Назначение
Весы вагонные электронные для статического взвешивания ВЭС (далее весы) предназначены для статического взвешивания разнообразных грузов, перевозимых по железным дорогам. Весы применяются для взвешивания груженых и порожних железнодорожных вагонов в различных областях промышленности.
Описание
Принцип действия весов основан на преобразовании деформации упругих элементов силоизмерительных тензорезисторных датчиков, возникающей под действием силы тяжести взвешиваемого груза, в аналоговый электрический сигнал, изменяющийся пропорционально массе груза. Далее аналоговый электрический сигнал с датчиков суммируется в соединительной коробке и поступает в устройство весоизмерительное, в котором сигнал обрабатывается, и значение массы груза индицируется на цифровом табло устройства.
В весах применяются:
- тензодатчики - SIWAREX R типа СС (номер Госреестра 15974-97) фирмы SIEMENS, Германия, в комплекте с весоизмерительными устройствами - весоизмерительными модулями SIWAREX М (номер Госреестра 15976-05);
- тензодатчики типа С16А фирмы ’’Hottinger Baldwin Messtechnik GmbH», Германия, (Госреестр № 20784-07), в комплекте с весоизмерительными устройствами - преобразователями весоизмерительными цифровыми WE2110, фирмы ’’Hottinger Baldwin Messtechnik GmbH», Германия, (Госреестр № 20785-07).
Конструктивно весы состоят из одной или двух грузоприемных платформ с 4-мя узлами встройки тензометрических датчиков силы каждая, и электронного блока. Весы ВЭС - 100 - 1 и ВЭС - 150 - 1 состоят из одной платформы, а весы ВЭС - 100 - 2 из двух платформ. При этом весы ВЭС - 100 - 2 выполнены таким образом, что расстояние между платформами позволяет производить разгрузку вагонов непосредственно после взвешивания.
Весы снабжены следующими функциями:
• автоматическая установка нуля;
• сигнализация о перегрузке;
• стабилизация показаний.
Технические характеристики
Метрологические характеристики весов, габаритные размеры и масса указаны в таблице 1;
• Класс точности по ГОСТ 29329-92 | средний; |
• Средний срок службы весов, лет | Ю; |
• Вероятность безотказной работы весов за 2000 ч | 0,92; |
• Потребляемая мощность, ВА, не более | 60; |
• Время прогрева весов, мин, не более | 3; |
• Время непрерывной работы, ч • Предел допускаемой погрешности устройства установки | 16; |
на нуль • Непостоянство показаний ненагруженных весов | ±0,25 е; |
не более, кг • Независимость показаний весов от положения груза, | ±1е; |
массой 20% НПВ, не более, кг • Напряжение питания весового терминала от сети | ±1е; |
переменного тока, В | от187 до 242; |
• Частота напряжения питания, Гц | от 49 до 51; |
• Напряжение питания тензодатчиков, В • Максимальная длина линии связи | от 4,75 до 5,25; |
«Терминал - тензодатчики» не более, м | 50; |
• Тип линии связи «Тензодатчики - терминал» | четырехпроводная; |
• Индикация результатов взвешивания не превышает значения (НПВ+9е), после чего индикация мигает, сигнализируя об аварии.
• Диапазоны рабочих температур весов приведены в таблице 2.
Таблица 2
Наименование | Интервал температур |
Весоизмерительное устройство | От плюс 5 до плюс 40 °C |
Устройство весовое | От минус 10 до плюс 40 °C |
Описание типа для Государственного реестра
Таблица 1. Метрологические характеристики, габаритные размеры и масса весов вагонных электронных
Модифи-кация, наименование | Пределы взвешивания | Дискретность от-счета и цена поверочного деления, (dd=e), кг | Число поверочных делений^ | Порог чувствительности, кг | Габаритные размеры платформы, м, не более | Масса, т, не более | Количество платформ грузоприемного устройства (Y), ед. | Интервалы взвешивания, т | Пределы допускаемой погрешности |
Наи-боль ший, НПВ, т | Наименьший, НмПВ, т | При первичной поверке, ±кг | При периодической поверке, ±кг |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
ВЭС-100-1 | 100 | 1,0 | 50 | 2000 | 70 | 13,5x2,2 | 13 | 1 | От 1,0 до 25,0 вкл. Св.25,0до 100,0вкл | 50 50 | 50 100 |
ВЭС-100-2 | 3,0x2,2 | 6 | 2 | От 1,0 до 25,0 вкл. Св.25,Одо 100,0вкл | 50 50 | 50 100 |
ВЭС-150-1 | 150 | 1,0 | 50 | 3000 | 70 | 15,5x2,2 | 16 | 1 | От 1,0 до 25,0 вкл. Св.25,0до 100,0вкл Св. 100,0 | 50 50 100 | 50 100 150 |
Знак утверждения типа
Знак утверждения типа наносится на руководство по эксплуатации УП44.00.000РЭ «ВЕСЫ ВАГОННЫЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ ДЛЯ СТАТИЧЕСКОГО ВЗВЕШИВАНИЯ ВЭС. Руководство по эксплуатации» печатным способом, а также на табличку установленную на электронном блоке, и выполненную в соответствии с конструкторской документацией, способом обеспечивающим сохранность надписей в течении всего срока службы весов.
Таблица 5
Наименование | Кол. | Примечание |
Комплектность |
1. Грузоприемное устройство | 1 компл. | Исп.согл.заказа |
2. Тензорезисторные датчики с узлами встройки | 1 компл. | Исп.согл.заказа |
3. Электронный блок | 1 компл. | Исп. согл. заказа |
4. ПЭВМ | 1 компл. | Исп. согл. заказа |
5. ПО АРМ «Весовая» Документация | 1 компл. | Исп.согл.Заказа |
1. Руководство по эксплуатации | 1 экз. | |
2. Руководство оператора ОР | 1 экз. | |
3. АРМ «Весовая». Руководство оператора | 1 экз. | При поставке АРМ «ВЕСОВАЯ» |
Поверка
Поверка производится по ГОСТ 8.453-82 "Весы для статического взвешивания. Методы и средства поверки".
Межповерочный интервал - 1 год.
Основные средства поверки - гири класса точности Ml по ГОСТ 7328
Нормативная и техническая документация
ГОСТ 29329-92 «Весы для статического взвешивания. Общие технические требования».
ГОСТ 8.453-82 «Весы для статического взвешивания. Методы и средства поверки».
ГОСТ 8.021-84 «ГСИ. Государственный первичный эталон и государственная поверочная схема для средств измерений массы».
ТУ4274-044-55961873-2004 «Весы вагонные электронные для статического взвешивания ВЭС Технические условия».
Заключение
Тип « Весы вагонные электронные для статического взвешивания ВЭС » утвержден с техническими и метрологическими характеристиками приведенными в настоящем описании типа, метрологически обеспечен при выпуске из производства и в эксплуатации согласно государственной поверочной схеме.