Назначение
Весы вагонные электронные для взвешивания в динамике ЭСВ-ВД (далее - весы) предназначены для измерений массы железнодорожных транспортных средств в режиме статического взвешивания и взвешивания в движении.
Описание
Принцип действия весов основан на преобразовании действующей на весы силы, создаваемой взвешиваемым объектом, в деформацию упругих элементов весоизмерительных датчиков, на которых нанесены тензорезисторы. Деформация упругих элементов вызывает изменение электрического сигнала тензорезисторов. Аналоговый электрический сигнал от весоизмерительных датчиков передается в аналогово-цифровой преобразователь, который встроен в индикатор. Преобразованный сигнал обрабатывается индикатором, который отображает измеренное значение массы на дисплее.
Конструктивно весы состоят из весоизмерительного устройства и индикатора. В состав весоизмерительного устройства входят грузоприемное устройство, весоизмерительные датчики (4 или 8 штук), грузопередающие устройства и фундамент.
Грузоприемное устройство состоит из 1 или 2 грузоприемных платформ. Грузопередающие устройства (узлы встройки) поставляются с весоизмерительными датчиками и служат для обеспечения нормальной работы весов при деформации грузоприемной платформы, вызванной изменением температуры и (или) объектом взвешивания.
В весах устанавливаются датчики весоизмерительньные тензорезисторные BM14G фирмы «Zhonghang Electronic Measuring Instruments Co.,LTD (ZEMIC)», КНР (Госреестр №55371-13), датчики весоизмерительные тензорезисторные С16А фирмы «Hottinger Baldwin Messtechnik GmbH», Германия (Госреестр №60480-15).
В весах применяется индикатор весоизмерительный И-6000А фирмы "CAS Corporation", Корея (Госреестр № 50968-2012), индикатор весоизмерительный ВУ-2010С, изготовленный ООО «Эталон-Вес».
Индикаторы весоизмерительные И-6000А, ВУ-2010С имеют последовательный интерфейс RS-232 для подключения весов к персональному компьютеру, принтеру.
Индикатор находятся в помещении оператора весов, в котором поддерживается температура, соответствующая условиям эксплуатации индикатора.
Модификации весов различаются максимальными, минимальными нагрузками и пределами допускаемой погрешности.
Весы имеют обозначение ЭСВ-ВД-Н-П-(К, И) где:
ЭСВ-ВД - обозначение типа весов;
Н - максимальная нагрузка в тоннах (100 или 150);
П - число грузоприемных платформ (1 или 2);
К - обозначение типа датчиков весоизмерительньных тензорезисторных (С16А или
И - обозначение типа индикатора (ВУ-2010С или И-6000А).
В весах при взвешивании в движении предусмотрены следующие устройства и функции:
- полуавтоматическое устройство установки нуля;
- автоматическое устройство установки нуля (интервал установки нуля 1.4 с);
- функция автоматического распознавания вагонов и локомотивов с исключением массы локомотивов из результатов измерений;
- функция определения направления движения, средней скорости и пикового ускорения вагона с отметкой вагонов, имеющих среднюю скорость вне диапазона рабочих скоростей;
- функция определения вертикальных нагрузок от железнодорожного транспортного средства на его колеса, оси, тележки и борта и расчета продольного и поперечного смещения его центра масс;
- устройство суммирования для получения массы всех вагонов поезда с исключением массы локомотивов.
В весах при статическом взвешивании предусмотрены следующие устройства и функции:
- полуавтоматическое устройство установки на нуль;
- функция первоначальной установки на нуль;
- устройство выборки массы тары.
В весах предусмотрена защита от несанкционированного изменения установленных регулировок (регулировки чувствительности (юстировки)) следующими средствами:
- на индикаторе ВУ-2010С переключение в режим «калибровка» происходит с помощью клавиатуры на лицевой стороне корпуса. Вход в режим «калибровка» защищен персональным кодом. После поверки индикатор пломбируются поверителем пломбой, закрывающей доступ внутрь корпуса индикатора (Рисунок 3).
Маркировка весов производится на разрушаемых при удалении фирменных наклейках (рисунок 4), закрепленных на корпусе индикатора и грузоприемном устройстве весов с боковой стороны, на которых нанесено:
- полное наименование изготовителя;
- обозначение весов;
- заводской номер весов;
- метод взвешивания;
- максимальная масса вагона;
- минимальная масса вагона;
- направление движения;
- вагоны тянутся или толкаются (выбрать, что применимо);
- напряжение питания, В;
- частота, Гц;
- предельные значения температуры, °С;
- номер версии программного обеспечения;
- знак утверждения типа;
- класс точности при взвешивании вагона и класс точности при взвешивании поезда по МОЗМ Р 106;
- максимальная нагрузка (Мах);
- минимальная нагрузка (Min);
- действительная цена деления (d);
- максимальная рабочая скорость (Vmax);
- минимальная рабочая скорость (Vmin);
- максимальное количество вагонов в поезде (nwmax);
- минимальное количество вагонов в поезде (nwmin);
- год производства весов;
- надпись «Сделано в России»;
- класс точности по ГОСТ OIML R 76-1-2011;
- действительная цена деления (ds) и поверочный интервал (e) для статических нагрузок.
Общество с ограниченной ответственностью «Эталон-Вес» ЭСВ-ВД-150-2-(ВМ 14G, CI-6000A)
Частота питания Метод взвешивания Метод взвешивания Направление движения Направление движения Вагоны тянутся (+)
(+)
повагонный
потележечный
двустороннее
одностороннее
(+)
Вагоны толкаются (-)
Год производства весов 2015 г. Заводской номер № 10176 Сделано в России
Максимальная нагрузка Max = 150 т
Версия ПО: 1.01
Класс точности по МОЗМ Р 106 0,5
Класс точности весов по ГОСТ OIML R 76-1-2011 средний Предельные значения температуры:
индикатора
грузоприемного устройства Напряжение питания
Минимальная нагрузка Min = 18 т
Максимальная масса вагона 150 т
Минимальная масса вагона 18 т
Действительная цена деления для
t = -10 °C/+40 °C t = -10 °C/+40 °C от 187 до 242 В от 49 до 51 Гц
статических нагрузок ГОСТ OIML R 76-1-2011 ds=е = 50 кг Действительная цена деления для класса точности по МОЗМ Р 106 0,5 d = 100 кг
Максимальная рабочая скорость Vmax 6 км/ч
Минимальная рабочая скорость Vmin 3 км/ч
Максимальное количество вагонов в поезде Nwmax 80 шт Минимальное количество вагонов в поезде Nw min 1 шт
Рисунок 7 - Маркировочная наклейка весов на грузоприемном устройстве и индикаторе
(пример)
Программное обеспечение
В весах используется встроенное в индикатор программное обеспечение (ПО), которое жестко привязано к электрической схеме. Программное обеспечение выполняет функции по сбору, обработке, хранению, передаче и представлению измерительной информации. Программное обеспечение не может быть модифицировано или загружено через какой-либо интерфейс, или с помощью других средств после поверки без нарушения пломбы (рисунок 3, 4).
Идентификационные данные (признаки) программного обеспечения приведены в таблице 1.
Таблица 1
Идентификационные данные (признаки) | Значение |
ВУ-2010С | И-6000А |
Идентификационное наименование ПО | КВ-015Ц | 6000А |
Номер версии (идентификационный номер) ПО* | 1.01 | 1.01 |
Цифровой идентификатор ПО | - | - |
Примечание: * Номер версии программного обеспечения должен быть не ниже номера, указанного в таблице 1.
Идентификация программы: после включения весов на индикаторе отображается версия программного обеспечения, после этого проходит тест индикации и весы переходят в рабочий режим.
Защита программного обеспечения от непреднамеренных и преднамеренных изменений соответствует среднему уровню по Р 50.2.077-2014.
Влияние программного обеспечения на метрологические характеристики учтено при нормировании метрологических характеристик.
Технические характеристики
1. Основные метрологические и технические характеристики весов при взвешивании в движении по МОЗМ Р 106.
1.1 Обозначение весов, максимальная нагрузка (Max), минимальная нагрузка (Min), способ взвешивания и классы точности по МОЗМ Р 106 при взвешивании в движении вагона и состава из вагонов в целом приведены в таблице 2.
Таблица 2
Обозначение весов | Max, т | Min, т | Способ взвешивания | Классы точности по МОЗМ Р 106 |
ЭСВ-ВД-100-1-(К, И) | 100 | 18 | Повагонный Потележечный | 0,5; 1; 2 |
ЭСВ-ВД-150-2-(К, И) | 150 | 18 | Повагонный Потележечный |
1.2 Действительная цена деления (d) в зависимости от максимальной нагрузки (Max) и классов точности по МОЗМ Р 106 весов при взвешивании в движении вагонов без расцепки, приведены в таблице 3
Таблица 3
Max, т | Классы точности по МОЗМ Р 106 |
0,5 | 1 | 2 |
100 | 50 кг | 100 кг | 200 кг |
150 | 100 кг | 200 кг | 500 кг |
1.3 Пределы допускаемой погрешности, при взвешивании в движении вагонов без расцепки при первичной поверке и эксплуатации, приведены в таблице 4.
Таблица 4
Класс точности по МОЗМ Р 106 | Пределы допускаемой погрешности в диапазоне |
от Min до 35% Max включительно, % от 35% Max | Свыше 35% Max, % от измеряемой массы |
при первичной поверке | в эксплуатации | при первичной поверке | в эксплуатации |
0,5 | ±0,25 | ±0,50 | ±0,25 | ±0,50 |
1 | ±0,50 | ±1,00 | ±0,50 | ±1,00 |
2 | ±1,00 | ±2,00 | ±1,00 | ±2,00 |
Примечание: 1 Значения пределов допускаемой погрешности для конкретного значения массы округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов. 2 Пределы допускаемой погрешности при периодической поверке равны пределам допускаемой погрешности при первичной поверке |
1.4 Пределы допускаемой погрешности, при взвешивании в движении состава из вагонов в целом при первичной поверке и эксплуатации, приведены в таблице 5.
Класс точности по МОЗМ Р 106 | Пределы допускаемой погрешности в диапазоне |
от Minxn до 35% Maxxn включительно, % от 35% Maxxn | Свыше 35% Maxxn, % от измеряемой массы |
при первичной поверке | в эксплуатации | при первичной поверке | в эксплуатации |
0,5 | ±0,25 | ±0,50 | ±0,25 | ±0,50 |
1 | ±0,50 | ±1,00 | ±0,50 | ±1,00 |
2 | ±1,00 | ±2,00 | ±1,00 | ±2,00 |
Примечания: 1 Значения пределов допускаемой погрешности для конкретного значения массы округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов. 2 n - число контрольных вагонов в испытательном поезде (не менее 5). 3 Пределы допускаемой погрешности при периодической поверке равны пределам допускаемой погрешности при первичной поверке. |
1.5 Скорость движения при взвешивании, км/ч, не более.........................................6
1.6 Направление движения при взвешивании.....................................двустороннее
2. Основные метрологические и технические характеристики весов при взвешивании в
статическом режиме по ГОСТ OIML R 76-1-2011.
2.1 Класс точности весов по ГОСТ OIML R 76-1-2011 ............................... средний
2.2 Обозначение весов, максимальная нагрузка (Max), минимальная нагрузка (Min), действительная цена деления (ds), поверочный интервал (е), число поверочных интервалов (n) и пределы допускаемой погрешности (mpe) при первичной и периодической поверке приведены в таблице 6.
Таблица 6
Обозначение | Max, т | Min, т | г к V II d | Интервалы взвешивания, т | Пределы допускаемой погрешности (mpe) при поверке, кг | Число поверочных интервалов (n) |
ЭСВ-ВД-100-1-(К, И) | 100 | 18 | 50 | От 18 до 25 вкл. Св. 25 до 100 вкл. | ± 25 ± 50 | 2000 |
ЭСВ-ВД-150-2-(К, И) | 150 | 18 | 50 | От 18 до 25 вкл. Св. 25 до 100 вкл. Св. 100 до 150 вкл. | ± 25 ± 50 ± 75 | 3000 |
2.3 Пределы допускаемой погрешности в эксплуатации равны удвоенному значению пределов допускаемых погрешностей при поверке.
2.4 Предел допускаемого размаха............................................................|mpe|
2.5 Диапазон установки на нуль (суммарный) устройств установки нуля и слежения за нулем, не более........................................................................................4 % от Max
2.6 Диапазон функции первоначальной установки на нуль, не более......20 % от Max
2.7 Диапазон устройства уравновешивания тары......................от 0 до 100 % от Max
3 Перечень весоизмерительных датчиков и индикаторов, применяемых в различных модификациях весов, приведен в таблице 7.
Обозначение весов | Обозначение весоизмерительного датчика | Обозначение индикатора |
ЭСВ-ВД-100-1-(К, И) | С16А, ВМ14С | С1-6000А, ВУ-2010С |
ЭСВ-ВД-150-2-(К, И) |
4 Число весоизмерительных датчиков, габаритные размеры и масса весоизмерительного устройства приведены в таблице 8.
Таблица 8
Обозначение весов | Число весоизмерительных датчиков (N) | Г абаритные размеры (длина, ширина), мм, не более | Масса, т, не более |
ЭСВ-ВД-100-1-(К, И) | 4 | 4550,2300 | 1400 |
ЭСВ-ВД-150-2-(К, И) | 8 | 4550,2300 | 1400 |
5 Габаритные размеры и масса индикаторов приведены в таблице 9.
Таблица 9
Обозначение индикатора | Г абаритные размеры индикатора, мм, не более | Масса индикатора, кг, не более |
длина | ширина | высота |
С1-6000А | 192 | 199 | 98 | 2,5 |
ВУ-2010С | 244 | 55 | 170 | 2,5 |
6 Условия измерений:
- предельные значения температуры для весоизмерительного
устройства (Tmin, Tmax), °С................................................................от минус 10 до +40
- диапазон температур работоспособности и хранения для весоизмерительного устройства (Tmin, Tmax), °С..........................................................................................от минус 35 до +40
-предельные значения температуры для индикатора (Tmin, Tmax), °С..................................................................................от минус 10 до +40
- относительная влажность при температуре 35 °С, %......................................95
7 Параметры электрического питания от сети переменного тока:
- напряжение, В........................................................................от 187 до 242
- частота, Гц................................................................................от 49 до 51
8 Потребляемая мощность, В А, не более....................................................250
9 Вероятность безотказной работы за 1000 часов.............................................0,95
Знак утверждения типа
наносится типографским способом на титульный лист руководства по эксплуатации и на фирменные наклейки, закрепленные на корпусе индикатора и грузоприемном устройстве с боковой стороны, фотохимическим способом.
Комплектность
1. Весы вагонные электронные для взвешивания в динамике ЭСВ-ВД - 1 шт.
2. Руководство по эксплуатации - 1 экз.
3. Методика поверки МП 2301-277-2015 - 1 экз.
Поверка
весов для статического взвешивания осуществляется по документу ГОСТ OIML R 76-1-2011, приложение ДА «Методика поверки весов» и разделу «Поверка» Руководства по эксплуатации.
весов для взвешивания в движении осуществляется по документу МП 2301-277-2015 «Весы вагонные электронные для взвешивания в динамике ЭСВ-ВД. Методика поверки», утвержденному ГЦИ СИ ФГУП «ВНИИМ им. Д.И. Менделеева» 12.05.2015 г.
Основные средства поверки: весоповерочный вагон, в состав которого входят эталонные гири 4-го разряда в соответствии с ГОСТ 8.021-2005.
Сведения о методах измерений
приведены в руководстве по эксплуатации «Весы вагонные электронные для взвешивания в динамике ЭСВ-ВД. Руководство по эксплуатации».
Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к весам вагонным электронным для взвешивания в динамике ЭСВ-ВД
1. ГОСТ OIML R 76-1-2011 Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания.
2. OIML R 106-1:2011 «Automatic rail-weighbridges. Part 1: Metrological and technical requirements - Tests» (МОЗМ Р 106-1 2011 «Автоматические железнодорожные платформенные весы. Часть 1. Метрологические и технические требования - испытания»).
3. ГОСТ 8.021-2005 ГСИ. Государственный первичный эталон и государственная поверочная схема для средств измерений массы.
4. ТУ 4274-004-81715732-2015 «Весы вагонные электронные для взвешивания в динамике ЭСВ-ВД. Технические условия».