Назначение
Весы вагонные ВВК-Д предназначены для поосного взвешивания в движении 4-х осных порожних и груженых железнодорожных вагонов с сухими сыпучими и твердыми грузами в составе без расцепки и составов в целом с регистрацией массы каждого вагона и массы состава в целом.
Весы применяются на ООО «Сибмет» г. Кемерово.
Описание
Принцип действия весов: преобразование деформации упругих элементов тензорезисторных датчиков, возникающей под действием силы тяжести взвешиваемого груза, в аналоговый электрический сигнал, изменяющийся пропорционально массе взвешиваемого груза.
Весы состоят их грузоприёмного устройства (ГПУ) с комплектом тензорезисторных датчиков, вторичного прибора и электрических соединительных кабелей. Нагрузка от оси вагона, движущегося по ГПУ, передается на датчики, включённые в электрическую схему, что приводит к изменению их выходного напряжения, пропорционального нагрузке (входное напряжение стабилизировано). Пропорциональный нагрузке электрический сигнал передается во вторичный прибор, где обрабатывается в соответствии с заданным алгоритмом, с последующей выдачей результата взвешивания на дисплей монитора компьютера и на печатающее устройство для регистрации.
ГПУ представляет собой участок неразрезанного рельса между двумя железобетонными шпалами, который опирается через устройства силовводов на датчики, встроенные в габаритах железнодорожной подкладки КБ 65 по ГОСТ 16277-93.
В весах используются тензорезисторные датчики А350.05К в количестве 4-х штук и прибор вторичный - контроллер П4.05.001.
Технические характеристики
Пределы взвешивания:
- наибольший предел взвешивания (НПВ), т
- наименьший предел взвешивания (НмПВ), т
Класс точности по ГОСТ 30414:
- при взвешивании вагона в составе без расцепки
- при взвешивании состава из вагонов в целом...........
Дискретность отсчета (d), кг
Пределы допускаемой погрешности приведены в таблице 1.
Таблица 1
| При первичной поверке или калибровке* | При периодической поверке |
ПО ВАГОНУ а) для состава массой до 1000 т: массой < 35 т массой > 35 т б) для состава массой свыше 1000 т | ±350 кг ± 1% (от измеряемой массы) увеличение на каждую последующую 1000 т на ± 200 кг | ± 700 кг ± 2% (от измеряемой массы) увеличение на каждую последующую 1000 т на ± 200 кг |
* - при взвешивании вагона в составе без расцепки при первичной поверке не более чем 10 % полученных значений погрешности весов могут превышать пределы, приведенные в таблице 1, но не должны превышать пределы допускаемой погрешности в эксплуатации. |
СОСТАВ ИЗ «п» ВАГОНОВ массой < (п х 35) т массой > (п х 35) т | ± (п х 175) кг (при п>10 принимается п=10) ± 0,5% (от измеряемой массы) | ± (п х 350) кг (при п>10 принимается п=10) ±1% (от измеряемой массы) |
Габаритные размеры ГПУ, мм, не более............................1200x1680x220
Масса ГПУ, т, не более..................................................................0,5
Диапазон рабочих температур, °C:
- для ГПУ с датчиками.......................................от минус 40 до плюс 50
- для вторичной аппаратуры..................................от плюс 10 до плюс 40
Параметры электрического питания весов от сети переменного тока:
- напряжение, В ..................................................................... 220
- частота, Гц...........................................................................50
Потребляемая мощность, ВА, не более
Скорость движения вагона при взвешивании, км/ч..........................от 2 до 5
Направление движения при взвешивании: одностороннее
Вероятность безотказной работы весов за 2000 ч
Средний срок службы, лет, не менее
Знак утверждения типа
Знак утверждения типа наносится фотохимическим способом на маркировочную табличку, которая крепится на контроллере, и на эксплуатационную документацию типографским способом.
Комплектность
Наименование | Кол-во, шт. |
ГПУ в сборе, в т.ч.: датчики А350.05К, производство ООО «Экспоцентр», Россия - 4 шт. | 1 |
Весоизмерительный прибор - контроллер П4.05.0.001, производство ООО «Экспоцентр», Россия | 1 |
Кабель соединительный | 30 м |
Руководство по эксплуатации весов | 1 |
Паспорт на весы | 1 |
Компьютер в т.ч.: - ноутбук ASER; | 1 |
- мышь; | 1 |
-источник бесперебойного питания; | 1 |
- компакт диск с ПО Windows | 1 |
- комп.диск с ПО Взвешивание 02.4. | 1 |
Принтер | 1 |
Руководство пользователя «Программа взвешивания» | 1 |
Поверка
Поверка производится по ГОСТ Р 8.598 -2003 «ГСП. Весы для взвешивания железнодорожных транспортных средств в движении. Методика поверки».
Основное поверочное оборудование - испытательный состав из порожних, полностью и частично груженых контрольных вагонов и простых вагонов.
Межповерочный интервал - 1 год.
Нормативные документы
ГОСТ 30414-96 «Весы для взвешивания транспортных средств в движении. Общие технические требования»
Заключение
Тип весов вагонных для взвешивания в движении ВВК-Д утверждён с техническими и метрологическими характеристиками, приведёнными в настоящем описании типа, метрологически обеспечен при выпуске из производства и в эксплуатации согласно государственной поверочной схеме.