Назначение
Весы вагонные для взвешивания в движении «РАИЛ-МД» предназначены для взвешивания в движении железнодорожных вагонов (включая цистерны с кинематической вязкостью не менее 59 мм2/с) без расцепки и составов из них.
Описание
Принцип действия весов основан на преобразовании деформации упругого элемента весоизмерительных датчиков (далее датчики), возникающей под действием силы тяжести взвешиваемого груза на весах, в аналоговый сигнал. Сигналы от датчиков преобразуются в цифровые при помощи индикатора, и результат взвешивания в единицах массы отображается на цифровом табло последнего. Далее сигнал передается в ПК с установленным внешним программным обеспечением (ПО) «АРМ ВЕСЫ РАИЛ» для его обработки, хранения информации в базах данных и формирования отчётных форм.
Весы представляют собой весовой блок, состоящий из грузоприемных модулей (ГПМ), в количестве от одного до четырех ГПМ, вставки ж/д полотна, индикатора и ПК.
Грузоприемный модуль состоит из опорного основания, грузоприемной платформы (ГПУ), в отдельных модификациях рельсы выполняют функцию ГПУ, датчиков с узлами встроек от 2-х до 6-ти, установленных под ГПУ.
В весах устанавливаются датчики типов H9D или Н9Н или НМ8 производства фирмы «Zhonghang Electronic Measuring Instruments Co., LTD» (ZEMIC), КНР, или типа ВРП (Госреестр СИ № 50387-12) производства ООО «РАИЛ» Россия.
В весах используется индикатор VT 200 (VT 220) производства фирмы «Vishay Transducers Ltd. («VT»), Израиль или индикатор DAS 72.1 производства фирмы «Flintec GmbH», Германия. Индикатор и ПК устанавливаются в отапливаемом помещении.
Весы выпускаются в нескольких модификациях, расшифровка модификаций представлена в таблице 1.
Весы вагонные «РАИЛ - МД» - - /
Таблица 1
НПВ - 100, 150, 200, т |
Количество ГПМ - 1, 2, 3, 4 |
Модификация | Тип датчика |
1 | НМ8 . |
2 | Н9Н |
3 | TOD |
4 | ВРП |
Модификация | Тип индикатора |
1 | VT 200/220 |
2 | DAS 72.1 |
Программное обеспечение
Индикаторы VT200 (VT220) и DAS 72.1 имеют встроенное программное обеспечение (далее ПО), которое идентифицируется по номеру версии ПО. Номер версии ПО для индикаторов высвечивается на дисплее при их включении.
Несанкционированный доступ к ПО индикатора DAS 72.1 предотвращается путем установки пломбы (стикера) на кнопку входа в настройки индикатора. На индикаторе VT200 (VT220) доступ к калибровке и настройке защищен коммутационной перемычкой (JP1-переключатель разрешения калибровки и настройки, расположенный на главной печатной плате внутри корпуса). Доступ к данной перемычке защищён пломбой, установленной на винт безопасности, которым крепится крышка индикатора.
ПК представляет собой модуль с метрологически значимыми цифровыми компонентами и имеет автономное ПО «АРМ ВЕСЫ РАИЛ», которое идентифицируется по номеру версии ПО и контрольной сумме. Номер версии ПО высвечивается на дисплее при каждом запуске ПК.
Хранение данных ПО «АРМ ВЕСЫ РАИЛ» реализовано с использованием СУБД МS SQL server.
Место пломбирования индикаторов VT200/220 и DAS 72.1 представлено на рисунке 2 Место пломбирования
Индикатор VT 200/220 Индикатор DAS 72.1
Рис. 2 Место пломбирования индикаторов
Лист № 3 Всего листов 6
Идентификационные данные программного обеспечения (ПО) представлены в таблице 2 Таблица 2
Наименование ПО | Идентифика ционное наименование ПО | Номер версии (идентифик ационный номер ПО) | Цифровой идентификатор ПО (контрольная сумма исполняемого кода) | Алгоритм вычисления цифрового идентификатора программного обеспечения |
DAS 72.1 | DAS 72.1 | DAS 72.1 и выше | - | - |
VT 200 | VT 200 | 150908 и выше | - | - |
«АРМ ВЕСЫ РАИЛ» | Railmd.ехе | 4.1.ХХ | 3EFC489AC5FB4AFAF1B A102CDC940CB4 | MD5 |
Защита программного обеспечения от преднамеренных и непреднамеренных изменений соответствует уровню «А» по МИ 3286-2010.
Технические характеристики
весов по ГОСТ 30414:
Наибольший предел взвешивания весов (НПВ), т..........................................00; 150; 200
Наименьший предел взвешивания (НмПВ), т............................................................. 4
Дискретность отсчета (d), кг.................................................................................50
Пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении вагона в составе без расцепки при первичной поверке или калибровке в зависимости от класса точности и диапазона взвешивания, должны соответствовать указанным в таблице 3 Таблица 3
Класс точности | Пределы допускаемой погрешности в диапазоне |
от НмПВ до 35% НПВ вкл., % от 35% НПВ | св. 35% НПВ, % от измеряемой массы |
0,5 | ±0,25 | ±0,25 |
1 | ±0,5 | ±0,5 |
Примечания
1 Значения пределов допускаемой погрешности для конкретного значения массы округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов
2 При взвешивании вагонов и вагонеток в составе без расцепки общей массой свыше 1000 т абсолютные значения пределов допускаемой погрешности при первичной поверке и в эксплуатации увеличивают на 200 кг на каждую дополнительную 1000 т общей массы состава.
3 При взвешивании вагонов при первичной поверке не более чем 10% полученных значений погрешности весов могут превышать пределы, приведенные в таблице 3, но не должны превышать пределы допускаемой погрешности в эксплуатации._
Пределы допускаемой погрешности в эксплуатации равны удвоенным значениям, приведенным в таблице 3.
Пределы допускаемой погрешности при первичной поверке составов в движении из n вагонов в зависимости от класса точности и диапазона взвешивания, должны соответствовать указанным в таблице 4.
Класс точности | Пределы допускаемой погрешности в диапазоне |
от НмПВ x n до 35% НПВ x n включ., % от 35% НПВ x n | св. 35% НПВ x n, % от измеряемой массы |
0,5 | ±0,25 | ±0,25 |
Примечание 1 Значения пределов допускаемой погрешности для конкретного значения массы округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов. 2 n - число вагонов (не менее 3). При фактическом числе вагонов, превышающем 10, значение n принимают равным 10. |
Пределы допускаемой погрешности в эксплуатации равны удвоенным значениям, приведенным в таблице 4.
Скорость движения состава по весам, км/ч:
- при взвешивании не более ...........................................................................7
- без взвешивания не более ........................................................................... 15
Направление движения при взвешивании.................................................. двустороннее
Электрическое питания весов:
- напряжение переменного тока, В............................................................................... 220 (+22/-33)
- частота, Гц..................................................................................................................................50 ± 1
Регулировка нуля........................................................................... автоматическая
Потребляемая мощность, В-А, не более.................................................................. 500
Диапазон рабочих температур
- ГПУ с датчиками:
НМ8, H9D, Н9Н................................................................от минус 30 °С до + 40 °С
ВРП..............................................................................от минус 40 °С до + 40 °С
- индикаторов с ПК...........................................................от минус 10 °С до + 35 °С
Габаритные размеры ГПУ, м, не более.......................................................от 1,4 х 3,0 х 0,5
до 6,5 х 3,0 х 1,4
Масса весов, т, не более..................................................................................... 25
Показатели надежности:
Вероятность безотказной работы весов за 2000 часов, не менее.............................................0,92
Средний срок службы, лет, не менее..........................................................................................10
Знак утверждения типа
Знак утверждения типа наносится:
- методом штемпелевания на маркировочную табличку, расположенную на боковой поверхности ГПУ;
- типографским способом на Руководство по эксплуатации в левом верхнем углу титульного листа.
№ | Наименование | Кол-во |
1 | Весы «РАИЛ-МД» | 1 |
2 | Комплект эксплутационной документации: - Паспорт весов РАИЛ-МД001.000 ПС - Руководство по эксплуатации весов РАИЛ-МД 001.000 РЭ - Руководство пользователя на индикатор Vishay VT 200/220 или индикатор DAS 72.1 - Руководство пользователя на ПО «АРМ ВЕСЫ ЖД» | 1 1 1 1 1 |
Поверка
осуществляется по ГОСТ Р 8.598-2003 «ГСИ. Весы для взвешивания железнодорожных транспортных средств в движении. Методика поверки».
Средства поверки - контрольные вагоны и контрольный состав из них.
Сведения о методах измерений
Описание
Нормативные документы, устанавливающие требования к весам вагонным для взвешивания в движении «РАИЛ-МД»
1 ГОСТ 30414-96 Весы для взвешивания транспортных средств в движении. Общие технические требования;
2 ГОСТ 8.021-2005 ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерения
массы.
3 ГОСТ Р 8.598-2003 «ГСИ. Весы для взвешивания железнодорожных транспортных средств в движении. Методика поверки»
Рекомендации к применению
Осуществление торговли и товарообменных операций, выполнение государственных учетных операций.