Назначение
Весы вагонные электронные М-ЖД (далее по тексту весы) предназначены для статического повагонного взвешивания железнодорожных вагонов с регистрацией результатов взвешивания.
Область применения - предприятия различных отраслей промышленности и транспорта.
Описание
Принцип действия весов основан на преобразовании деформаций упругих элементов тензодатчиков, возникающих под действием силы тяжести взвешиваемого груза, в электрический сигнал, изменяющийся пропорционально массе груза. Далее электрический сигнал с датчиков через клеммную коробку передается на вторичный преобразователь, где сигнал обрабатывается, и значение массы груза индицируется на экране последнего, с возможностью передачи информации на внешние электронные устройства по интерфейсам RS-232, RS-485.
Конструктивно весы состоят из грузоприемного устройства (далее ГПУ), имеющего одну или две весовые платформы, установленные на датчики, встроенные в узлы встройки, и вторичного преобразователя.
В конструкции весов применены тензорезисторные датчики С16А (пр-во ф. «Hottinger Baldwin Messtechnik (GmbH)», Германия, госреестр № 20784-07) или WBK (пр-во ф. «СAS Corporation Ltd», Р. Корея, госреестр №31532-09), или BM14G (пр-во ф. «ZEMIC», Китай, госреестр №29585-07).
В качестве вторичного преобразователя применен прибор весоизмерительный WE2108 (пр-во ф. «Hottinger Baldwin Messtechnik (GmbH)», Германия, госреестр № 20785-07) или ТВ-003/05Д (пр-во ЗАО «ВИК «ТЕНЗО-М», Люберцы Московская обл., госреестр №37794-08), или CI-6000A (пр-во ф. «CAS Corporation Ltd», Р. Корея, госреестр №17605-06).
Приложение к Свидетельству об утверждении типа № . Лист 2 из 3
Технические характеристики
• Класс точности по ГОСТ 29329 .................................................... III (средний)
• Значения наибольшего предела взвешивания (НПВ), наименьшего предела взвешивания (НмПВ), цены поверочного деления (е), дискретности отсчета (d) приведены в таблице 1.
Таблица 1
Модель | НПВ, т | НмПВ, т | е = d, кг | Габаритные размеры ГПУ, мм, не более | Масса, т, не более |
длина | ширина |
М-ЖД-100 | 100 | 1 | 50 | 13000-15500 | 2000-2500 | 17 |
М-ЖД-150 | 150 | 1 | 50 | 13000-15500 | 2000-2500 | 17 |
Примечание - габаритные размеры ГПУ по требованию заказчика могут изменяться в пределах ±25%
• Пределы допускаемой погрешности весов приведены в таблице 2 Таблица 2
Интервалы взвешивания | Пределы допускаемой погрешности (кг) при |
первичной поверке | эксплуатации |
от НмПВ до 25 т включ. | ±50 | ±50 |
свыше 25 т до 100 т включ. | ±50 | ±100 |
свыше 100 т до 150 т включ. | ±100 | ±150 |
• Порог чувствительности весов, не более.....................................................1,4 е
• Диапазон выборки массы тары.......................................................до 50%НПВ
• Диапазон рабочий температур, 0 С:
— для ГПУ с датчиками: С16А, WBK (класса С2; СЗ).........от минус 40 до + 40;
BM14G....................................от минус 30 до + 40
— для прибора весоизмерительного, °C...........................от минус 10 до + 40
• Электрическое питание весов:
— напряжение переменного тока, В..........................................220 (+22/-33)
— частота, Гц
• Потребляемая мощность не более, ВА
• Вероятность безотказной работы за 2000 ч
• Срок службы, не менее, лет
Знак утверждения типа
Знак утверждения типа наносится фотохимическим способом на маркировочную табличку, закрепленную на металлоконструкции ГПУ, и на титульный лист Руководства по эксплуатации МЖД.427421.000.РЭ печатным способом.
Комплектность
Комплект поставки весов М-ЖД приведен в таблице 3
Таблица 3
Наименование | Кол-во |
1 | Грузоприемное устройство, в т.ч. | 1 компл. |
Весовая платформа с узлами встройки датчиков | 1-2 шт. |
Весоизмерительные датчики | 4, 6, 8* шт. |
2 | Прибор весоизмерительный Руководство по эксплуатации на прибор | 1 шт. 1 экз. |
3 | Руководство по эксплуатации весов | 1 экз. |
4 | Паспорт на весы | 1 экз. |
Примечание - количество тензодатчиков зависит от количества весовых платформ |
I
t ГТ
Поверка
Поверка весов проводится по ГОСТ 8.453 "Весы для статического взвешивания. Методы и средства поверки".
Средства поверки в условиях эксплуатации или после ремонта - гири класса точности Mi по ГОСТ 7328-2001.
Межповерочный интервал -1 год.
Нормативные документы
ГОСТ 29329-92 "Весы для статического взвешивания. Общие технические требования";
ТУ 4274-002-93824604-2009 "Весы автомобильные электронные для статического взвешивания М-ЖД"
Заключение
Тип «Весы вагонные электронные для статического взвешивания М-ЖД» утвержден с техническими и метрологическими характеристиками, приведенными в настоящем описании типа, метрологически обеспечен при выпуске из производства и в эксплуатации согласно государственной поверочной схеме.