Назначение
Весы вагонные для статического взвешивания и взвешивания в движении ВВТС «СТЫК СД» являются стационарным устройством, предназначены для повагонного и потележечного статического взвешивания и взвешивания в движении с расцепкой и без расцепки всех типов железнодорожных вагонов и составов из них в целом.
Весы устанавливаются на подъездных, технологических и внутрипроизводственных путях предприятий различных отраслей промышленности и транспорта.
Описание
Принцип действия весов основан на преобразовании деформации упругих элементов весоизмерительных тензорезисторных датчиков, возникающей под действием силы тяжести взвешиваемого груза в аналоговый сигнал, пропорциональный массе груза.
Сигналы от датчиков при помощи весоизмерительного прибора преобразуются в цифровые и результат взвешивания в единицах массы выводится на цифровое табло, а также в виде дискретного и аналогового электрических сигналов передается внешним электронным устройствам (ПЭВМ, АРМ оператора).
Весы состоят из весоизмерительного механизма (ВМ) и весоизмерительного прибора (ВП).
Весоизмерительный механизм имеет модульную конструкцию, в его состав входят от одного до трех модулей.
Весоизмерительный модуль состоит из грузоприемного устройства (ГПУ), выполненного в виде платформы с закрепленными на ней рельсами, силопередающих устройств (СПУ) со встроенными тензодатчиками WBK (Госреестр СИ № 31532-09) производства фирмы «С AS Corporation Ltd» Р. Корея или С16А (Госреестр СИ № 20784-07) производства фирмы «Hottinger Baldwin Messtechnik (GmbH)» Германия, устанавливаемых на опорную раму.
В весах используются весоизмерительные приборы WE (Госреестр № 20785-07) производства фирмы «Hottinger Baldwin Messtechnik (GmbH)» Германия или AED (Госреестр СИ № 20759-07) производства фирмы «Hottinger Baldwin Messtechnik (GmbH)» Германия, или SLX производства «DATAFORTH Corporation» США, размещаемые на столе оператора или в шкафу измерительном.
Шкаф измерительный имеет ряд исполнений, различающихся наличием каналов связи, протоколов связи и наличием системы подогрева.
Весоизмерительный прибор WE используется только для статического взвешивания.
Весоизмерительный прибор SLX обеспечивает возможность определения продольного и поперечного смещения центра тяжести груза в вагоне при его статическом взвешивании и взвешивании в движении.
Модификации весов обозначаются в паспорте, руководстве по эксплуатации и на табличке набором цифровых и буквенных индексов, располагаемых после обозначения модели.
Примечание - Защита программных настроек, влияющих на показания весов от изменения, обеспечивается с помощью введения пароля и контрольного числа, отображенного на экране ПВЭМ. Любое изменение программных настроек выполняется только при вводе пароля и приводит к автоматическому изменению контрольного числа, которое зафиксировано в свидетельстве.
Технические характеристики
Режимы работы весов:
- статический (повагонное взвешивание с любыми видами грузов, в том числе жидкими, производится на одной, двух или трех грузоприемных платформах; потележечное взвешивание вагона производится на одной платформе весов путем поочередного взвешивания каждой тележки вагона и суммирования результатов измерения массы тележек вагона, при этом погрешность определения массы вагона принимается равной геометрической сумме погрешностей измерения массы каждой тележки.
- в движении (взвешивание вагонов и состава из них в целом производится на одной грузоприемной платформе любых грузов, в том числе и жидких с кинематической вязкостью не менее 59 мм2/с).
Обозначение режима работы: С - статика / Д- движение / К - комбинированные С и Д.
Метрологические характеристики весов при взвешивании в статическом режиме:
Наименьший предел взвешивания (НмПВ) 20 е
Число поверочных делений, п 2000... 5000
Наибольший предел взвешивания весов (НПВ), дискретность (d), цена поверочного деления (е) и основные параметры весов приведены в таблице 1.
Таблица 1
Модель | НПВ, т | е (е*) = d, кг | Габаритные размеры модуля весов, мм | Масса, кг |
Длина | Ширина | Высота |
ВВТС 50 | 50,0 | 20 (10) | 2000-5500 | 2500 | 900 | 1500-5600 |
ВВТС 75 | 75,0 | 20 | 2000-5500 | 2500 | 900 | 1500-5600 |
ВВТС 100 | 100,0 | 50 (20) | 2000-5500 | 2500 | 900 | 1500-5600 |
ВВТС 150 | 150,0 | 50 | 2000-5500 | 2500 | 900 | 1500-5600 |
ВВТС 200 | 200,0 | 100 (50) | 2000-5500 | 2500 | 900 | 1500-5600 |
ВВТС 250 | 250,0 | 100 (50) | 2000-5500 | 2500 | 900 | 1500-5600 |
Примечания
1 * цена поверочного деления для весов, в которых устанавливаются датчики С16АС5.
2 Допускается разнесение платформ с установкой рельсовых вставок.
3 Габаритные размеры модулей в зависимости от типа взвешиваемых вагонов могут изменяться в пределах ±25 %.
Пределы допускаемой погрешности весов приведены в таблице 2. Таблица 2
Интервалы взвешивания | Пределы допускаемой погрешности при поверке |
От НмПВ до 500 е включ. | ± 1 е |
Св. 500 е до 2000 е включ. | ± 1 е |
Св. 2000 е | ± 2 е |
Значения пределов допускаемой погрешности у пользователя и при осуществлении государственного метрологического надзора за весами и их применением соответствуют в интервалах взвешивания от НмПВ до 500 е включ. - ± 1 е; св. 500 е до 2000 е включ. - ± 2 е; св. 2000 е - ± 3 е.
Порог чувствительности весов - при плавном снятии или установке на весах груза массой от 1 е до 1,4 е первоначальное показание весов меняется на 1 е
Метрологические характеристики при взвешивании в движении по ГОСТ 30414:
Класс точности весов 0,5
Наибольший предел взвешивания (НПВ) указан в таблице 1
Наименьший предел взвешивания (НмПВ), % от НПВ 5
Дискретность отчета, (d), кг указана в таблице 1
Пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении приведены в таблице 3.
Т а б л и ц а 3 ___________
Интервалы взвешивания | Пределы допускаемой погрешности весов при |
первичной поверке | периодической поверке |
1 .ПО ВАГОНУ а) для состава массой до 1000 т: от НмПВ до 35 % НПВ включ., % от 35 % НПВ, свыше 35 % НПВ, % от измеряемой массы; б) для состава массой свыше 1000 т | ±0,25 увеличение на каждую последующую 1000 т на ±200 кг | ±0,5 увеличение на каждую последующую 1000 т на ±200 кг |
2. СОСТАВ ИЗ «п» ВАГОНОВ от НмПВ х п до 35 % НПВ х п включ.,% от 35 % НПВ х п, свыше 35 % НПВ х п, % от измеряемой массы (при п>10 принимается п=10) | ±0,25 | ±0,5 |
Примечания
1 При взвешивании вагона при первичной поверке не более чем 10 % полученных значений погрешности весов могут превысить пределы, приведенные в таблице 3, но не должны превышать пределы допускаемой погрешности в эксплуатации.
2 Значения пределов допускаемой погрешности для конкретного значения массы округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов.
Направление движения двустороннее
Скорость движения вагонов по весам, км /ч, - при взвешивании в движении - без взвешивания, не более
Установка нуля
Параметры электрического питания:
- напряжение, В
- частота, Гц
потребляемая мощность, не более, ВА
Диапазон рабочих температур весоизмерительного механизма с тензодатчиками, °C:
-WBK
-С16А
Диапазон рабочих температур, °C:
- для весоизмерительного прибора
- для шкафа измерительного (с термостатированием)
- персонального компьютера (ПВЭМ)
Показатели надежности:
Вероятность безотказной работы за 2000 ч, не менее Средний срок службы весов, не менее, лет
3-7
10
автоматическая
187...242
49...51
500
от минус 40 до + 40 от минус 50 до + 50
от минус 10 до + 40 от минус 40 до + 40 от + 10 до+ 35
0,95
12
Знак утверждения типа
Знак утверждения типа наносится методом штемпелевания на маркировочную табличку, расположенную на боковой поверхности ГПУ, и типографским способом на Руководство по эксплуатации в правом верхнем углу титульного листа.
Комплектность
Комплект поставки весов приведен в таблице 4.
Таблица 4
Наименование | Количество, шт |
1. Весы ВВТС «СТЫК СД», в составе: - весоизмерительный механизм - весоизмерительный прибор - кабель тензометрический | 1 1 1 1 комплект |
2. Руководство по эксплуатации ЭВП 427421.005 РЭ | 1 |
3. Паспорт | 1 |
4. ПЭВМ со встроенным программным обеспечение РФ.ЭВ.05* | 1 |
* Для весов исполнения «С» по требованию заказчика |
Поверка
Поверка весов ВВТС «СТЫК СД» производится по ГОСТ 8.453-82 «ГСП. Весы для статического взвешивания. Методы и средства поверки» и ГОСТ 8.598-2003 «ГСП. Весы для взвешивания железнодорожных транспортных средств в движении. Методика поверки».
Межповерочный интервал - 1 год.
Нормативные документы
ГОСТ 30414-96 «ГСП. Весы для взвешивания транспортных средств в движении. Общие технические требования».
Технические условия ТУ 4274-005-31200543-2007 с изменениями 1.
Заключение
Тип - весы вагонные ВВТС «СТЫК СД» утвержден с техническими и метрологическими характеристиками, приведенными в настоящем описании типа, метрологически обеспечен при выпуске из производства и в эксплуатации согласно государственной поверочной схеме.