Назначение
Весы вагонные электронные АВП-ВП-СД (далее - весы) предназначены для измерения массы железнодорожных транспортных средств и определения массы грузов, перевозимых железнодорожным транспортом, в режиме статического взвешивания и взвешивания в движении.
Описание
В состав каждой модификации весов входит:
■ грузоприемное устройство (рисунок 1) - металлоконструкция, состоящая из нескольких модулей;
■ весоизмерительное устройство - комплект весоизмерительных датчиков и индикатор / терминал (рисунки 2 и 3).
Рисунок 1 - Грузоприемное устройство. Общий вид
Настольное исполнение
Щитовое исполнение
Рисунок 2 - Индикатор FT-11 / терминал FT-11D. Внешний вид
Рисунок 3 - Индикатор ВК-2010А / терминал ВК-2010Ц. Внешний вид
Принцип действия весов основан на преобразовании деформации упругих элементов весоизмерительных датчиков, возникающих под действием нагрузок, передающихся от грузоприемного устройства, в электрические аналоговые / цифровые сигналы, величины которых пропорциональны приложенным нагрузкам, с последующей индикацией результатов измерений на индикаторе / терминале.
Весы устанавливаются на недеформируемое основание.
Весы снабжены устройствами:
■ первоначальной установки нуля;
■ полуавтоматической и автоматической установки нуля;
■ слежения за нулем;
■ полуавтоматического и автоматического тарирования.
Грузоприемное устройство (далее - ГУ) весов является сборным и состоит из модулей, собираемых из левой и правой силовых секций с рельсами, соединенных между собой поперечными балками.
Весы оснащаются системой стабилизации ГУ в горизонтальной плоскости при движении железнодорожного транспорта с помощью безлюфтовых упоров (не требующих эксплуатационных регулировок) и/или отбойных упоров во взаимно перпендикулярных направлениях (с регулируемыми зазорами 3...5 мм).
Весоизмерительное устройство в зависимости от модификации весов включает в себя комплект весоизмерительных тензорезисторных датчиков следующих типов:
■ датчик весоизмерительный тензорезисторный C16A (Госреестр № 20784-09, предприятие-изготовитель "Hottinger Baldwin Messtechnik GmbH", Германия);
■ датчик весоизмерительный тензорезисторный C16A, маркировка взрывозащиты 0ExiaIICT4/T6X, (Госреестр № 20784-09, сертификат соответствия взрывозащищенного оборудования № РОСС ОЕ.ГБ05.В()3648. предприятие-изготовитель "Hottinger Baldwin Messtechnik GmbH", Германия);
■ датчик весоизмерительный тензорезисторный RC3 (Госреестр № 50843-12. предприятие-изготовитель "FLINTEC GmbH", Германия);
■ датчик весоизмерительный тензорезисторный RC3. маркировка взрывозащиты 0ExiaIICT6/T5X. (Госреестр № 50843-12. сертификат соответствия взрывозащищенного оборудования № РОСС DE.ГБ05.В03335. предприятие-изготовитель "FLINTEC GmbH". Германия);
■ датчик весоизмерительный тензорезисторный C16i (Госреестр № 20784-09, предприятие-изготовитель "Hottinger Baldwin Messtechnik GmbH". Германия);
■ датчик весоизмерительный тензорезисторный RC3D (Госреестр № 50844-12. предприятие-изготовитель "FLINTEC GmbH". Германия);
■ датчик сило- и весоизмерительный тензорезисторный HSC (Госреестр № 38955-08, предприятие-изготовитель "Esit Elektronik Sistemler Imalat ve Ticaret Ltd. Sti.". Турция).
Весоизмерительные датчики подключаются к индикатору / терминалу при помощи клеммных коробок. которые размещаются на грузоприемном устройстве весов.
Для работы в условиях низких температур весоизмерительное устройство оснащается системой температурной стабилизации.
Весы подразделяются на два семейства. различающиеся типами индикаторов / терми-
налов и датчиков. Данные приведены в таблице 1.
Таблица 1
| Тип индикатора / терминала | Тип весоизмерительных датчиков |
Семейство I | Индикатор FT-11 Индикатор ВК-2010А | Аналоговые датчики C16A. RC3. HSC |
Семейство II | Терминал FT-11D Терминал ВК-2010Ц | Цифровые датчики C16i, RC3D |
В состав весов семейства I входят индикатор FT-11 (Госреестр № 32775-08. предприятие-изготовитель "FLINTEC GmbH". Германия) или индикатор ВК-2010А (предприятие-изготовитель ООО "Авитек-Плюс", г. Екатеринбург, Российская Федерация), к которым подключаются аналоговые весоизмерительные датчики типа C16A, RC3 или HSC. Преобразование аналогового сигнала от датчиков происходит во встроенном аналого-цифровом преобразователе индикатора.
В состав весов семейства II входит терминал FT-11D (Госреестр № 32775-08, предприятие-изготовитель "FLINTEC GmbH", Германия), к которому подключаются цифровые весоизмерительные датчики типа RC3D, или терминал ВК-2010Ц (предприятие-изготовитель ООО "Авитек-Плюс", г. Екатеринбург, Российская Федерация), к которому подключаются цифровые весоизмерительные датчики типа C16i или RC3D. Цифровые датчики имеют встроенный аналого-цифровой преобразователь, дискретный сигнал от датчиков поступает в терминал.
Индикатор / терминал эксплуатируется в отапливаемом помещении или в специальном шкафу, в условиях положительных температур не ниже плюс 5 °С.
Индикатор / терминал может оснащаться интерфейсами связи (RS-232/422/485, Ethernet и т.п.) с внешними электронными устройствами (например, ЭВМ, принтер, дублирующие табло) для передачи результатов измерений.
Весы могут иметь один или два диапазона / интервала, в каждом из которых число поверочных делений n = 3000, со своей действительной ценой деления d, равной поверочному делению e (d=e).
Знак поверки наносится на корпус индикатора / терминала. Места установки пломб для защиты от несанкционированного доступа показаны на рисунках 4 и 5.
Настольное исполнение. Лицевая панель Щитовое исполнение. Задняя крышка
Рисунок 4 - Индикатор FT-11 / терминал FT-11D. Места пломбировки
Пломба
Рисунок 5 - Индикатор ВК-2010А / терминал ВК-2010Ц. Место пломбировки
Модификации весов в каждом семействе различаются типоразмерами грузоприемных устройств (ГУ) и максимальными нагрузками (Max). Данные приведены в таблице 2.
Таблица 2
Параметр | Значения |
Длина ГУ, м | 4/6/12/13,5/14,5/15,5/18/22,5 |
Ширина ГУ, м | 2/2,9 |
Максимальная нагрузка, Max, т | 60/100/150/200 |
Обозначение средства измерений в документации - весы вагонные электронные АВП-ВП-СД-Max-LxB-N-I-Ex, где:
АВП-ВП-СД - тип весов;
Max - максимальная нагрузка, т;
L - длина грузоприемного устройства, м;
B - ширина грузоприемного устройства, м;
N - число модулей грузоприемного устройства;
I - семейство I или II;
Ex - взрывозащищенное исполнение.
Программное обеспечение
Программное обеспечение (далее - ПО) индикаторов FT-11 и ВК-2010А является метрологически значимым согласно МИ 3286-2010, встроено в аппаратную часть и неизменно в процессе эксплуатации весов.
Защита ПО от непреднамеренных и преднамеренных воздействий по МИ 3286-2010:
- для индикатора FT-11 - уровень «A»;
- для индикатора ВК-2010А - уровень «C».
Интерфейс индикаторов FT-11 и ВК-2010А служит для передачи результатов взвешивания на периферийные устройства, выдачи управляющих сигналов на приборы или исполнительные механизмы, является защищенным и непригодным для замены или модификации ПО индикаторов.
Несанкционированная модификация ПО индикатора ВК-2010А проверяется путем сравнения значения контрольной суммы прибора с ее номинальным значением, зафиксированным в настоящем описании типа. Контрольная сумма рассчитывается по всей области памяти исполняемого кода ПО по алгоритму электронной подписи CRC-16.
Регистрация попыток изменения калибровки весов реализована в индикаторах FT-11 и ВК-2010А с помощью несбрасываемого счетчика калибровок, увеличивающимся на единицу каждый раз при попытке изменения метрологически значимых параметров. Показания не-сбрасываемого счетчика фиксируются в свидетельстве о поверке и/или паспорте на весы на стадии поверки.
Идентификационные данные ПО и значение контрольной суммы отображаются на дисплее индикатора при включении питания. Данные ПО приведены в таблице 3.
Таблица 3
Наименование программного обеспечения | Идентификационное наименование программного обеспечения | Номер версии (идентификационный номер) программного обеспечения | Цифровой идентификатор программного обеспечения (контрольная сумма исполняемого кода) | Алгоритм вычисления цифрового идентификатора программного обеспечения |
FT-11 | bHI | v02.xx* v03.xx v04.xx | не применяется | не применяется |
ВК-2010А | ПО АВП-ВП-СД | v2010 | 46797 | CRC-16 |
*хх - код сборки ПО.
Технические характеристики
Метрологические и технические характеристики приведены в таблицах 4, 5. Таблица 4
№ пп | Обозначение весов | Max, т | e=d, кг | n, число поверочных делений |
1 | АВП-ВП-СД-60 | 60 | 20 | 3000 |
2 | АВП-ВП-СД-100 | 60/100 100 | 20/50 50 | 3000/2000 2000 |
№ пп | Обозначение весов | Max, т | e=d, кг | n, число поверочных делений |
3 | АВП-ВП-СД-150 | 60/150 150 | 20/50 50 | 3000/3000 3000 |
4 | АВП-ВП-СД-200 | 150/200 200 | 50/100 100 | 3000/2000 2000 |
Таблица 5
№ пп | Наименование характеристики | Показатель |
1 | Класс точности при статическом взвешивании | средний III (по ГОСТ Р 53228-2008) |
2 | Класс точности при взвешивании в движении | 0,2/0,5/1 (по ГОСТ 30414-96) |
3 | Диапазон уравновешивания тары, % от Max | 50/100 |
4 | Диапазон рабочих температур для грузоприемного устройства, °С | -45...+70 |
5 | Диапазон рабочих температур для весоизмерительного устройства, °С: - датчики весоизмерительные - индикатор / терминал | -45...+40 +5...+35 |
6 | Пределы допускаемой погрешности установки на нуль | ±0,25 e |
7 | Параметры электрического питания сети AC | 220 В (-15 %...+10 %) 50 Гц (±2 %) |
8 | Потребляемая мощность, В •А, не более | 500 |
Знак утверждения типа
Знак утверждения типа наносится на эксплуатационную документацию типографским способом и маркировкой офсетным способом на фирменные таблички, закрепленные на корпусе индикатора / терминала.
Комплектность
В комплект поставки любой модификации весов АВП-ВП-СД входит:
1 Грузоприемное устройство | 1 шт. |
2 Весоизмерительное устройство, в т.ч. | |
- датчики весоизмерительные | от 4 до 16 шт. |
- индикатор / терминал | 1 шт. |
- кабели сигнальные и соединительные | 1 компл. |
3 Эксплуатационная документация, в т.ч. | |
- Инструкция по монтажу весов | 1 шт. |
- Руководство по эксплуатации весов | 1 шт. |
- Руководство по эксплуатации индикатора / терминала | 1 шт. |
Поверка
Поверка весов осуществляется:
■ в режиме статического взвешивания - ГОСТ Р 53228-2008;
■ в режиме взвешивания в движении - ГОСТ Р 8.598-2003.
Идентификационные данные, а так же процедура идентификации программного обеспечения приведены в пункте 1.7 Руководства по эксплуатации на весы, часть 1.
Основные средства поверки:
- для статического взвешивания: гири, соответствующие классам точности M1 по ГОСТ OIML R 111-1-2009;
- для взвешивания в движении: контрольный вагон.
Сведения о методах измерений
«Весы вагонные электронные АВП-ВП-СД. Руководство по эксплуатации, Часть1. АВИТ.404432.002РЭ1», раздел 2 «Использование весов по назначению».
Нормативные документы
ГОСТ Р 53228-2008 "Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания".
ГОСТ 30414-96 "Весы для взвешивания транспортных средств в движении. Общие технические требования".
ГОСТ 8.021-2005 "Государственная поверочная схема для средств измерений массы".
ГОСТ Р 8.598-2003 " Весы для взвешивания железнодорожных транспортных средств в движении. Методика поверки".
ТУ 4274-004-45591961-06 "Весы вагонные АВП-ВП-СД".
Рекомендации к применению
Осуществление торговли и товарообменных операций.