Весы вагонные электронные РД-Д

Основные
Тип РД-Д
Год регистрации 2010
Дата протокола 01д от 18.03.10 п.54
Класс СИ 28.01
Модификации РД-Д-10, РД-Д-15, РД-Д-20, РД-Д-30, РД-Д-50, РД-Д-80, РД-Д-100, РД-Д-150, РД-Д-200
Номер сертификата 39214
Срок действия сертификата 01.04.2015
Страна-производитель  Россия 
Технические условия на выпуск ГОСТ 30414-96 и ТУ 4274-091-18217119-2010
Тип сертификата (C - серия/E - партия) С

Назначение

Весы вагонные электронные РД-Д (далее - весы), предназначены для статического взвешивания и взвешивания в движении по частям или в целом расцепленных железнодорожных вагонов, вагонеток, платформ, цистерн и составов из них.

Виды грузов:

- в режиме статического взвешивания и при взвешивании в движении вагона в целом - любые;

- при взвешивании в движении по частям - сыпучие, твердые грузы и жидкости с

кинематической вязкостью не менее 59 мм2/с.

Описание

Принцип действия весов основан на преобразовании деформации упругих элементов датчиков, возникающей под действием силы тяжести взвешиваемого груза, в аналоговый электрический сигнал, изменяющийся пропорционально массе груза. Аналоговый электрический сигнал датчика преобразуется и обрабатывается аналого-цифровым преобразователем, расположенным в корпусе весоизмерительного преобразователя, блока обработки аналоговых сигналов или самого датчика. Информация о массе взвешиваемого груза по последовательному интерфейсу RS-232C, RS-485 или 4-20 мА (опции) может быть передана на внешние устройства (ПК и т.п.).

Конструктивно весы состоят из грузоприёмного устройства (далее - ГУ) и электронной части (аппаратуры обработки информации и регистрации). ГУ представляет собой модульную конструкцию, включающую одну или более грузоприемных платформ. Каждая грузоприемная платформа, в свою очередь, состоит из рамы основания с участками рельсов, опирающуюся на датчики с узлами встройки и путевых контактных датчиков (опция). Электронная часть состоит из блока питания и интерфейса (БПИ), блока динамического преобразователя (ПД) и персонального компьютера (ПК).

В зависимости от размеров грузоприемной платформы может быть предусмотрена возможность поосного, потележечного взвешивания или взвешивания ж/д вагона в целом.

При поосном или потележечном взвешивании возможно определение массы в целом путем суммирования величин реакций опор от каждой оси или тележки вагона, вагонетки или цистерны в соответствии с разработанной методикой измерений.

В состав весов входят датчики МВ150 (Госреестр № 44780-10) производства ЗАО "ВИК "Тензо-М".

Внешний вид весов показан на рисунке 1.

Весы могут выполнять следующие функции:

- определение массы тележки или массы вагона в целом путем суммирования результатов взвешивания отдельных осей или тележек;

- сигнализация о перегрузке в режиме статического взвешивания;

- полуавтоматическая установка нуля;

- вычисление массы нетто груза при предварительном взвешивании тары,

- формирование протокола измерений,

- архивирование результатов измерений и подготовка отчетных документов за определенные промежутки времени,

- исключение массы локомотива из массы всего состава,

- определение в составе порядкового номера вагона, движущегося через весы,

- определение скорости движения ж/д транспортных средств через весы,

- вычисление поперечного или продольного смещения центра тяжести в горизонтальной плоскости при взвешивании вагона, вагонетки в целом (кроме цистерн),

- фиксирование даты и времени суток при взвешивании каждого ж/д транспортного

средства.

Весы выпускаются в различных модификациях, отличающихся метрологическими характеристиками, конструктивными особенностями и имеющих обозначение РД-Д(Х)-Н, где:

РД-Д - обозначение типа весов;

Х - конструктивное исполнение (О - для поосного взвешивания, Т - для потележечного взвешивания, В - для взвешивания вагона в целом)

Н - максимальная нагрузка в тоннах.

Рисунок 1 - Внешний вид весов РД-Д модификации РД-ДВ для повагонного способа

взвешивания.

Программное обеспечение

Программное обеспечение (далее - ПО) весов реализовано в блоках ПД-004 или ПД-008, которые являются автономными и располагаются на персональном компьютере (далее -ПК). Взаимодействие аппаратной и программной части осуществляется через интерфейс RS-232 или RS-485. Версия ПО отображается в главном окне ПО. Для предотвращения воздействий и защиты законодательно контролируемых параметров используется USB-ключ защиты HASP. При отсутствии ключа недоступны все метрологически значимые настройки и калибровка, а также невозможен переход в режим взвешивания в движении. При наличии ключа сохранение любых настроек возможно только через пароль администратора.

Конструкция весов исключает возможность несанкционированного влияния на ПО СИ и измерительную информацию. Уровень защиты ПО от непреднамеренных и преднамеренных воздействий в соответствии с Р 50.2.077-2014 - «высокий».

Идентификационные данные программного обеспечения приведены в таблице 1. Таблица 1

Идентификационные данные (признаки)

Значение

Идентификационное наименование ПО

RD-DO

RD-DT

RD-DV

Номер версии (идентификационный номер) ПО

2.0.хх*

2.1.хх*

2.2.хх*

Цифровой идентификатор ПО

Не применяется

Другие идентификационные данные (если имеются)

Не применяется

Примечания.

1. * Текущий номер версии не метрологически значимой части ПО (принимает значения от 01 и выше)

2. Конструкция весов не предусматривает вычисление цифрового идентификатора ПО

Технические характеристики

В режиме статического взвешивания.

Пределы взвешивания, действительная цена деления, а так же пределы абсолютной допускаемой погрешности в зависимости от интервалов взвешивания приведены в таблице 2. Таблица 2

Модификация

Пределы взвешивания, т

Действительн ая цена деления (d), кг

Интервалы взвешивания, кг

Пределы абсолютной допускаемой погрешности, кг

наибольший, НПВ

наимень -ший, НмПВ

РД-Д-10

10

0,2

10

от 200 до 5 000 вкл. св. 5 000

±10

±20

РД-Д-15

15

РД-Д-20

20

РД-Д-30

30

0,4

20

от 400 до 10 000 вкл. св. 10 000

±20

±40

РД-Д-50

50

от 400 до 10 000 вкл. св. 10 000 до 40 000 вкл.

св. 40 000

±20

±40

±60

РД-Д-80

80

1

50

от 1 000 до 25 000 вкл. св. 25 000

±50 ±100

РД-Д-100

100

РД-Д-150

150

2

100

от 2 000 до 50 000 вкл. св. 50 000

±100

±200

РД-Д-200

200

Примечание. Пределы абсолютной допускаемой погрешности при поверке не должны превышать 0,5 указанных значений.

Порог реагирования (чувствительности), в единицах d........................................ 1,4

В режиме взвешивания в движении

Класс точности по ГОСТ 30414 ...................................................... 0,2; 0,5; 1 или 2*

* Примечание. Класс точности весов устанавливается при первичной поверке пред сдачей весов в эксплуатацию. Весы могут иметь различные классы точности при взвешивании расцепленных вагонов и составов из них.

Пределы допускаемой погрешности при взвешивании в движении в зависимости от интервалов взвешивания и классов точности приведены в таблице 3.

Таблица 3

Модификация весов

Пределы взвешивания, т

Класс точности по ГОСТ 30414

Пределы допускаемой погрешности при поверке (в эксплуатации) в интервалах

наибольший, НПВ

наименьший, НмПВ

от НмПВ до 35 % НПВ, кг

свыше 35 % НПВ, % от измеренной массы

РД-Д-10

10

0,5

0,2

±10(±10)

±0,1 (±0,2)

0,5

±10(±20)

±0,25 (±0,5)

1

±20(±40)

±0,5 (±1,0)

2

±40 (±70)

±1,0 (±2,0)

РД-Д-15

15

0,2

±10 (±20)

±0,1 (±0,2)

0,5

±20 (±30)

±0,25 (±0,5)

1

±30 (±60)

±0,5 (±1,0)

2

±60 (±110)

±1,0 (±2,0)

РД-Д-20

20

0,2

±10 (±20)

±0,1 (±0,2)

0,5

±20 (±40)

±0,25 (±0,5)

1

±40 (±70)

±0,5 (±1,0)

2

±70 (±140)

±1,0 (±2,0)

РД-Д-30

30

1

0,2

±20 (±40)

±0,1 (±0,2)

0,5

±40 (±60)

±0,25 (±0,5)

1

±60 (±120)

±0,5 (±1,0)

2

±120 (±220)

±1,0 (±2,0)

РД-Д-50

50

0,2

±20 (±40)

±0,1 (±0,2)

0,5

±60 (±100)

±0,25 (±0,5)

1

±100 (±180)

±0,5 (±1,0)

2

±180 (±360)

±1,0 (±2,0)

РД-Д-80

80

2

0,2

±50 (±100)

±0,1 (±0,2)

0,5

±100 (±150)

±0,25 (±0,5)

1

±150 (±300)

±0,5 (±1,0)

2

±300 (±600)

±1,0 (±2,0)

РД-Д-100

100

0,2

±50 (±100)

±0,1 (±0,2)

0,5

±100 (±200)

±0,25 (±0,5)

1

±200 (±350)

±0,5 (±1,0)

2

±350 (±700)

±1,0 (±2,0)

РД-Д-150

150

5

0,2

±100 (±200)

±0,1 (±0,2)

0,5

±200 (±300)

±0,25 (±0,5)

1

±300 (±600)

±0,5 (±1,0)

2

±600 (±1100)

±1,0 (±2,0)

РД-Д-200

200

0,2

±100 (±200)

±0,1 (±0,2)

0,5

±200 (±400)

±0,25 (±0,5)

1

±400 (±700)

±0,5 (±1,0)

2

±700 (±1400)

±1,0 (±2,0)

Пределы допускаемой погрешности при взвешивании в движении состава в целом, состоящего из n вагонов, в зависимости от интервалов взвешивания и классов точности, приведены в таблице 4.

Таблица 4_____________________________________________________________________________

Модификация

Пределы взвешивания, т

Класс точности по ГОСТ 30414

Пределы допускаемой погрешности при поверке (в эксплуатации) в интервалах

наибольший, НПВ

наименьший, НмПВ

от НмПВхп до 35 % НПВхп, кг

свыше 35 % НПВхп, % от измеренной массы

РД-Д-10

10хи

0.5хп

0,2

±10хп (±10хп)

±0,1 (±0,2)

0,5

±10хп (±20хп)

±0,25 (±0,5)

1

±20хп (±40хп)

±0,5 (±1,0)

2

±40хп (±70хп)

±1,0 (±2,0)

РД-Д-15

15хи

0,2

±10хп (±20хп)

±0,1 (±0,2)

0,5

±20хп (±30хп)

±0,25 (±0,5)

1

±30хп (±60хп)

±0,5 (±1,0)

2

±60хп (±110хп)

±1,0 (±2,0)

РД-Д-20

20хп

0,2

±10хп (±20хп)

±0,1 (±0,2)

0,5

±20хп (±40хп)

±0,25 (±0,5)

1

±40хп (±70хп)

±0,5 (±1,0)

2

±70хп (±140хп)

±1,0 (±2,0)

РД-Д-30

30хп

1хп

0,2

±20хп (±40хп)

±0,1 (±0,2)

0,5

±40хп (±60хп)

±0,25 (±0,5)

1

±60хп (±120хп)

±0,5 (±1,0)

2

±120хп (±220хп)

±1,0 (±2,0)

РД-Д-50

50хп

0,2

±20хп (±40хп)

±0,1 (±0,2)

0,5

±60хп (±100хп)

±0,25 (±0,5)

1

±100хп (±180хп)

±0,5 (±1,0)

2

±180хп (±360хп)

±1,0 (±2,0)

РД-Д-80

80хп

2хп

0,2

±50хп (±100хп)

±0,1 (±0,2)

0,5

±100хп (±150хп)

±0,25 (±0,5)

1

±150хп (±300хп)

±0,5 (±1,0)

2

±300хп (±600хп)

±1,0 (±2,0)

РД-Д-100

100хп

0,2

±50хп (±100хп)

±0,1 (±0,2)

0,5

±100хп (±200хп)

±0,25 (±0,5)

1

±200хп (±350хп)

±0,5 (±1,0)

2

±350хп (±700хп)

±1,0 (±2,0)

РД-Д-150

150хп

5хп

0,2

±100хп (±200хп)

±0,1 (±0,2)

0,5

±200хп (±300хп)

±0,5 (±1,0)

1

±300хп (±600хп)

±0,5 (±1,0)

2

±600хп (±1100хп)

±1,0 (±2,0)

РД-Д-200

200хп

0,2

±100хп (±200хп)

±0,1 (±0,2)

0,5

±200хп (±400хп)

±0,25 (±0,5)

1

±400хп (±700хп)

±0,5 (±1,0)

2

±700хп (±1400хп)

±1,0 (±2,0)

Для сведения в таблице 5 приведено соотношение между классами точности весов по ГОСТ 30414 и классами точности раздела 2 МОЗМ Р 106-1.

Таблица 5

Класс точности по ГОСТ 30414

Класс точности по МОЗМ Р 106-1

0,2

0,2

0,5

0,5

1

1

2

2

Длина прямолинейных участков пути до и после ГУ, м, не менее**...................... 100

** Примечание: Для весов классов точности 0,2 и 0,5 длина прямолинейных участков до и после ГУ должна соответствовать длине взвешиваемого состава. В противном случае рекомендуется разрабатывать методику выполнения измерений.

Направление движения................................................................ двустороннее

Максимально допустимая скорость движения через весы, км/ч............................. 8

Скорость движения при взвешивании, км/ч.............................................. от 2 до 7

Диапазон рабочих температур, °С ..................................... от минус 45 до плюс 50

Питание от сети переменного тока с параметрами:

- напряжение, В...................................................................... от 187 до 242

- частота, Гц............................................................................ от 49 до 51

- потребляемая мощность, не более, В-А

В ремя прогрева весов, не менее, мин

Значение вероятности безотказной работы за 2000 часов

С редний срок службы, не менее, лет

Знак утверждения типа

наносится типографским способом на титульный лист эксплуатационной документации, а так же на маркировочную табличку, расположенную на одной из платформ грузоприемного устройства весов.

Комплектность

Таблица 6

Наименование

Кол-во

Примечание

Весы в сборе

1 компл.

-

Датчик положения колес

1 компл.

По отдельному заказу

Персональный компьютер (ПЭВМ)

1 шт.

Принтер формата А4

1 шт.

Руководство по эксплуатации (РЭ)

1 экз.

-

Поверка

осуществляется в соответствии с документом 091-10 МП «Весы вагонные электронные РД-Д. Методика поверки», утвержденным ФГУП «ВНИИМС» 02.03.2010 г.

Основные средства поверки: гири класса точности М1 по ГОСТ OIML R 111-1-2009.

Сведения о методах измерений

«Весы вагонные электронные РД-Д. Руководство по эксплуатации» 4274-091-18217119

2010 РЭ, раздел 2 «Использование по назначению».

Нормативные документы

ГОСТ 30414-96 "Весы для взвешивания транспортных средств в движении. Общие технические требования".

ТУ 4274-091-18217119-2010 "Весы вагонные электронные РД-Д. Технические условия"

Рекомендации к применению

- при осуществлении торговли.

Развернуть полное описание