Назначение
Весы вагонные электромеханические для статического взвешивания и взвешивания в движении ТС-СД-ЖД «Стрела» предназначены для взвешивания в статическом режиме четырехосных, шестиосных и восьмиосных железнодорожных вагонов (расцепленного вагона и вагона в составе без расцепки) и для взвешивания в движении железнодорожных вагонов и составов из них с целью измерения массы грузов, перевозимых железнодорожным транспортом.
Весы могут использоваться в различных отраслях промышленности и транспорта при обработке и отправке/получении грузов.
Описание
Принцип действия весов основан на преобразовании прилагаемой нагрузки в электрический сигнал с помощью тензорезисторных датчиков, сигнал с которых с последующей его обработкой и выдачей информации поступает на цифровое табло весоизмерительного прибора и / или на монитор персонального компьютера. Весы являются стационарным устройством для взвешивания в статике и взвешивания в движении железнодорожных вагонов и составов из них.
Весы представляют собой весовой блок, состоящий из грузоприемного устройства (ГПУ), включающего в себя два, три или четыре весовых модуля (ВМ); весоизмерительный прибор CI (Госреестр № 17605-06) фирмы «CAS Corporation Ltd» Р. Корея или WE 2110 (Госреестр № 20785-07) фирмы «Hottinger Baldwin Messtechnik (GmbH)», Германия или ТСА фирмы ЗАО «ТЕНРОСИБ», г. Новокузнецк; соединительные кабели.
Каждая из грузоприемных платформ установлена на четырех тензорезисторных датчиках С16А (Госреестр № 20784-04) фирмы «Hottinger Baldwin Messtechnik (GmbH)», Германия или WBK (Госреестр № 31532-06) фирмы «CAS Corporation Ltd» P. Корея.
Программное обеспечение (АРМ «Весы», версия 1.6.2.3) выделено в виде библиотеки DynCASPrj.dll. Автоматическая идентификация библиотеки производится методом вычисления хэш функции по алгоритму MD5 hash. Защита от несанкционированного доступа к метрологически значимым модулям программного обеспечения осуществляется с помощью учетных записей, защищенных паролями.
Технические характеристики
Режимы работы весов:
С - статический (взвешивание вагонов, с любыми видами грузов, в том числе жидкими, производится на двух, трех или четырех весовых модулях);
Д - в движении (взвешивание вагонов и состава в целом, с любыми видами грузов, в том числе жидкими кинематической вязкости не менее 59 мм2/с производится на одном из двух весовом модуле).
Обозначение режимов работы: С - статический и К - комбинированный -СиД
Метрологические характеристики весов при взвешивании в статическом режиме:
Наибольший предел взвешивания (НПВ), цена поверочного деления (е), габаритные размеры и масса весов приведены в таблице 1.
Наименьший предел взвешивания (НмПВ) составляет...................................................20е
Таблица 1
N п.п. | Модель | НПВ, т | Дискретность (d), цена поверочного деления (е), кг | Габаритные размеры ВМ, мм | Масса, не более, кг | Кол-во ВМ |
Длина, мм | Ширина, мм | Высота, не более, мм |
1 | ТС-СД-2/100С | 100 | 50 | 4 500-9 000 | 2 000 | 900 | 20 000 | 2 |
2 | ТС-СД-2/150С | 150 | 50 | 4 500-9 000 | 2 000 | 900 | 20 000 | 2 |
3 | ТС-СД-2/200С | 200 | 50 | 4 500-9 000 | 2 000 | 900 | 20 000 | 2 |
4 | ТС-СД-З/ЮОС | 100 | 50 | 4 500-9 000 | 2 000 | 900 | 30 000 | 3 |
5 | ТС-СД-3/150С | 150 | 50 | 4 500-9 000 | 2 000 | 900 | 30 000 | 3 |
6 | ТС-СД-3/200С | 200 | 50 | 4 500-9 000 | 2 000 | 900 | 30 000 | 3 |
7 | ТС-СД-4/100С | 100 | 50 | 4 500-6 500 | 2 000 | 900 | 40 000 | 4 |
8 | ТС-СД-4/150С | 150 | 50 | 4 500-6 500 | 2 000 | 900 | 40 000 | 4 |
9 | ТС-СД-4/200С | 200 | 50 | 4 500-6 500 | 2 000 | 900 | 40 000 | 4 |
10 | ТС-СД-2/100К | 100 | 50 | 4 500-9 000 | 2 000 | 900 | 20 000 | 2 |
11 | ТС-СД-2/150К | 150 | 50 | 4 500-9 000 | 2 000 | 900 | 20 000 | 2 |
12 | ТС-СД-2/200К | 200 | 50 | 4 500-9 000 | 2 000 | 900 | 20 000 | 2 |
13 | ТС-СД-З/ЮОК | 100 | 50 | 4 500-9 000 | 2 000 | 900 | 30 000 | 3 |
14 | ТС-СД-3/150К | 150 | 50 | 4 500-9 000 | 2 000 | 900 | 30 000 | 3 |
15 | ТС-СД-3/200К | 200 | 50 | 4 500-9 000 | 2 000 | 900 | 30 000 | 3 |
16 | ТС-СД-4/100К | 100 | 50 | 4 500-6 500 | 2 000 | 900 | 40 000 | 4 |
17 | ТС-СД-4/150К | 150 | 50 | 4 500-6 500 | 2 000 | 900 | 40 000 | 4 |
18 | ТС-СД-4/200К | 200 | 50 | 4 500-6 500 | 2 000 | 900 | 40 000 | 4 |
Пределы допускаемой погрешности соответствуют значениям, указанным в таблице 2. Таблица 2
Интервалы взвешивания | Пределы допускаемой погрешности при поверке |
От НмПВ до 500 е включ. | ± 1 е |
Св. 500 е до 2000 е включ. | ± 1 е |
Св. 2000 е | ± 2 е |
Значения пределов допускаемой погрешности у пользователя и при осуществлении государственного метрологического надзора за весами и их применением соответствуют в интервалах взвешивания от НмПВ до 500 е включ. - ± 1 е; св. 500 е до 2000 е включ. - ± 2 е; св. 2000 е - ± 3 е.
Порог чувствительности весов должен быть таким, чтобы плавное снятие или установка на весах груза массой от 1е до 1,4е изменяло первоначальное показание весов не менее чем на 1 е
Продолжительность взвешивания не более, с................................................................5
Метрологические характеристики весов при взвешивании в движении по ГОСТ 30414:
Наибольший предел взвешивания (НПВ) и дискретность (d), указаны в таблице 1.
Наименьший предел взвешивания (НмПВ), т...............................................................18
Классы точности по ГОСТ 30414 и пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении вагона в составе без расцепки при первичной поверке приведены в таблице 3.
Таблица 3
Класс точности по ГОСТ 30414 | Пределы допускаемой погрешности в диапазоне |
от НмПВ до 35% НПВ включ., % от 35% НПВ | св. 35% НПВ, % от измеряемой массы |
0,5 | ±0,25 | ±0,25 |
1 | ±0,5 | ±0,5 |
Примечания 1 Значения пределов допускаемой погрешности весов для конкретного значения массы округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов. 2 Значение класса точности для конкретного экземпляра весов указывается в паспорте и гарантируется изготовителем в зависимости от состояния подходных путей на месте установки весов. |
Пределы допускаемой погрешности в эксплуатации соответствуют удвоенным значениям, приведённым в таблице 3.
При взвешивании вагона в составе без расцепки при первичной поверке не более чем 10 % полученных значений погрешности весов могут превышать пределы, приведенные в таблице 3, но не должны превышать пределы допускаемой погрешности в эксплуатации.
При взвешивании вагонов в составе без расцепки общей массой свыше 1000 т абсолютные значения пределов допускаемой погрешности при первичной поверке и в эксплуатации увеличивают на 200 кг (для каждого вагона) на каждую дополнительную 1000 т общей массы состава.
Классы точности по ГОСТ 30414 и пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении состава из вагонов в целом при первичной поверке приведены в таблице 4.
Таблица 4
Класс точности по ГОСТ 30414 | Пределы допускаемой погрешности в диапазоне |
от НмПВ х п до 35% НПВ х п включ., % от 35% НПВ х п | св. 35% НПВ х п, % от измеряемой массы |
0,5 | ±0,25 | ±0,25 |
1 | ±0,5 | ±0,5 |
Примечания 1 п - число контрольных вагонов в составе (но не менее 5). При фактическом числе вагонов в составе, превышающем 10, значение п принимают равным 10. 2 Значения пределов допускаемой погрешности для конкретного значения массы округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов. 3 Значение класса точности для конкретного экземпляра весов указывается в паспорте и гарантируется изготовителем в зависимости от состояния подъездных путей на месте установки весов. |
Пределы допускаемой погрешности в эксплуатации соответствуют удвоенным значениям, приведённым в таблице 4.
Направление взвешивания........................................................................двустороннее
Скорость движения вагонов по весам, км/ч
при взвешивании в движении, не более
без взвешивания, не более
Регулировка нуля.................................................................................автоматическая
Потребляемая мощность, В А, не более
Диапазон рабочих температур:
- грузоприемного устройства со встроенными тензодатчиками: WBK (класса точности С2, СЗ)........................................... от минус 40 °C до плюс 40 °C
С 16А........................................................................... от минус 50 °C до плюс 50
- весоизмерительного прибора....................................... от минус 10 °C до плюс 40
- персонального компьютера (PC).......................................от плюс 10 °C до плюс 35
Электрическое питание весов:
- напряжение, В........................................................................................220 + 22/-33
- частота, Гц..................................................................................................50 (± 1)
Показатели надежности:
Вероятность безотказной работы за 2000 ч. не менее..................................................0, 92
Средний срок службы весов не менее, лет...................................................................10
Знак утверждения типа
Знак утверждения типа наносят методом штемпелирования на фирменную табличку, расположенную на боковой поверхности ГПУ и типографским способом на титульный лист руководства по эксплуатации в правом верхнем углу титульного листа.
Комплектность
Комплект поставки весов приведен в таблице 5
Таблица 5
Наименование | Кол-во, шт. |
Весы вагонные электромеханические для статического взвешивания и взвешивания в движении ТС-СД-ЖД «Стрела» | |
с грузоприемным устройством (ГПУ), в том числе: | 1 |
- весовой модуль (ВМ) | 2-4 |
- тензорезисторные датчики | 8-16 |
- клеммная коробка типа JB фирмы CAS, Р.Корея | 3-5 |
Комплект согласующий (узлы встроек, разъемы, тоководы) | 1 комплект |
Соединительный кабель | 50 м |
Весоизмерительный прибор | 1-2 |
ПЭВМ с программным обеспечением (АРМ «Весы», версия 1.6.2.3), хеш-код t01cffaa7b06acd822111856623686111 | 1 |
Комплект эксплутационной документации: - Паспорт на весы - Руководство по эксплуатации весов - Руководство по эксплуатации на прибор - Руководство пользователя | 1 1 1 1 |
Поверка
Поверку весов проводят в соответствии с требованиями ГОСТ 8.453-82 «ГСИ Весы для статического взвешивания. Методы и средства поверки» и ГОСТ Р 8.598-2003 «Весы для взвешивания железнодорожных транспортных средств в движении. Методика поверки».
Межповерочный интервал 1 год.
Нормативные документы
ГОСТ 30414-96 «Весы для взвешивания транспортных средств в движении. Общие технические требования».
ТУ 4274-011-48628239-04 «Весы вагонные электромеханические для статического взвешивания и взвешивания в движении типа ТС-СД-ЖД «Стрела».
Заключение
Тип - весы вагонные электромеханические для статического взвешивания и взвешивания в движении ТС-СД-ЖД «Стрела» утвержден с техническими и метрологическими характеристиками, приведенными в настоящем описании типа, метрологически обеспечен при выпуске из производства и в эксплуатации согласно государственной поверочной схеме.