Назначение
Весы вагонные электронные для взвешивания в движении ВЖД-Д (далее - весы), предназначены для поосного, потележечного, повагонного взвешивания в движении и для статического взвешивания четырех-, шести- и восьмиосных железнодорожных вагонов, вагонеток, платформ, цистерн и составов из них.
Виды грузов:
□ При взвешивании в движении вагона в целом (для модификаций ВЖД-ДВ) и статическом взвешивании вагонов - любые;
□ При поосном и потележечном взвешивании в движении (для модификаций ВЖД-ДО и ВЖД-ДТ) и статическом взвешивании - сыпучие, твердые грузы и жидкости с кинематической вязкостью не менее 59 мм2/с.
Весы применяются в различных отраслях промышленности, на предприятиях транспорта, торговли и в сельском хозяйстве, а также в сферах распространения государственного метрологического контроля и надзора.
Описание
Принцип действия весов основан на преобразовании деформации упругих элементов силоизмерительных тензорезисторных датчиков, возникающей под действием силы тяжести взвешиваемого вагона, в аналоговый электрический сигнал, изменяющийся пропорционально массе груза. Далее аналоговый электрический сигнал с датчиков поступает в блок динамического преобразователя, где сигнал обрабатывается, и значение массы груза индицируется на экране монитора.
Конструктивно весы состоят из грузоприёмного устройства и электронной части (аппаратуры обработки информации и регистрации). Грузоприёмное устройство представляет собой модульную конструкцию, включающую одну или более грузоприемных платформ. Каждая грузоприемная платформа, в свою очередь, состоит из весоизмерительных тензорезисторных датчиков: типа М, «Тензо-М», Россия (госреестр № 36963-08), типа WBK, WBS, DSB-B, «CAS», Корея (госреестр № 31532-06), типа С, «НВМ», Германия (госреестр №27609-07), с узлами встройки, путевых контактных датчиков и рамы основания. Рама основания представляет собой металлическую конструкцию с участками рельсов и секциями въезда и выезда, через которую на тензорезисторные датчики передаётся усилие от взвешиваемого груза. Электронная часть состоит из блока шагания и интерфейса (БПИ), блока динамического преобразователя (ПД) и персонального компьютера (ПК).
Конструкцией весов предусмотрена возможность поосного или потележечного взвешивания расцепленных вагонов в статическом режиме с последующим определением его массы путем суммирования величин реакций опор от каждой оси или тележки вагона, вагонетки или цистерны. Программное обеспечение позволяет проводить регистрацию результатов измерений и выполнять ряд сервисных функций, включая сведения об общем грузопотоке, статистическую обработку результатов измерений, формирование и ведение базы данных, оформление и печать отчетных документов.
Весы могут выполнять следующие функции:
□ определять массу брутто транспортного средства;
□ определять массу нетто транспортного средства при предварительном взвешивании каждой транспортной единицы порожнего состава;
□ исключать массу локомотива из массы всего состава;
□ определять в составе порядковый номер транспортного средства, движущегося через весы;
□ определять скорость движения транспортного средства через весы;
□ определять нагрузку на каждую ось или тележку транспортного средства при взвешивании в статическом режиме;
□ производить вычисления поперечного или продольного смещения центра тяжести в горизонтальной плоскости транспортного средства для модификации ВЖД-ДВ (кроме цистерн);
□ фиксировать дату и время суток при взвешивании каждого транспортного средства.
Весы выпускаются в модификациях ВЖД-Д-10, ВЖД-Д-15, ВЖД-Д-20, ВЖД-Д-30, ВЖД-Д-50, ВЖД-Де80, ВЖД-Д-100, ВЖД-Д-150 и ВЖД-Д-200 различающиеся диапазонами взвешивания, дискретностью отсчета, пределами допускаемой абсолютной погрешности, классом точности при взвешивании вагонов в движении, количеством платформ грузоприемного устройства и имеют обозначение ВЖД-Д(Х)-Н(г), где:
X - конструктивное исполнение (О - для поосного взвешивания, Т - для потележечного взвешивания, В - для взвешивания в движении вагона в целом);
Н - наибольший предел взвешивания весов в статическом режиме, т;
z - класс точности по ГОСТ 30414 (МОЗМ Р 106).
Технические характеристики
Основные характеристики приведены в приложении 1.
Знак утверждения типа
Знак утверждения типа наносится на маркировочную табличку, расположенную на блоке питания и интерфейса (БПИ) и типографским способом на титульный лист руководства по эксплуатации.
Комплектность
5 Наименование | Кол-во | Примечание |
Секции въезда и выезда | 1 компл. | - |
Грузоприемное устройство в сборе | 1 | - |
Блок динамического преобразователя (ПД) | 1 | - |
Блок питания и интерфейса (БПИ) | 1 | - |
Датчик положения колес | 1 компл. | Только для модификации ВЖД-ДВ |
Персональный компьютер (ПК) | 1 | Поставляется по дополнитель-ному заказу |
Принтер формата А4 | 1 |
Программное обеспечение (ПО) | 1 | Выполняемые функции оговариваются при заказе |
Инструкция по работе с программным обеспечением | 1 | - |
Руководство по эксплуатации (РЭ) весов, совмещенное с паспортом (ПС) | 1 | - |
Поверка
Поверка производится в соответствии с ГОСТ Р 8.598-2003 «Весы для взвешивания железнодорожных транспортных средств в движении. Методика поверки» и ГОСТ 8.453-82 «Весы для статического взвешивания. Методы и средства поверки».
Межповерочный интервал - 1 год.
Нормативные документы
ГОСТ 29329-92 «Весы для статического взвешивания. Общие технические требования».
ГОСТ 30414-96 «Весы для взвешивания транспортных средств в движении. Общие технические требования».
MP МОЗМ 76 «Неавтоматические весоизмерительные приборы».
МР МОЗМ 106 «Автоматические железнодорожные платформенные весы».
ТУ 4274-007-15285126-08 «Весы вагонные электронные для взвешивания в движении вжд-д».
Заключение
Тип весов вагонных электронных для взвешивания в движении ВЖД-Д утвержден с техническими и метрологическими характеристиками, приведенными в настоящем описании типа, метрологически обеспечен при выпуске из производства и в эксплуатации согласно государственной поверочной схеме.