Весы вагонные для взвешивания в движении ВТВУ-150

Основные
Тип ВТВУ-150
Год регистрации 2008
Дата протокола 14д от 25.12.08 п.110
Класс СИ 28.01
Номер сертификата 34245
Срок действия сертификата 01.01.2014
Страна-производитель  Россия 
Технические условия на выпуск ТУ 4274-005-49448382-2008
Тип сертификата (C - серия/E - партия) С

Назначение

Весы вагонные ВТВУ-150 (далее - весы) предназначены для поосного взвешивания в движении порожних и груженых вагонов с сухими сыпучими, твердыми, а также жидкими грузами с кинематической вязкостью не менее 59 мм2/с в составе без расцепки и составов в целом.

Область применения - предприятия различных отраслей промышленности и транспорта.

Описание

Принцип действия весов заключается в преобразовании нагрузки от движущегося по грузоприемному устройству (ГПУ) железнодорожного вагона в электрический сигнал с помощью 4-х тензорезисторных датчиков (далее - датчик), с последующей его обработкой в цифровой вид вторичным преобразователем - весоизмерительным прибором WE 2110 (Госреестр № 20785-07, производитель Hottinger Baldwin Messtechnik (GmbH), Германия) и выводом информации на дисплей монитора компьютера и на печатающее устройство.

Весы состоят из грузоприемного устройства (далее - ГПУ) со встроенными датчиками, вторичного преобразователя и внешних электронных устройств (компьютера и принтера).

В весах применяются датчики модификации WBK (Госреестр 31532-06, производство ф. "CAS Corporation Ltd", Р. Корея).

Технические характеристики

Пределы взвешивания:

- наибольший предел взвешивания (НПВ), т

- наименьший предел взвешивания (НмПВ), т

Дискретность отсчета (d), кг

Класс точности по ГОСТ 30414 и пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении вагона в составе без расцепки при первичной поверке приведены в таблице 1.

Таблица 1

Класс точности по ГОСТ 30414

Пределы допускаемой погрешности в диапазоне

от НмПВ до 35% НПВ включ., % от 35% НПВ

св. 35% НПВ, % от измеряемой массы

1

±0,5

±0,5

Примечание - Значения пределов допускаемой погрешности весов для конкретного значения массы округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов.

Пределы допускаемой погрешности в эксплуатации соответствуют удвоенным значениям, приведённым в таблице 1.

При взвешивании вагона в составе без расцепки при первичной поверке не более чем 10 % полученных значений погрешности весов могут превышать пределы, приведенные в таблице 1, но не должны превышать пределы допускаемой погрешности в эксплуатации.

При взвешивании вагонов в составе без расцепки общей массой свыше 1000 т абсолютные значения пределов допускаемой погрешности при первичной поверке и в эксплуатации увеличивают на 200 кг на каждую дополнительную 1000 т общей массы состава.

Класс точности по ГОСТ 30414 и пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении состава из вагонов в целом при первичной поверке приведены в таблице 2.

Таблица 2

Класс точности по ГОСТ 30414

Пределы допускаемой погрешности в диапазоне

от (НмПВ х п) до 35% (НПВ х п) вкл., % от 35% (НПВ х п)

св. 35% (НПВ х п), % от измеряемой массы

1,0

±0,5

±0,5

Примечания

1 п - число вагонов в составе (но не менее 3). При фактическом числе вагонов в составе, превышающем 10, значение п принимают равным 10.

2 Значения пределов допускаемой погрешности весов для конкретного значения массы округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов.

Пределы допускаемой погрешности в эксплуатации соответствуют удвоенным

значениям, приведённым в таблице 2.

Скорость движения состава при взвешивании, км/ч.............................................от 3 до 10

Направление движения при взвешивании......................................................двухстороннее

Диапазон рабочих температур,°C: - для ГПУ с датчиками......................................................................

от минус 40 до плюс 40 . от минус 10 до плюс 40

- для вторичной аппаратуры.............................................................

Параметры электрического питания весов от сети переменного тока:

- напряжение, В...............................................................................................................220+^2

- частота, Гц......................................................................................................................50

Потребляемая мощность, В А, не более

Габаритные размеры ГПУ (ДхШхВ), мм, не более.......................................1000x1800x400

Масса ГПУ, кг, не более

Значение вероятности безотказной работы весов за 2000 ч

Средний срок службы, лет, не менее

Знак утверждения типа

Знак утверждения типа наносится фотохимическим способом на маркировочную табличку, закреплённую на металлоконструкции ГПУ, и на Руководство по эксплуатации весов типографским способом в верхнем углу титульного листа.

Комплектность

Комплектность поставки весов ВТВУ-150 приведена в таблице 3. Таблица 3

№ п/

п

Наименование

Обозначение

Кол-во

Примечание

1

Весы в сборе

1 шт.

2

Прибор весоизмерительный

WE2110

1 шт.

3

Руководство по эксплуатации на весы

АСУВ.427421.005.РЭ

1 экз.

4

Паспорт на весы

АСУВ.427421.005.ПС

1 экз.

5

Руководство по эксплуатации на WE2110

1 экз.

6

Компьютер в т.ч.:

- системный блок;

- монитор;

- принтер;

- клавиатура;

- мышь;

- источник бесперебойного питания;

- фильтр сетевой;

- компакт диск с ПО Windows Руководство пользователя ПТК

АСУВ.427421.005.РП

1 комплект

1 экз.

Поверка

Поверка весов производится по ГОСТ Р 8.598 «Весы для взвешивания железнодорожных транспортных средств в движении. Методика поверки»

Основные средства поверки:

- гири класса точности Mi по ГОСТ 7328;

- состав из груженых, частично груженных и порожних вагонов, сформированный в соответствии с требованиями ГОСТ Р 8.598.

Межповерочный интервал - 1 год.

Нормативные документы

ГОСТ 30414 «Весы для взвешивания транспортных средств в движении. Общие технические требования»

Технические условия ТУ 4274-005-49448382-2008

Заключение

Тип весов вагонных для взвешивания в движении ВТВУ-150 утвержден с техническими и метрологическими характеристиками, приведенными в настоящем описании типа, метрологически обеспечен при выпуске из производства и в эксплуатации согласно государственной поверочной схеме.

Развернуть полное описание