Весы вагонные электронные для взвешивания в движении ВЖ-ДР

Основные
Тип ВЖ-ДР
Год регистрации 2008
Дата протокола 10 от 25.09.08 п.68
Класс СИ 28.01
Модификации ВЖ-ДР-10, ВЖ-ДР-15, ВЖ-ДР-20, ВЖ-ДР-30, ВЖ-ДР-50, ВЖ-ДР-80, ВЖ-ДР-100, ВЖ-ДР-150, ВЖ-ДР-200
Номер сертификата 32898
Срок действия сертификата 01.10.2013
Страна-производитель  Россия 
Технические условия на выпуск ГОСТ 29329, ГОСТ 30414 и ТУ 4274-012-15285126-08
Тип сертификата (C - серия/E - партия) С

Назначение

Весы вагонные электронные для взвешивания в движении ВЖ-ДР (далее - весы), предназначены для повагонного взвешивания в движении и для статического взвешивания четырех-, шести- и восьмиосных железнодорожных вагонов, вагонеток, платформ, цистерн и составов из них.

Виды грузов:

□ При взвешивании в движении вагона в целом и статическом взвешивании вагонов - любые;

□ При взвешивании в движении - сыпучие, твердые грузы и жидкости с кинематической вязкостью не менее 59 мм2/с.

Весы применяются в различных отраслях промышленности, на предприятиях транспорта, торговли и в сельском хозяйстве, а также в сферах распространения государственного метрологического контроля и надзора.

Описание

Принцип действия весов основан на преобразовании деформации упругих элементов весоизмерительных тензорезисторных датчиков, возникающей под действием силы тяжести взвешиваемого вагона, в аналоговый электрический сигнал, изменяющийся пропорционально массе груза. Далее аналоговый электрический сигнал с датчиков поступает в блок динамического преобразователя, где сигнал обрабатывается, и значение массы груза индицируется на экране монитора.

Грузоприемное устройство состоит из двух блоков. Каждый блок представляет собой платформу, состоящую из участков рельсов опирающихся через десять весоизмерительных датчиков типа BTL-A фирмы «Kelli Electric MANUFACTURING», КНР на пять металлических шпал. Электронная часть состоит из блока питания и интерфейса (АИП), блока динамического преобразователя (ПД) и персонального компьютера (ПК).

Конструкцией весов предусмотрена возможность взвешивания расцепленных вагонов в статическом режиме с последующим определением его массы путем суммирования величин реакций опор от каждой оси или тележки вагона, вагонетки или цистерны. Программное обеспечение позволяет проводить регистрацию результатов измерений и выполнять ряд сервисных функций, включая сведения об общем грузопотоке, статистическую обработку результатов измерений, формирование и ведение базы данных, оформление и печать отчетных документов.

Весы могут выполнять следующие функции:

□ определять массу брутто транспортного средства;

□ определять массу нетто транспортного средства при предварительном взвешивании каждой транспортной единицы порожнего состава;

□ исключать массу локомотива из массы всего состава;

□ определять в составе порядковый номер транспортного средства, движущегося через весы;

□ определять скорость движения транспортного средства через весы;

□ определять нагрузку на каждую тележку транспортного средства при взвешивании в движении;

□ производить вычисления поперечного или продольного смещения центра тяжести в горизонтальной плоскости транспортного средства для модификации ВЖ-ДРВ (кроме цистерн);

□ фиксировать дату и время суток при взвешивании каждого транспортного средства.

Весы выпускаются в модификациях ВЖ-ДР-10, ВЖ-ДР-15, ВЖ-ДР-20, ВЖ-ДР-30, ВЖ-ДР-50, ВЖ-ДР-80, ВЖ-ДР-100, ВЖ-ДР-150, ВЖ-ДР-200 различающиеся диапазонами взвешивания, дискретностью отсчета, пределами допускаемой абсолютной погрешности, классом точности при взвешивании вагонов в движении, количеством платформ грузоприемного устройства и имеющих обозначение ВЖ-ДР-(Х)-Н(г), где:

X - конструктивное исполнение (В - для взвешивания в движении вагона в целом, С - для статического взвешивания вагона в целом);

Н - наибольший предел взвешивания весов в статическом режиме, т;

z - класс точности по ГОСТ 30414.

Технические характеристики

Основные характеристики приведены в приложении 1.

Знак утверждения типа

Знак утверждения типа наносится на маркировочную табличку, расположенную на блоке питания и интерфейса (БПИ) и может быть отражен на экране монитора при включении весов.

Комплектность

Наименование

Кол-во

Примечание

Грузоприемное устройство в сборе

2 компл.

-

Блок динамического преобразователя (ПД)

1

-

Блок питания и интерфейса БПИ

1

-

Датчик положения колес

1 компл.

Только для модификации ВЖ-ДР

Персональный компьютер (ПК)

1

Поставляется по дополнительному заказу

Принтер формата А4

1

Программное обеспечение (ПО)

1

Инструкция по работе с программным обеспечением

1

-

Руководство по эксплуатации (РЭ) весов, совмещенное с паспортом (ПС)

1

-

Поверка

Поверка производится в соответствии с ГОСТ Р 8.598-2003 «Весы для взвешивания железнодорожных транспортных средств в движении. Методика поверки» и ГОСТ 8.453-82 «Весы для статического взвешивания. Методы и средства поверки».

Межповерочный интервал - 1 год.

Нормативные документы

ГОСТ 29329-92 «Весы для статического взвешивания. Общие технические требования».

ГОСТ 30414-96 «Весы для взвешивания транспортных средств в движении. Общие технические требования».

ТУ 4274-012-15285126-08 «Весы вагонные электронные для взвешивания в движении ВЖ-ДР».

Заключение

Тип весов вагонных электронных для взвешивания в движении

ВЖ-ДР утвержден с техническими и метрологическими характеристиками, приведенными в настоящем описании типа и метрологически обеспечен при выпуске из производства и в эксплуатации согласно государственной поверочной схеме.

Развернуть полное описание