Назначение
Весы ЭМВС-ЖД-М предназначены для статического взвешивания железнодорожных вагонов
Описание
Принцип действия весов основан на преобразовании деформаций упругих элементов тензорезисторных датчиков, возникающих под действием силы тяжести взвешиваемого груза, в электрический сигнал, изменяющийся пропорционально массе груза. Сигналы от тензодатчиков преобразуются в цифровые при помощи вторичного преобразователя и результат
взвешивания в единицах массы отображается на цифровом табло последнего.
Весы состоят из грузоприемного устройства (далее - ГПУ), имеющего две или три весовые платформы со встроенными весоизмерительными тензодатчиками, вторичного преобразователя и внешних электронных устройств (компьютера (ПК) и принтера), расположенных в помещении весовой. Компьютер используется в качестве цифрового периферийного устройства.
В весах применяются датчики типа С16А/С161 (пр-во ф. "Hottinger Baldwin Messtechnik GmbH", Германия, Госреестр № 20784-09) или WBK (пр-во ф. «CAS Corporation Ltd», Р. Корея, Госреестр №31532-09).
В качестве вторичного преобразователя применяются приборы WE2110 (пр-во ф. «Hot-tinger Baldwin Messtechnik (GmbH)», Германия, Госреестр №20785-09) или CI-6OOOA (пр-во ф. «CAS Corporation Ltd», Р. Корея, Госреестр №17605-06). В комплектации с цифровыми датчиками С161 применяется прибор DIS2116 (пр-во ф. "Hottinger Baldwin Messtechnik GmbH", Германия, Госреестр № 42017-09).
Общий вид 2-х платформенных весов представлен на рисунке 1
Рис. 1. Общий вид весов ЭМВС-ЖД-М
Форма маркировки весов:
Весы вагонные ЭМВС-ЖД-М - ХХ - YY / ZZ
Значения максимальной нагрузки весов: 100, 150 т
Тип датчика: C16A; CI6i; WBK
Тип прибора: WE - для WE2110 CI - для CI-6000A DIS - для DIS2116
Программное обеспечение
Приборы WE2110; CI-6000 и DIS2116 имеют встроенное программное обеспечение (далее ПО), которое идентифицируется по номеру версии ПО. Номер версии ПО высвечивается на дисплее при каждом запуске прибора.
Несанкционированный доступ к метрологически значимому ПО прибора предотвращается путем использования переключателя в режим настроек на корпусе прибора, доступ к которому пломбируется.
На приборах WE-2110 и CI-6000A пломба ставится на винт безопасности (скрывающий этот переключатель) на лицевой панели справа от вспомогательной клавиатуры, на приборе DIS2116 - слева от вспомогательной клавиатуры.
Схемы пломбирования приборов представлены на рисунке 2.
Рис. 2 Схемы пломбирования приборов С1-6000А; WE-2110 и DIS2116
Программное обеспечение «ЖД-весы» предназначено для считывания цифрового сигнала с приборов и отображения на экране ПК, формирование и печать протоколов с результатами взвешивания по различным параметрам запроса. ПО позволяет контролировать равно-
мерность загрузки железнодорожных вагонов путем контроля нагрузки на каждую тележку. Хранение данных ПО «ЖД-весы» реализовано с использованием СУБД MS SQL Server 2008 R2 Express. Название и версия ПО «ЖД-весы» отображается постоянно в верхнем левом углу окна программы ПК.
Идентификационные данные ПО представлены в таблице 1
Таблица 1
Наименование ПО | Идентификационное наименование ПО | Номер версии (идентификационный номер) ПО | Цифровой идентификатор ПО (контрольная сумма исполняемого кода) | Алгоритм вычисления цифрового идентификатора ПО |
Встроенное ПО WE2110 | WE2110 | Р541 | Отсутствует, исполняемый код недоступен | |
Встроенное ПО С1-6000А | С1-6000А | CI-6000A1 | Отсутствует, исполняемый код недоступен | |
Встроенное ПО DIS2116 | DIS2116 | Р104 | Отсутствует, исполняемый код недоступен | |
Автономное ПО «ЖД-весы» | TrainWeightexe | 1.1.0.0 | 75a3b521fe060563df102 7ee37e4ec8b | MD5 |
Защита ПО прибора от преднамеренных и непреднамеренных изменений соответствует уровню «А» по МИ 3286-2010.
Технические характеристики
Класс точности весов по ГОСТ Р 53228-2008..............................................III (средний)
Значения максимальной нагрузки весов (Max), минимальной нагрузки (Min), поверочного деления (е), действительной цены деления (d), интервалы взвешивания и пределы допускаемой погрешности при поверке приведены в таблице 2.
Таблица 2
Таблица 3
Мax, т | Габаритные размеры платформы (ДхШхВ), мм, не более | Масса, т, не более | Кол-во платформ |
100 | 6500x2300x650 | 4,5 | 2 |
150 | 2; 3 |
Примечание: максимальная длина ГПУ (до 21 м) достигается разнесением весовых платформ с установкой рельсовой вставки.
Модель | Мах, т | Min, т | е = d, кг | Интервалы взвешивания | Пределы доп. погрешности при поверке, кг |
ЭМВС-ЖД-М -100 | 100 | 18 | 50 | от 18 т до 25 т вкл. св. 25 т до 100 т вкл. | ± 25 ± 50 |
ЭМВС-ЖД-М -150 | 150 | 18 | 100 | от 18 т до 50 т вкл. св. 50 т до 150 т вкл. | ± 50 ± 100 |
Значения габаритных размеров и массы весовой платформы; количество платформ приведены в таблице 3.
с установкой рельсовой вставки.
Пределы допускаемой погрешности устройства установки на нуль........................± 0,25 е
Диапазон устройства выборки массы тары.............................................от 0 до 50% Max
Электрическое питания весов:
- напряжение переменного тока, В................................................................................220 (+22/-33)
- частота, Гц.................................................................................................................................50 ± 1
Потребляемая мощность, не более, В^А
Диапазон рабочих температур приведен в таблице 4
Таблица 4
Диапазон рабочих температур приведен в таблице 4
Таблица 4
Модель весов | Диапазон рабочих температур |
ЭМВС-ЖД-М-ХХ-С16 А | от минус 50 °С до плюс 50 °С |
ЭМВС-ЖД-М-ХХ-С 16i | от минус 40 °С до плюс 50 °С |
ЭМВС-ЖД-М-ХХ-WBK | от минус 40 °С до плюс 40 °С |
- для прочей аппаратуры....................................................от минус 10 °С до плюс 40 °С
Вероятность безотказной работы весов за 2000 часов, не менее
Средний срок службы, лет, не менее
Знак утверждения типа
Знак утверждения типа наносится фотохимическим способом на маркировочную табличку, закрепленную на металлоконструкции ГПУ, и на титульный лист Руководства по эксплуатации типографским способом.
Комплектность
Наименование | Количество |
1 | Весы ЭМВС-ЖД-М в сборе | 1 комплект |
2 | Руководство по эксплуатации весов ТПКМ.427421.005.2011.РЭ | 1 экз. |
3 | Паспорт ТПКМ.427421.005.2011.ПС | 1 экз. |
Наименование | Количество |
4 | Руководство по эксплуатации на прибор | 1 экз. |
5 | ПК с базовым ПО «ЖД-весы» | 1 комплект |
6 | Руководство пользователя ТПКМ.427421.005.2011.РП | 1 экз. |
Поверка
осуществляется по ГОСТ Р 53228-2008 «Весы неавтоматического действия. Метрологические и технические требования. Испытания», Приложение Н.
Основное поверочное оборудование - гири класса М1 по ГОСТ 7328-2001.
Сведения о методах измерений
Описание метода прямых измерений содержится в документе «Весы вагонные для статического взвешивания ЭМВС-ЖД-М. Руководство по эксплуатации»
ТПКМ.427421.005.2011.РЭ.
Нормативные документы
1 ГОСТ Р 53228-2008 «Весы неавтоматического действия. Метрологические и технические требования. Испытания»;
2 ГОСТ 8.021-2005 «ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерения массы»
Рекомендации к применению
Осуществление торговли и товарообменных операций, выполнение государственных учетных операций.