Весы вагонные для статического взвешивания ТР-ЖД-СТ

Основные
Тип ТР-ЖД-СТ
Год регистрации 2013
Дата протокола Приказ 31 п. 06 от 23.01.2013
Класс СИ 32.02
Срок действия сертификата 23.01.2018
Страна-производитель  Россия 
Тип сертификата (C - серия/E - партия) C

Назначение

Весы вагонные для статического взвешивания «ТР-ЖД-СТ» предназначены для статического взвешивания железнодорожных вагонов.

Описание

Принцип действия весов вагонных для статического взвешивания «ТР-ЖД-СТ» (далее весы) основан на преобразовании действующей на весы силы, создаваемой взвешиваемым грузом, в деформацию упругих элементов весоизмерительных датчиков с наклеенными тензо-резисторами, в которых происходит изменение электрического сигнала под воздействием этой деформации. Сигналы от датчиков преобразуются в цифровые при помощи индикатора и результат взвешивания в единицах массы отображается на дисплее последнего.

Весы состоят из грузоприемного устройства (далее - ГПУ), включающего в себя одну или две платформы со встроенными весоизмерительными датчиками и индикатора. Каждая платформа опирается на четыре весоизмерительных датчика. Весы с двумя платформами могут иметь один или два индикатора. Весы с двумя платформами, укомплектованные двумя индикаторами или индикатором VT200 (VT220) с двумя входами, дополнительно имеют в своем составе персональный компьютер (ПК).

В весах используются датчики типов WBK фирмы «CAS Corporation Ltd», Р. Корея (Госреестр № 31532-09) или датчики С16А фирмы «Hottinger Baldwin Messtechnik (GmbH)», Германия (Госреестр № 20784-09).

В весах применяются индикаторы типов WE2110 фирмы «Hottinger Baldwin Messtechnik (GmbH)», Германия (Госреестр № 20785-09) или индикаторы CI-6000A фирмы «CAS Corporation Ltd», Р. Корея (№ 50968-12), или индикаторы VT200 (VT220) фирмы «Vishay Precision Group», Израиль. Индикаторы снабжены интерфейсным разъемом RS-232/RS-485A. Индикаторы и ПК находятся в отапливаемом помещении.

В весах предусмотрены следующие функциональные возможности:

• определение массы груза;

• определение массы тары;

• автоматическая установка нуля;

• защита данных при отключении питания;

• диагностика неисправностей;

• передача по интерфейсу RS-232C/RS-485A;

• весы с индикатором VT200 (VT220) или двумя другими индикаторами позволяют дополнительно снимать результаты взвешивания с каждой платформы, что дает возможность осуществлять контроль равномерности загрузки ж/д вагонов;

• весы с ПК позволяют дополнительно осуществлять:

- анализ ошибок и предупреждение оператора до начала и в процессе работы;

- автоматизированную подготовку отчетных форм, ж/д накладных и справок;

- выдачу отчетных форм на принтер, заполнение стандартных форм МПС на принтере;

- создание и хранение базы данных по грузопотоку, потребителям, видам груза, дате отгрузки.

Весы выпускаются в различных модификациях, отличающихся нормируемыми метрологическими характеристиками, габаритными размерами, а также используемыми типами датчиков и индикаторов и имеют обозначение:

ТР-ЖД-СТ - Х - Х - Х ------------ тип датчика _______________ тип индикатора ______________________максимальная нагрузка Мах, т _________________________________название весов

Внешний вид весов вагонных для статического взвешивания «ТР-ЖД-СТ» представлен на рисунке 1.

Рис. 1. Весы вагонные для статического взвешивания «ТР-ЖД-СТ»

Программное обеспечение

Индикаторы WE2110, С1-6000А и VT200 (VT220) имеют встроенное программное обеспечение (далее ПО), которое идентифицируется по номеру версии ПО. Номер версии ПО для индикаторов высвечивается на дисплее при их включении.

Несанкционированный доступ к ПО индикаторов С1-6000А и WE2110 предотвращается путем установки пломб на винт безопасности на лицевой панели справа от вспомогательной клавиатуры. На индикаторе VT200 (VT220) доступ к калибровке и настройке защищен коммутационной перемычкой (JPl-переключатель разрешения калибровки и настройке, расположенный на главной печатной плате внутри корпуса). Доступ к данной перемычке защищён прочным пластиковым стикером, закрывающим один из винтов, которым крепится крышка индикатора. На стикер, являющийся поверочной маркой, наносится номер калибровки и который не может быть удален без повреждения.

ПК представляет собой модуль с метрологически значимыми цифровыми компонентами и имеет автономное ПО «АРМ ВЕСЫ ЖД», которое идентифицируется по номеру версии ПО и контрольной сумме. Номер версии ПО высвечивается на дисплее при каждом запуске ПК.

Хранение данных ПО «АРМ ВЕСЫ ЖД» реализовано с использованием СУБД Ms Access 2010.

Общий вид индикаторов и место пломбирования, указанное стрелкой, представлен на рисунках 2, 3, 4.

Идентификационные данные ПО представлены в таблице 1

Таблица 1

Наименование ПО

Идентификационное наименование ПО

Номер версии (идентификационный номер) ПО

Цифровой идентификатор ПО (контрольная сумма исполняемого кода)

Алгоритм вычисления цифрового идентификатора ПО

WE2110

WE2110

Р5^

-

-

CI-6000 series firmware

-

1.01, 1.02, 1.03

-

-

VT 200

VT 200

150908 и выше

-

-

«АРМ ВЕСЫ ЖД»

VagonScale.ехе

1.3

ad74bfddcdac4151106 cd5fldddea829

MD5(RFC1321)

Защита ПО от преднамеренных и непреднамеренных изменений соответствует уровню «А» по МИ 3286-2010.

Рис. 2. Индикатор CI-6000A

Рис. 3. Индикатор WE2110

Рис. 4. Индикатор VT 200

Технические характеристики

Класс точности по ГОСТ Р 53228-2008 ........................................................III (средний)

Значения основных характеристик весов указаны в таблице 2. Таблица 2

Наименование характеристики

Показатель характеристики

Максимальная нагрузка весов (Max), т

100

150

Минимальная нагрузка весов (Min), т

1

2

Поверочное деление (е), кг

50

100

Действительная цена деления (d), кг

50

100

Число поверочных делений (n)

2000

1500

Выборка массы тары

от 0 до 90% Max

Количество платформ

1-2

Диапазон рабочих температур ГПУ весов, °С:

ТР-ЖД-СТ - Х-Х- WBK

ТР-ЖД-СТ - Х-Х- С16А

Диапазон рабочих температур индикаторов и ПК°С:

от минус 40 до плюс 40

от минус 50 до плюс 50

от плюс 10 до плюс 40

Наименование характеристики

Показатель характеристики

Параметры электрического питания:

напряжение, В

от 187 до 242

частота, Гц

от 49 до 51

Потребляемая мощность не более, В^А

100

Вероятность безотказной работы за 2000 ч

0,92

Средний срок службы, лет

8

Габаритные размеры весов в зависимости от количества платформ ГПУ(Д х Ш х В), мм: с одной платформой с двумя платформами

13500:15000х2000х1200

17000:18000х2000х1200

Масса весов не более, кг

15000

Пределы допускаемой погрешности весов при увеличении или уменьшении нагрузки указаны в таблице 3.

Таблица 3

Максимальная нагрузка весов (Max)

Для нагрузки (m), т

Пределы допускаемой погрешности при поверке, кг

100 т

1 < m < 25

25 < m < 100

± 25

± 50

150 т

2 < m < 50

50 < m < 150

± 50

± 100

Пределы допускаемой погрешности в эксплуатации (у пользователя) равны удвоенному значению пределов допускаемой погрешности при поверке.

Знак утверждения типа

Знак утверждения типа наносится методом штемпелевания на маркировочную табличку, расположенную на боковой поверхности ГПУ, и типографским способом на Руководство по эксплуатации в левом верхнем углу титульного листа.

Комплектность

Наименование

Кол-во

1 Весы вагонные для статического взвешивания «ТР-ЖД-СТ» в сборе:

1

- грузоприемное устройство (ГПУ), в т.ч.: датчики WBK или C16A с узлами встройки

1

3:8

- индикаторы CI-6000A или WE2110 или VT200 (VT220)

1:2

2 Руководство по эксплуатации весов ТР.4274-001-50588464-12 РЭ

1

3 Паспорт ТР.427423.002ПС

1

4 Руководство по эксплуатации на индикатор

1

5 ПК с ПО «АРМ ВЕСЫ ЖД»

1

6 Руководство пользователя ТР 484684504 -12

1

Поверка

осуществляется по ГОСТ Р 53228-2008 «Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания», в соответствии с Приложением Н. Методика поверки весов.

Основное поверочное оборудование - гири класса точности М1 и М1-2 по ГОСТ OIML R 111-1-2009 «Гири классов E1, E2, F1, F2, M1, M1-2, M2, M2-3 и M3. Метрологические и технические требования».

Сведения о методах измерений

Описание метода измерений содержится в руководстве по эксплуатации «Весы вагонные для статического взвешивания «ТР-ЖД-СТ» ТР.4274-001-50588464-12 РЭ».

Нормативные документы

1 ГОСТ Р 53228-2008 «Весы неавтоматического действия Метрологические и технические требования. Испытания»;

2 ГОСТ 8.021-2005 ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерения массы.

Рекомендации к применению

При осуществлении торговли и товарообменных операций, выполнение государственных учетных операций.

Развернуть полное описание