Весы вагонные для статического взвешивания и взвешивания в движении вагонов и поездов РТВ

Основные
Тип
Зарегистрировано поверок 544
Найдено поверителей 8

Назначение

Весы вагонные для статического взвешивания и взвешивания в движении вагонов и поездов «РТВ» (далее - весы) предназначены для:

-    повагонного статического измерения массы порожних и груженых железнодорожных вагонов широкой и узкой колеи с сухими сыпучими, твердыми, а также жидкими грузами;

-    потележечного или поосного измерения массы в движении порожних и груженых вагонов в составе поезда без расцепки и/или поездов в целом с сухими сыпучими, твердыми, а также жидкими грузами;

-    повагонного измерения массы в движении порожних и груженых вагонов в составе поезда без расцепки и/или поездов в целом с сухими сыпучими, твердыми, а также жидкими грузами.

Описание

Принцип действия весов основан на преобразовании деформации упругого элемента датчиков, возникающей под действием силы тяжести от взвешиваемого вагона, находящегося на весах, в аналоговый электрический сигнал с последующим его преобразованием в цифровой и выводом результатов измерений на устройства для их отображения/регистрации.

Весы состоят из грузоприемных устройств (далее - ГПУ). ГПУ является участком рельса между двух встроенных весоизмерительных тензорезисторных датчиков рельсового типа (далее -датчик).

В состав весов также входят подъездные пути, примыкающие и расположенные по обе стороны от ГПУ. При статическом измерении массы все оси взвешиваемого вагона должны располагаться в зоне взвешивания. Зона взвешивания может включать в себя от одной до восьми пар ГПУ.

Датчики подключаются посредством устройства обработки аналоговых данных (далее -УОАД) - прибора весоизмерительного ПВ-15 к программно-техническому комплексу (далее -ПТК), выполненному на базе персонального компьютера или контроллера. ПТК производит обработку данных, управление процессом взвешивания и отображение/регистрацию результатов измерений и включает в себя программное обеспечение «АРМ «Весы вагонные».

УОАД располагается в защитном ящике, установленном рядом с весами или в платформе, на которой размещается ГПУ весов.

В весах предусмотрены следующие основные устройства:

а)    при статическом взвешивании:

-    полуавтоматическое устройство установки на нуль (ГОСТ OIML R 76-1-2011, п. Т.2.7.2.2);

-    устройство первоначальной установки на нуль (ГОСТ OIML R 76-1-2011, п. Т.2.7.2.4);

-    устройство слежения за нулем (ГОСТ OIML R 76-1-2011, п. Т.2.7.3);

-    устройство выборки массы тары (ГОСТ OIML R 76-1-2011, п. Т.2.7.4);

б)    при взвешивании в движении:

-    устройство первоначальной установки нуля;

-    устройство автоматической установки нуля;

-    устройство распознавания вагонов;

-    устройство отображения результатов взвешивания (массы вагона, состава) и печати;

-    устройство автоматического определения положения локомотива и исключения его массы из результатов взвешивания при взвешивании вагонов без расцепки;

-    устройство автоматического определения направления движения;

-    устройство сигнализации о превышении предела допускаемой скорости движения.

Маркировочная табличка изготавливается из пластины или наклейки и устанавливается на корпусе ящика защитного или на платформе. От снятия маркировочной таблички предусмотрена защита несъемным контрольным знаком.

На табличке нанесена следующая маркировка:

-    торговая марка изготовителя и его полное наименование;

-    обозначение типа весов;

-    серийный номер;

-    направление движения (если взвешивание возможно только в одном направлении);

-    напряжение питания, В;

-    частота, Гц;

-    диапазон температур, °С;

-    идентификатор программного обеспечения;

-    знак утверждения типа;

-    класс точности по ГОСТ OIML R 76-1-2011;

-    класс точности при взвешивании вагонов по ГОСТ 8.647-2015;

-    класс точности при взвешивании состава из вагонов в целом по ГОСТ 8.647-2015;

-    максимальная нагрузка в виде: Мах =......т;

-    максимальная нагрузка на платформу в виде: Махп =......т;

-    минимальная нагрузка в виде: Min =......т;

-    минимальная нагрузка на платформу в виде Mi^ =......т;

-    цена деления при взвешивании в движении в виде: d =......кг;

-    поверочный интервал весов при статическом взвешивании в виде: e =......кг;

-    максимальная рабочая скорость в виде: Vmax=...... км/ч;

-    минимальная рабочая скорость в виде: Vmin =......км/ч

Весы выпускаются в следующих модификациях РТВ-[1] [2/3]-[4]-[5] ([6/7]; [8/9]; [10/11]; [12/13]; [14/15]), которые отличаются режимом взвешивания, значением максимальных нагрузок при разных режимах взвешивания, числом поверочных интервалов (n) в режиме статического взвешивания, количеством пар ГПУ и классом точности взвешивания вагонов и составов в различных диапазонах скоростей. Расшифровка обозначений приведена в таблице 1.

Таблица 1

- Модификации средства измерений

Позиция

Обозначение

Расшифровка

1

2

3

[1]

С; Д; СД; Дв

Режим взвешивания:

С - только статическое взвешивание (весы неавтоматического действия);

Д - только взвешивание в движении (до 20 км/ч);

СД - статическое взвешивание и взвешивание в движении;

Дв - для взвешивания в движении на высоких скоростях (до 90 км/ч);

[2]

100; 120; 150; 200; Х - применяется к весам только для взвешивания в движении

Максимальная нагрузка (Мах) в режиме статического взвешивания, т

1

2

3

[3]

150; 200;

Х - применяется к весам только для статического взвешивания

Максимальная нагрузка (Мах) при взвешивании в движении, т

[4]

1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8 Х - применяется к весам только для взвешивания в движении

Обозначение числа поверочных интервалов (n) в режиме статического взвешивания (в соответствии с таблицей 3):

1    - 500; 4 - 1500; 7 - 1200;

2    - 750; 5 - 2000; 8 - 600

3    - 1000; 6 - 2400;

[5]

1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8

Количество пар ГПУ

[6/7]

0,2; 0,5; 1; 2; 5;

Х - не нормируется

Классы точности при взвешивании вагона/состава в целом в диапазоне скорости от 1 до 10 км/ч включ. (в соответствии с таблицей 7)

[8/9]

0,2; 0,5; 1; 2; 5;

Х - не нормируется

Классы точности при взвешивании вагона/состава в целом в диапазоне скорости св. 10 до 20 км/ч включ. (в соответствии с таблицей 7)

[10/11]

0,5; 1; 2; 5;

Х - не нормируется

Классы точности при взвешивании вагона/состава в целом в диапазоне скорости св. 20 до 40 км/ч включ. (в соответствии с таблицей 7)

[12/13]

1; 2; 5;

Х - не нормируется

Классы точности при взвешивании вагона/состава в целом в диапазоне скорости св. 40 до 60 км/ч включ. (в соответствии с таблицей 7)

[14/15]

2; 5;

Х - не нормируется

Классы точности при взвешивании вагона/состава в целом в диапазоне скорости св. 60 до 90 км/ч включ. (в соответствии с таблицей 7)

Пример записи при заказе весов:

РТВ-Дв Х/200-Х-4 (2/1; 2/1; 2/2; 5/2; 5/2):

Весы для взвешивания в движении на высоких скоростях, максимальная нагрузка 200 т;

4 пары ГПУ; класс точности, в диапазоне скорости от 1 до 10 км/ч включ., при взвешивании вагона - 2, состава в целом - 1; класс точности, в диапазоне скорости св. 10 до 20 км/ч включ., при взвешивании вагона - 2, состава в целом - 1; класс точности, в диапазоне скорости св. 20 до 40 км/ч включ., при взвешивании вагона - 2, состава в целом - 2; класс точности, в диапазоне скоростей св. 40 до 60 км/ч включ., при взвешивании вагона - 5, состава - 2; класс точности, в диапазоне скорости св. 60 до 90 км/ч включ., при взвешивании вагона - 5, состава в целом - 2.

Общий вид весов представлен на рисунках 1 и 2.

Схема пломбировки УОАД ПВ-15 от несанкционированного доступа представлена на рисунке 3.

Место для нанесения знака поверки или знака поверки в виде разрушаемой наклейки

Программное обеспечение

Программное обеспечение (далее - ПО) УОАД ПВ-15 является встроенным, используется в стационарной (закрепленной) аппаратной части с определенными программными средствами.

ПО «АРМ «Весы вагонные» является автономным и состоит из метрологически значимой и метрологически незначимой частей.

Метрологически значимая часть защищена от случайных или намеренных изменений следующим образом:

а)    после запуска программы проводится автоматическое вычисление контрольной суммы по машинному коду (контрольная сумма по CRC-32 со скрытым полиномом) и сравнение результата с хранящимся в исполняемом файле WinVesy.exe фиксированным значением.

б)    для защиты от незаконного распространения ПО используется электронный ключ. При запуске программы проверяется соответствие версии ПО АРМ «Весы вагонные» с информацией о версии, хранящейся в электронном ключе. В случае несовпадения версий, АРМ запускается в демонстрационном режиме без возможности проведения измерений.

в)    используется разграничение прав доступа к режимам работы весов (взвешивание, настройка, регулировка) с помощью пароля;

г)    изменение ПО весов через интерфейс пользователя невозможно;

д)    при изменении метрологически значимых параметров регулировки и настройки формируется соответствующая запись в журнале событий, хранящемся в энергонезависимой памяти;

е)    хранение данных осуществляется на жестком диске ПТК в качестве запоминающего средства и осуществляется в зашифрованном виде (с использованием контрольной суммы по CRC-32 со скрытым полиномом).

В ПО предусмотрены функции, которые позволяют реализовывать:

-    отображение результатов взвешивания (массы вагона и поезда);

-    исключение возможности корректировки результатов взвешивания;

-    вычисление значения перегруза или недогруза вагона относительно массы, указанной в перевозочных документах или трафаретного значения его грузоподъемности, вводимого оператором;

-    привязку результатов взвешивания к дате и времени, а также их хранение в защищённой локальной базе данных;

-    автоматическое определение положения локомотива и исключение его массы из результатов взвешивания при взвешивании в движении вагонов без расцепки;

-    автоматическое определение направления при взвешивании в движении;

-    автоматическое определение скорости движения каждого взвешиваемого вагона;

-    простановку отметок о несоблюдении скоростного режима;

-    идентификацию типа вагонов по количеству осей при взвешивании в движении;

-    определение направления движения и скорости каждого вагона при взвешивании в движении;

-    вычисление разности нагрузок по бортам, от тележки и оси вагона;

-    расчёт и отображение проекции центра масс взвешиваемого вагона;

-    формирование и печать протоколов с результатами взвешивания по различным параметрам запроса;

-    диагностику оборудования весов с оперативным информированием о неисправностях.

Нормирование метрологических характеристик проведено с учетом применения ПО.

Конструкция весов исключает возможность несанкционированного влияния на ПО

и измерительную информацию.

Уровень защиты ПО «высокий» в соответствии с Р 50.2.077-2014.

Таблица 2 - Идентификационные данные ПО

Идентификационные данные

Значение

Идентификационное наименование ПО

АРМ «Весы вагонные» (WinVesy.exe). Метрологически значимая часть DynamicW eightLibrary.dll

Номер версии (идентификационный номер) ПО

1.0.0.1*

Цифровой идентификатор ПО

A28C19E4

Алгоритм вычисления контрольной суммы исполняемого кода

CRC32

* - Номер версии метрологически значимой части DynamicWeightLibrary.dll

Технические характеристики

1 Статическое взвешивание

Класс точности по ГОСТ OIML R 76-1-2011 ..................................................................III (средний)

Значения максимальной нагрузки (Мах), минимальной нагрузки (Min), действительной цены деления (d), поверочного интервала (е), интервалов нагрузки (m), пределов допускаемой погрешности (mpe) и числа поверочных интервалов (n) приведены в таблице 3.

Таблица 3 - Метрологические характеристики

Модификация

Мах,

т

Min,

т

d = е, кг

m,

т

mpe,

кг

n

РТВ-[1] 100/Х-5

100

1

50

От 1 до 25 включ.

±25

2000

Св. 25 до 100 включ.

±50

РТВ-[1] 100/Х-3

100

2

100

От 2 до 50 включ.

±50

1000

Св. 50 до 100 включ.

±100

РТВ-[1] 100/Х-1

100

4

200

От 4 до 100 включ.

±100

500

РТВ-[1] 120/Х-6

120

1

50

От 1 до 25 включ.

±25

2400

Св. 25 до 100 включ.

±50

Св. 100 до 120 включ.

±75

РТВ-[1] 120/Х-7

120

2

100

От 2 до 50 включ.

±50

1200

Св. 50 до 120 включ.

±100

РТВ-[1] 120/Х-8

120

4

200

От 4 до 100 включ.

±100

600

Св. 100 до 120 включ.

±200

РТВ-[1] 150/Х-4

150

2

100

От 2 до 50 включ.

±50

1500

Св. 50 до 150 включ.

±100

РТВ-[1] 150/Х-2

150

4

200

От 4 до 100 включ.

±100

750

Св. 100 до 150 включ.

±200

РТВ-[1] 200/Х-3

200

4

200

От 4 до 100 включ.

±100

1000

Св. 100 до 200 включ.

±200

Пределы допускаемой погрешности весов в эксплуатации равны удвоенному значению пределов допускаемой погрешности при первичной поверке (mpe), указанных в таблице 3. Пределы допускаемой погрешности после выборки массы тары соответствуют пределам допускаемой погрешности для массы нетто при любом значении массы тары.

Таблица 4 - Метрологические характеристики весов

Наименование характеристики

Значение

Точность установки на нуль

±0,25е

Диапазон уравновешивания тары

100 % Max

Диапазон выборки массы тары (Т-), % от Мах

от 0 до 100

Показания индикации массы, кг, не более

Мах+9е

Диапазон установки на нуль и слежения за нулём (суммарный), % от Max, не более

4

Диапазон первоначальной установки нуля, % от Max, не более

20

Таблица 5 - Основные технические характеристики

Наименование характеристики

Значение

1

2

Особый диапазон рабочих температур ГПУ и УОАД, °С

от -50 до +50

Диапазон рабочих температур ПТК, °С:

-    с обычным температурным диапазоном

-    с расширенным температурным диапазоном

от +10 до +40 от -50 до +50

1

2

Направление движения при взвешивании

одностороннее/двухстороннее

Максимальное количество вагонов в поезде nwmax, ед

не ограничено

Минимальное количество вагонов в поезде nwmin, ед

1

Потребляемая мощность, В-А, не более

1000

Параметры электрического питания: - напряжение переменного тока, В

от 187 до 242

- частота переменного тока, Гц

50±1

Г абаритные размеры (Д х Ш х В), мм, не более

30000х3000х500

Масса, кг, не более

10000

Средний срок службы, лет, не менее

12

Средняя наработка на отказ, ч

20000

2 Взвешивание в движении

Таблица 6 - Метрологические характеристики

Наименование характеристики

Значение

Цена деления весов, кг:

- класса точности 0,5; 1; 2

50

- класса точности 5

200

Максимальная нагрузка (Мах), т

150; 200

Максимальная нагрузка на ГПУ от оси вагона без суммирования (Махп), т

30

Минимальная нагрузка (Min), т

10

Минимальная нагрузка на ГПУ от оси вагона без суммирования (Min^, т

5

Максимальная рабочая скорость Vmax, км/ч

90

Минимальная рабочая скорость Vmin, км/ч

1

Таблица 7 - Классы точности при взвешивании в движении вагона/состава в целом при различных диапазонах скоростей_

Диапазон скорости

Класс точности при взвешивании в движении

вагона

состава

От 1 до 10 км/ч включ.

0,5; 1; 2; 5

0,2; 0,5; 1; 2; 5

Св. 10 до 20 км/ч включ.

Св. 20 до 40 км/ч включ.

0,5; 1; 2; 5

Св. 40 до 60 км/ч включ.

5

1; 2; 5

Св. 60 до 90 км/ч включ.

2; 5

Пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении вагона при первичной поверке, в зависимости от класса точности по ГОСТ 8.647-2015 и диапазона взвешивания приведены в таблице 8.

Таблица 8 - Пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении вагона

Класс точности

Пределы допускаемой погрешности в диапазоне

от Min до 35 % Max включ., % от 35 % Max

св. 35 % Max,

% от измеряемой массы

0,5

±0,25

±0,25

1

±0,50

±0,50

2

±1,00

±1,00

5

±2,50

±2,50

Пределы допускаемой погрешности в эксплуатации соответствуют удвоенным значениям, приведенным в таблице 8.

При взвешивании вагона в составе без расцепки при первичной поверке не более чем 10 % полученных значений погрешности весов могут превышать пределы, приведенные в таблице 8, но не должны превышать пределы допускаемой погрешности в эксплуатации.

Пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении состава из вагонов в целом при первичной поверке, в зависимости от класса точности по ГОСТ 8.647-2015 и диапазона взвешивания приведены в таблице 9.

Таблица 9 - Пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении состава в целом

Класс точности

Пределы допускаемой погрешности в диапазоне

от Min n до 35 % Maxn включ., % от 35 % Maxn

св. 35 % Maxn,

% от измеряемой массы

0,2

±0,10

±0,10

0,5

±0,25

±0,25

1

±0,50

±0,50

2

±1,00

±1,00

5

±2,50

±2,50

где n - количество контрольных вагонов в составе

Пределы допускаемой погрешности в эксплуатации соответствуют удвоенным значениям, приведённым в таблице 9.

Знак утверждения типа

наносится на маркировочную табличку, расположенную на корпусе ящика защитного или на платформе, а также на титульные листы эксплуатационной документации.

Комплектность

Таблица 10 - Комплектность средства измерений

Наименование

Обозначение

Количество

Весы вагонные для статического взвешивания и взвешивания в движении вагонов и поездов «РТВ»

По заказу

1 шт.

Руководство по эксплуатации

УФГИ.404523.004 РЭ

1 экз.

Паспорт

УФГИ.404523.004 ПС

1 экз.

Поверка

осуществляется:

-    при статическом взвешивании по ГОСТ OIML R 76-1-2011 «ГСИ. Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания» (приложение ДА. Методика поверки весов);

-    при взвешивании в движении по ГОСТ 8.647-2015 «ГСИ. Весы вагонные автоматические. Часть 1. Метрологические и технические требования. Методы испытаний» (приложение А. Методика поверки вагонных автоматических весов);

Основные средства поверки:

-    рабочий эталон единицы массы 4-го разряда по ГОСТ 8.021-2015 «ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерений массы» гири класса точности М1 и М1-2 по ГОСТ OIML R 111-1-2009 «ГСИ. Гири классов E1, E2, F1, F2, M1, M1-2, M2, M2-3 и M3. Часть 1. Метрологические и технические требования»;

-    контрольные весы и контрольные вагоны, соответствующие требованиям, изложенным в ГОСТ 8.647-2015 «ГСИ. Весы вагонные автоматические. Часть 1. Метрологические и технические требования. Методы испытаний».

Допускается применение аналогичных средств поверки, обеспечивающих определение метрологических характеристик поверяемых СИ с требуемой точностью.

Знак поверки наносится на свидетельство о поверке и на пломбы, как показано на рисунке 3.

Сведения о методах измерений

приведены в эксплуатационном документе.

Нормативные документы

ГОСТ OIML R 76-1-2011 Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания

ГОСТ 8.647-2015 Весы вагонные автоматические. Часть 1. Метрологические и технические требования. Методы испытаний

ГОСТ 8.021-2015 ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерений массы ТУ 4274-028-10897043-2016 Весы вагонные для статического взвешивания и взвешивания в движении вагонов и поездов «РТВ». Технические условия

Развернуть полное описание