Назначение
Весы вагонные АВП-ВП-СД-250 (далее - весы), зав. № 07.15.042, предназначены для измерения массы железнодорожных транспортных средств в режиме статического взвешивания и взвешивания в движении.
Описание
Принцип действия весов основан на преобразовании деформации упругих элементов весоизмерительных датчиков (пункт Т.2.2.1 ГОСТ OIML R 76-1-2011), возникающих под действием нагрузок, в электрические аналоговые сигналы, величины которых пропорциональны приложенным нагрузкам, с последующей их обработкой и индикацией результатов измерений на индикаторе (пункт Т.2.2.2 ГОСТ OIML R 76-1-2011).
Весы состоят из грузоприемного устройства (пункт Т.2.1.1 ГОСТ OIML R 76-1-2011), весоизмерительных тензорезисторных датчиков и индикатора.
Грузоприемное устройство (рисунок 1) состоит из левой и правой силовых секций с рельсами, соединенными между собой поперечными балками и оснащенными системой стабилизации в горизонтальной плоскости при движении железнодорожного транспорта, с помощью безлюфтовых упоров (не требующих эксплуатационных регулировок).
Четыре весоизмерительных тензоризисторных датчика типа С модификации С16АС3/1001 (Госреестр № 60480-15, производства фирмы «Hottinger Baldwin Messtechnik GmbH», Г ермания), подключены через клеммную коробку к индикатору ВК-2010 А (рисунок 2), в который поступает информация поканально с каждого датчика, что облегчает диагностику работоспособности весов.
Программное обеспечение
Программное обеспечение (далее - ПО) индикатора ВК-2010А является метрологически значимым, встроено в аппаратную часть и неизменно в процессе эксплуатации весов.
Интерфейс индикатора ВК-2010А служит для передачи результатов взвешивания на периферийные устройства, выдачи управляющих сигналов на приборы или исполнительные механизмы, является защищённым и непригодным для замены или модификации ПО индикаторов.
Несанкционированная модификация ПО индикатора проверяется путем сравнения значения контрольной суммы прибора с ее номинальным значением. Контрольная сумма рассчитывается по всей области памяти исполняемого кода ПО по алгоритму электронной подписи CRC-16.
Регистрация попыток изменения калибровки весов реализована в индикаторе с помощью несбрасываемого счетчика калибровок, увеличивающимся на единицу каждый раз при попытке изменения метрологически значимых параметров.
Идентификационные признаки (данные) ПО приведены в таблице 1.
Таблица 1 - Идентификационные признаки (данные) ПО
Идентификационные данные (признаки) | Значение |
Идентификационное наименование ПО | ПО АВП-ВП-СД |
Номер версии (идентификационный номер ПО) | v2010.05 |
Цифровой идентификатор ПО | 46797 (CRC16) |
Уровень защиты ПО от непреднамеренных и преднамеренных изменений соответствует уровню «высокий» по Р 50.2.077-2014.
Идентификационные данные ПО и значение контрольной суммы отображаются на дисплее индикатора при включении питания.
Технические характеристики
1. Основные метрологические характеристики при взвешивании в статическом режиме по ГОСТ OIML R76-1-2011 приведены в таблице 2.
Таблица 2
№ п/п | Наименование характеристики | Показатель |
1 | Класс точности при статическом взвешивании | средний III |
2 | Максимальная нагрузка (Max), т | 250 |
3 | Минимальная нагрузка (Min), т | 16 |
4 | Поверочное деление (e), кг | 100 |
5 | Число поверочных делений (n) | 2500 |
6 | Диапазон выборки массы тары | 15 % от Max |
7 | Установка показаний весов на нуль | автоматически |
8 | Пределы допускаемой погрешности установки на нуль | 0,25e |
9 | Порог чувствительности | 1,4e |
Пределы допускаемой погрешности при статическом взвешивании в зависимости от нагрузки m приведены в таблице 3:
Таблица 3
Интервалы нагрузок | При первичной поверке | В эксплуатации |
m < 500e | ±0,5e | ±1e |
500e < m < 2000e | ±1,0e | ±2e |
2000e < m | ±1,5e | ±3e |
2 Основные метрологические и технические характеристики весов при взвешивании в движении по ГОСТ 30414-96 приведены в таблице 4.
Таблица 4
№ п/п | Наименование характеристики | Показатель |
1 | Класс точности при взвешивании в движении: - при взвешивании в движении вагона без | 0,5 |
расцепки - при взвешивании состава | 0,5 |
2 | Наибольший предел взвешивания (НПВ), т | 250 |
3 | Наименьший предел взвешивания (НмПВ), т | 16 |
4 | Дискретность, кг | 100 |
5 | Направление движения при взвешивании | двухстороннее |
6 | Скорость движения ТС при взвешивании, км/ч, не более | 6 |
Пределы допускаемой погрешности при взвешивании в движении вагонов без расцепки при первичной поверке в соответствии с ГОСТ 30414-96 приведены в таблице 5.
Таблица 5
Класс точности | Пределы допускаемой погрешности в диапазоне |
от НмПВ до 35 % НПВ включ., % от 35 % НПВ | св. 35 % НПВ, % от измеряемой массы |
0,5 | ±0,25 | ±0,25 |
Пределы допускаемой погрешности при первичной поверке составов в движении из n вагонов в соответствии с ГОСТ 30414-96 приведены в таблице 6.
Таблица 6
Класс точности | Пределы допускаемой погрешности в диапазоне |
от НмПВ х n до 35 % НПВ x n включ., % от 35 % НПВ x n | св. 35 % НПВ x n, % от измеряемой массы |
0,5 | ±0,25 | ±0,25 |
Пределы допускаемой погрешности при периодической поверке равны удвоенным значениям, приведенным в таблицах 5 и 6.
Общие технические характеристики весов приведены в таблице 7. Таблица 7
№ п/п | Наименование характеристики | Показатель |
1 | Размеры грузоприемного устройства (2 шт), м: - длина - ширина | 9 2 |
2 | Масса грузоприемного устройства, т | 7,2 |
3 | Диапазон рабочих температур грузоприемного устройства с датчиками, °С | от минус 40 до 401 |
4 | Диапазон рабочих температур индикатора ВК-2010А, °С | от 5 до 40 |
5 | Параметры электрического питания от сети переменного тока: напряжение, В частота, Гц | 220-33 50±1 |
6 | Потребляемая мощность, В А, не более | 1000 |
7 | Класс защиты от проникновения пыли и влаги для датчиков весоизмерительных | IP68 |
8 | Время прогрева весов, мин, не менее | 30 |
9 | Вероятность безотказной работы за 1000 часов, не менее | 0,92 |
10 | Средний срок службы, лет | 15 |
Знак утверждения типа
наносится типографским способом на эксплуатационную документацию и маркировкой офсетным способом на табличку, закрепленную на корпусе индикатора.
Комплектность
Таблица 8
1 Грузоприемное устройство в составе: 1.1 Грузоприемный модуль 1.2 Монтажный комплект | 1 шт. 1 шт. |
2 Датчики весоизмерительные тензорезисторные С16АС3/100t | 4 шт. |
3 Индикатор ВК-2010А | 1 шт. |
4 Комплект кабелей сигнальных и соединительных | 1 комплект |
5 АРМ оператора | 1 комплект |
6 Программное обеспечение | 1 комплект |
7 Комплект эксплуатационных документов | 1 комплект |
8 Дополнительное оборудование | 1 комплект |
Поверка
В режиме статического взвешивания поверка осуществляется в соответствии с приложением ДА «Методика поверки весов» ГОСТ OIML R 76-1-2011 «ГСИ. Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания».
В режиме взвешивания в движении поверка осуществляется в соответствии с ГОСТ Р 8.598-2003 «ГСИ. Весы для взвешивания железнодорожных транспортных средств в движении. Методика поверки».
Знак поверки наносится на свидетельство о поверке.
Основные средства поверки:
- для статического взвешивания: эталонные гири 4-го разряда в соответствии с ГОСТ 8.021-2015;
- для взвешивания в движении: контрольные вагоны, контрольные весы для статического взвешивания, испытательный состав.
Сведения о методах измерений
Методика измерений входит в состав АВИТ.404522.004-05РЭ1 «Весы вагонные АВП-ВП-СД-250. Руководство по эксплуатации. Часть 1» раздел 2 «Использование весов по назначению».
Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к весам вагонным АВП-ВП-СД-250
1 ГОСТ 8.021-2015 «ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерений массы».
2 ГОСТ OIML R 76-1-2011 «ГСИ. Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания».
3 ГОСТ Р 8.598-2003 «ГСИ. Весы для взвешивания железнодорожных транспортных средств в движении. Методика поверки»
4 ГОСТ 30414-96 «Весы для взвешивания транспортных средств в движении. Общие технические требования».