Назначение
Весы вагонные DGW-1 (далее - весы) предназначены для повагонного статического измерения массы порожних и груженых вагонов с сухими сыпучими, твердыми, а также жидкими грузами.
Описание
Принцип действия весов основан на преобразовании деформации упругих элементов весоизмерительных тензорезисторных датчиков (далее - датчик), возникающей под действием силы тяжести взвешиваемого груза, в аналоговый выходной электрический сигнал, изменяющийся пропорционально массе груза. Далее сигнал поступает в терминал (со встроенным устройством обработки аналоговых данных), в котором сигнал обрабатывается, для отображения на цифровом табло результатов взвешивания в единицах массы.
Результаты взвешивания и значение массы груза индицируются на цифровом дисплее, расположенном на передней панели терминала вместе с функциональной клавиатурой, предназначенной для управления процессом взвешивания.
Конструктивно весы состоят из грузоприемного устройства (далее - ГПУ), имеющего от одной до шести весовых платформ с датчиками типа WBK, с регистрационным номером в Госреестре СИ 56685-14 (модель WBK-50), производства фирмы «CAS Corporation», Республика Корея, или типа МВ 150, с регистрационным номером в Госреестре СИ 44780-10 (модификации МВ 150-(60)-С3), производства ЗАО ВИК «Тензо-М», или типа МВ с регистрационным номером в Госреестре СИ 53637-13 (модификации МВ50-50-01), с установочной оснасткой, производства ЗАО ВИК «Тензо-М», терминала DISOMAT Tersus, регистрационный номер в Госреестре СИ 53571-13, производства фирмы «Schenck Process GmbH», Германия, и внешних электронных устройств (компьютера или принтера) со встроенным программным обеспечением (ПО).
Информация о массе взвешиваемого груза по защищенному последовательному интерфейсу (интерфейс обмена информации) RS-232Q RS-485 может быть передана на внешние устройства (ПЭВМ, принтер и т.п.).
ПО терминала позволяет осуществлять взвешивание в статическом режиме, формирование протоколов измерения массы вагонов . На дисплей выводится статус процесса взвешивания, порядковый номер взвешиваемого вагона.
Результаты измерений выводятся на дисплей компьютера. Управление весами осуществляется с помощью функциональных клавиш терминала или с помощью компьютера.
В весах предусмотрены следующие устройства и функции в соответствии с ГОСТ OIML R 76-1-2011:
- устройство индикация отклонения от нуля (п. 4.5.5.);
- устройство первоначальной установки на нуль (п. Т.2.7.2.4);
- полуавтоматическое устройство установки на нуль (п. Т.2.7.2.2);
- устройство слежения за нулем (п. Т.2.7.3);
- устройство тарирование (п. Т.2.7.4).
В весах предусмотрено устройство сигнализации о перегрузке.
Весы имеют обозначение DGW-1/Х, где Х - тип датчиков: 1 - WBK-50; 2 - МВ 150-(60)-С3; 3 - МВ50-50-Э1.
Общий вид весов и терминала представлен на рисунках 1 - 2.
Программное обеспечение
Программное обеспечение (далее - ПО) приборов является встроенным и делится на метрологически значимое и метрологически незначимое.
ПО не может быть модифицировано, загружено или прочитано через какой-либо интерфейс после загрузки. Доступ к изменению метрологически значимых параметров осуществляется только в сервисном режиме, вход в который защищен административным паролем и невозможен без применения специализированного оборудования производителя.
Идентификационным признаком ПО служит номер версии, который отображается на дисплее терминала при включении дозатора в сеть или может быть вызван через меню ПО терминала.
Идентификационные данные ПО приведены в таблице 1.
Таблица 1
Идентификационные данные (признаки) | Значение |
Идентификационное наименование ПО | VxG 20450 |
Номер версии (идентификационный номер) ПО | Vxx2045y |
Цифровой идентификатор (контрольная сумма) метрологически значимой части ПО | *- |
Алгоритм вычисления цифрового идентификатора ПО | *- |
где - х = A-Z у = 0-9 * - Данные недоступны, так как данное ПО не может быть модифицировано, загружено или прочитано через какой-либо интерфейс после опломбирования |
Конструкция весов обеспечивает полное ограничение доступа к метрологической части ПО и измерительной информации. Уровень защиты ПО и измерительной информации от преднамеренных и непреднамеренных изменений в соответствии с Р 50.2.077-2014 - высокий.
Технические характеристики
Класс точности по ГОСТ OIML R 76-1-2011 средний (III).
Значения максимальной (Мах) и минимальной (Min) нагрузки, действительной цены деления (d), поверочного интервала (е), числа поверочных интервалов (n), диапазона взвешивания и пределов допускаемой погрешности при первичной поверке (mpe) приведены в таблице 2.
Таблица 2
Модификация | Мах, т | Min, т | d и е, кг | Диапазон взвешивания, т | Пределы допускаемой погрешности при первичной поверке (mpe), кг | Число поверочных интервалов (n) |
DGW -1/1, DGW -1/2 | 150 | 1 | 50 | От 1 до 25 включ. | ± 25 | 3000 |
Св. 25 до 100 включ. | ± 50 |
Св. 100 до 150 включ. | ± 75 |
DGW -1/3 | 100 | 2 | 100 | От 2 до 50 включ. | ± 50 | 1000 |
Св. 50 до 100 включ. | ± 100 |
Пределы допускаемой погрешности в эксплуатации равны удвоенному значению пределов
допускаемых погрешностей при первичной поверке.
Диапазон выборки массы тары (Т), % от Max от 0 до 100
Влияние устройства установки нуля на результат взвешивания, кг 0,25е
Предельная нагрузка (Lim), % от Max, не более 150
Показания индикации массы, кг, не более Мах+9е
Диапазон установки на нуль и слежения за нулём (суммарный), % от Max 4
Диапазон первоначальной установки нуля, % от Max 20
Время прогрева весов, мин 30
Длина линии связи между ГПУ терминалом, м, не более 250
Диапазон рабочих температур весов, °С от минус 30 до плюс 40
Параметры электрического питания от сети переменного тока:
- напряжение, В
- частота, Гц
50 ± 1 600 от 1 до 2
от 14000 до 15500 от 1800 до 1895 от 4000 до 12000 15
Потребляемая мощность, В-А, не более Количество грузоприёмных платформ, шт.
Габаритные размеры весовой платформы, мм:
- длина
- ширина
Масса весовой платформы, кг Средний срок службы, лет
Знак утверждения типа
наносится типографским способом на титульный лист паспорта.
Комплектность
1 Весы
- 1 шт.
2 Руководство по эксплуатации - 1 экз.
Поверка
весов в режиме статического взвешивания производится по ГОСТ OIML R 76-1-2011 «Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания» (приложение ДА. Методика поверки).
Основные средства поверки - гири класса М1-2 по ГОСТ OIML R 111-1-2009.
Сведения о методах измерений
изложены в документе «Весы вагонные DGW-1, заводские №№ 13, 14, 15, 16, 17, 18, 20. Руководство по эксплуатации».
Нормативные документы, устанавливающие требования к весам DGW -1
1 ГОСТ OIML R 76-1-2011 «Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания».
2 ГОСТ 8.021-2005 «ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерения
массы».
3 Техническая документация изготовителя.