Назначение
 Весы вагонные электронные М-ЖД (далее по тексту весы) предназначены для статического повагонного взвешивания железнодорожных вагонов с регистрацией результатов взвешивания.
 Область применения - предприятия различных отраслей промышленности и транспорта.
Описание
 Принцип действия весов основан на преобразовании деформаций упругих элементов тензодатчиков, возникающих под действием силы тяжести взвешиваемого груза, в электрический сигнал, изменяющийся пропорционально массе груза. Далее электрический сигнал с датчиков через клеммную коробку передается на вторичный преобразователь, где сигнал обрабатывается, и значение массы груза индицируется на экране последнего, с возможностью передачи информации на внешние электронные устройства по интерфейсам RS-232, RS-485.
 Конструктивно весы состоят из грузоприемного устройства (далее ГПУ), имеющего одну или две весовые платформы, установленные на датчики, встроенные в узлы встройки, и вторичного преобразователя.
 В конструкции весов применены тензорезисторные датчики С16А (пр-во ф. «Hottinger Baldwin Messtechnik (GmbH)», Германия, госреестр № 20784-07) или WBK (пр-во ф. «СAS Corporation Ltd», Р. Корея, госреестр №31532-09), или BM14G (пр-во ф. «ZEMIC», Китай, госреестр №29585-07).
 В качестве вторичного преобразователя применен прибор весоизмерительный WE2108 (пр-во ф. «Hottinger Baldwin Messtechnik (GmbH)», Германия, госреестр № 20785-07) или ТВ-003/05Д (пр-во ЗАО «ВИК «ТЕНЗО-М», Люберцы Московская обл., госреестр №37794-08), или CI-6000A (пр-во ф. «CAS Corporation Ltd», Р. Корея, госреестр №17605-06).
 Приложение к Свидетельству об утверждении типа №           . Лист 2 из 3
 Технические характеристики
 • Класс точности по ГОСТ 29329 .................................................... III (средний)
 • Значения наибольшего предела взвешивания (НПВ), наименьшего предела взвешивания (НмПВ), цены поверочного деления (е), дискретности отсчета (d) приведены в таблице 1.
 Таблица 1
  |   Модель  |   НПВ, т  |   НмПВ, т  |   е = d, кг  |   Габаритные размеры ГПУ, мм, не более  |   Масса, т, не более  | 
 |   длина  |   ширина  | 
 |   М-ЖД-100  |   100  |   1  |   50  |   13000-15500  |   2000-2500  |   17  | 
 |   М-ЖД-150  |   150  |   1  |   50  |   13000-15500  |   2000-2500  |   17  | 
 
  Примечание - габаритные размеры ГПУ по требованию заказчика могут изменяться в пределах ±25%
 • Пределы допускаемой погрешности весов приведены в таблице 2 Таблица 2
  |   Интервалы взвешивания  |   Пределы допускаемой погрешности (кг) при  | 
 |   первичной поверке  |   эксплуатации  | 
 |   от НмПВ до 25 т включ.  |   ±50  |   ±50  | 
 |   свыше 25 т до 100 т включ.  |   ±50  |   ±100  | 
 |   свыше 100 т до 150 т включ.  |   ±100  |   ±150  | 
 
  • Порог чувствительности весов, не более.....................................................1,4 е
 • Диапазон выборки массы тары.......................................................до 50%НПВ
 • Диапазон рабочий температур, 0 С:
 — для ГПУ с датчиками: С16А, WBK (класса С2; СЗ).........от минус 40 до + 40;
 BM14G....................................от минус 30 до + 40
 — для прибора весоизмерительного, °C...........................от минус 10 до + 40
 • Электрическое питание весов:
 — напряжение переменного тока, В..........................................220 (+22/-33)
 — частота, Гц
 • Потребляемая мощность не более, ВА
 • Вероятность безотказной работы за 2000 ч
 • Срок службы, не менее, лет
 Знак утверждения типа
 Знак утверждения типа наносится фотохимическим способом на маркировочную табличку, закрепленную на металлоконструкции ГПУ, и на титульный лист Руководства по эксплуатации МЖД.427421.000.РЭ печатным способом.
 Комплектность
 Комплект поставки весов М-ЖД приведен в таблице 3
 Таблица 3
  |   Наименование  |   Кол-во  | 
 |   1  |   Грузоприемное устройство, в т.ч.  |   1 компл.  | 
 |   Весовая платформа с узлами встройки датчиков  |   1-2 шт.  | 
 |   Весоизмерительные датчики  |   4, 6, 8* шт.  | 
 |   2  |   Прибор весоизмерительный Руководство по эксплуатации на прибор  |   1 шт.  1 экз.  | 
 |   3  |   Руководство по эксплуатации весов  |   1 экз.  | 
 |   4  |   Паспорт на весы  |   1 экз.  | 
 |   Примечание - количество тензодатчиков зависит от количества весовых платформ  | 
 
  I
 t                                                                       ГТ
 Поверка
 Поверка весов проводится по ГОСТ 8.453 "Весы для статического взвешивания. Методы и средства поверки".
 Средства поверки в условиях эксплуатации или после ремонта - гири класса точности Mi по ГОСТ 7328-2001.
 Межповерочный интервал -1 год.
 Нормативные документы
 ГОСТ 29329-92 "Весы для статического взвешивания. Общие технические требования";
 ТУ 4274-002-93824604-2009 "Весы автомобильные электронные для статического взвешивания М-ЖД"
 Заключение
 Тип «Весы вагонные электронные для статического взвешивания М-ЖД» утвержден с техническими и метрологическими характеристиками, приведенными в настоящем описании типа, метрологически обеспечен при выпуске из производства и в эксплуатации согласно государственной поверочной схеме.