакций опор от каждой оси или тележки вагона, вагонетки или цистерны в соответствии с разработанной методикой измерений.
В состав весов входят датчики МВ150 (Госреестр № 44780-10) производства ЗАО "ВИК "Тензо-М".
Внешний вид весов показан на рисунке 1.
Весы могут выполнять следующие функции:
- определение массы тележки или массы вагона в целом путем суммирования результатов взвешивания отдельных осей или тележек;
- сигнализация о перегрузке в режиме статического взвешивания;
- полуавтоматическая установка нуля;
- вычисление массы нетто груза при предварительном взвешивании тары,
- формирование протокола измерений,
- архивирование результатов измерений и подготовка отчетных документов за определенные промежутки времени,
- исключение массы локомотива из массы всего состава,
- определение в составе порядкового номера вагона, движущегося через весы,
- определение скорости движения ж/д транспортных средств через весы,
- вычисление поперечного или продольного смещения центра тяжести в горизонтальной плоскости при взвешивании вагона, вагонетки в целом (кроме цистерн),
- фиксирование даты и времени суток при взвешивании каждого ж/д транспортного
средства.
Весы выпускаются в различных модификациях, отличающихся метрологическими характеристиками, конструктивными особенностями и имеющих обозначение РД-Д(Х)-Н, где:
РД-Д - обозначение типа весов;
Х - конструктивное исполнение (О - для поосного взвешивания, Т - для потележечного взвешивания, В - для взвешивания вагона в целом)
Н - максимальная нагрузка в тоннах.
Рисунок 1 - Внешний вид весов РД-Д модификации РД-ДВ для повагонного способа
взвешивания.
Программное обеспечение
Программное обеспечение (далее - ПО) весов реализовано в блоках ПД-004 или ПД-008, которые являются автономными и располагаются на персональном компьютере (далее -ПК). Взаимодействие аппаратной и программной части осуществляется через интерфейс RS-232 или RS-485. Версия ПО отображается в главном окне ПО. Для предотвращения воздействий и защиты законодательно контролируемых параметров используется USB-ключ защиты HASP. При отсутствии ключа недоступны все метрологически значимые настройки и калибровка, а также невозможен переход в режим взвешивания в движении. При наличии ключа сохранение любых настроек возможно только через пароль администратора.
Конструкция весов исключает возможность несанкционированного влияния на ПО СИ и измерительную информацию. Уровень защиты ПО от непреднамеренных и преднамеренных воздействий в соответствии с Р 50.2.077-2014 - «высокий».
Идентификационные данные программного обеспечения приведены в таблице 1. Таблица 1
Идентификационные данные (признаки) | Значение |
Идентификационное наименование ПО | RD-DO | RD-DT | RD-DV |
Номер версии (идентификационный номер) ПО | 2.0.хх* | 2.1.хх* | 2.2.хх* |
Цифровой идентификатор ПО | Не применяется |
Другие идентификационные данные (если имеются) | Не применяется |
Примечания. 1. * Текущий номер версии не метрологически значимой части ПО (принимает значения от 01 и выше) 2. Конструкция весов не предусматривает вычисление цифрового идентификатора ПО |
Технические характеристики
В режиме статического взвешивания.
Пределы взвешивания, действительная цена деления, а так же пределы абсолютной допускаемой погрешности в зависимости от интервалов взвешивания приведены в таблице 2. Таблица 2
Модификация | Пределы взвешивания, т | Действительн ая цена деления (d), кг | Интервалы взвешивания, кг | Пределы абсолютной допускаемой погрешности, кг |
наибольший, НПВ | наимень -ший, НмПВ |
РД-Д-10 | 10 | 0,2 | 10 | от 200 до 5 000 вкл. св. 5 000 | ±10 ±20 |
РД-Д-15 | 15 |
РД-Д-20 | 20 |
РД-Д-30 | 30 | 0,4 | 20 | от 400 до 10 000 вкл. св. 10 000 | ±20 ±40 |
РД-Д-50 | 50 | от 400 до 10 000 вкл. св. 10 000 до 40 000 вкл. св. 40 000 | ±20 ±40 ±60 |
РД-Д-80 | 80 | 1 | 50 | от 1 000 до 25 000 вкл. св. 25 000 | ±50 ±100 |
РД-Д-100 | 100 |
РД-Д-150 | 150 | 2 | 100 | от 2 000 до 50 000 вкл. св. 50 000 | ±100 ±200 |
РД-Д-200 | 200 |
Примечание. Пределы абсолютной допускаемой погрешности при поверке не должны превышать 0,5 указанных значений.
Порог реагирования (чувствительности), в единицах d........................................ 1,4
В режиме взвешивания в движении
Класс точности по ГОСТ 30414 ...................................................... 0,2; 0,5; 1 или 2*
* Примечание. Класс точности весов устанавливается при первичной поверке пред сдачей весов в эксплуатацию. Весы могут иметь различные классы точности при взвешивании расцепленных вагонов и составов из них.
Пределы допускаемой погрешности при взвешивании в движении в зависимости от интервалов взвешивания и классов точности приведены в таблице 3.
Таблица 3
Модификация весов | Пределы взвешивания, т | Класс точности по ГОСТ 30414 | Пределы допускаемой погрешности при поверке (в эксплуатации) в интервалах |
наибольший, НПВ | наименьший, НмПВ | от НмПВ до 35 % НПВ, кг | свыше 35 % НПВ, % от измеренной массы |
РД-Д-10 | 10 | 0,5 | 0,2 | ±10(±10) | ±0,1 (±0,2) |
0,5 | ±10(±20) | ±0,25 (±0,5) |
1 | ±20(±40) | ±0,5 (±1,0) |
2 | ±40 (±70) | ±1,0 (±2,0) |
РД-Д-15 | 15 | 0,2 | ±10 (±20) | ±0,1 (±0,2) |
0,5 | ±20 (±30) | ±0,25 (±0,5) |
1 | ±30 (±60) | ±0,5 (±1,0) |
2 | ±60 (±110) | ±1,0 (±2,0) |
РД-Д-20 | 20 | 0,2 | ±10 (±20) | ±0,1 (±0,2) |
0,5 | ±20 (±40) | ±0,25 (±0,5) |
1 | ±40 (±70) | ±0,5 (±1,0) |
2 | ±70 (±140) | ±1,0 (±2,0) |
РД-Д-30 | 30 | 1 | 0,2 | ±20 (±40) | ±0,1 (±0,2) |
0,5 | ±40 (±60) | ±0,25 (±0,5) |
1 | ±60 (±120) | ±0,5 (±1,0) |
2 | ±120 (±220) | ±1,0 (±2,0) |
РД-Д-50 | 50 | 0,2 | ±20 (±40) | ±0,1 (±0,2) |
0,5 | ±60 (±100) | ±0,25 (±0,5) |
1 | ±100 (±180) | ±0,5 (±1,0) |
2 | ±180 (±360) | ±1,0 (±2,0) |
РД-Д-80 | 80 | 2 | 0,2 | ±50 (±100) | ±0,1 (±0,2) |
0,5 | ±100 (±150) | ±0,25 (±0,5) |
1 | ±150 (±300) | ±0,5 (±1,0) |
2 | ±300 (±600) | ±1,0 (±2,0) |
РД-Д-100 | 100 | 0,2 | ±50 (±100) | ±0,1 (±0,2) |
0,5 | ±100 (±200) | ±0,25 (±0,5) |
1 | ±200 (±350) | ±0,5 (±1,0) |
2 | ±350 (±700) | ±1,0 (±2,0) |
РД-Д-150 | 150 | 5 | 0,2 | ±100 (±200) | ±0,1 (±0,2) |
0,5 | ±200 (±300) | ±0,25 (±0,5) |
1 | ±300 (±600) | ±0,5 (±1,0) |
2 | ±600 (±1100) | ±1,0 (±2,0) |
РД-Д-200 | 200 | 0,2 | ±100 (±200) | ±0,1 (±0,2) |
0,5 | ±200 (±400) | ±0,25 (±0,5) |
1 | ±400 (±700) | ±0,5 (±1,0) |
2 | ±700 (±1400) | ±1,0 (±2,0) |
Пределы допускаемой погрешности при взвешивании в движении состава в целом, состоящего из n вагонов, в зависимости от интервалов взвешивания и классов точности, приведены в таблице 4.
Таблица 4_____________________________________________________________________________
Модификация | Пределы взвешивания, т | Класс точности по ГОСТ 30414 | Пределы допускаемой погрешности при поверке (в эксплуатации) в интервалах |
наибольший, НПВ | наименьший, НмПВ | от НмПВхп до 35 % НПВхп, кг | свыше 35 % НПВхп, % от измеренной массы |
РД-Д-10 | 10хи | 0.5хп | 0,2 | ±10хп (±10хп) | ±0,1 (±0,2) |
0,5 | ±10хп (±20хп) | ±0,25 (±0,5) |
1 | ±20хп (±40хп) | ±0,5 (±1,0) |
2 | ±40хп (±70хп) | ±1,0 (±2,0) |
РД-Д-15 | 15хи | 0,2 | ±10хп (±20хп) | ±0,1 (±0,2) |
0,5 | ±20хп (±30хп) | ±0,25 (±0,5) |
1 | ±30хп (±60хп) | ±0,5 (±1,0) |
2 | ±60хп (±110хп) | ±1,0 (±2,0) |
РД-Д-20 | 20хп | 0,2 | ±10хп (±20хп) | ±0,1 (±0,2) |
0,5 | ±20хп (±40хп) | ±0,25 (±0,5) |
1 | ±40хп (±70хп) | ±0,5 (±1,0) |
2 | ±70хп (±140хп) | ±1,0 (±2,0) |
РД-Д-30 | 30хп | 1хп | 0,2 | ±20хп (±40хп) | ±0,1 (±0,2) |
0,5 | ±40хп (±60хп) | ±0,25 (±0,5) |
1 | ±60хп (±120хп) | ±0,5 (±1,0) |
2 | ±120хп (±220хп) | ±1,0 (±2,0) |
РД-Д-50 | 50хп | 0,2 | ±20хп (±40хп) | ±0,1 (±0,2) |
0,5 | ±60хп (±100хп) | ±0,25 (±0,5) |
1 | ±100хп (±180хп) | ±0,5 (±1,0) |
2 | ±180хп (±360хп) | ±1,0 (±2,0) |
РД-Д-80 | 80хп | 2хп | 0,2 | ±50хп (±100хп) | ±0,1 (±0,2) |
0,5 | ±100хп (±150хп) | ±0,25 (±0,5) |
1 | ±150хп (±300хп) | ±0,5 (±1,0) |
2 | ±300хп (±600хп) | ±1,0 (±2,0) |
РД-Д-100 | 100хп | 0,2 | ±50хп (±100хп) | ±0,1 (±0,2) |
0,5 | ±100хп (±200хп) | ±0,25 (±0,5) |
1 | ±200хп (±350хп) | ±0,5 (±1,0) |
2 | ±350хп (±700хп) | ±1,0 (±2,0) |
РД-Д-150 | 150хп | 5хп | 0,2 | ±100хп (±200хп) | ±0,1 (±0,2) |
0,5 | ±200хп (±300хп) | ±0,5 (±1,0) |
1 | ±300хп (±600хп) | ±0,5 (±1,0) |
2 | ±600хп (±1100хп) | ±1,0 (±2,0) |
РД-Д-200 | 200хп | 0,2 | ±100хп (±200хп) | ±0,1 (±0,2) |
0,5 | ±200хп (±400хп) | ±0,25 (±0,5) |
1 | ±400хп (±700хп) | ±0,5 (±1,0) |
2 | ±700хп (±1400хп) | ±1,0 (±2,0) |
Для сведения в таблице 5 приведено соотношение между классами точности весов по ГОСТ 30414 и классами точности раздела 2 МОЗМ Р 106-1.
Таблица 5
Класс точности по ГОСТ 30414 | Класс точности по МОЗМ Р 106-1 |
0,2 | 0,2 |
0,5 | 0,5 |
1 | 1 |
2 | 2 |
Длина прямолинейных участков пути до и после ГУ, м, не менее**...................... 100
** Примечание: Для весов классов точности 0,2 и 0,5 длина прямолинейных участков до и после ГУ должна соответствовать длине взвешиваемого состава. В противном случае рекомендуется разрабатывать методику выполнения измерений.
Направление движения................................................................ двустороннее
Максимально допустимая скорость движения через весы, км/ч............................. 8
Скорость движения при взвешивании, км/ч.............................................. от 2 до 7
Диапазон рабочих температур, °С ..................................... от минус 45 до плюс 50
Питание от сети переменного тока с параметрами:
- напряжение, В...................................................................... от 187 до 242
- частота, Гц............................................................................ от 49 до 51
- потребляемая мощность, не более, В-А
В ремя прогрева весов, не менее, мин
Значение вероятности безотказной работы за 2000 часов
С редний срок службы, не менее, лет
Знак утверждения типа
наносится типографским способом на титульный лист эксплуатационной документации, а так же на маркировочную табличку, расположенную на одной из платформ грузоприемного устройства весов.
Комплектность
Таблица 6
Наименование | Кол-во | Примечание |
Весы в сборе | 1 компл. | - |
Датчик положения колес | 1 компл. | По отдельному заказу |
Персональный компьютер (ПЭВМ) | 1 шт. |
Принтер формата А4 | 1 шт. |
Руководство по эксплуатации (РЭ) | 1 экз. | - |
Поверка
осуществляется в соответствии с документом 091-10 МП «Весы вагонные электронные РД-Д. Методика поверки», утвержденным ФГУП «ВНИИМС» 02.03.2010 г.
Основные средства поверки: гири класса точности М1 по ГОСТ OIML R 111-1-2009.
Сведения о методах измерений
«Весы вагонные электронные РД-Д. Руководство по эксплуатации» 4274-091-18217119
2010 РЭ, раздел 2 «Использование по назначению».
Нормативные документы
ГОСТ 30414-96 "Весы для взвешивания транспортных средств в движении. Общие технические требования".
ТУ 4274-091-18217119-2010 "Весы вагонные электронные РД-Д. Технические условия"
Рекомендации к применению
- при осуществлении торговли.