Назначение
Весы вагонные автоматические электронно-тензометрические для взвешивания в движении 75х2ТВД4Т (далее - весы), предназначены для поосного, потележечного, повагонного взвешивания в движении и для статического взвешивания четырех-, шести- и восьмиосных железнодорожных вагонов, вагонеток, платформ, цистерн и составов из них.
Весы используются в филиале "Шатурская ГРЭС" ОАО "ОГК-4".
Описание
Принцип действия весов основан на преобразовании деформации упругих элементов весоизмерительных тензорезисторных датчиков, возникающей под действием силы тяжести взвешиваемого вагона, в аналоговый электрический сигнал, изменяющийся пропорционально массе груза. Далее аналоговый электрический сигнал с датчиков обрабатывается, и значение массы груза индицируется на экране монитора и весоизмерительного прибора.
Конструктивно весы состоят из грузоприёмного устройства и электронной части (аппаратуры обработки информации и регистрации). Грузоприёмное устройство представляет собой конструкцию, включающую раму-основание с участками рельсов и секциями въезда и выезда, через которую на весоизмерительные датчики передаётся усилие от взвешиваемого груза. В весах использованы весоизмерительные датчики С16А (Госреестр № 20784-07), класса точности СЗ по ГОСТ 30129 фирмы "Hottinger Baldwin Messtechnik GmbH", Германия. Электронная часть состоит из блока питания и интерфейса (БПИ), блока динамического преобразователя (ПД) и персонального компьютера (ПК).
Конструкцией весов предусмотрена возможность поосного или потележечного взвешивания расцепленных вагонов в статическом режиме с последующим определением его массы путем суммирования величин реакций опор от каждой оси или тележки вагона, вагонетки или цистерны. Программное обеспечение позволяет проводить регистрацию результатов измерений и выполнять ряд сервисных функций, включая сведения об общем грузопотоке, статистическую обработку результатов измерений, формирование и ведение базы данных, оформление и печать отчетных документов.
Весы могут выполнять следующие функции:
□ определять массу брутто транспортного средства;
□ определять массу нетто транспортного средства при предварительном взвешивании каждой транспортной единицы порожнего состава;
□ исключать массу локомотива из массы всего состава;
□ определять в составе порядковый номер транспортного средства, движущегося через весы;
□ определять скорость движения транспортного средства через весы;
□ определять нагрузку на каждую ось или тележку транспортного средства при взвешивании в статическом режиме;
□ фиксировать дату и время суток при взвешивании каждого транспортного средства.
Технические характеристики
Основные характеристики приведены в приложении 1.
Знак утверждения типа
Знак утверждения типа наносится на маркировочную табличку, расположенную на весоизмерительном приборе и на эксплуатационную документацию.
Комплектность
Наименование | Кол-во | Примечание |
Грузоприемное устройство в сборе | 1 | - |
Блок динамического преобразователя (ПД) | 1 | - |
Блок питания и интерфейса БПИ | 1 | - |
Персональный компьютер (ПЭВМ) | 1 | - |
Принтер формата А4 | 1 | - |
Программное обеспечение (ПО) | 1 | - |
Инструкция по работе с программным обеспечением | 1 | - |
Руководство по эксплуатации (РЭ) весов, со-вмещенное с паспортом (ПС)__________________ | 1 | - |
Поверка
Поверка производится в соответствии с ГОСТ Р 8.598-2003 «Весы для взвешивания железнодорожных транспортных средств в движении. Методика поверки».
Межповерочный интервал - 1 год.
Нормативная и техническая документация
ГОСТ 29329-92 «Весы для статического взвешивания. Общие технические требования».
ГОСТ 30414-96 «Весы для взвешивания транспортных средств в движении. Общие технические требования».
Заключение
Тип весов вагонных автоматических электронно-тензометрических 75х2ТВД4Т утвержден с техническими и метрологическими характеристиками, приведенными в настоящем описании типа и метрологически обеспечен при выпуске из производства и в эксплуатации согласно государственной поверочной схеме.