Весы вагонные для взвешивания в движении вагонов и поездов "Рельс тензометрический взвешивающий (РТВ-Д)"

Основные
Тип "Рельс тензометрический взвешивающий (РТВ-Д)"
Год регистрации 2010
Дата протокола 03д2 от 29.07.10 п.246
Класс СИ 28.01
Номер сертификата 40848
Срок действия сертификата 01.08.2015
Страна-производитель  Россия 
Технические условия на выпуск ГОСТ 30414 и ТУ 4274-011-10897043-2010
Тип сертификата (C - серия/E - партия) С

Назначение

Весы вагонные для взвешивания в движении вагонов и поездов «Рельс тензометрический взвешивающий (РТВ-Д)» (далее - весы) предназначены для поосного и потележечного взвешивания в движении железнодорожных вагонов в составе без расцепки и составов в целом.

Область применения - предприятия различных отраслей промышленности и транспорта.

Виды грузов - сухие сыпучие и твердые грузы, а также жидкие грузы с кинематической вязкостью не менее 59 мм2/с.

Описание

Принцип действия весов заключается в преобразовании нагрузки в электрический сигнал с помощью весоизмерительных тензорезисторных датчиков, выполненных в виде рельсов (далее - взвешивающий рельс), с последующей его обработкой в цифровой вид прибором весоизмерительным и выводом информации на дисплей монитора компьютера и на печатающее устройство для регистрации.                                            ■

Весы состоят из взвешивающих рельсов, прибора весоизмерительного и внешних электронных устройств (компьютера и принтера).

Программное обеспечение (ПО) весов позволяет реализовывать:

- температурную компенсацию по введенным коэффициентам взвешивающего рельса;

- взвешивание в автоматическом (без участия оператора) режиме;

- исключение возможности несанкционированной корректировки результатов взвешивания;

- вычисление значения перегруза или недогруза вагона относительно массы, указанной в перевозочных документах или трафаретного значения его грузоподъемности, вводимого оператором;

- распознавание вагонов по количеству осей;

- определение направления и расчёт скорости движения каждого вагона;

- определение положения локомотива и его исключение из результатов взвешивания;

- определение нагрузок от каждого колеса и колесной пары (оси) вагона;

- вычисление разности нагрузок на борта и тележки вагона;

- расчёт и отображение проекции центра масс взвешиваемого вагона;

- привязку результатов взвешивания к дате и времени и их хранение в защищённой локальной базе данных;

- диагностику электронного оборудования весов с оперативным информированием о неисправностях.

Идентификация и защита метрологически значимой части встроенного ПО весов производится с помощью отображаемого при включении весов значения его версии и контрольного числа.

Технические характеристики

Пределы взвешивания: - наибольший (НПВ), т

- наименьший (НмПВ), т

Дискретность отсчета (d), кг

Классы точности по ГОСТ 30414 и пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении вагона в составе без расцепки при поверке приведены в таблице 1.

Таблица 1   ______________________________________________________________________

Класс точности по ГОСТ 30414

Пределы допускаемой погрешности в диапазоне

от НмПВ до 35% НПВ включ., % от 35% НПВ

св. 35% НПВ, % от измеряемой массы

0,5

±0,25

±0,25

1

±0,5

±0,5

2

± 1,0

± 1,0

Примечание - Значения пределов допускаемой погрешности весов для конкретного значения массы округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов.                                                                                                                    '

При взвешивании вагона в составе без расцепки при поверке не более чем 10 % полученных значений погрешности весов могут превышать пределы, приведенные в таблице 1, но не более, чем в два раза.

Классы точности по ГОСТ 30414 и пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении состава из вагонов в целом при поверке приведены в таблице 2.

Таблица 2              ________________________________________________________

Класс точности по ГОСТ 30414

Пределы допускаемой погрешности в диапазоне

от НмПВ х п до 35% НПВ х п включ., % от 35% НПВ х п

св. 35% НПВ х п, % от измеряемой массы

0,5

±0,25

±0,25

1

±0,5

±0,5

2

± 1,0

± 1,0

Примечания                                                      ,

1 п - число вагонов в составе (но не менее 3). При фактическом числе вагонов в составе, превышающем 10, значение п принимают равным 10.

2 Значения пределов допускаемой погрешности весов для конкретного значения массы округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов.

Пределы допускаемой погрешности весов в эксплуатации у пользователя соответствуют удвоенным значениям при поверке.

Примечания - Значения классов точности для конкретного экземпляра весов указываются в Паспорте и гарантируются изготовителем в зависимости от состояния подходных путей на месте установки весов.

Скорость движения состава при взвешивании, км/ч...........................................от 3 до 40

Примечание - При взвешивании на скорости свыше 25 км/ч пределы допускаемой погрешности весов равны удвоенному значению погрешностей, указанных в таблицах 1 и 2 для класса точности 2.

Направление движения при взвешивании...................................................двухстороннее

Параметры электрического питания весов от сети переменного тока: - напряжение, В............................................................................................................220 +22

- частота, Гц....................................................................................................................50 ± 1

Потребляемая мощность, В-А, не более

Диапазон рабочих температур, °C:

- для взвешивающего рельса и прибора весоизмерительного.....от минус 40 до плюс 50

- для прочих элементов.....................................................................от плюс 10 до плюс 40

Количество взвешивающих рельсов

Длина взвешивающего рельса, мм...................................................................6250 ■+ 12500

Масса весов, т, не более

Значение вероятности безотказной работы весов за 2000 ч

Средний срок службы, лет, не менее

Знак утверждения типа

Знак утверждения типа наносится на маркировочную табличку фотохимическим способом и на эксплуатационную документацию типографским способом в правом верхнем углу титульного листа.

Комплектность

Весы.............................................................................................................................1 компл.

Руководство по эксплуатации УФГИ.404522.003.РЭ.................................................1 экз.

Паспорт УФГИ.404522.003.ПС.....................................................................................1 экз.

Поверка

Поверка весов производится по ГОСТ Р 8.598 «Весы для взвешивания железнодорожных транспортных средств в движении. Методика поверки»

Основные средства поверки:

- вагонные весы для статического взвешивания по ГОСТ Р 53228 с погрешностью не более 1/3 значения пределов допускаемых погрешностей поверяемых весов;

- состав из груженых, частично груженных и порожних вагонов, сформированный в соответствии с требованиями ГОСТ Р 8.598.

Межповерочный интервал - 1 год.

Нормативные документы

ГОСТ 30414 «Весы для взвешивания транспортных средств в движении. Общие технические требования»

Технические условия ТУ 4274-011-10897043-2010. Весы вагонные для взвешивания в движении вагонов и поездов «Рельс тензометрический взвешивающий (РТВ-Д)».

Заключение

Тип весов вагонных для взвешивания в движении вагонов и поездов «Рельс тензометрический взвешивающий (РТВ-Д)» утвержден с техническими и метрологическими характеристиками, приведенными в настоящем описании типа, метрологически обеспечен при выпуске из производства и в эксплуатации, согласно государственной поверочной схеме.

Развернуть полное описание