Назначение
Весы вагонные для статического взвешивания «Мастер Вес жд» (далее по тексту - весы) предназначены для статического взвешивания железнодорожных вагонов с регистрацией результатов взвешивания.
По устойчивости к климатическим воздействиям грузоприемное устройство весов соответствует группе исполнения ДЗ по ГОСТ 12997, прибор весоизмерительный - группе исполнения СЗ по ГОСТ 12997.
Область применения - предприятия различных отраслей промышленности и транспорта.
Описание
Принцип действия весов основан на преобразовании деформаций упругих элементов тензодатчиков, возникающих под действием силы тяжести взвешиваемого груза, в электрический сигнал, изменяющийся пропорционально массе груза. Далее электрический сигнал с датчиков через клеммную коробку передается на вторичный преобразователь, где сигнал обрабатывается, и значение массы груза индицируется на экране последнего, с возможностью передачи информации на внешние электронные устройства по интерфейсам RS-232, RS-485.
Весы состоят из грузоприемного устройства (ГПУ), имеющего в зависимости от модификации от одной до двух весовых платформ, со встроенными тензорезисторными датчиками типа М70 или М100 (производство ЗАО «ВИК ТЕНЗО-М», Московская обл., Госреестр 1975706), прибора весоизмерительного АД-ВИ (производство ООО «Центр Техавтоматика», г.Новосибирск, Госреестр №31415-06).
Технические характеристики
Таблица 1
Интервалы взвешивания | Пределы допускаемой погрешности (кг) при |
первичной поверке | эксплуатации |
от 10 т до 25 т включ. | ±50 | ±50 |
Св. 25 т до 100 т включ. | ±50 | ± 100 |
Св. 100 т до 150 т включ. | ± 100 | ± 150 |
6 Порог чувствительности весов.....................................................................1,4 е
7 Габаритные размеры ГПУ (длина х ширина), не более, мм:
- одноплатформенные......................................................................15500 х 3000
- двухплатформенные..................................................................(2 х 6000) х 3000
Примечание - длина ГПУ до 18000 мм достигается разнесением весовых платформ с установкой рельсовой вставки.
8 Масса ГПУ, не более, кг: -одноплатформенные
- двухплатформенные
9 Электрическое питание весов: — напряжение переменного тока, В.............................................................220 (+22/-33)
— частота, Гц............................................................................................................. 5 0± 1
10 Потребляемая мощность, не более, ВА
11 Вероятность безотказной работы весов за 2000 часов, не менее
12 Средний срок службы, не менее, лет
13 Диапазон рабочих температур: — ГПУ..................................................................от минус 30 до плюс 40 °C;
— прибор весоизмерительный ......................................от плюс 10 до плюс 40 °C
Знак утверждения типа
Знак утверждения типа наносится фотохимическим способом на табличку, закрепленную на металлоконструкции весов и на титульный лист Руководства по эксплуатации ТАВВ.427421.001.РЭ.
Комплектность
Комплект поставки весов «Мастер Вес жд» приведен в табл. 2. Таблица 2
Обозначение | Наименование | Кол. |
| Грузоприемное устройство, в т.ч.: - Весовая платформа 1 (2) шт. - Тензодатчик М70 или М100 4 (8)* шт. - Узел встройки тензодатчика 4 (8)* шт | 1 шт. |
АД0.4274.001.РЭ | Прибор весоизмерительный АД-ВИ Руководство по эксплуатации на АД-ВИ | 1 шт. 1 экз. |
ТАВВ.427421.001.РЭ | Руководство по эксплуатации весов | 1 экз. |
* - количество тензодатчиков зависит от количества весовых платформ
Поверка
Поверка весов проводится по ГОСТ 8.453 «Весы для статического взвешивания. Методы и средства поверки».
Средства поверки в условиях эксплуатации или после ремонта - гири класса точности Mi по ГОСТ 7328.
Межповерочный интервал - один год.
Нормативные документы
ГОСТ 29329-92 «Весы для статического взвешивания. Общие технические требования»
ТУ 4274-002-77865064-2008 Технические условия
Заключение
Тип весов вагонных для статического взвешивания «Мастер Вес жд» утвержден с техническими и метрологическими характеристиками, приведенными в настоящем описании типа, метрологически обеспечен при выпуске из производства и в эксплуатации согласно государственной поверочной схеме.