Назначение
Весы вагонные для взвешивания в движении вагонов и поездов «Рельс тензометрический взвешивающий (РТВ-Д)» (далее - весы) предназначены для поосного и потележечного взвешивания в движении железнодорожных вагонов в составе без расцепки и составов в целом.
Область применения - предприятия различных отраслей промышленности и транспорта.
Виды грузов - сухие сыпучие и твердые грузы, а также жидкие грузы с кинематической вязкостью не менее 59 мм2/с.
Описание
Принцип действия весов заключается в преобразовании нагрузки в электрический сигнал с помощью весоизмерительных тензорезисторных датчиков, выполненных в виде рельсов (далее - взвешивающий рельс), с последующей его обработкой в цифровой вид прибором весоизмерительным и выводом информации на дисплей монитора компьютера и на печатающее устройство для регистрации. ■
Весы состоят из взвешивающих рельсов, прибора весоизмерительного и внешних электронных устройств (компьютера и принтера).
Программное обеспечение (ПО) весов позволяет реализовывать:
- температурную компенсацию по введенным коэффициентам взвешивающего рельса;
- взвешивание в автоматическом (без участия оператора) режиме;
- исключение возможности несанкционированной корректировки результатов взвешивания;
- вычисление значения перегруза или недогруза вагона относительно массы, указанной в перевозочных документах или трафаретного значения его грузоподъемности, вводимого оператором;
- распознавание вагонов по количеству осей;
- определение направления и расчёт скорости движения каждого вагона;
- определение положения локомотива и его исключение из результатов взвешивания;
- определение нагрузок от каждого колеса и колесной пары (оси) вагона;
- вычисление разности нагрузок на борта и тележки вагона;
- расчёт и отображение проекции центра масс взвешиваемого вагона;
- привязку результатов взвешивания к дате и времени и их хранение в защищённой локальной базе данных;
- диагностику электронного оборудования весов с оперативным информированием о неисправностях.
Идентификация и защита метрологически значимой части встроенного ПО весов производится с помощью отображаемого при включении весов значения его версии и контрольного числа.
Технические характеристики
Пределы взвешивания: - наибольший (НПВ), т
- наименьший (НмПВ), т
Дискретность отсчета (d), кг
Классы точности по ГОСТ 30414 и пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении вагона в составе без расцепки при поверке приведены в таблице 1.
Таблица 1 ______________________________________________________________________
Класс точности по ГОСТ 30414 | Пределы допускаемой погрешности в диапазоне |
от НмПВ до 35% НПВ включ., % от 35% НПВ | св. 35% НПВ, % от измеряемой массы |
0,5 | ±0,25 | ±0,25 |
1 | ±0,5 | ±0,5 |
2 | ± 1,0 | ± 1,0 |
Примечание - Значения пределов допускаемой погрешности весов для конкретного значения массы округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов. ' |
При взвешивании вагона в составе без расцепки при поверке не более чем 10 % полученных значений погрешности весов могут превышать пределы, приведенные в таблице 1, но не более, чем в два раза.
Классы точности по ГОСТ 30414 и пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении состава из вагонов в целом при поверке приведены в таблице 2.
Таблица 2 ________________________________________________________
Класс точности по ГОСТ 30414 | Пределы допускаемой погрешности в диапазоне |
от НмПВ х п до 35% НПВ х п включ., % от 35% НПВ х п | св. 35% НПВ х п, % от измеряемой массы |
0,5 | ±0,25 | ±0,25 |
1 | ±0,5 | ±0,5 |
2 | ± 1,0 | ± 1,0 |
Примечания , 1 п - число вагонов в составе (но не менее 3). При фактическом числе вагонов в составе, превышающем 10, значение п принимают равным 10. 2 Значения пределов допускаемой погрешности весов для конкретного значения массы округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов. |
Пределы допускаемой погрешности весов в эксплуатации у пользователя соответствуют удвоенным значениям при поверке.
Примечания - Значения классов точности для конкретного экземпляра весов указываются в Паспорте и гарантируются изготовителем в зависимости от состояния подходных путей на месте установки весов.
Скорость движения состава при взвешивании, км/ч...........................................от 3 до 40
Примечание - При взвешивании на скорости свыше 25 км/ч пределы допускаемой погрешности весов равны удвоенному значению погрешностей, указанных в таблицах 1 и 2 для класса точности 2.
Направление движения при взвешивании...................................................двухстороннее
Параметры электрического питания весов от сети переменного тока: - напряжение, В............................................................................................................220 +22
- частота, Гц....................................................................................................................50 ± 1
Потребляемая мощность, В-А, не более
Диапазон рабочих температур, °C:
- для взвешивающего рельса и прибора весоизмерительного.....от минус 40 до плюс 50
- для прочих элементов.....................................................................от плюс 10 до плюс 40
Количество взвешивающих рельсов
Длина взвешивающего рельса, мм...................................................................6250 ■+ 12500
Масса весов, т, не более
Значение вероятности безотказной работы весов за 2000 ч
Средний срок службы, лет, не менее
Знак утверждения типа
Знак утверждения типа наносится на маркировочную табличку фотохимическим способом и на эксплуатационную документацию типографским способом в правом верхнем углу титульного листа.
Комплектность
Весы.............................................................................................................................1 компл.
Руководство по эксплуатации УФГИ.404522.003.РЭ.................................................1 экз.
Паспорт УФГИ.404522.003.ПС.....................................................................................1 экз.
Поверка
Поверка весов производится по ГОСТ Р 8.598 «Весы для взвешивания железнодорожных транспортных средств в движении. Методика поверки»
Основные средства поверки:
- вагонные весы для статического взвешивания по ГОСТ Р 53228 с погрешностью не более 1/3 значения пределов допускаемых погрешностей поверяемых весов;
- состав из груженых, частично груженных и порожних вагонов, сформированный в соответствии с требованиями ГОСТ Р 8.598.
Межповерочный интервал - 1 год.
Нормативные документы
ГОСТ 30414 «Весы для взвешивания транспортных средств в движении. Общие технические требования»
Технические условия ТУ 4274-011-10897043-2010. Весы вагонные для взвешивания в движении вагонов и поездов «Рельс тензометрический взвешивающий (РТВ-Д)».
Заключение
Тип весов вагонных для взвешивания в движении вагонов и поездов «Рельс тензометрический взвешивающий (РТВ-Д)» утвержден с техническими и метрологическими характеристиками, приведенными в настоящем описании типа, метрологически обеспечен при выпуске из производства и в эксплуатации, согласно государственной поверочной схеме.