Назначение
Весы вагонные для статического взвешивания и взвешивания в движении железнодорожных вагонов и поездов РУБИН (далее - весы) предназначены для:
- повагонного статического взвешивания порожних и груженых вагонов с сухими сыпучими, твердыми, а также жидкими грузами любой вязкости;
- повагонного или потележечного взвешивания в движении порожних и груженых вагонов в составе без расцепки и составов в целом с сухими сыпучими, твердыми, а также жидкими грузами с кинематической вязкостью не менее 59 мм2/с;
- повагонного взвешивания в движении цистерн с жидкими грузами любой вязкости;
- определения нагрузки от каждой тележки вагона при статическом взвешивании и взвешивании в движении.
Описание
Принцип действия весов заключается в преобразовании нагрузки в электрический аналоговый сигнал с последующим его преобразованием в цифровой и выводом результатов измерений на устройства для их отображения и/или регистрации.
Весы состоят из грузоприемного устройства (далее - ГПУ), включающего одну или несколько платформ, весоизмерительных тензорезисторных датчиков (далее - датчик), подключаемых по 6-ти проводной схеме посредством одной или нескольких клеммных коробок, индикатора(ов) или устройств(а) обработки аналоговых данных и/или терминала ПТК на базе персонального компьютера (далее - ПТК).
В случае использования цифровых датчиков прикладываемая нагрузка преобразуется в цифровой сигнал аналого-цифровым преобразователем, встроенным в сами датчики.
При использовании устройства обработки аналоговых данных и в случае использования цифровых датчиков информация о результатах измерений передается по защищенному интерфейсу в ПТК.
В весах предусмотрены следующие основные устройства и функции:
а) при статическом взвешивании:
- устройства тарирования;
- устройство установки нуля и слежения за нулем;
- устройство показывающее с расширением;
- отображение значений массы брутто, нетто, тары.
б) при взвешивании в движении:
- отображение результатов взвешивания (массы вагона и состава);
- автоматическое определение положения локомотива и исключение его массы из результатов взвешивания при взвешивании вагонов без расцепки;
- автоматическое определение направления движения;
- автоматическое определение скорости движения каждого взвешиваемого вагона;
- сигнализация о превышении предела допускаемой скорости движения.
Весы выпускаются однодиапазонными и двухинтервальными в модификациях, отличающихся режимом взвешивания, значением максимальной нагрузки и поверочного деления, количеством интервалов взвешивания и числом поверочных делений, количеством платформ в ГПУ, типом используемых индикаторов или устройств обработки аналоговых данных и датчиков. Модификации весов имеют обозначения вида
РУБИН-[1] [2] ( [3] [4] ) / [5] [6] [7], расшифровка обозначений приведена в таблице 1. Пример общего вида весов приведен на рисунке 1, примеры схем пломбировки - на рисунке 2.
Таблица | |
Позиция | Обозначение | Расшифровка |
[1] | с, Д, СД, Ст, СДт | Режим взвешивания: С - только статическое взвешивание; Д -только взвешивание в движении; СД - статическое взвешивание и взвешивание в движении; Ст - только статическое взвешивание с возможностью определения нагрузки от каждой тележки вагона; СДт - статическое взвешивание и взвешивание в движении с возможностью определения нагрузки от каждой тележки вагона |
[2] | 20, 50, 100, 150, 200 | Максимальная нагрузка (т) |
[3] | 3, 5 | Число поверочных делений: 3 - 2000, 2500 или 3000; 5 - 4000 или 5000 |
[4] | 1, 2 | Количество интервалов взвешивания |
[5] | 1, 2, 3, 4 | Количество платформ в ГПУ (шт.) |
[6] | 1, 2, 0 | Тип индикатора или устройства обработки аналоговых данных: 1 - ПВ+ПТК (ООО «ИЦ «АСИ», Россия); 2 - WE2110 («Hottinger Baldwin Messtechnik GmbH», Германия, Госреестр № 20785-07) 0 - ПТК (ООО «ИЦ «АСИ», Россия) (при использовании цифровых датчиков) |
[7] | 1, 2, 3 | Тип датчика: 1 - С («Hottinger Baldwin Messtechnik GmbH», Германия, Госреестр № 20784-09); 2 - ZS («Keli Electric Manufacturing (Ningbo) Co., Ltd», КНР, Госреестр № 39778-08); 3 - RTN («Hottinger Baldwin Messtechnik GmbH», Германия, Госреестр № 21175-07) |
Рисунок 1 - Пример общего вида весов
а)
Поверительное клеймо ставится на пломбу, установленную в углубление для одного из четырёх болтов, крепящих крышку корпуса клеммной коробки для предотвращения замены датчиков
Рисунок 2 - Примеры схем пломбировки от несанкционированного доступа и обозначение мест для нанесения клейма на индикатор WE2110 (а), устройство обработки аналоговых данных ПВ (б) и коробку клеммную (в)
На ГПУ весов прикрепляется табличка, содержащая следующую информацию:
- знак утверждения типа средств измерений;
- наименование или товарный знак предприятия-изготовителя;
- номер весов по системе нумерации предприятия-изготовителя;
- обозначение типа весов;
- год изготовления;
- класс точности с указанием соответствующих способов взвешивания;
- значение Max;
- значение Min;
- значение е и d;
- пределы допускаемой скорости движения транспортных средств при взвешивании.
Программное обеспечение
ПО весов является встроенным и состоит из модулей (подпрограмм) обслуживания периферии, расчета веса и взаимодействия с пользователем.
ПО позволяет реализовывать:
- исключение возможности несанкционированной корректировки результатов взвешивания;
- вычисление значения перегруза или недогруза вагона относительно массы, указанной в перевозочных документах или трафаретного значения его грузоподъемности, вводимого оператором;
- распознавание вагонов по количеству осей;
- определение направления и расчёт скорости движения каждого вагона;
- определение положения локомотива и его исключение из результатов взвешивания;
- вычисление разности нагрузок на борта и тележки вагона;
- расчёт и отображение проекции центра масс взвешиваемого вагона;
- привязку результатов взвешивания к дате и времени и их хранение в защищённой локальной базе данных;
- формирование и печать протоколов с результатами взвешивания по различным параметрам запроса;
- диагностику электронного оборудования весов с оперативным информированием о неисправностях.
Для предотвращения воздействий и защиты законодательно контролируемых параметров служит:
- электронный ключ/лицензия на каждые весы;
- программная идентификация пользователя по имени и паролю;
- пароль, вводимый после поверки;
- индикация значений калибровочного нуля и коэффициентов при поверке.
Идентификационные данные ПО приведены в таблице 2.
Таблица 2
Наименование | Идентиф икационное наименование | Номер версии (идентификационный номер) | Цифровой идентификатор (контрольная сумма исполняемого кода) | Алгоритм вычисления цифрового идентификатора |
АРМ «Весы статические» | StaAll32.exe (StaticWeightLib.dll) | 1.0.0.1 | D8F4C14E | CRC32 |
АРМ «Весы вагонные» | WinVesy.exe (DynamicW eightLib.dll) | 1.0.0.1 | A28C19E4 | CRC32 |
Уровень защиты ПО от непреднамеренных и преднамеренных изменений соответствует уровню защиты «С» в соответствии с МИ 3286-2010. Не требуется специальных средств защиты, исключающих возможность несанкционированной модификации, обновления (загрузки), удаления и иных преднамеренных изменений метрологически значимой части ПО СИ и измеренных данных.
Технические характеристики
1 Статическое взвешивание
1.1 Класс точности по ГОСТ Р 53228................................................................. средний (III)
1.2 Максимальная нагрузка (Мах), минимальная нагрузка (Min), действительная цена деления (d), поверочное деление (е), пределы допускаемой погрешности, число поверочных делений (n) приведены в таблице 3.
Таблица 3
Модификация | Мах, т | Min, т | di и Ci, кг | Диапазоны взвешивания | Пределы допускаемой погрешности при поверке, кг | Число поверочных делений (n) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
РУБИН-[1]20(31)/[5][6][7] | 20 | 0,2 | 10 | от 0,2 т до 5 т вкл. | ± 5 | 2000 |
от 5 т до 20 т вкл. | ± 10 |
РУБИН-[1]50(31)/[5][6][7] | 50 | 0,4 | 20 | от 0,4 т до 10 т вкл. | ± 10 | 2500 |
от 10 т до 40 т вкл. | ± 20 |
от 40 т до 50 т вкл. | ± 30 |
Продолжение таблицы3
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
РУБИН-[1]50(32)/[5][6][7] | 30/50 | 0,2/30 | 10/20 | от 0,2 т до 5 т вкл. | ± 5 | 3000 |
от 5 т до 20 т вкл. | ± 10 |
от 20 т до 30 т вкл. | ± 15 |
от 30 т до 40 т вкл. | ± 20 | 2500 |
от 40 т до 50 т вкл. | ± 30 |
РУБИН-[1]50(51)/[5][6][7] | 50 | 0,2 | 10 | от 0,2 т до 5 т вкл. | ± 5 | 5000 |
от 5 т до 20 т вкл. | ± 10 |
от 20 т до 50 т вкл. | ± 15 |
РУБИН-[1]100(31)/[5][6][7] | 100 | 1 | 50 | от 1 т до 25 т вкл. | ± 25 | 2000 |
от 25 т до 100 т вкл. | ± 50 |
РУБИН-[1]100(32)/[5][6][7] | 60/100 | 0,4/60 | 20/50 | от 0,4 т до 10 т вкл. | ± 10 | 3000 |
от 10 т до 40 т вкл. | ± 20 |
от 40 т до 60 т вкл. | ± 30 |
от 60 т до 100 т вкл. | ± 50 | 2000 |
РУБИН-[1]100(51)/[5][6][7] | 100 | 0,4 | 20 | от 0,4 т до 10 т вкл. | ± 10 | 5000 |
от 10 т до 40 т вкл. | ± 20 |
от 40 т до 100 т вкл. | ± 30 |
РУБИН-[1]100(52)/[5][6][7] | 50/100 | 0,2/50 | 10/20 | от 0.2 т до 5 т вкл. | ± 5 | 5000 |
от 5 т до 20 т вкл. | ± 10 |
от 20 т до 50 т вкл. | ± 15 |
от 50 т до 100 т вкл. | ± 30 | 5000 |
РУБИН-[1]150(31)/[5][6][7] | 150 | 1 | 50 | от 1 т до 25 т вкл. | ± 25 | 3000 |
от 25 т до 100 т вкл. | ± 50 |
от 100 т до 150 т вкл. | ± 75 |
РУБИН-[1]150(32)/[5][6][7] | 60/150 | 0,4/60 | 20/50 | от 0,4 т до 10 т вкл. | ± 10 | 3000 |
от 10 т до 40 т вкл. | ± 20 |
от 40 т до 60 т вкл. | ± 30 |
от 60 т до 100 т вкл. | ± 50 | 3000 |
от 100 т до 150 т вкл. | ± 75 |
РУБИН-[1]150(52)/[5][6][7] | 100/150 | 0,4/100 | 20/50 | от 0,4 т до 10 т вкл. | ± 10 | 5000 |
от 10 т до 40 т вкл. | ± 20 |
от 40 т до 100 т вкл. | ± 30 |
от 100 т до 150 т вкл. | ± 75 | 3000 |
РУБИН-[1]200(31)/[5][6][7] | 200 | 2 | 100 | от 2 т до 50 т вкл. | ± 50 | 2000 |
от 50 т до 100 т вкл. | ± 100 |
от 100 т до 200 т вкл. | ± 150 |
РУБИН-[1]200(32)/[5][6][7] | 150/200 | 1/150 | 50/100 | от 1 т до 10 т вкл. | ± 25 | 3000 |
от 10 т до 40 т вкл. | ± 50 |
от 40 т до 150 т вкл. | ± 75 |
от 150 т до 200 т вкл. | ± 100 | 2000 |
РУБИН-[1]200(51)/[5][6][7] | 200 | 1 | 50 | от 1 т до 25 т вкл. | ± 25 | 4000 |
от 25 т до 100 т вкл. | ± 50 |
от 100 т до 200 т вкл. | ± 75 |
Окончание таблицы3
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
РУБИН-[1]200(52)/[5][6][7] | 100/200 | 0,4/100 | 20/50 | от 0,4 т до 10 т вкл. | ± 10 | 5000 |
от 10 т до 40 т вкл. | ± 20 |
от 40 т до 100 т вкл. | ± 30 |
от 100 т до 200 т вкл. | ± 75 | 4000 |
Примечание - Весы со значением n более 3000 делений устанавливаются в закрытых помещениях с соответствующей защитой от атмосферных воздействий. |
1.3 Диапазон выборки массы тары (Т-), % от Max
1.4 Диапазон компенсации массы тары (Т+), % от Max
1.5 Предельная нагрузка (Lim), % от Max, не более
1.6 Показания индикации массы, кг, не более ........................................................... Мах+9е
1.7 Диапазон установки на нуль и слежения за нулём (суммарный), % от Max
1.8 Диапазон первоначальной установки нуля, % от Max
2 Взвешивание в движении
2.1 Пределы взвешивания:
- наибольший предел взвешивания (НПВ), т ........................................ 20; 50; 100; 150; 200
- наименьший предел взвешивания (НмПВ), т
2.2 Дискретность отсчета, кг......................................................................................10, 20, 50
2.3 Классы точности по ГОСТ 30414 и пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении вагона в составе без расцепки при первичной поверке приведены в таблице 4.
Таблица 4
Класс точности по ГОСТ 30414 | Пределы допускаемой погрешности в диапазоне |
от НмПВ до 35% НПВ включ., % от 35% НПВ | св. 35% НПВ, % от измеряемой массы |
0,2 | ± 0,1 | ± 0,1 |
0,5 | ± 0,25 | ± 0,25 |
Примечание - Значения пределов допускаемой погрешности весов для конкретного значения массы округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов. |
2.4 Классы точности по ГОСТ 30414 и пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении состава из вагонов в целом при первичной поверке приведены в таблице 5.
Таблица 5
Класс точности по ГОСТ 30414 | Пределы допускаемой погрешности в диапазоне |
от НмПВ х n до 35% НПВ х n включ., % от 35% НПВ х n | св. 35% НПВ х n, % от измеряемой массы |
0,2 | ± 0,1 | ± 0,1 |
0,5 | ± 0,25 | ± 0,25 |
Примечание - n - число контрольных вагонов в составе (но не менее 5).
2.5 Диапазон скорости движения состава при взвешивании, км/ч .......................от 1 до 12
Примечание - Состав при взвешивании должен двигаться равномерно без резких рывков и торможений. Разность между скоростью въезда взвешиваемого состава на весы и его выезда не должна превышать 3 км/ч, а разность скоростей соседних взвешиваемых вагонов должна быть не более 1 км/ч.
2.6 Транзитная скорость проезда без взвешивания, км/ч...............................................до 15
2.7 Направление движения при взвешивании ................................................ двухстороннее
3 Пределы допускаемой погрешности определения нагрузки от каждой тележки вагона при поверке приведены в таблице 6.
Таблица 6
Режим взвешивания | Пределы допускаемой погрешности в диапазоне |
Статический | от Min до Мах вкл. |
± 200 кг |
В движении | от НмПВ до 20% НПВ включ., кг | св. 20% НПВ, % от измеряемой массы тележки |
± 300 | ± 1,5 |
Примечание - При взвешивании в движении значения пределов допускаемой погрешности весов для конкретного значения массы округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов. |
4 Параметры электрического питания весов от сети переменного тока:
- напряжение, В.................................................................................................220 +33
- частота, Гц........................................................................................................50 ± 1
5 Потребляемая мощность, ВА, не более .........................................................................1000
6 Диапазон рабочих температур весов при установке индикатора или устройства обработки аналоговых данных:
6.1 Вне отапливаемого помещения для модификации:
РУБИН-[1] [2] ( [3] [4] ) / [5] 1 1.
от минус 50 до плюс 50 °С
от минус 40 до плюс 50 °С
от минус 30 до плюс 50 °С
от минус 10 до плюс 40 °С
РУБИН-[1] [2] ( [3] [4] ) / [5] 1 2.
РУБИН-[1] [2] ( [3] [4] ) / [5] 1 3.
РУБИН-[1] [2] ( [3] [4] ) / [5] 2 [7]
6.2 В отдельном отапливаемом помещении для модификации:
- РУБИН-[1] [2] ( [3] [4] ) / [5] [6] 1 ............................................. от минус 50 до плюс
- РУБИН-[1] [2] ( [3] [4] ) / [5] [6] 2............................................. от минус 40 до плюс
- РУБИН-[1] [2] ( [3] [4] ) / [5] [6] 3............................................. от минус 30 до плюс
- РУБИН-[1] [2] ( [3] [4] ) / [5] 0 1.............................................. от минус 40 до плюс
7 Габаритные размеры, мм, не более ......................................................31500 х 3000 х 1000
8 Масса, т, не более
9 Средний срок службы, лет, не менее
Знак утверждения типа
наносится фотохимическим способом на маркировочную табличку, закреплённую на ГПУ, и типографским способом на титульные листы эксплуатационной документации.
Комплектность
Весы (модификация по заказу).........................................................................................1 шт.
УФГИ.404522.061ПС «Весы вагонные для статического взвешивания и взвешивания в
движении железнодорожных вагонов и поездов РУБИН. Паспорт»..........................................1 шт.
УФГИ.404522.061РЭ «Весы вагонные для статического взвешивания и взвешивания в
движении железнодорожных вагонов и поездов РУБИН. Руководство по эксплуатации» 1 шт.
Поверка
осуществляется в соответствии с документом «Весы вагонные для статического взвешивания и взвешивания в движении железнодорожных вагонов и поездов РУБИН. Методика поверки» МЦКЛ.0033.МП, утвержденным ГЦИ СИ ЗАО КИП «МЦЭ» 09.12.2011.
Основные средства поверки:
- гири эталонные 4-го разряда в соответствии с ГОСТ 8.021;
- состав из груженых, частично груженных и порожних вагонов, сформированный в соответствии с требованиями ГОСТ Р 8.598.
Сведения о методах измерений
изложены в УФГИ.404522.061РЭ «Весы вагонные для статического взвешивания и взвешивания в движении железнодорожных вагонов и поездов РУБИН. Руководство по эксплуатации».
Нормативные документы
1 ГОСТ Р 53228-2008 «Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания».
2 ГОСТ 30414-96 «Весы для взвешивания транспортных средств в движении. Общие технические требования».
3 ГОСТ 8.021-2005 «ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерений массы».
4 ТУ 4274-027-10897043-2007 «Весы вагонные для статического взвешивания и взвешивания в движении железнодорожных вагонов и поездов РУБИН. Технические условия».
Рекомендации к применению
1 Осуществление торговли и товарообменных операций.
2 Выполнение государственных учетных операций.